Конспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира»




Скачать 52,17 Kb.
НазваниеКонспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира»
Дата публикации03.06.2013
Размер52,17 Kb.
ТипКонспект
pochit.ru > Биология > Конспект
Конспект урока по биологии для 7 класса.
Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира».
Цели: раскрыть понятия о наследственности, изменчивости, борьбе за существование, естественном отборе как движущих силах эволюции.
Задачи:

  • образовательная: рассмотреть основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина;

  • развивающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умения выделять главное, делать выводы;

  • воспитательная: патриотическое воспитание – на примере жизни Ч. Дарвина.


Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: сообщения учащихся, объяснение учителя, беседа, самостоятельная работа в группах.
Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийные презентации по теме.
Ход урока:


  1. Организационный момент.




  • приветствие;

  • подготовка аудитории к работе;

  • наличие учащихся.



  1. Проверка знаний.



  1. На основании данных каких наук можно судить об эволюции животного мира?

  2. Что изучает палеонтология?

  3. Какие ископаемые останки помогли выяснить происхождение земноводных, млекопитающих?

  4. Что такое эмбриология?

  5. Чем различаются рудиментарные органы и атавизмы; что у них общего?



  1. Изучение нового материала.


Вопросы к классу:
-Каковы причины многообразия животного мира?

-Всегда ли животный мир был таким, каким существует в наше время?

Получив ответы, дополнить и обобщить их, рассказывая, что на протяжении многих лет эти вопросы волновали умы человечества, и в различные исторические эпохи на них по-разному отвечали. Научное объяснение причин многообразия органического мира, его изменения и развития дал во второй половине XIX в. английский учёный Ч. Дарвин. Заслушать сообщения о жизни и научной деятельности Ч. Дарвина.

  1. Жизнь и деятельность Ч. Дарвина (заслушать сообщения учащихся).


Чарльз Роберт Дарвин является внуком английского натурфилософа, врача и поэта Эразма Дарвина, автора трансформистских сочинений «Зоономия, или Законы органической жизни» (1794-1796гг.) и «Храм природы, или Происхождение общества».

Ч. Дарвин родился в 1809 г. в Шрусбери. Окончил классическую школу, поступил на медицинский факультет Эдинбургского университета, через два года перевёлся в Кембриджский университет, где изучал теологию и получил степень бакалавра. Первые научные доклады он делает в 182601827 гг. в Плиниевском обществе. Натуралистическое образование получил под руководством ботаника Дж. Гексло и геолога А. Седжвика.

В 1831-1836 гг. Ч. Дарвин совершает кругосветное путешествие на корабле «Бигл» как натуралист, собрав богатейшие зоологические, палеонтологические, ботанические и геологические коллекции.

В 1836 г., возвратившись из путешествия, из-за болезни покинул Лондон и в 1842 г. переехал в его пригород Даун, где жил все последующие годы. В 1839 г. Ч. Дарвин издал свой знаменитый «Дневник изысканий», где впервые описал множество южноамериканских и островных животных. В этой книге также затронуты вопросы геологии и проблемы общественной и политической жизни южноамериканских индейцев и негров. Разработал теорию происхождения коралловых рифов.

В 1842 г. Дарвин делает первый набросок «Происхождения видов», в котором заложил основы будущей эволюционной теории, а в 1844 г. развивает этот очерк до значительной рукописи. Но пройдёт ещё 15 лет до тех пор, пока Ч. Дарвин опубликует окончательный вариант своей знаменитой книги – «Происхождение видов путём естественного отбора» (1859 г.).

В 1868 г. Ч. Дарвин публикует второй капитальный труд – «Изменение домашних животных и культурных растений», в котором приводит большой дополнительный материал в доказательство эволюционной идеи. Эта работа закладывает теоретические основы селекции.

В 1871 г. выходит в свет третий фундаментальный труд Дарвина – «Происхождение человека и половой отбор». Ч. Дарвин являлся иностранным членом Петербургской (с 1876 г.), Берлинской (с 1878 г.), Парижской (с 1878 г.) академий наук, почётным членом многих научных обществ, почётным доктором рядя университетов. В 1864 г. награждён медалью им. Г. Копли Лондонского королевского общества.

Умер учёный 19 апреля 1882 г. и был погребён в Вестминстерском аббатстве, месте захоронения многих великих учёных Англии, рядом с могилой Ньютона.


  1. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.


Дать представление о главных свойствах живых организмов – изменчивости и наследственности. Изменчивость проявляется в том, что детёныши каждой пары животных по некоторым признакам строения отличаются как от своих родителей, так и друг от друга. Раскрыть понятие наследственности и естественного отбора.
Наследственность – это способность родителей передавать типичные признаки своему потомству.

Естественный отбор – это выживание животных, лучше других приспособленных к условиям существования в дикой природе, обладающих (по сравнению с другими) теми или иными преимуществами строения или поведения. Условия существования животных являются отбирающим фактором.

Изменчивость – способность организмов существовать в различных формах, реагируя на влияние окружающей среды.

Формы изменчивости



определённая неопределённая

(ненаследственная) (наследственная)
Явления изменчивости были известны давно. Давно была известна и способность организмов размножаться в геометрической прогрессии. Именно Ч. Дарвин сопоставил эти два явления в природе и сделал гениальный вывод, кажущийся нам сейчас таким простым: в процессе борьбы за существование выживают лишь те организмы, которые отличаются какими-то полезными в данных условиях особенностями. Следовательно, вероятность выживания особей неодинакова: особи, обладающие хотя бы незначительными преимуществами над остальными, имеют больше шансов выжить и оставить потомство.
Формы отбора




естественный искусственный
Процесс сохранения наиболее приспособленных Ч. Дарвин назвал естественным отбором.

Материалом как для естественного, так и для искусственного отбора являются мелкие наследственные изменения, которые накапливаются из поколения в поколение. Естественный отбор без перерыва происходит в течение многих веков и приводит к образованию форм, наилучшим образом приспособленных к среде обитания.


  1. Закрепление изученного.


(работа в группах – 4 группы, каждой группе даётся карточка с вопросом. Готовит группа ответ сообща, отвечает один участник группы).


  1. Каковы заслуги в развитии науки Ч. Дарвина?

  2. Что является наследственностью?

  3. Какие формы изменчивости известны?

  4. Что такое борьба за существование?



Задание на дом: № 50, вопросы в конце параграфа.


Задания для работы в группах.
Группа № 1.
Каковы заслуги в развитии науки Ч. Дарвина?

Группа № 2.
Что является наследственностью?

Группа №3.

Какие формы изменчивости известны?

Группа № 4.

Что такое борьба за существование?

Похожие:

Конспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира» iconУрока по истории Древнего мира для 5 б класса Тема урока: Вклад народов...
План-конспект повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира для 5 б класса
Конспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира» iconКонспект урока темы «Факторы эволюции»
План конспект урока темы «Факторы эволюции». Тип урока: изучение нового материала
Конспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира» iconОсновные этапы эволюции растительного и животного мира Геохронологическая история Земли
Это было одной из причин развития оледенений, которые вызвали изменение климата, что оказало сильное влияние на развитие органического...
Конспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира» iconКонспект урока по теме: «Обобщения темы Строения органов и их систем»
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности, индивидуального развития животных...
Конспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира» iconКонспект урока технологии Тема: Натуральные волокна животного происхождения
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения
Конспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира» iconТема урока: Современная теория эволюции. Цель урока
Цель урока: Сформулировать основные положения современной синтетической теории эволюции и дать ей оценку
Конспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира» iconКонспект урока по экологии тема : войны и их воздействие на биосферу
Общедидактические цели: формирование представлений о сущности и причинах войн и их влияние на биосферу
Конспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира» iconТема урока «Лесостепи и степи»
Выявить географические закономерности климата от географического положения, растительности и животного мира
Конспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира» iconУрок №6: «Ч. Дарвин и его теория происхождения видов. Ее роль в формировании...
...
Конспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира» iconПлан-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах
Базовый учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И. История древнего мира. 5 класс. – М., Просвещение. 2010 г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница