Урок природоведения в 5 классе Тема




Скачать 53,31 Kb.
НазваниеУрок природоведения в 5 классе Тема
Дата публикации07.12.2013
Размер53,31 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
МОУ «Новенская средняя общеобразовательная школа»

Урок природоведения в 5 классе

Тема: «Животные прошлого»

d_046.bmp

1. бронтозавр (апатозавр)

2. тираннозавр

3. трицератопс

4. стегозавр

Учитель: Волкова С.В.

Цели: - познакомить учащихся с современными взглядами на развития жизни на Земле;

- продолжить формирование представлений о развитии жизни на Земле, о древних животных, их ископаемых остатках;

- воспитывать у учащихся чувство сопричастности к истории и развитию Земли.
Оформление: картинки с маршрутом игра - путешествия, с динозавриками; термины урока; выставка «Все о динозаврах».
Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Новая тема.

Люди проявляют большой интерес к истории нашей планеты, особенно к той далекой эпохе, когда жили динозавры. Вы, наверно спросите, зачем нужно изучать животных, давным-давно исчезнувших с лица Земли! Но ведь при этом можно узнать столько интересного! Известно ли вам, например, что некоторые динозавры были величиной с пятиэтажный дом, другие весили как дюжина слонов, а большинство из них имели мозг величиной с картофелину?

Динозаврами называют группу животных, которые населяли Землю примерно 220 млн. лет назад. Ученые называют это время триасовым периодом. Тогда везде на Земле был климат, сегодня свойственный лишь самым жарким странам (тропический). Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Не все из них огромные ящерицы, некоторые динозаврики были величиной с цыпленка. Ученые – палеонтологи открыли 600 видов динозавров. Хотите узнать о некоторых из них? Итак, отправляемся в путешествие! В путешествии нам могут встретиться неизвестные слова, поэтому для начала остановимся у справочного бюро.

^ СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Динозавр – ужасная ящерица.

Палеонтология – наука о древних существах (ископаемых, животных и растениях).

Ископаемое – то, что существовало сотни миллионов лет назад, а сейчас находится в отложениях земной коры.

Ихтиозавр – хищная морская рептилия, обладающая рыбообразным телом.





В справочном бюро мы побывали, пора начинать наше путешествие с Динозавриками.

Начинаем наше путешествие со станции «Биологическая». Пожалуйста, выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный. На некоторые вопросы, правда, не могут ответить даже ученые, но я с удовольствием выслушаю ваши гипотезы.

Станция «Биологическая»

1. Сколько сердец было у динозавров – 1 или несколько? Выскажите свои предположения.

2. Ихтиозавры находились в воде …

а) … постоянно.

б) … очень редко.

в) … большую часть времени.

3. Почему у тираннозавра была такая большая голова?

а) Тираннозавр был очень умным.

б) Чтобы легче было наподдать на крупную добычу.

в) Голова уравновешивала тяжелый хвост.

4. Как размножались динозавры?

а) метали икру;

б) откладывали яйца;

в) рождали детенышей.

5. Какой длинны были рога над глазами у трицератопса?

а) 2 м;

б) 1,5 м;

в) 1 м.

6. Что случалось с трицератопсом когда его зубы стачивались?

а) Он переставал есть твердую пищу.

б) Он умирал от голода.

в) У него вырастали новые зубы.

7. Где у стегозавра располагался «второй мозг»?

а) У стегозавра не было второго мозга.

б) На кончике хвоста.

в) На спине.

8. Могли ли динозавры линять, т.е. менять кожу?

9. Менялся ли с возрастом цвет кожи динозавров?

(На вопросы 1, 8, 9 нет точных ответов. Дети могут предложить любые

версии, которые в состоянии обосновать).

10. Самое большое количество зубов у каких-либо видов динозавров?

а) 10;

б) 100;

в) 1000.

11. Ученые – палеонтологи определяют скорость движения динозавров, сравнивая длину его лап с шириной шагов. Когда расстояние между следами было больше?

а) при беге;

б) при ходьбе.

12. С какой целью динозавры издавали звуки?

а) чтобы собраться вместе;

б) распознавали друг друга;

в) предупреждали об опасности.

13. Зачем плезиозавру конечности, похожие на ласты?

а) чтобы ползать по суше;

б) чтобы плавать.

14. Среди динозавров были и «гонщики» - чемпионы по бегу. С какой самой большой скоростью они могли бегать?

а) 10 км/ч;

б) 50км/ч;

в) 80км/ч.

- Внимание, путешественники во времени. Мы приближаемся к станции «Загадочная».

Станция «Загадочная».

1. Были ли динозавры самыми первыми существами появившимися на Земле? (нет, т.к. до них было множество простейших живых существ).

2. Почему вымерли динозавры?

а) исчезли леса;

б) изменился климат;

в) на Землю упал крупный астероид.

- Впереди станция «Историческая». Вам предстоит ответить всего на два вопроса.

Станция «Историческая».

1. К чему относится слова «меловой»?

а) к летающим пресмыкающимся;

б) к растениям;

в) к периоду в истории Земли.

2. Летающие ящеры – это животные, которые …

а) … живы и сейчас.

б) … недавно исчезли.

в) … вымерли 150мил. лет назад вместе с динозаврами.

- В каких книгах, кроме художественных, мы можем «встретить» динозавров? (Правильно в научно-популярных).

- работа по энциклопедии (статья «Почему вымерли динозавры?»)

- работа по учебнику с. 100 - 101

- Многие из вас приняли участие в оформление выставки о динозаврах. Большое вам спасибо.

III. Закрепление.

Работа в учебнике.

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание с. 98 – 99 читать.

Анализ урока.

Урок был проведен в 5 классе. Тема урока «Животные прошлого» проведен в виде путешествия, которое называлось «В глубь времен с динозаврами».

Цели урока были таковы:

- познакомить учащихся с современными взглядами на развитие жизни на Земле.

- продолжить формирование представлений о развитии жизни на Земле, о других животных, их ископаемых останках;

- воспитывать у учащихся чувство сопричастности к истории и развитию Земли.

Данный урок второй в теме «Жизнь на Земле».

На уроке использованы наглядные пособия, дополнительный материал.

Содержание урока соответствует программе, задачам урока. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся.

В процессе урока осуществлялись межпредметные связи с предметом истории. Содержание урока способствовало развитию интереса к учению. Структура урока соответствовала уроку данного типа, о именно урок – закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Контроль за деятельностью учащихся осуществлялся в виде жетонов, которые я раздавала. Своими заданиями я хотела осуществить развитие учащихся (здесь и развитие логического мышления, умение сравнивать, делать выводы).

Прослеживалось умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, владение классом, соблюдение дисциплины.

Результаты урока положительные, это и:

1) выполнение плана урока;

2) мера реализации общеобразовательной, воспитательной и развивающей задач урока;

3) усвоение знаний учащимися.

Похожие:

Урок природоведения в 5 классе Тема iconРабочая программа учебного курса природоведения в 5 классе
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей
Урок природоведения в 5 классе Тема iconУрок природоведения в 5 классе Что необходимо знать, изучая физические явления?
Урок природоведения в 5 классе «Что необходимо знать, изучая физические явления? Магнитные и электрические явления»
Урок природоведения в 5 классе Тема iconУрок природоведения в 3 «б» классе
На уроке мы будем говорить о разнообразии растений в природе, а поможет нам в этом ботаника – наука о растениях
Урок природоведения в 5 классе Тема iconУрок-путешествие с элементами природоведения Тема: сложение и вычитание чисел 2 и 3
Оборудование: телеграмма, рисунок Зимушки-зимы, Красавицы-весны, цветочек, замок и ключи
Урок природоведения в 5 классе Тема iconУрок в 8 классе с. Баксаненок 2009г. Тема: «Гигиена дыхания»
Открытый интегрированный (биология, английский, информатика), бинарный (русско-англо-кабардинско-латинский), комбинированный с применением...
Урок природоведения в 5 классе Тема iconУрок природоведения во 2 классе по теме «Водоемы нашего края»
Цель урока: познакомить с разнообразием водоемов, частями реки, с важнейшими водоемами своего края путем групповой работы учащихся...
Урок природоведения в 5 классе Тема iconУрок Тема: «Введение. Вселенная. Звезды на небе»
Цели ввести в курс природоведения. Объяснить назначение данной дисциплины. Звезды – газовые тела шарообразной формы
Урок природоведения в 5 классе Тема iconУрок! Тема : Союз как часть речи
Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках фестиваля педагогических идей «Ура! Урок!»
Урок природоведения в 5 классе Тема iconУрок природоведения в 4 классе по теме «Наш край»
Ребята, мы с вами отправляемся в очередное путешествие по родной стране. Наш помощник- компьютер. Нам надо ввести код в компьютер....
Урок природоведения в 5 классе Тема iconУрок природоведения в 5 классе по теме «Условия жизни и многообразие диких животных»
Цель урока: формирование представлений об условиях жизни и многообразии животных; развитие умений приводить в соответствие, сравнивать,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница