Рабочая программа по биологии 9 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии, разработанной авторами: В.




Скачать 366,73 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 9 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии, разработанной авторами: В.
страница1/4
Дата публикации29.05.2013
Размер366,73 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4

МБС (К)ОУ «С(К)ОШ для детей с ОВЗ №155» города Перми


«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Директор школы Зам. директора по УВР на заседании ШМО


___________________ _____________________ Протокол №______от

«___»_________2012г. «___»_________2012г. «___»_________2012г.



Календарно - тематическое планирование по биологии в 9 классе

68 часов 2 часа в неделю

Составитель: Андреева Е.В., учитель биологии и химии.



2012-2013 учебный год










Рабочая программа по биологии 9 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии, разработанной авторами: В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова.,2009г.

Рабочая тетрадь по биологии к учебнику автор: Преображенская Н.В. , издательство Экзамен,2011г

Плановых лабораторных работ- 4, разноуровневых зачетных работ-5, контрольных-1, экскурсий – 3

9 класс

Введение в общую биологию и экологию.

(68 часов, 2 часа в неделю)

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение биологии в 9 классе отводится 68 часов из федерального компонента.

В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения предмета выпуск­ники основной школы должны:

называть

  • общие признаки живых организмов;

  • признаки царств живой природы, отделов растений, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;

  • причины и результаты эволюции;

приводить примеры

  • усложнения растений и животных в процессе эволюции;

  • природных и искусственных сообществ;

  • изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания;

  • наиболее распространенных видов и сортов растений, видов и пород животных;

характеризовать

  • строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных;

  • деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира;

  • строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов; организма человека; лишайника как комплексного организма;

  • обмен веществ и превращение энергии;

  • роль ферментов и витаминов в организме;

  • особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);

  • дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме;

  • иммунитет, его значение в жизни человека,
    профилактику СПИДа;

  • размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека;

  • вирусы как неклеточные формы жизни;

  • среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные);

  • природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;

  • искусственные сообщества, роль человека в продуктивности искусственных сообществ;

обосновывать

  • взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

  • родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас;

  • особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;

  • роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; особенности высшей нервной деятельности человека;

  • влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство;

  • меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, плоскостопия;

  • влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности;

  • роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере;

распознавать

• организмы бактерий, грибов, лишайников, растений и животных;

  • клетки, ткани, органы и системы органов растений, животных, человека;

  • наиболее распространенные виды растений и животных своего региона, растения разных семейств, классов, отделов; животных разных классов и типов, съедобные и ядовитые грибы;

сравнивать

  • строение и функции клеток растений и животных;

  • организмы прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов;

  • семейства, классы покрытосеменных растений, типы животных, классы хордовых, царства живой природы;

применять знания

  • о строении и жизнедеятельности растений и животных для обоснования приемов их выращивания, мер охраны;

  • о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;

  • о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний;

  • о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны;

  • о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов;

делать выводы

  • о клеточном строении организмов всех царств;

  • о родстве и единстве органического мира;

  • об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции, о происхождении человека от животных.

наблюдать

  • сезонные изменения в жизни растений и животных, поведение аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных;

  • результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов;

соблюдать правила

  • приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

  • наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;

  • проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности растений, поведения животных;

  • бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;

  • здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями.



тема

Количество часов

Введение.

1

Раздел 1. Уровни организации живой природы.

41

Раздел 2. Эволюция

6

Раздел 3. Возникновение и развитие жизни.

4

Раздел 4. Основы экологии.

8

^ Повторение и обобщение

3

итого

64+6
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по биологии 9 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии, разработанной авторами: В. iconРабочая программа по биологии 7 класс (календарно-тематическое планирование)...
Рабочая программа по биологии 7 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии,...
Рабочая программа по биологии 9 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии, разработанной авторами: В. iconРабочая программа по биологии (5 класс) I. Пояснительная записка...
«Биология. 5 класс» составлена на основе «Примерной программы по биологии для основной школы» и авторской программы В. В. Пасечника...
Рабочая программа по биологии 9 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии, разработанной авторами: В. iconРабочая программа «Музыка» рабочая программа по Музыке составлена...
Рабочая программа по Музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта...
Рабочая программа по биологии 9 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии, разработанной авторами: В. iconРабочая программа по биологии в 10 -11 классе. Составитель: Учитель биологии
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах. Программа составлена на основе стандарта...
Рабочая программа по биологии 9 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии, разработанной авторами: В. iconТематическое планирование курса рассчитано на преподавание информатики...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и информационные коммуникационные технологии», разработанной...
Рабочая программа по биологии 9 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии, разработанной авторами: В. iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии (1 час в неделю). Класс
История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период. Значение работ К. Линнея
Рабочая программа по биологии 9 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии, разработанной авторами: В. iconРабочая программа по Физической культуре составлена в соответствии...
Рабочая программа по Физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа по биологии 9 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии, разработанной авторами: В. iconРабочая программа по биологии 10-11 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом на основе программы И. Б
Рабочая программа по биологии 9 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии, разработанной авторами: В. iconРабочая программа по биологии для 7 класса разработана на основе...
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы....
Рабочая программа по биологии 9 класс (календарно-тематическое планирование) составлена на основе модифицированной программы по биологии, разработанной авторами: В. iconРабочая программа учебного предмета «биология»
Рабочая программа учебного предмета «биология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница