Изучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8




Скачать 147,19 Kb.
НазваниеИзучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8
Дата публикации29.05.2013
Размер147,19 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы

п/п

Наименование раздела, темы.

Знания, умения, навыки.

Средства обучения

Домашнее

задание

Дата




Введение (4 часа)





1(1)

Краткая история развития биологии

Биология, жизнь, классическая биология, физико-химическая биология.

Портреты учёных-биологов и естествоиспытателей, таблицы и схемы.

Изучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8.




2(2)

Методы исследования в биологии

Научный факт, научный метод, методы биологических наук: описательный, сравнительный, исторический, экспериментальный.

Схема «Основные этапы научного исследования», приборы и схемы для биологических исследований.

Изучить § 2, выполнить одно из заданий на стр. 12.




3(3)

Сущность жизни и свойства живого

Жизнь, свойства жизни, открытая система, биологическая система.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие некоторые свойства живого.

Изучить § 3.




4(4)


Уровни организации живой материи

Тест № 1

Уровни организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный, биосферный.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие уровни организации живого на Земле, таблицы с изображением различных биогеоценозов.

§4, стр. 20 отвечать на вопросы







^ Основы цитологии (30 час)





1(5)

Методы цитологии. Клеточная теория.

Клетка, цитология, основные положения клеточной теории.

Таблицы, иллюстрирующие многообразие и единство клеток, таблицы с изображением приборов, используемых в цитологических исследованиях.

§5, стр. 25 – вопр.




2(6)

Особенности химического состава клетки.

Макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы.

Таблицы с важнейшими химическими элементами клетки, перечнем веществ, входящих в состав живых организмов, периодическая таблица химических элементов.

§6, подгото-вить ответы на вопросы на стр. 28-29.




3(7)

Вода и её роль в жизнедеятельности клетки.

Диполь, водородные связи, гидрофильные и гидрофобные вещества.

Таблицы «Вещества, входящие в состав живых организмов», «Строение молекулы воды», периодическая таблица химических элементов.

§7,стр. 32 вопр.




4(8)

Минеральные вещества и их роль в клетке.

Неорганические ионы, буферная система.

Периодическая таблица химических элементов, таблицы, демонстрирующие недостаток какого-либо элемента в строении, развитии и жизнедеятельности некоторых организмов.

§8, стр. 8 вопр.




5(9)

Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.

Углеводы, моносахариды, полисахариды, монополимеры, биополимеры.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение и функции моно- и полисахаридов.

§9,стр. 37 вопр. 1 - письменно




6

(10)

Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

Липиды, воска, фосфолипиды.

Таблицы с изображением строения, функций, местоположения в организме некоторых липидов.

§10, стр. 39 вопр.




7

(11)

Строение и функции белков.

Белки, протеины, протеиды, пептид, пептидная связь, простые и сложные белки; первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков, денатурация.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение молекул белков.

Стр. 40-43




8

(12)

Строение и функции белков.

Изучить § 11, стр. 43-47.




9

(13)

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.


Нуклеиновая кислота, нуклеотид, дезоксирибонуклеиновая кислота, азотистые основания: аденин, гуанин, цитозин, тимин, урацил, транспортная РНК, информационная РНК, рибосомная РНК.

Структурная объёмная модель ДНК, таблицы «Строение молекулы ДНК», «Удвоение молекулы ДНК».

Изучить § 12, ответить на вопросы на стр. 52-53.




10

(14)

АТФ и другие органические соединения клетки.


Аденозинтрифосфат (АТФ), аденозиндифосфат (АДФ), аденозинмонофосфат (АМФ), макроэргическая связь.

Таблица с изображением строения АТФ.

Изучить § 13, ответить на вопросы на стр. 54.




11

(15)

Повторение по теме: «Химическая организация клетки».

Тест №2


Таблицы и схемы, иллюстрирующие строение и функции химических веществ и элементов, входящих в состав клеток.




Изучить «Краткое содержа-ние главы».




12

(16)

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.


Цитоплазматическая мембрана, эндоцитоз, экзоцитоз, ядро, хроматин, ядрышки, кариоплазма, кариотип, хромосомы, гомологичные хромосомы, диплоидные и гаплоидные наборы хромосом.

Таблицы, иллюстрирующие строение эукариотической клетки, разборная модель «Строение эукариотической клетки».

Изучить § 14.




13

(17)

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука».





Таблицы, схемы, модели, иллюстрирующие строение цитоплазмы и немембранных органоидов клетки, лабораторное оборудование для проведения лабораторной работы.

Повторить § 14, оформить лаборатор-ную работу.




14

(18)

Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.


Цитоплазма, гиалоплазма, клеточный центр, центриоли, рибосомы.

Таблицы, схемы, модели, иллюстрирующие строение цитоплазмы и немембранных органоидов клетки, микроскопы, микропрепараты.

Изучить § 15, продолжить заполне-ние таблицы «Строе-ние и функции органо-идов клетки».




15

(19)

Строение клетки. ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения.


Эндоплазматичес-кая сеть (гладкая, шероховатая), комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения.

Таблицы, схемы, модели, иллюстрирующие строение двумембранных органоидов клетки и органоидов движения.

Изучить § 16.




16

(20)

Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения.


Митохондрии, пластиды, тилакоиды, граны, хлоропласты, строма, органоиды движения

Таблицы, иллюстрирующие строение бактерий и сине-зелёных, научно-популярная литература по микробиологии, таблица «Прокариоты и эукариоты».

Изучить § 17, ответить на вопросы на стр. 71.




17

(21)

Сходства и различия в строение прокариотических и эукариотических клеток.


Мезосома, аэробы, анаэробы, споры, плазмида.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение растительной, животной, грибной клетки, модель-аппликация «Строение клетки».

Изучить § 18, ответить на вопросы на стр. 75.




18

(22)

Лабораторная работа №1. «Строение эукариотических и прокариотических клеток».





Микроскопы, микропрепараты, влажные препараты растительных клеток.

Повторить § 14-18, оформить лаборатор-ную работу.




19

(23)

Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов.


Сапротрофы, паразиты, симбионты, гифы

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение растительной, животной, грибной клетки.

Изучить § 19, ответить на вопросы на стр. 78.




20

(24)

Лабораторная работа №3 «Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках».


Микроскопы, влажные препараты кожицы лука, предметные и покровные стёкла, концентрированный раствор соли.




Повторить § 19, оформить лабораторную работу.




21

(25)


Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.


Вирус, капсид, бактериофаг.

Таблицы с изображением вирусов и бактериофагов, научно-популярная литература о вирусах.

Изучить § 20, ответить на вопросы на стр. 81.




22

(26)

Контрольно-обобщающий урок по теме «Строение клетки».

Тест № 3


Клетка – целостная элементарная живая система, цитоплазматическая мембрана, ядро, цитоплазма, органоиды немембранные (клеточный центр, рибосомы), одномембранные (ЭПС, вакуоли, лизосомы, аппарат Гольджи), двумембранные (пластиды и митохондрии).

Таблицы, иллюстрирующие строение клетки и её органоидов, оборудование для лабораторной работы.

Изучить «Краткое содержание главы», повторить § 14, 18, 19.




23

(27)

Обмен веществ и энергии в клетке.


Гомеостаз, пластический обмен, энергетический обмен, метаболизм, фермент.

Таблицы, иллюстрирующие стадии энергетического обмена.

Изучить § 21, ответить на вопросы на стр. 83.




24

(28)

Энергетический обмен в клетке.


Подготовительный этап (фосфорилирова-ние); бескислородный этап (гликолиз, спиртовое брожение); полное кислородное расщепление, или клеточное дыхание.


Схемы энергетического обмена, трёх его этапов.

Изучить § 22, ответить на вопросы на стр. 87.




25

(29)

Питание клетки.


Питание, автотрофы, гетеротрофы.

Таблицы, иллюстрирующие различные способы питания клеток и организмов; таблицы с изображением зелёных растений, бактерий, одноклеточных и многоклеточных животных, растений симбионтов и паразитов.

Изучить § 23, ознакомиться с текстом на стр. 89.




26

(30)

Автотрофное питание. Фотосинтез.


Световая и темновая фаза фотосинтеза, фотосистема I, фотосистема II.

Таблицы, иллюстрирующие фотосинтез, гербарные экземпляры растений.

Изучить § 24.




27

(31)

Автотрофное питание. Хемосинтез.


Хемосинтез, железобактерии, нитрифицирующие бактерии, серобактерии.

Таблицы по общей биологии, влажный препарат клубеньковых бактерий.

§ 25.




28

(32)

Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке.


Генетический код, кодон, антикодон, транскрипция, промотор, терминатор, трансляция, стоп-кодон, полисома.

Таблица «Строение ДНК», модель-аппликация синтез белка.

§ 26, стр. 95-97




29

(33)

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.

Оперон, структурные гены, оператор, репрессор.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие синтез белка, структуру оперона и его работу.

§ 26, 27




30

(34)

Контрольно-обобщающий урок по теме «Взаимосвязь строения и жизнедеятельности клеток».

Тест № 4

Основные термины и понятия темы.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие процессы метаболизма, пластический и энергетический обмен, таблица «Структура оперона и процесс его работы».

Изучить «Краткое содержание главы».







^ Размножение и индивидуальное развитие организмов (11 час)




1

(35)

Жизненный цикл клетки.

Жизненный цикл клетки, митотический цикл, апоптоз, интерфаза, пресинтетический период, постсинтетичес-кий период, репликация.

Модель ДНК, таблицы «Жизненный цикл клетки», «Удвоение молекулы ДНК», модель-аппликация «Деление клетки».

Изучить § 28, повторить учебный материал о хромосомах и кариотипе из § 14 (стр. 59-60).




2

(36)

Митоз. Амитоз.

Кариокинез, цитокинез, веретено деления, амитоз.

Модель ДНК, таблица, иллюстрирующая фазы митоза, модель-аппликация «Деление клетки».

Изучить § 29, ответить на вопросы на стр. 113.




3

(37)

Мейоз.

Мейоз, конъюгация, кроссинговер.

Таблицы, иллюстрирующие стадии митоза.

§ 30.




4

(38)

Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

Бесполое и вегетативное размножение.

Таблицы, иллюстрирующие бесполое размножение, комнатные растения, фотографии растений.

Изучить § 31, ответить на вопросы на стр. 118.




5

(39)

Формы размножения организмов. Половое размножение.

Гаметы, гермафродиты, конъюгация, копуляция, яичники, семенники.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие особенности полового размножения и строение половых клеток.

Изучить § 32, повторить § 31.




6

(40)

Развитие половых клеток.

Гаметогенез, оогенез, сперматогенез, направительные тельца.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие строение гамет и процессы гаметогенеза.

Изучить § 33, ответить на вопросы на стр. 124.




7

(41)

Оплодотворение.

Оплодотворение, зигота, зародышевый мешок, двойное оплодотворение цветковых растений, макроспоры, пыльцевое зерно, мегаспоры.

Таблицы, иллюстрирующие процесс оплодотворения у животных, двойного оплодотворения у цветковых растений, модели цветков покрытосеменных растений, гербарные экземпляры цветущих растений.

Изучить § 34, ознакомиться со статьёй о партеногенезе (стр. 128).





8

(42)

Онтогенез - индивидуальное развитие организма.

Онтогенез, типы онтогенеза, метаморфоз, плацента.

Таблицы, иллюстрирующие основные стадии онтогенеза, прямое и непрямое развитие у животных, модель-аппликация «Размножение и развитие хордовых».

Изучить § 35, ответить на вопросы на стр. 131.




9

(43)

Индивидуальное развитие. Эмбриональный период.

Морула, бластула, бластоцель, гаструла, нейрула, эктодерма, энтодерма, мезодерма, эмбриональная индукция.

Изучить § 36, ответить на вопросы на стр. 135.




10

(44)

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период.

Периоды постэмбрионального развития: ювенильный, пубертатный, старение; прямое и непрямое развитие.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие постэмбриональный период развития животных.

Изучить § 37, ответить на вопросы на стр. 137.




11

(45)


Контрольно-обобщающий урок по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов.»

Тест №5

Понятия и термины темы.

Таблицы темы

Повторить § 27, ответить на вопросы на стр. 137.







^ Основы генетики (17 час)




1

(46)

История развития генетики.

Гибридологический метод.

Гибридологический метод, скрещивание, чистые линии.

Таблицы, иллюстрирующие опыты Г. Менделя; портреты учёных-генетиков.

Изучить § 38, ответить на вопросы на стр. 142.




2

(47)

Закономерности наследование. Моногибридное скрещивание.

Аллельные гены, гомозиготы, гетерозиготы, доминантные и рецессивные признаки, правило единообразия, правило расщепления, закон чистоты гамет.

Таблица «Моногибридное скрещивание»; модель-аппликация «Законы Менделя».

Изучить § 39.




3

(48)

Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.

Множественный аллелизм, кодоминирование, неполное доминирование, сверхдоминирование, фенотип, генотип, анализирующее скрещивание, генофонд вида.

Таблицы, схемы, иллюстрирующие проявление наследования множественных аллелей.

Изучить § 40, ответить на вопросы на стр. 149.




4

(49)


Практическая работа № 1«Решение генетических задач на моногибридное скрещивание».


Аллельные гены, гомозиготы, гетерозиготы, доминантные и рецессивные признаки, правило единообразия, правило расщепления, закон чистоты гамет.

Таблица «Моногибридное скрещивание»

Повторить § 38-40, решить задачи в тетради.




5

(50)

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.


Решётка Пеннета, закон независимого наследования признаков.

Таблицы, иллюстрирующие законы наследственности; модель-аппликация «Законы Менделя».

Изучить § 41, подготовить ответы на вопросы на стр. 150.




6

(51)

Хромосомная теория наследственности.


Закон Моргана, хромосомная теория наследственности, кроссинговер, генетические карты.

Таблица с основными положениями хромосомной теории наследственности.

Изучить § 42, изучить стр. 154.




7

(52)

Взаимодействие неаллельных генов.


Дополнительное взаимодействие, эпистаз, полимерия, плейотропизм.

Таблицы, иллюстрирующие все случаи взаимодействия неаллельных генов.

Изучить § 43, ответить на вопросы на стр. 157.




8

(53)

Цитоплазматическая наследственность.


Цитоплазматическая наследственность.

Таблицы, иллюстрирующие проявление нехромосомной наследственности.

Изучить § 44, повторить § 17.




9

(54)

Генетическое определение пола.


Признаки, сцеплённые с полом; аутосомы, половые хромосомы, гетерогаметный пол,

Таблица «Генетическое определение пола».

§ 45.




10

(55)

Практическая работа № 2 «Решение генетических задач».


Решётка Пеннета, закон независимого наследования признаков.

Таблица «Моногибридное скрещивание», таблица «Генетическое определение пола».

Задачи в тетради




11

(56)

Изменчивость.


Изменчивость, норма реакции, модификационная изменчивость, наследственная изменчивость, комбинативная изменчивость, мутационная изменчивость.

Таблицы, иллюстрирующие виды изменчивости.

§ 46.




12

(57)

Лабораторная работа № 4 «Описание фенотипа комнатных и сельскохозяйственных растений».


Изменчивость, норма реакции, модификационная изменчивость, наследственная изменчивость, комбинативная изменчивость, мутационная изменчивость.

Комнатные растения, гербарные экземпляры растений.

Повторить § 46, закончить оформление лаб. раб.




13

(58)

Лабораторная работа № 5 «Построение вариационного ряда и вариационной кривой».


Вариационный ряд, вариационная кривая, узкая и широкая норма реакции.

Таблица «Вариационный ряд и вариационная кривая», семена различных с/х культур.

Оформить лабораторную работу.




14

(59)

Виды мутаций.


Генные, хромосомные и геномные мутации; виды хромосомных мутаций: утрата, делеция, дупликация, инверсия, транслокация; полиплоидия.

Таблицы, иллюстрирующие виды мутационной изменчивости, фотографии мутантов в живой природе.

Изучить § 47, повторить § 46.




15

(60)

Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.

Мутагенные факторы, соматические и генеративные мутации, летальные, полулетальные, нейтральные и полезные мутации.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие соматические и генеративные мутации, разнообразие мутационных факторов.

Изучить § 48, повторить § 47.




16

(61)

Решение генетических задач.

Таблицы темы, рисунки и фотографии организмов с различными видами изменчивости.

Понятия и термины темы.

Задачи в тетради




17

(62)

Контрольно -обобщающий урок по теме «Основы генетики».

Тест № 6

Изучить текст на стр. 173-174.







^ Генетика человека (5 часов)




1

(63)

Методы исследования генетики человека.

Методы исследования генетики человека: генеалогический, популяционный, близнецовый, цитогенетический, биохимический.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие особенности методов, с помощью которых изучаются закономерности наследования признаков человека.

§ 49.




2

(64)

Генетика и здоровье человека.

Генные заболевания, аутосомно-доминантное наследование, сцеплённое с полом наследование, хромосомные болезни.

Таблицы, иллюстрирующие проявление генных и хромосомных заболеваний.

Изучить § 50, подготовить данные по родословным.




3

(65)

Лабораторная работа № 6

«Составление родословных».





Схема генеалогического дерева.

Оформить лабораторную работу.




4

(66)

Проблемы генетической безопасности.

Медико-генетическое консультирование

Таблицы, иллюстрирующие доминирование и рецессивность многих признаков человека.

Изучить § 51, стр. 183-184.




5

(67)

Обобщающий урок по теме «Общебиологические закономерности, проявляющиеся на клеточном и организменном уровнях».

Термины и понятия курса общая биология за 10 класс.

Таблицы по общей биологии.

Стр. 184.




68

Контрольный тест № 7













Похожие:

Изучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8 iconФизика §26 прочитать, ответить письменно на вопросы (стр. 109)
Прочитать комедию А. С грибоедова “Горе от ума” в критике изучить стр. 158-164 составить план характеристики к образу Александра...
Изучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8 iconУчебник вопросы письменно после параграфа тема «Инфляция»
Изучить параграф 29. «Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины», ответить на вопросы
Изучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8 icon5а предмет
Прочитать сказку Антония Погорельского «Черная курица,или подземные жители»,ответить на вопросы на стр. 151,152
Изучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8 icon5а предмет
Прочитать сказку Антония Погорельского «Черная курица,или подземные жители»,ответить на вопросы на стр. 151,152
Изучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8 iconПредисловие стр. 2 4 Глава 1 стр. 4 -29 Глава 2 стр. 29 49 Глава...
Лангштейн М. С. Экономические автоматы / ан усср. Отделение экономики. — Киев: Наук, думка, 1991 — 176с. — 15вы 5-1-2-002175-1
Изучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8 iconК читателю 2 стр. Заповедными тропами 4 стр. Подземные дворцы Башкортостана...
Один мудрец сказал: «Чтобы долго жить — надо смотреть на горящий костер, бегущую воду и красивых женщин»
Изучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8 iconПояснительная записка 3 стр. Общие положения 3 стр. Общая характеристика...
Организация учебно-воспитательного процесса (особенности методики преподавания предмета) – 6 стр
Изучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8 iconПредмет Задание
Упр. 29 стр. 50 заполнить карточку с личной информацией в тетради. Упр. 30 стр. 51 устно. Знать наизусть перевод слов и словосочетаний...
Изучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8 iconТема: Природно-хозяйственные зоны
Рекомендации: в обязательном порядке после повторения § ответить на вопросы в конце параграфа. Если на какой-то вопрос не смог ответить,...
Изучить § 1, ответить на вопросы на стр. 8 iconИсследовательская работа по теме: «летопись родного поселка»
Страницы истории стр. 4- березовская трудовая колония стр. Подсобное хозяйство красноярского алюминиевого завода стр. Верхняя Базаиха...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница