Урок по окружающему миру на тему: «Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?»




Скачать 68,58 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру на тему: «Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?»
Дата публикации29.11.2013
Размер68,58 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рощинская средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр»

муниципального района Волжский Самарской области


Урок по окружающему миру на тему:

« Как живут животные?

Как ухаживать за кошкой и собакой?»

(С использованием ИКТ)
Тип урока: изучение нового материала.
Класс: 1а
Дата проведения: 14. 12. 07

Учитель: В. Л. Трошкова

(1 квалификационная категория)

2007 – 2008 уч. год

План урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний

1. Работа в парах по карточкам
III. Изучение нового материала
^ 1. Работа в парах по карточкам

2. Физкультминутка

3. Жизнь домашних животных

Игра «Давайте познакомимся!»

4. Постановка проблемы. Обсуждение

5. Жизнь диких животных

6. Самостоятельная работа по карточкам

Игра «Кто что строит?»
^ IV. Итог урока. Рефлексия
V. Рекомендации для занятий дома

Цель урока: познакомить детей с условиями жизни диких и домашних животных.
Задачи урока:

Образовательные: расширить представление детей о разнообразии и жизни животных; выявить отличительные особенности жизни домашних и диких животных;
Развивающие: развивать простейшие навыки по уходу за домашними животными; формировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца.
Оборудование: электронная презентация к уроку, карточки, наличие в классе комнатных растений, рисунки животных, мягкая игрушка, предметы ухода за домашними животными, цветные карандаши.


^ Ход урока

1 Организационный момент

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летят по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом и так – целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

( О природе, о животных.)
11 Актуализация знаний. Работа в парах по карточкам

- Как называются комнатные растения, которые растут в нашем классе?

(Бегония, кактус, герань, фиалка и др.)

- Какие из них есть у вас дома?

(Ответы детей.)

- Для чего человек разводит комнатные растения?

(Они создают уют и красоту в доме.)

- Почему комнатные растения всегда зеленые и могут цвести даже зимой?

(Большинство этих растений привезены из жарких стран, где круглый год лето, поэтому человек создает зимой для них те же условия, как и летом.)

- Что необходимо растениям для роста и цветения?
^ Работа по карточкам в парах. (Смотри слайд №2)
( Взаимопроверка)
- Какие загадки про комнатные растения вы придумали дома?

(Дети загадывают свои загадки и вывешивают на доске рисунки.)
Подведение итогов.


111 Изучение нового материала

- Сегодня мы поговорим о разнообразии и жизни животного мира.

- Вспомните, с какими группами животных вы знакомы?

( Насекомые, рыбы, птицы, звери)

- Животные – это живые существа? Докажите.

(Да, они двигаются, питаются, растут, размножаются, дышат, умирают.
^ 1.Работа в парах по карточкам

- Расселите животных по домикам.

( Смотри слайд №3-4.)

Взаимопроверка.

2.Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(^ Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.
^ 3. Жизнь домашних животных. Игра «Давайте познакомимся!»

- А теперь я загадаю вам загадки.

( Смотри слайды №5.)

( Смотри слайд №6.)

ОТВЕТ

( Смотри слайд №7.)
( Смотри слайд №8.)

ОТВЕТ

- О ком мы будем говорить на уроке?

( О домашних животных, о наших питомцах, о кошках и собаках.)

- У кого из вас есть домашние животные?
^ ИГРА « Давайте познакомимся!»

К доске выходят дети, у которых есть кошки.

Передают мягкую игрушку «Кошку» со словами: « Мою кошку зовут…»

Затем выходят дети, у которых есть собака.

Передают мягкую игрушку «Собаку» со словами: «Мою собаку зовут…»
- Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой?

( На столе учителя находятся предметы ухода за домашними животными. По мере выступления детей учащиеся находят соответствующие предметы на столе учителя и показывают всему классу.)
ВЫВОД

(Смотри слайд №9.)

- Расскажите, как нужно ухаживать за собакой?

( Ответы детей.)
ВЫВОД

( Смотри слайд №10.)
^ 4. Постановка проблемы: Откуда берутся бездомные собаки и кошки?
Заслушиваются ответы и рассуждения детей.

ОБОБЩЕНИЕ:

- Ребята, прежде, чем завести дома домашнее животное, нужно подумать, а хватит ли у вас времени и сил ухаживать за ним.

- Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.
- Прочитайте обращение и вставьте нужные слова в текст.
( Смотри слайд №11.)
^ 5. Жизнь диких животных

- Хорошо дома жить кошке и собаке. А как быть холодной зимой диким животным на улице?

- Где животные ищут защиту от врагов и суровых природных условий для себя и своего потомства?

(Животные строят себе жилища. В своём жилище животные выводят детёнышей.)

- Разные животные приспособились жить в различных условиях. Одни обитают в воде, другие на суше. Некоторые животные летают в воздухе, другие прыгают по земле, кто-то может долго и быстро бежать, а кто-то умеет бесшумно подкрадываться к добыче.
^ 6.Работа в парах по карточкам

- Давайте поможем каждому животному найти своё жилище.

Игра « Кто что строит?»

- Закрась одинаковым цветом кружок около животного и его постройки.

( Смотри слайд №12.)
- А сейчас проверьте свои ответы.

( Показ ответов на доске.)

- В чём ёще нуждается каждое живое существо?

( В пище.)

- Чем питаются животные?

- Все ли животные могут самостоятельно добывать себе пищу и строить жилище?

(Домашние животные не добывают пищу самостоятельно. Жильё для них строит человек.)
( Ответы детей.)

На доске изображения животных: белка, гусеница, лягушка, пингвин, бабочка, лиса.

- Выберите на столе картинку с изображением пищи для каждого животного.

(Смотри слайд №13.)

^ 1\/ Итог урока. Рефлексия

- Что же необходимо животным для жизни?

( Ответы детей.)
ВЫВОД: Пища, вода, тепло, воздух, свет.

(Смотри слайд №14.)

- Ребята, посмотрите на эти рисунки. Как прекрасен и разнообразен животный мир.

(Смотри слайд №15.)
Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живем.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется ЗЕМЛЯ.

^ Р. Рождественский

- Вам интересно было сегодня на уроке?

- Кому понравился наш урок?

- Кто испытал удовольствие от того, что узнал много нового и интересного?

- Ребята, вы сегодня просто МОЛОДЦЫ!
В заключении урока дети пишут письмо – обращение людям от животных.

Можно предложить начало этого письма:

« Мы, ваши питомцы, …»

Это письмо может быть от всех животных или может быть от своего

питомца. По желанию детей письма зачитываются.
\/ Рекомендации для занятий дома

Попробуйте составить рассказ о своём домашнем питомце, о том, как вы заботитесь о нём. Попросите родителей помочь вам сделать рисунок вашего любимца.

Похожие:

Урок по окружающему миру на тему: «Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?» iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Умк «Школа России». Учитель:...
Цель: познание учащимися процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей
Урок по окружающему миру на тему: «Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?» iconУрок дискуссия по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Как животные питаются»
«читать» схемы, моделировать экологические связи; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни...
Урок по окружающему миру на тему: «Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?» iconКонспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: Как живут растения?
Исследование, наблюдение, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадки), наглядный материал – картинки, карточки...
Урок по окружающему миру на тему: «Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?» iconНашу жизнь в мире природы невозможно представить без животных. Каждому...
Мне нравятся декоративные мыши. Эти животные симпатичные и забавные, но проблема в том, что мама не разрешает мне завести декоративную...
Урок по окружающему миру на тему: «Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?» iconКонспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему Учитель начальных...
Схема «Домашние животные», карточки с тестовыми заданиями, загадки о домашних животных, кроссворд «Домашние животные», карточки с...
Урок по окружающему миру на тему: «Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?» iconУрок по окружающему миру на тему: «Дети имеют право на особую заботу и помощь.»
Формирование уважительного отношения к России, ее современной жизни и историческому прошлому
Урок по окружающему миру на тему: «Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?» iconОлимпиада по окружающему миру 3 класс 1
К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
Урок по окружающему миру на тему: «Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?» iconТема «почему мы любим кошек и собак»
Планируемые результаты: учащиеся научаться описывать своего домашнего питомца по плану; работать в парах и группах; рассказывать...
Урок по окружающему миру на тему: «Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?» iconУрок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги
Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайги», как одного из видов природного сообщества...
Урок по окружающему миру на тему: «Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?» iconУрок-конференция. 11-й класс. Базовый курс Чудеса науки современной...
Как правило, на вне-клас^ -юе мероприятие приходят в основ­ном только интересующиеся предметом. Урок же обязателен для всех. От того,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница