Составление рассказа по картинкам и вопросам




Скачать 90.84 Kb.
НазваниеСоставление рассказа по картинкам и вопросам
Дата публикации15.11.2013
Размер90.84 Kb.
ТипРассказ
pochit.ru > Биология > Рассказ
Тема: Составление рассказа по картинкам и вопросам.
Цель: учить детей составлять рассказ по картинкам и вопросам;

учить детей пересказывать текст, составленный по картинкам;

уточнять, активизировать и расширять словарь учащихся.

развивать умение воспринимать картинку, передавать её содержание;

развивать внимание и словесно - логическое мышление;

воспитывать любовь ко всей окружающей нас природе и заботливое отношение к зверям и птицам;
Оборудование: перфокарты, пособие «Снеговик и снеговички», предметные картинки, сюжетные картинки, тетради, «Умные прописи», ручки, карандаши, палочки, наклейки, схемы для описания времён года, кроссворд, скороговорки, стихи, магнитофон, кассета.
^ Ход урока.

1.Оргмомент.

Психогимнастика.

-Какое сейчас время года? (Зима.)

-Солнце светит часто или редко? (Редко).

-Значит на улице тепло или холодно?

(Холодно.)

-Покажите, как вам холодно.

(Дети сжимаются в комочек, напрягаются).

-у вас замёрзли ноги.

(Дети постукивают нога об ногу).

-Замёрзли руки. (Дышат на руки.)

-Начинаем греть руки, ( Потирают рука об руку).

-Греем щёчки, ( Трут ладонями щёки).

-Погреем ножки. (Бег на месте), (Ходьба.)

-Согрелись? ( Да).

-А теперь мы вошли в класс, сели за парты. Нам тепло и уютно, можно заниматься развитием нашей речи.
^ 2.Сообщение темы занятия. Постановка целей.

- Сегодня на занятии мы будем « лепить» снеговика, и выполнять задания:

Будем учиться составлять рассказ по картинкам и вопросам на тему «Зима», будем читать скороговорки, разбирать слова по составу, поупражняемся в словообразовании, проведём упражнение на ориентировку на листе бумаги, будем укреплять мелкую моторику рук, одним словом будем развивать нашу речь.

-Настроение хорошее? (Да).

-Тогда начнём.

-Психогимнастику мы уже сделали, значит, первый « ком» у Снеговика уже «слепили». (Ребёнок приклеивает «ком» на доску).

-Что же нам нужно сделать, чтобы «слепить второй ком?

(Учитель читает задание на «коме».)

-Составить устно рассказ по картинкам и вопросам.
^ 3. Работа над темой занятий.

1) Работа по схеме описания времён года.

-Какое время года наступило?

Наступила зима.

-На улице стало тепло или холодно?

На улице похолодало.

-Солнышко светит часто, а греет?

Солнышко светит редко и не греет.

-Небо зимой, какое?

Небо зимой часто покрыто белыми снеговыми тучами (облаками).

-Какие осадки выпадают зимой?

На улице идёт снег.

2) Кроссворд.

-Дети, а как будет называться куча снега, наметённая ветром. (Сугроб). (Заполнить кроссворд)

-А знаете ли вы, кто рисует на окнах зимние узоры? (Мороз).

-Давайте составим предложения о снеге, сугробах и морозе.

Лёгкий, пушистый снежок укрыл землю.

Серебрится он и на деревьях.

Подул ветер и намёл большие сугробы.

Трещит мороз.

-Раз стало холодно, как же стали одеваться люди?

Люди стали одеваться тепло. Они надели шубы, шапки, тёплые сапоги и варежки.

-Ребята, скажите, холодно только людям?

Нет. Холодно животным и птицам.

-Что же делают они зимой, чтобы не замёрзнуть?

Животные поменяли свои летние шубки на зимние более густые и тёплые. Белка и заяц, например, ещё и цвет у шубы поменяли, чтобы быть менее заметными на белом снегу.

Туго приходится в это время года птицам. Холодно и голодно. Поэтому и летят они поближе к жилью человека. Ждут от нас помощи.

-Дети, а как же мы можем им помочь?

А мы для них сделаем кормушки. Будем подкармливать их.

(Ребёнок приклеивает «ком» на доску).

-Ребята, я вот вижу на « коме» задание написано:

« Прочитайте стихотворение «Покормите птиц зимой!» А. Яшина.

^ 3) Дети читают стихотворение «Покормите птиц зимой!» А. Яшина.

(Про себя, за диктором, цепочкой.)

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И нестрашна, будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А. Яшин)

- Понравилось вам стихотворение?

- Что советует нам делать А. Яшин?

- А за чем нам это нужно?

(Чтобы спасти от голода птиц, чтобы радоваться им весной…)

(Ребёнок приклеивает «ком» на доску).

-Продолжим составлять наш рассказ.

Поговорим о занятиях детей, об их зимних забавах. Здесь нам помогут сюжетные картинки, прикреплённые на доске и вопросы к ним.

Сначала рассмотрим их и найдём ошибки художника.

(1 картинка – дети лепят снеговика. Недорисованы обувь у мальчика, у снеговика – нос, ведро, руки, метла).

-Дети находят то, что не дорисовал художник, учитель переворачивает предметные картинки на доске. Затем по картинке составляются предложения.

-Что дети любят лепить из снега?

Дети любят лепить из снега снеговика.

-Кто лепит снеговика и как?

Мама, Света и Алёша лепят снеговика. Они слепили 3 снежных кома. Положили их друг на друга. Сделали из морковки нос, из угольков глаза, нарисовали рот.

Вылепили из снега 2 небольших комочка и прилепили снежной бабе руки.

На голову бабе надели шапку-ведёрко.

В руки ей дали метлу.

(Ребёнок приклеивает «ком» на доску).

-Давайте расскажем, какая у нас получилась снежная баба.
^ 4.Физминутка. Стихотворение «Работница». В. Шварц.

Мы слепили бабу снежную,

Бабу снежную, потешную,

А зима сказала ей:

«Стань работницей моей!

У тебя в руках метла,

Ты б дорожки замела.

Раздели со мной заботы

И старайся до темна».

А уволила с работы

Бабу снежную весна.

(Дети рассказывают и показывают, как они лепят снеговика).

(Ребёнок приклеивает «ком» на доску).

-Продолжим наш рассказ, о зимних забавах. (Внимание на 2 картинку – дети катаются с горы. Недорисованы санки, кормушка, лопата).

-Дополним картинки.

-Кто съезжает с горы на санках?

Мама и Саша съезжают с горы на санках.

Их папа расчищает дорожку.

Они повесил на дерево кормушку. И птицы рады.

(3 картинка – дети играют в хоккей и катаются на лыжах. Недорисованы клюшка, шайба, шапка, лыжа, палка, ворота).

-Кто катается на лыжах?

Миша катается на лыжах.

-Во что играют ребята?

Ребята играют в хоккей.

(4 картинка – дети занимается фигурным катанием, девочка гуляет с собакой. Недорисованы варежка, поводок, коньки).

-Кто занимается фигурным катанием?

-Дима и Наташа занимаются фигурным катанием.

-С кем гуляет девочка?

Марина гуляет с собакой.

Подведём итог нашего рассказа.

-Как чувствуют себя дети зимой?

Всем детям весело зимой. Они любят это время года!

Вот мы и составили наш рассказ о зиме.

(Приклеим ещё один « ком ».)
^ 5. Дидактическая игра «Почему так названы люди?»

Развитие словесно – логического мышления. Упражнения на

словообразование, в том числе и образование сложных слов.

Конькобежец – бегает на коньках;

Саночник – катается на санках;

^ Лыжник – катается на лыжах;

Хоккеист – играет в хоккей;

Фигурист – занимается фигурным катанием. (Слова дети записывают в тетрадь, объяснив их значение.)

(Ребёнок приклеивает «ком» на доску).
^ 6. Работа над выкладыванием фигурки по образцу.

(Звучит музыка.)

По образцу, нарисованному на доске, дети выкладывают из счетных палочек «санки». По 12 палочек раздается каждому ребенку.
______ ______ _______

| | /

______ | ______| _______/
^ Санки зимой с горки летят

В санках ребята хохочут, визжат!

(Дети повторяют стихотворные строки за логопедом – диктором.)

-Дети, кому нужны зимой санки?

-Саночнику.

-Молодцы, запомнили!

(Ребёнок приклеивает «ком» на доску).
^ 7. Работа в тетради - совершенствование ориентации на листе бумаги.

В тетради в клетку дети по образцу рисуют санки и лыжи:
8. Работа над скороговорками и разбором слов.

Ребята, а ведь у нас ещё есть гости – это маленькие снеговики, которые принесли вам свои задания.

1. Звукобуквенный разбор по перфокарте.

Слова: зима, снег, холод, лёд, коньки, санки, горка.

( Дети разбирают слова, читают по мере готовности, пока один отвечает, остальные читают скороговорки, написанные на снеговиках.)

2.Чтение вслух скороговорок (медленно и быстро).

^ 3.Положите снеговиков на маленький столик в ряд и найдите двух похожих.

-Молодцы, вы были внимательны!

(Ребёнок приклеивает «ведро» на голову Снеговику).
^ 9. Работа с «Умной прописью».

1.Дети повторим букву ц, и ее каллиграфическое написание.

-Прочитайте, какое слово мы будем писать.

- Цапля.

(Запись в прописи и рисование под музыку.)

-А сейчас будем тренировать наши пальчики быть сильными, гибкими.

^ 2.Раскрасить рисунок «Цапля».

3.Выставка рисунков.

(Ребёнок приклеивает «морковку» Снеговику).
10. Не менее важно теперь закрепить наш рассказ. Пересказ рассказа.

а) Работа на компьютере. Напечатать рассказ о «Зиме» - коллективная работа.

Дети на компьютере открывают схемы (Схема для описания времен года)., смотрят на картинки, читают вопросы и отвечают на них. Каждому ребенку необходимо ответить на два вопроса.

б) Чтение получившегося рассказа.

(Ребёнок приклеивает «метлу» к Снеговику).
^ 11.Дамашнее задание.

Написать рассказ «Зима» на печатных листах, нарисовать рисунок к рассказу.
12. Рефлексия. Итог занятия.

-Чем занимались на занятии? На этот вопрос нам поможет ответить составленное вами предложение из «разбросанных» слов.

(Дети составляют предложение и читают получившееся предложение.)

Ученики составляли рассказ на тему «Зима» по картинкам и вопросам.

За работу на уроке я вручаю вам небольшие сувениры-наклейки.

А, посмотрите, какого снеговика мы слепили!

Он благодарит вас за активную работу: «Всем спасибо! Урок окончен!»

Приложение





Вопросы для составления рассказа по картинкам и вопросам.
  1. ^

    Солнце зимой светит, а греет?

  2. Какое небо бывает зимой?

  1. Какие осадки выпадают зимой?

  2. Как выглядит земля зимой?

  3. Как выглядят деревья?

  4. Какую одежду носят люди зимой?

  1. ^

    Какие перемены произошли в жизни животных зимой?

  2. Какие изменения произошли в жизни птиц?

  3. Чем занимаются дети зимой?


Перфокарта. Звукобуквенный разбор.

^
Звукобуквенный разбор

Фамилия, имя учащегося




Слово

Гласные

Согласные

Звонкий

Глухой

Твердый

Мягкий














































Слогов






















Букв

























Звуков



























Пособие «Снеговик».

Снеговик с заданиями, написанными на обратной стороне каждой его детали. Снеговики со скороговорками на обратной стороне:

Сшил Пашка шапку Сашке.

Проворонила ворона воронёнка.

Пол погреба репы, полколпака гороху.

Сашка шапкой шишку сшиб.

У ужа ужата, у ежа ежата.

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

Похожие:

Составление рассказа по картинкам и вопросам iconТема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты»
Формировать бережное отношение к миру природы; умение внимательно слушать ответы сверстников, анализировать их
Составление рассказа по картинкам и вопросам icon5 класс. Природоведение
Составление простейшего плана (как вариант – составление схемы расположения объектов на местности)
Составление рассказа по картинкам и вопросам iconТихое утро” Проблематика рассказа Ю. Казакова
...
Составление рассказа по картинкам и вопросам iconТема. «Нравственные уроки рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Смысл названия рассказа
...
Составление рассказа по картинкам и вопросам iconУрока: обучающие
М. А. Шолохова и его произведениях; помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную...
Составление рассказа по картинкам и вопросам iconА. Конан-Дойль правдаоспиритизм е составление, перевод с английского,...
Правда о Спиритизме. Составление, редакция, перевод с английского Йога Раманантаты., 2004. – стр
Составление рассказа по картинкам и вопросам iconИсследование восприятия, рассказ по картинкам
Конечно же, родителям дошкольника хотелось бы знать, на сколько их ребенок подготовлен к школе. Для выявления уровня такой подготовки...
Составление рассказа по картинкам и вопросам iconПлан работы учителя-дефектолога Шмидт Надежды Александровны на 2009-2010 учебный год №
Составление плана работы, знакомство с личными делами учащихся коррекционного класса. Диагностика нарушений в развитии. Составление...
Составление рассказа по картинкам и вопросам iconРассказа И. А. Бунина «Кума»
В таком же описательном стиле вводятся и герои рассказа: кума и кум, друг мужа (имена их в тексте не даются); также существует муж...
Составление рассказа по картинкам и вопросам iconРассказа редакцией на протяжении всего текста неоднократно, постоянно, последовательно
«Здесь был Фёдор» выстроен автором с учетом художественных, психологических, философских и других факторов. Задачи рассказа последовательно...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница