Скачать 25,1 Kb.
|
Раздаточный материал Биология греч. bios жизнь + logos слово, учение (от био... и ...логия), совокупность наук о живой природе, учение об организации и жизнедеятельности животных и растений.-Биологические науки: зоология, ботаника, анатомия, гистология, эмбриология, физиология и др Предмет изучения Б. - все проявления жизни: строение и функции живых существ и их природных сообществ, их распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и с неживой природой. Задачи Б. состоят в изучении всех биологических закономерностей, раскрытии сущности жизни и её проявлений с целью познания и управления ими. Термин "Б." предложен в 1802 независимо друг от друга двумя учёными - французом Ж. Б. Ламарком и немцем Г. Р. Тревиранусом. По другим данным термин "биология" в 1800 г. ввёл немецкий анатом и физиолог Карл Фридрих Бурдах (Burdach Karl Friedrich, 1776-1847 В первой трети 19 в. в русском языке чаще использовалось слово "жизнесловие" (буквальный перевод — калька — термина Ламарка), хотя спорадически употреблялись слова, производные от "биология" (например, "биологический" в 1812 г.). Окончательно слово "биология" вошло в русский язык к 1834. Основные методы Б.: наблюдение, позволяющее описать биологическое явление; сравнение, дающее возможность найти закономерности, общие для разных явлений (например, особей одного вида, разных видов или для всех живых существ); эксперимент, или опыт, в ходе которого исследователь искусственно создаёт ситуацию, помогающую выявить глубже лежащие свойства биологических объектов; наконец, исторический метод, позволяющий на основе данных о современном органическом мире и его прошлом познавать процессы развития живой природы. В современной Б. между этими основными методами исследования нельзя провести строгой границы; когда-то оправданное разделение Б. на описательный и экспериментальный разделы теперь утратило своё значение. Б. тесно связана со многими науками и с практической деятельностью человека. Некоторые разделы БИОЛОГИИ Система биологических наук чрезвычайно многопланова, что обусловлено как многообразием проявлений жизни, так и разнообразием форм, методов и целей исследования живых объектов, изучением живого на разных уровнях его организации. Всё это определяет условность любой системы биологических наук. Одними из первых в Б. сложились науки о животных - зоология и растениях - ботаника, а также анатомия и физиология человека - основа медицины. Другие крупные разделы Б., выделяемые по объектам исследования, - микробиология - наука о микроорганизмах, гидробиология - наука об организмах, населяющих водную среду, и т.д. Внутри Б. сформировались более узкие дисциплины; в пределах зоологии - изучающие млекопитающих - териология, птиц - орнитология, пресмыкающихся и земноводных - герпетология, рыб и рыбообразных - ихтиология, насекомых - энтомология, клещей - акарология, моллюсков - малакология, простейших - протозоология;внутри ботаники - изучающие водоросли - альгология, грибы - микология, лишайники - лихенология, мхи - бриология, деревья и кустарники - дендрология и т.д. Подразделение дисциплин иногда идёт ещё глубже. ![]() ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выясните что изучает… Ботаника Зоология Орнитология Ихтиология Энтомология Дендрология…. ![]() |
![]() | The Importance of Being Healthy Учебное оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, мультимедийный проектор | ![]() | Методические рекомендации. Демонстрационный и раздаточный материал Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт |
![]() | Тема урока: Графический способ решения систем уравнений Оборудование: персональные компьютеры; раздаточный материал; мультимедийный проектор | ![]() | Тема урока: Рекреационный комплекс Кубани Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, экономическая карта Краснодарского края |
![]() | Практическая работа №8 «Описание и сравнение 2-3 веществ» Оборудование: образцы горных пород, раздаточный материал, презентация «что у земли внутри» | ![]() | Кто сделает или поможет сделать? Оформление презентации работы (тексты, кроссворд, раздаточный материал, презентация в ppt, буклеты) |
![]() | Конспект урока музыки в 3 классе Тема раздела «о россии петь что... Видеоролики с использованием ресурсов сети Интернет, раздаточный материал вырезанные из бумаги контуры ладошек детей и их мам, бумажные... | ![]() | Тема: «Морфология» Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник,... |
![]() | Урок внеклассного чтения «Память о войне» Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал: текст, толковые словари, музыкальное оформление, рисунки | ![]() | Конспект урока по английскому языку в 5 классе на тему: «хобби» Материалы и оборудование – доска, раздаточный материал, учебник, книга для учителя, компьютер, cd |