Урока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя»




Скачать 41,11 Kb.
НазваниеУрока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя»
Дата публикации16.11.2013
Размер41,11 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
Лабиринты генетики

(урок-практикум по решению задач)

Цели урока:


  1. Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя», обосновав место и роль биологических знаний в практической деятельности людей.

  2. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей.

  3. ^ Воспитывать убеждённость в возможности познания живой природы, необходимости уважения мнения оппонента при обсуждении биологических проблем.


Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков.
Ход урока.
I. Приветствие и организационный момент.

II. Вступительное слово и актуализация.

Предмет биология – теоретическая основа медицины, психологии, социологии. Кто-то из вас с ними обязательно свяжет свою жизнь. И чтобы быть максимально компетентными мы с вами изучаем раздел «Генетика». Попрошу вас сесть правильно, сосредоточиться и помочь мне решить задачи.
^ Перед вами цитата, которую необходимо закончить. За правильно решенные задачи, вам будут вручаться буквы, из которых сложите недостающее в цитате слово.
III. Разминка.
А) Назовите основные понятия темы и дайте им определения.

Б)По схемам определи законы и типы скрещивания. Приложение №1
IV. Решение задач.
Уровень А
Тетради открыты, в них можно делать записи, нумеруя задачи.

Слайд № 2

1.Внимательно рассмотрите рисунок «Скрещивание серой и белой крыс».

Ответьте на вопросы устно в форме «Блеф-игры»:
а) какой признак у крыс доминирует – серая или белая окраска шерсти?

б) каковы генотипы родителей и потомства в F1, если родители гомозиготные по данному признаку?

в) каковы будут фенотипы и генотипы F2?

г) какая часть животных второго поколения будет гомозиготной по окраске шерсти?

Правильный ответ : ½, вручается буква А

Слайд № 3.

2.Слева предлагается условие задачи, справа – логические следствия из этого условия. Заполни пропуски в этих следствиях.(1-устно, 2-письменно)


Условие

Следствие

^ Дано: все потомство доброй собаки Греты было добрым в нескольких поколениях.

Следовательно: доминирует ген ------- ---------- ,рецессивен ген-------------,а Грета была-------------- по данному признаку.

^ Дано: в потомстве кота Василия и пяти черных кошек были черные и серые котята, причем серых было в три раза больше.

Следовательно: доминирует ген -----------, рецессивен ген------------, а кот Василий ----------- по данному признаку.


Правильные ответы:

^ 1. Доминирует ген доброты, рецессивен ген злобности. Грета была гомозиготной по данному признаку.

2. Доминирует ген серого цвета, рецессивен ген черно цвета, а кот Васька гетерозиготен по данному признаку . Вручается буква О

Уровень В
Слайд № 4

1.У крупного рогатого скота при генотипе АА красная масть, при генотипе аа - белая, при генотипе Аа – чалая. Имеется чалый бык Фердинанд, а коровы всех трех мастей. Красная - Марта, белая – Роза, чалая – Рябина. Какова вероятность появления чалого теленка в каждом их трех возможных скрещиваний? Тип наследования? Ответ в тетрадях. Прежде чем приступить к решению задачи, соберите в корзину «идеи»


^ Вручается буква Л


Слайд № 5

2.У собак короткая шерсть доминирует над длинной. Охотник купил собаку с короткой шерстью и хочет быть уверен, что она не несет генов длинной шерсти. Какого партнера по фенотипу и генотипу надо подобрать для скрещивания, чтобы проверить генотип купленной собаки? Составьте схему скрещивания. Какой должен быть результат, если собака чистопородная? Тип скрещивания? Ответ в тетрадях.
АА – короткая ш. Р ♀ X

Аа – длинная ш. кор дл

АА аа

если F Аа, собака не несет гена длинношерстности

если в F Аа и аа, то собака не чистопородная.

Ответ: партнер по фенотипу длинношерстный, по генотипу аа, если собака чистопородна, то потомки все будут единообразны Аа.^ Вручается букв Н
Физминутка «Буратино» .

Уровень С

Слайд № 6


  1. У львиного зева красные цветы и широкие листья - доминантные признаки. Красноцветковое узколистное растение скрещено с розовоцветковым широколистным. Из гибридных семян выросло 37 растений красноцветковых широколистных и 39 розовоцветковых широколистных растении. Каковы генотипы скрещенных растений?

^ Письменно в тетрадях.
Ответ: генотипы скрещенных растений-Аавв,ааВВ. Вручается буква С

Какое получилось слово? СЛОН
Дополнительное задание.
Предположим, что развитие недюжинной силы, слабой утомляемости мышц и хорошей гибкости определяются рецессивными генами. Каких детей можно ожидать от брака Ильи Муромца и обычной девушки, если о них известно следующее:

Илья Муромец обладал недюжинной силой, слабой утомляемостью мышц, плохой гибкостью и был гетерозиготным по третьему признаку; девушка имела средние силовые качества, быструю утомляемость мышц, хорошую гибкость и была гетерозиготной по первым двум признакам.

Сдать тетради
V. Составление кластера «Генетика» Приложение №2
Генетика
Из множества терминов и понятий выбрать те, которые имеют прямое или косвенное отношение к генетике. Работа в парах и индивидуально у доски.
V. Рефлексия.
Мы с вами находимся на международной конференции «Генетика и жизнь». Отправьте телеграмму родителям с информацией о том, как прошла конференция.

VI. Домашнее задание.

Самостоятельно изучить §38.

Похожие:

Урока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя» iconКонспект урока Общие сведения. Класс: 9 Раздел
Цели: – образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Структура по»; вспомнить и обобщить знания учащихся,...
Урока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя» iconУроках геометрии Цель урока
Цель урока: обобщить знания о площадях многоугольников, расширить и углубить знания учащихся по данной теме в ходе решения творческой...
Урока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя» iconУрок по теме Российская империя при Александре II ( 1855-1881гг)...
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить знания по данной теме; отработка навыка выполнения заданий в форме...
Урока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя» iconПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание...
Урока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя» iconУрок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество»
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся о растительном сообществе леса, взаимосвязи растений с условиями внешней среды
Урока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя» iconУрока- систематизировать и обобщить лексику по теме «Зоопарк»
Цель урока- систематизировать и обобщить лексику по теме «Зоопарк». развивая умения говорения учащихся на уровне подготовленного...
Урока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя» iconКонспект урока химии в 8 классе по теме «Элементы знакомые и незнакомые. Элементы жизни»
Образовательные цели: -повторить и закрепить знания по теме «Атомы химических элементов», обобщить единичные знания в систему
Урока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя» iconРешение задач (законы Менделя)
Гибридологический метод изучения наследования признаков. Первый закон Менделя (стр. 261-268)
Урока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя» iconУрок по теме: «вселенная»
...
Урока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя» iconУрока, это: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Дыхание»
Этот урок предназначен для учащихся 8 класса. Тема: "Гигиена органов дыхания. Данный урок является заключительным в теме "Дыхание"....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница