Скачать 199,18 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ершовка Вятскополянского района Кировской области Принято. Утверждаю. педсовет № ___ Директор школы: _______Бареева А.Г. от _______ 2011 г. Приказ № ___ от ________ 2011 г. Программа «Здоровье» общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ершовка Вятскополянского района Кировской области 2011, с. Ершовка Аналитическое обоснование программы Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей. Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения. Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание. Основные концептуальные положения Программы «Здоровье»: 1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования. 2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий. 3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей. Нормативно-правовая база программы основывается на: 1.Конвенцию ООН о Правах Ребенка; 2.Конституцию Российской Федерации; 3. Закон Российской Федерации «Об образовании»; 4. Национальную Доктрину образования Российской Федерации; 5. Закон РМ «Об образовании» Цели программы «Здоровье». 1. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника. 2. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. 3. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы. 4. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья. Основные концептуальные положения Программы «Здоровье»: 1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования. 2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий. 3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей. Основные задачи и содержание работы в школе по реализации программы «Здоровье» 1. Школа ставит перед собой следующие задачи: - поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно- воспитательной работы; - валеологический анализ уроков; - разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствование здоровьесохраняющих технологий обучения и воспитания, адекватных возможностей детей; -содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе; - вооружение педагогов необходимыми знаниями в области здоровья; -оказание педагогам конкретной помощи в изучении физиологических возможностей организма детей, определении уровня физического развития, соответствия биологического возраста паспортному, ведение наблюдений за ростом и развитием ребенка; - пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни. 2. В соответствии с основными задачами содержание работы школы определяется следующими направлениями: - научным, изучающим закономерности роста и развития, формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов применения валеологических знаний в условиях учреждений системы образования; - практическим (работа с детьми, родителями, педагогами ОУ в рамках программы). 3. Основными видами деятельности по программе «Здоровье» в школе являются диагностика, развитие, профилактика и коррекция, консультирование. 3.1. Диагностическая деятельность. Школа решает следующие конкретные диагностические задачи: - диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности детей, контроль за состоянием функций опорно-двигательного аппарата и органа зрения; - диагностика готовности ребенка к поступлению в школу с выявлением степени морфофункциональной зрелости ребенка; - диагностика состояния адаптационных механизмов, предупреждение психосоматической дезадаптации; - контроль за сбалансированностью питания; - мониторинг причин, влияющих на ухудшение состояния здоровья и нарушение гармоничности физического развития. 3.2. Развивающая деятельность ориентирована на оказание помощи педагогическому коллективу в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании детей, развитии их способностей и склонностей. 3.3. Профилактическая и коррекционная деятельность определяется необходимостью формирования у педагогов и детей потребности в знаниях о здоровом образе жизни, желания использовать их в работе с ребенком, а также своевременным предупреждением и устранением возможных отклонений в состоянии здоровья и физического развития, обусловленных неумелым обучением и воспитанием. Профилактическая и коррекционная работа проводится как с отдельными детьми, педагогами, так и с их группами. В процессе профилактической и коррекционной работы осуществляются следующие конкретные мероприятия: - прием детей в первые классы, диагностика физиолого-гигиенической готовности степень биологической зрелости с целью раннего выявления возможных отклонений в состоянии здоровья; - разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятия с детьми. Совместно с педагогами и родителями намечает программу индивидуальной работы с целью их улучшения адаптации, высокой работоспособности и обеспечения нормального развития с учетом индивидуальной готовности ребенка к обучению на каждом переходном этапе.
В соответствии с этим в школе вводится следующая модель школы здоровья: ^ Это последовательно спланированная программа на весь школьный курс, ориентированная на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. Цель – здоровье как необходимая составляющая общей культуры. ^ (физическая культура и спорт, трудовые навыки), которое представляет собой последовательно спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодную для всех школьников. ^ ориентирована на профилактику и раннее вмешательство, включая оказание неотложной помощи, первой помощи, умение работать с хронически больными детьми, связь с медицинскими учреждениями по месту жительства. Система питания обеспечивает детей разнообразной, вкусной и здоровой пищей, формирует и отслеживает правила питания в классах и столовой. ^ включают в работу базирующиеся в школе структуры социального обеспечения. 6. Здоровая среда направлена на формирование благоприятного физического и психологического климата в школе. ^ включает широкий круг возможностей по сохранению и улучшению здоровья школьников. Реализация программы «Здоровье» Создание оптимальных санитарно-гигиенических и технически-безопасных условий.
Условия для здоровья на уроке. а) санитарно-гигиенические условия и условия, учитывающие физиология человека.
б) морально-психологические.
^
Профилактика заболеваний через здоровое питание. Улучшение питания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Ершовка Вятскополянского района Кировской области» организация питания основана:
1. Не нарушая финансовой сметы, оптимизировать рацион питания исходя из возможностей школы (овощи с пришкольного участка). 2. Добиваться витаминизации рациона питания в период с марта по май (соки, фрукты). 3. Выдерживать режим питания школьников, учитывая их возрастные особенности. 4. Бракеражной комиссии, ответственной за питание, компетентной общественности контролировать процесс приготовления пищи. 5.Бракеражной комиссии ответственной за питание, компетентной общественности контролировать процесс приготовления пищи. 6. Минимальными ресурсами при идеальной чистоте выдерживать эстетику столовой. 6. Учителям, находить возможность в доступной, деликатной форме информировать детей о питании в домашних условиях. Собрания и совещания.
^ Цель: организация деятельности всех служб по обучению здоровью в школе. Здоровье в широком смысле этого слова выступает и как одна из целей в процессе получения образования, и как средство достижения «высокой гармонии», и как индикатор правильности выбора пути. Исходя из этого, необходимо проводить следующие занятия, используя уроки природоведения, трудового обучения, физкультуры, русского языка, биологии, математики, ИЗО, классных часах.
Изучение на уроках и классных часах следующих вопросов.
Образование в области физического воспитания. Дети по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы – основную, подготовительную и специальную. Соблюдать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к урокам физкультуры, трудового обучения, (проветриваемые чистые помещения, специальная форма, определенные нормами физические нагрузки). Соблюдать динамические паузы на всех уроках в 1-6 классах. План физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий прилагается к учебно-воспитательному плану. Деятельность медицинского пункта 1. Оказание своевременной и целенаправленной медицинской помощи. 2. Раннее выявление отклонений в состоянии здоровья. 3. Создание здоровой и безопасной образовательной среды (микроклимат, освещенность, мебель). 4. Повышение эффективности психологической поддержки.ми задачами, исходя из содержания программы «Здоровье», необходимо иметь следующие показатели: - число заболеваний за год; - количество дней, пропущенных по болезни; - количество учащихся, переболевших за год ( %); - количество впервые выявленных заболеваний; - количество детей, наблюдающихся узкими специалистами; - патология желудочно – кишечного тракта; - инфекционные заболевания; - травматизм; - нарушение остроты зрения; - число впервые выявленного кариеса; - физическое развитие; - масса тела; - осанка; - риск формирования зависимости (случаи употребления наркотиков, алкоголя, курение); - получение социальной помощи. Данные показатели дают возможность объективно оценивать состояние здоровья учащихся в динамике и могут быть использованы в качестве медицинских критериев эффективности различных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья. ^ Родители должны помогать своим детям: - в овладении необходимыми знаниями и умениями в области сохранения здоровья; - в процессе организации ими учебной и досуговой деятельности; - в борьбе с вредными привычками. Педагогические работники и родители должны знать вредные факторы и уметь исключить или минимизировать их отрицательное влияние на здоровье учащихся. Активизировать просветительскую работу по вопросам здорового образа жизни со всеми участниками образовательного процесса: Организовывать встречи с работниками здравоохранения. ^
Состояние материально – технической базы школьной столовой удовлетворительное:
Что будет достигнуто в процессе реализации программы «Здоровье» в школе: Сформировано ценностное отношение к здоровью всех участников педагогического процесса. 2.Сформирована валеологическая культура педагогов, учащихся и их родителей. 3. Внедрены новые традиции, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни. 4.Отслежены параметры личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками).
Координация и контроль реализации ПрограммыКонтроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация школы. Администрация и совет школы -анализирует ход выполнения плана действий по реализации Программы, вносит предложения по его коррекции; осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Программы; -координирует взаимодействие заинтересованных общественных организаций по развитию системы оздоровления детей и подростков; |
![]() | Программа «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное... Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой,... | ![]() | Классный час «экология и здоровье» Темы игры: «вода и здоровье», «воздух и здоровье», «радиация», «пища и здоровье» |
![]() | Программа согласованна с методическим советом школы Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее... | ![]() | Программа «Здоровье» г. Киров пояснительная записка в соответствии с Законом РФ «Об образовании» Законом РФ «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.... |
![]() | Программа «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 г. Заполярный | ![]() | Программа развития общеобразовательного учреждения I. Введение В течение «школьной жизни» здоровье данной категории детей почти не улучшается. Задача школы состоит в том, чтобы сохранить здоровье... |
![]() | Программа элективного курса «Здоровье и химия» Элективный курс «Здоровье и химия» предназначен для учащихся 1 – 2 курсов профессионального училища (с получением среднего образования).... | ![]() | Программа «Здоровье» в работе с учащимися Элементы содержания Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы и их предназначение. Рост и развитие человека. Здоровье и болезнь,... |
![]() | Программа элективного курса «Моё здоровье в моих руках» Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу... | ![]() | Программа элективного курса для 10 -11 классов «Химия и здоровье человека» Сохранение и углубление здоровья населения – одна из наиболее актуальных проблем современности. Беседы с учащимися, анкетирование... |