Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании шмо




Скачать 117,56 Kb.
НазваниеУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании шмо
Дата публикации19.11.2013
Размер117,56 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы
МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»


Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено

на заседании ШМО:


_______________ __________________ _____________________

Директор школы: Зам. директора по УВЧ: Руководитель ШМО:

Н.В. Травкина М. А. Беккер С.А. Панарин

Календарно-тематическое планирование

предпрофильного курса по биологии

«Фармакология как звено практической медицины»

8 класс


Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна


с. Донское

2009-2010 учебный год


Количество часов в неделю: 1 (II учебное полугодие)

за год: 17


Учебно-методический комплект:
1. Программа Т.В. Зарудняя «Фармакология как звено практической медицины»/ Биология. 9 класс: предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов / сост. И.П. Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Медико – санитарная подготовка учащихся/ под ред. П.А. Курцева. – М.: Просвещение, 1991;

3. Фармакология с общей рецептурой. – М.: Изд-во ГЕОТАР – мед, 2001.
Программа, профессионально ориентированная, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, рассчитана на 17 часов, по 1 часу в неделю во II учебном полугодие.
Цель курса: формирование у учащихся знаний о принципах классификации лекарственных средств, основных видах лекарственной терапии и лекарственных формах.
Задачи курса:

  • развивать у учащихся представление о фармакологии как науке о взаимодействии химических соединений с живыми организмами;

  • формировать основополагающие понятия и опорные знания (фармакология, препараты, средства, рецепт и т.д.), необходимые для изучения курса;

  • учить самостоятельно приобретать знания, сравнивать различные формы лекарственных средств;

  • дать знания о способах введения лекарственных средств и о значении индивидуальных особенностей и состояния организма для проявления действий лекарственных средств.


Ожидаемые результаты:

курс должен помочь учащимся:

  • определиться в выборе профессии, а значит, и профиля обучения в 10-11 классах;

  • раскрыть связь фармакологии с разными областями экспериментальной и практической медицины;

  • понять значение индивидуальных особенностей организма для проявления действия лекарственных средств;

  • развить познавательную активность, практические навыки и умения.



Тема

Количество часов


Общее


Теория

Практические занятия

Экскурсия

^ Введение в фармакологию

4

Содержание фармакологии и ее задачи. Положение среди других медицинских дисциплин
Краткий очерк истории отечественной фармакологии. Создание новых лекарственных средств
Основные разделы фармаклогии. Принципы классификации лекарственных средств




Экскурсия в аптеку. Закрепление знаний о классификации лекарственных средств (1 ч.)

^ Общая фармакология

7

Фармакокинетика.
Пути введения лекарственных средств. Всасывание
Пути выведения лекарственных средств из организма
Значение индивидуальных особенностей и состояния организма для проявления действия лекарственных средств
Изменения действия лекарственных веществ при повторном введении
Основные виды лекарственной терапии




Экскурсии в больницу с целью закрепления теоретических знаний

(2 ч.)


^ Общая рецептура


6


Лекарственные формы: твердые, жидкие, мягкие, разные лекарственные формы (аэрозоли, глазные пленки), лекарственные вещества, средства, препараты
Государственная фармакопея. Номенклатура лекарственных средств. Рецепт, правила выписывания и отпуск лекарственных средств


^ Практическое занятие 1.

Определение лекарственных форм по внешнему виду и концепции.
Практическое занятие 2.

Заслушивание групповых отчетов в форме эссе «Положение фармакологии среди других медицинских дисциплин»


Экскурсия в аптеку, в отдел выдачи лекарств по рецептам с целью наглядного ознакомления приготовления эмульсий, суспензий, растворов, паст, порошков по рецептам. (2 ч.)


Всего:



17


10


2


5



МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»


Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено

на заседании ШМО:


_______________ __________________ _____________________

Директор школы: Зам. директора по УВЧ: Руководитель ШМО:

Н.В. Травкина М. А. Беккер С.А. Панарин

^ Календарно-тематическое планирование

предпрофильного курса по биологии

«Экология. Город. Здоровье»

9 класс


Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна


с. Донское
2009-2010 учебный год
Количество часов в неделю: 1 час (2 полугодие) за год: 17 часов

Учебно-методический комплект:


  1. «Экология. Город. Здоровье (Азбука экологической безопасности)» Н.Б. Бурова. – Биология. 9 класс: предпрофильная подготовка / сост. И.П. Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Чистик О.В. Экология. – Минск: Новое знание, 2000.

  3. Экология. Город. Здоровье. – Волгоград, 2001.


Программа модифицированная, включает в себя новые для учащихся знания по экологии, не содержащиеся в базовых программах, рассчитана на 17 часов, по 1 часа в неделю, на одно учебное полугодие.
Цель программы:

Ознакомление учащихся с особенностями взаимодействия человека и природы, с влиянием естественной среды на здоровье человека.
Задачи курса:

  • обобщить и развить знания о взаимосвязи состояния здоровья человека и условий среды;

  • развить у обучающихся умения осуществлять познавательную, коммуникативную, практико-ориентированную деятельность в конкретной экологической ситуации.


Ожидаемые результаты:

работа по данной программе должна помочь учащимся:

  • определиться в выборе профессии;

  • получить представление об основных источниках загрязнений окружающей среды;

  • научить действовать в конкретной экологической ситуации;

  • раскрыть связь экологии с разными областями экспериментальной и практической биологии;

  • развить познавательную активность, практические навыки и умения.


Тема

Количество часов


Дата

занятия

Кол-во часов

Теория

Практические занятия




Введение




1

2

1

1


Среда обитания человека. Природная среда. Социальная среда
Экология человека. Виды загрязнений окружающей среды







^ Человек и природа




3

4

5

1

1

1

Биосфера и неосфера. Экосистема различного уровня. Понятие об экологических факторах
Человек – собиратель. Человек – охотник. Изменения взаимоотношений человека и природы
Болезни века







^ Естественная среда и здоровье человека




6

7

8
9

1

1

1
1


Недостаток или избыток химических элементов в окружающей среде как причина заболеваний
Природно-очаговые и эндемические заболевания
Медицинская география

Влияние климатических факторов на здоровье человека

Жизнь в экстремальных климатических условиях
Влияние изменения погоды на здоровье человека

Магнитные бури

Метеочувствительность


Эндемические заболевания в нашем регионе, в РФ
Оценка климатических условий в своей местности

Составление графиков зависимости самочувствия людей от дней магнитных бурь
Выделение на карте России территорий, наиболее благоприятных для проживания





^ Антропогенная среда и здоровье человека




10


11


12

13

14-15

16

1


1


1

1

2

1


Демографическая ситуация в мире. Истощение природных ресурсов. Парниковый эффект. Кислотные дожди. «Озоновые дыры»
Источники химического загрязнения. Классификация химических веществ по классам опасности
Источники загрязнения атмосферы. Образование смога
Состояние окружающей среды в РФ. Наиболее загрязненные города мира, России, региона

Учет розы ветров при строительстве предприятий, размещение дачных участков
Значение воды в жизни человека

Загрязнение воды. Источники загрязнения водоемов и подземных вод. Питьевые ресурсы и здоровье
Норма содержания химических элементов в продуктах. Наиболее опасные пестициды и их влияние на здоровье



Оценка состояния водных ресурсов своего района


Составление списка и анализ ядохимикатов, используемых на территории района





^ Научно – практическая конференция




17

1


Конференция «Болезни цивилизации»









МБОУ «Красногвардейская гимназия»

Утверждаю: Согласовано:


_______________ __________________

Директор МУДОД «ДДТ»: Директор гимназии:

Г.Ж. Агайдарова М. А. Беккер
Календарно-тематическое планирование

детского объединения

«Экологи»

Год обучения: 2

Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна


с. Донское

2012-2013 учебный год




Количество часов в неделю: 4

за год: 136 ч.



Учебно-методический комплект:
1. Авторская дополнительная образовательная программа «Живая природа Оренбуржья». Автор Краснова Т.А. – Оренбург, 2008.
2. «Экология. Город. Здоровье (Азбука экологической безопасности)» Н.Б. Бурова. – Биология. 9 класс: предпрофильная подготовка / сост. И.П. Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Чистик О.В. Экология. – Минск: Новое знание, 2000.
4. Экология. Город. Здоровье. – Волгоград, 2001.
Программа направлена на допрофессиональную подготовку детей и выбор профессий, связанных с экологией.
Учащиеся должны знать:

  • основные положения экологических теорий, учений, сущность законов, закономерностей, правил, гипотез;

  • строение биологических объектов: клеток, генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот, вирусов, одноклеточных и многоклеточных организмов, вида и экосистем;

  • сущность биологических процессов и явлений;

  • современную экологическую терминологию и символику.


Учащиеся должны уметь:

  • объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез;

  • устанавливать взаимосвязи строения и функций организмов;

  • решать задачи разной сложности по экологии;

  • составлять экологические схемы;

  • описывать экологические эксперименты;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания;

  • исследовать экологические системы;

  • сравнивать биологические объекты;

  • анализировать и сравнивать различные экологические гипотезы;

  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации.

Похожие:

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании шмо icon«Утверждаю» Рассмотрено на заседании шмо «Искусство»
Средняя общеобразовательная школа №289с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании шмо icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании на заседании Директор школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А. И. Цыбулёва»
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании шмо iconПрограмма рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла...
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании шмо icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании шмо icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании шмо icon№1 Эволюционное учение. Часов 38
«утверждаю» «согласовано» «рассмотрено»
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании шмо iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании шмо iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании шмо iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании шмо iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница