11 класс. Базы данных. Варианты заданий




Скачать 268.6 Kb.
Название11 класс. Базы данных. Варианты заданий
Дата публикации03.10.2013
Размер268.6 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Банк > Документы
11 класс. Базы данных. Варианты заданий.
1. Оформление платежных документов. В этом задании предполагается, что рассчеты с клиентами предприятия ведутся в двух формах - наличной и безналичной. Первичным документом при наличной форме рассчетов является приходный (расходный) кассовый ордер, в котором указывается следующая информация:

  1. Номер приходного (расходного) ордера - уникальный, числовой.

  2. Дата оформления.

  3. Фамилия лица, получающего (вносящего) деньги.

  4. Назначение платежа - комментарий, длинной до 200 символов и более.

  5. Реквизиты организации.

  6. Сумма платежа.

Основанием для безналичных расчетов является платежное поручение - документ, содержащий следующую информацию:

  1. Номер платежного поручения - уникальный, числовой.

  2. Дата оформления.

  3. Банковские реквизиты плательщика:

    1. ИНН - Идентификационный номер. Уникальный для каждой организации 10-значный числовой код.

    2. Наименование организации.

    3. БИК - код банка плательщика.

    4. Наименование банка плательщика.

    5. Номер банковского счета плательщика.

    6. Номер корреспондирующего счета банка.

  4. Банковские реквизиты получателя - аналогично реквизитам плательщика.

  5. Сумма платежа.

  6. Сумма НДС (налога на добавленную стоимость).

Приложение должно обеспечивать отслеживание условий целостности данных при вводе и редактировании, а также вывод следующих печатных форм:

- Печать первичных документов (платежных поручений и кассовых ордеров).

- Печать реестров (перечней) платежных документов, раздельно для каждого типа первичных документов.

- Печать группировочных отчетов (суммы по клиентам за период)

2. Реализация продукции предприятия. В этой задаче предполагается, что предприятие ведет поставки покупателям продукции из определенного перечня. первичным документом является накладная, на основании которой производится отгрузка продукции со склада. Каждая накладная должна включать сведения о банковских реквизитах покупателя и может содержать несколько наименований товара. Таким образом, первичный документ содержит следующую информацию :

  1. Номер документа - уникальный, числовой.

  2. Дата оформления.

  3. Банковские реквизиты покупателя:

    1. ИНН - Идентификационный номер. Уникальный для каждой организации 10-значный числовой код.

    2. Наименование организации.

    3. БИК - код банка плательщика.

    4. Наименование банка плательщика.

    5. Номер банковского счета плательщика.

    6. Номер корреспондирующего счета банка.

  4. Описание продукции (строки, которые могут повторяться несколько раз в одном документе) :

    1. Код товара - уникальный для каждого наименования.

    2. Наименование продукции.

    3. Единицы измерения - строковое поле длинной 4..6 символов.

    4. Количество единиц измерения по данной позиции.

    5. Цена за единицу.

    6. Процент НДС (налога на добавленную стоимость) по данному наименованию продукции.

    7. Сумма за продукцию - рассчитывается как произведение цены на количество

    8. Сумма НДС - Рассчитывается как Sндс=S*Рндс(100+ Рндс) , где Sндс - сумма НДС; S - полная сумма по данной позиции накладной; Рндс - величина НДС в процентах.

Разрабатываемое приложение должно обеспечивать печать первичных документов и группировочных отчетов - сумм по каждому покупателю, а также сумм и количества по каждому наименованию продукции за указанный период.
3. Библиотека. В этой задаче необходимо обеспечить хранение информации о библиотечном фонде, с возможностью поиска нужной книги или подборки книг, в том числе по нескольким критериям (например, автор - тема - год издания и пр.), а также хранение сведений о читателях с отслеживанием выданных книг, а также наличие книг в библиотеке, с учетом того, что может хранится несколько экземпляров каждой книги.

Необходимо хранить и обрабатывать следующую информацию:

  1. Наименование книги.

  2. Автор(ы).

  3. Издание.

  4. Год издания.

  5. Издательство.

  6. Код УДК - универсальный десятичный классификатор.

  7. Ключевые слова (из фиксированного набора).

  8. Количество экземпляров книги.

  9. Шифр книги - уникальный для каждого наименования числовой код.

  10. Количество экземпляров, имеющихся в наличии, т.е. еще не выданных на руки.

  11. Фамилия, имя, отчество читателя.

  12. Адрес, место работы и паспортные данные читателя.

  13. Номер читательского билета.

  14. Шифр(ы) книг, находящихся на руках у читателя и даты их выдачи.


Отчеты должны предоставлять следующие сведения: наличие книг в библиотечном фонде, списки читателей, а также сведения о спросе на книги по темам, т.е. количество выдач книги по ключевым словам.
4. Учет автомобилей и водителей. Это приложение имитирует работу регистратуры ГАИ. Необходимо хранить информацию об автомобилях, их владельцах и водителях, отслеживая, каким автомобилем управляет каждый водитель, а также о лишении водителей водительского удостоверения. Таблицы должны содержать следующие поля:

  1. Марка автомобиля.

  2. Номер кузова и номер шасси.

  3. Номер двигателя.

  4. Государственный номер.

  5. Владелец.

  6. Номер водительского удостоверения (водителя).

  7. Фамилия, имя, отчество (водителя).

  8. Год рождения.

  9. Адрес.

  10. Дата выдачи водительского удостоверения.

  11. Дата последнего лишения водительских прав.

  12. Дата последнего возврата водительских прав.


В печатных формах представить информацию о владельцах автомобилей, а также о водителях, лишенных водительского удостоверения.
5. Учет расхода ГСМ по автопредприятию. Моделируется следующая ситуация : на автопредприятии имеются автомобили нескольких марок, которыми управляют несколько водителей, причем каждый из них может работать в разное время на любом из автомобилей. Первичным документом является путевой лист, в котором фиксирутся имя водителя, автомобиль, дата выезда и (после возвращения в гараж) - пробег в течение рейса. На основании пробега по путевому листу и норматива расхода топлива вычисляется расход топлива в течение рейса. При решении этой задачи необходимо хранить и обрабатывать следующую информацию:


  1. Марка автомобиля.

  2. Государственный номер автомобиля.

  3. Табельный номер водителя.

  4. Номер водительского удостоверения (водителя).

  5. Фамилия, имя, отчество (водителя).

  6. Домашний адрес водителя.

  7. Норма расхода топлива на километр пробега.

  8. Номер путевого листа.

  9. Дата оформления путевого листа.

  10. Пробег по спидометру перед выездом в рейс.

  11. Пробег по спидометру по возвращении в гараж.


В печатных формах вывести расход бензина по каждому водителю за произвольный период и с дополнительной группировкой по дням.

6. Расчет заработной платы. Предполагается, что на предприятии имеются перечни начислений и удержаний, причем их состав со временем может изменяться (изменения законодательства, условий оплаты труда и пр.). Заработная плата каждого работника расчитывается с помощью некоторых позиций из этих перечней. Для расчета многих видов начислений и удержаний требуются данные, индивидуальные по каждому работнику (отработанное время, лмбо величина начисления в рублях и т.д.). Начисления можно подразделить на типы, зависящие от отработанного времени, с фиксированной величиной начисления и с величиной начисления, зависящей от начислений по другим типам; удержания - с фиксированной величиной и зависящие от других начислений и удержаний. Также по каждому начислению либо удержанию хранится т.наз. шифр затрат. В списке работающих, кроме сведений о табельном номере и фамилии хранится наименование подразделения, в котором числится этот человек. Приложение должно производить расчет по каждому виду начислений и удержаний отдельно для каждого работника и выдавать на печать во- первых, ведомость на выплату зарплаты где указываются табельные номера, фамилии и суммы к получению, а во- вторых, суммы по каждому шифру затрат для каждого подразделения.
7. Таксировка нарядов. Рассматривается подразделение, в котором каждый работник выполняет работы из определенного перечня. При этом объем выполнения работ отслеживается либо по количеству произведенной продукции(сдельная оплата), либо по затратам времени (при повременной оплате). Выполнение работ отмечается в нарядах, которые в данном случае являются первичными документами. В нарядах фиксируются:


  1. Табельный номер работника.

  2. Анкетные данные (Ф.И.О., год рождения и пр.).

  3. Дата оформления наряда.

  4. Место работы (подразделение, цех, бригада).

  5. Шифр выполненной работы (произведенной продукции).

  6. Наименование выполненной работы (произведенной продукции).

  7. Фактические затраты времени.

  8. Расценка за единицу продукции либо почасовой тариф.

  9. Сумма оплаты по данной позиции


В печатных формах представить сведения о произведенных работах (продукции), сгруппированные по работникам и по наименованиям продукции.
8. “Отдел кадров”. Предприятие состоит из нескольких подразделений. Каждый работник числится в каком- либо подразделении на должности, определенной по заданному перечню. За время работы для каждого работника может изменяться как должность, так и подразделение. Для каждого работника необходимо отследить историю его работы на предприятии с момента поступления.
9. Отслеживание листков временной нетрудоспособности. Листок временной нетрудоспособности (больничный лист) выдается врачом на основании поставленного им диагноза.

В листке фиксируется:

  1. Номер полиса медицинского страхования больного.

  2. Анкетные данные (Ф.И.О., год рождения и пр.).

  3. Паспортные данные и место работы.

  4. Личный номер врача.

  5. Фамилия врача, выдавшего больничный лист.

  6. Код и наименование заболевания (диагноз).

  7. Дата начала заболевания (открытие больничного листа).

  8. Дата выздоровления (закрытие больничного листа).


На печать выдать сведения о больничных листах для каждого больного, а также сведения о суммарном времени нетрудоспособности по каждому заболеванию.
10. “Комплектация изделий” Моделируется следующая ситуация : изделие (собираемое в организации) комплектуется из деталей и сборочных единиц. Сборочные единицы, в свою очередь, состоят из деталей и, (возможно) сборочных единиц “низшего уровня”, и т.д. Одна и та же (по наименованию) деталь либо сборочная единица может входить в различные сборочные единицы. Кроме того, сами сборочные единицы могут фигурировать в роли изделий (готовой продукции). В приложении необходимо хранить следующую информацию:



  1. Шифр детали / сборочной единицы (уникальный для каждого наименования).

  2. Наименование.

  3. Материал (для деталей).

  4. Масса.

  5. Стоимость (за единицу).

  6. Признак изделия.

  7. Для деталей и сборочных единиц :

    1. ссылка на изделие.

    2. ссылка на сборочную единицу.

    3. количество на комплект.


В выходной документации представить данные о составе каждого изделия (по деталям и сборочным единицам) и перечень изделий с указанием веса и стоимости каждого.

^ Для построения модели данных следует использовать ролевые отношения.
11. Информационная система магазина автозапчастей. Магазин розничной торговли осуществляет заказ запчастей в различных странах. Выбор поставщика на каждый конкретный заказ осуществляют менеджеры магазина. В заказах перечисляется наименование товара, количество. Если указанное наименование товара ранее не поставлялось, оно пополняет справочник номенклатуры товаров. Для каждой запчасти учитывается:
- Модель автомобиля (возможны запчасти, не привязанные к конкретной модели, например: шины, огнетушители, и пр.)

- Индекс производителя из альбома запчастей к данной модели автомобиля.

- Фирма- изготовитель.

- Поставщик.

- Накладная на поставку партии.

- наличие на складе (количество).

Необходимо учесть, что одно и то же наименование детали может употребляться для разных моделей и даже для автомобилей разных изготовителей.

Детали хранятся на складе в определенных ячейках. Все ячейки пронумерованы. Касса занимается приемом денег от покупателей за товар, а так же производит возврат денег за брак. Брак, если это возможно, возвращается поставщику, который производит замену бракованной детали. Информация о браке (поставщик, фирма-производитель, деталь) фиксируется.

12. Информационная система строительной организации. Строительная организация занимается строительством различного рода объектов: жилых домов, больниц, школ, мостов, дорог и т.д. по договорам с заказчиками (городская администрация, ведомства, частные фирмы и т.д.). Каждая из перечисленных категорий объектов имеет характеристики, свойственные только этой или нескольким категориям: например, к характеристикам жилых домов относится этажность, тип строительного материала, число квартир, для мостов уникальными характеристиками являются тип пролетного строения, ширина, количество полос для движения.

Структурно строительная организация состоит из строительных управлений, каждое строительное управление ведет работы на одном или нескольких участках, возглавляемых начальниками участков, которым подчиняется группа прорабов, мастеров и техников. Каждой категории инженерно-технического персонала (инженеры, технологи, техники) и рабочих (каменщики, бетонщики, отделочники, сварщики, электрики, шофера, слесари, и пр.) также свойственны характерные только для этой группы атрибуты. Рабочие объединяется в бригады, которыми руководят бригадиры. Бригадиры выбираются из числа рабочих, мастера, прорабы, начальники участков и управлений назначаются из числа инженерно-технического персонала.

На каждом участке возводится один или несколько объектов, на каждом объекте работу ведут одна или несколько бригад. Закончив работу, бригада переходит к другому объекту на этом или другом участке. Строительному управлению придается строительная техника (подъемные краны, экскаваторы, бульдозеры и т.д.), которая распределяется по объектам.

Технология строительства того или иного объекта предполагает выполнение определенного набора видов работ, необходимых для сооружения данного типа объекта. Например, для жилого дома - это возведение фундамента, кирпичные работы, прокладка водоснабжения и т.д. Каждый вид работ на объекте выполняется одной бригадой. Для организации работ на объекте составляется графики работ, указывающие в каком порядке и в какие сроки выполняются те или иные работы, а также смета, определяющая какие строительные материалы и в каких количествах необходимы для сооружения объекта. По результатам выполнения работ составляется отчет с указанием сроков выполнения работ и фактических расходов материалов.
13. Информационная система зоопарка. Служащих зоопарка можно подразделить на несколько категорий: ветеринары, уборщики, дрессировщики, строители- ремонтники, работники администрации. Каждая из перечисленных категорий работников имеет уникальные атрибуты-характеристики, определяемые профессиональной направленностью. За каждым животным ухаживает определенный круг служащих, причем только ветеринарам, уборщикам и дрессировщикам разрешен доступ в клетки к животным.

В зоопарке обитают животные различных климатических зон, поэтому часть животных на зиму необходимо переводить в отапливаемые помещения. Животных можно подразделить на хищников и травоядных. При расселении животных по клеткам необходимо учитывать не только потребности данного вида, но и их совместимость с животными в соседних клетках (нельзя рядом селить, например, волков и их добычу - различных копытных).

Для кормления животных необходимы различные типы кормов: растительный, живой, мясо и различные комбикорма. Растительный корм это фрукты и овощи, зерно и сено. Живой корм - мыши, птицы, корм для рыб. Для каждого вида животных рассчитывается свой рацион, который в свою очередь варьируется в зависимости от возраста, физического состояния животного и сезона. Таким образом у каждого животного в зоопарке имеется меню на каждый день, в котором указывается количество и время кормлений в день, количество и вид пищи (обезьянам необходимы фрукты и овощи, мелким хищникам - хорькам, ласкам, совам, некоторым кошачьим, змеям - надо давать мышей). У зоопарка имеются поставщики кормов для животных. Каждый поставщик специализируются на каких-то конкретных видах кормов. Часть кормов зоопарк может производить сам: запасать сено, разводить мышей и т.д.

Ветеринары должны проводить медосмотры, следить за весом, ростом, развитием животного, ставить своевременно прививки и заносить все эти данные в карточку, которая заводится на каждую особь при ее появлении в зоопарке. Больным животным назначается лечение и при необходимости их можно изолировать в стационаре.

При определенных условиях (наличие пары особей, подходящих по возрасту, физическому состоянию) можно ожидать появления потомства. Потомство от данной пары животных при достижении ими положенного возраста можно либо оставить в зоопарке, создав для них подходящие условия содержания, либо обменяться с другими зоопарками или просто раздать в другие зоопарки - по решению администрации.

14. Информационная система торговой организации. Торговая организация ведет торговлю в торговых точках разных типов: универмаги, магазины, киоски, лотки и т.д.), в штате которых работают продавцы. Универмаги разделены на отдельные секции, руководимые управляющими секций и расположенные, возможно, на разных этажах здания. Как универмаги, так и магазины могут иметь несколько залов, в которых работает определенное число продавцов, универмаги, магазины, киоски могут иметь такие характеристики, как размер торговой точки, платежи за аренду, коммунальные услуги, количество прилавков и т.д. Кроме того, в универмагах и магазинах учет проданных товаров ведется персонифицированно с фиксацией имен и характеристик покупателя, чего в киосках и на лотках сделать не представляется возможным.

Заказы поставщику составляются на основе заявок, поступающих из торговых точек. На основе заявок менеджеры торговой организации выбирают поставщика, формируют заказы, в которых перечисляются наименования товаров и заказываемое их количество, которое может отличаться от запроса из торговой точки. Если указанное наименование товара ранее не поставлялось, оно пополняет справочник номенклатуры товаров. На основе маркетинговых работ постоянно изучается рынок поставщиков, в результате чего могут появляться новые поставщики и исчезать старые. При этом одни и те же товары торговая организация может получать от разных поставщиков и, естественно, по различным ценам.

Поступившие товары распределяются по торговым точкам и в любой момент можно получить такое распределение.

Продавцы торговых точек ведут продажу товаров, учитывая все сделанные продажи, фиксируя номенклатуру и количество проданного товара, а продавцы универмагов и магазинов дополнительно фиксируют имена и характеристики покупателей, что позволяет вести учет покупателей и сделанных ими покупок. В процессе торговли торговые точки вправе менять цены на товары в зависимости от спроса и предложения товаров, а также по согласованию передавать товары в другую торговую точку.
15. Информационная система спортивных организаций города. Спортивная инфраструктура города представлена спортивными сооружениями различного типа: спортивные залы, манежи, стадионы, корты и т.д. Каждая из категорий спортивных сооружений обладает атрибутами, специфичными только для нее: стадион характеризуется вместимостью, корт - типом покрытия.

Спортсмены под руководством тренеров занимаются отдельными видами спорта, при этом один и тот же спортсмен может заниматься несколькими видами спорта, и в рамках одного и того же вида спорта может тренироваться у нескольких тренеров. Все спортсмены объединяются в спортивные клубы, при этом каждый из них может выступать только за один клуб.

Организаторы соревнований проводят состязания по отдельным видам спорта на спортивных сооружениях города. По результатам участия спортсменов в соревнованиях производится награждение.

16. Информационная система туристического клуба. Туристы, приходящие в туристический клуб, могут не только ходить в плановые походы, но и заниматься в различных секциях в течение всего года. Для этого они записываются в группы, относящиеся к определенным секциям.

Туристов можно условно разделить на любителей, спортсменов и тренеров. Каждая из перечисленных категорий может иметь свой набор характеристик-атрибутов. Секции клуба возглавляются руководителями, в функции которых входит контроль за работой секции. В работе секции участвуют тренеры, административно относящиеся к одной из секций. Руководитель секции назначает каждой группе тренера. Тренер может тренировать несколько групп, причем необязательно принадлежащих его секции. Спортсмены и тренеры могут участвовать в различных соревнованиях.

Каждый год составляется расписание работы секций. В нем указывается, какие будут проводиться тренировки и в каких секциях: их количество, место, время и т.д. В соответствии с этим руководители секций осуществляют распределение нагрузки для тренеров (с учетом их специальности). Сведения о проведенных тренировках и посещаемости тренировок собираются руководителями.

В течение года клуб организует различные походы. Каждый поход имеет свой маршрут, на который отводится определенное количество дней. По маршруту и количеству дней определяется категория сложности данного похода. Поход возглавляет инструктор, которым может быть какой-либо тренер или спортсмен. Он набирает группу в количестве 5-15 человек для своего похода, исходя из типа похода (пеший, конный, водный, горный) и физических данных туристов (по их занятиям в секциях: водники, спелеологи, альпинисты и другие, с учетом специфики занятий - не умеющего плавать никогда не возьмут на сплав, а в пеший поход небольшой категории сложности могут взять любого туриста). Инструктор может водить в походы данной категории сложности, если он сам ее ранее уже прошел.

Походы могут быть плановыми и неплановыми. Для каждого планового похода существует точный план в котором указывается маршрут, расписание привалов и стоянок на каждый день. Во время планового похода ведется дневник. Неплановые походы имеют только маршрут и полное время его прохождения. Hеплановый поход может быть переведен в категорию плановых. Каждому туристу присваивается категория максимально сложного из пройденных им плановых походов.
17. Информационная система городской телефонной сети. ГТС представляет собой разветвленную сеть локальных АТС. АТС подразделяются на городские, ведомственные и учрежденческие и, возможно, обладают характерным только для этой группы набором атрибутов. У каждой АТС есть свои абоненты. У абонента может стоять телефон одного из трех типов: основной, параллельный или спаренный. За каждым абонентом (у него есть фамилия, имя, отчество, пол, возраст и т.д.) закреплен свой номер телефона, причем у нескольких абонентов может быть один и тот же номер (при параллельном или спаренном телефоне). Каждому номеру телефона соответствует адрес (индекс, район, улица, дом, квартира), причем параллельные или спаренные телефоны обязательно должны находиться в одном доме.

Все телефоны городской АТС имеют выход на межгород, но для конкретного абонента он может быть либо открыт, либо закрыт по какой-либо причине (отключен по желанию абонента, за неуплату и т.п.). Ведомственные и учрежденческие АТС имеют свою внутреннюю замкнутую сеть телефонов. Сведения о междугородных переговорах собираются и анализируются на ГТС.

Абоненты обязаны платить абонентскую плату. Плата должна вноситься каждый месяц до 20-го числа. При неуплате после письменного уведомления в течение двух суток отключается абонент. При задолженности за междугородние разговоры и неоплате после письменного уведомления производится отключение только возможности выхода на межгород. Включение того и (или) другого производится при оплате стоимости включения, абонентской платы и пени.

Абонентов любой АТС можно подразделить на простых и льготных. К категории льготников относятся пенсионеры, инвалиды и т.д. Льготники платят только 50% абонентской платы. В соответствии со всем этим (тип телефона, льготник или нет, есть ли выход на межгород) рассчитывается размер абонентской платы.

На установку телефона существуют очереди: льготная и обычная. При подходе очередности рассматривается техническая возможность установки (наличие кабеля и свободного канала, наличие свободных телефонных номеров).

В городе также существуют общественные телефоны и таксофоны, расположенные по определенным адресам.

^ 18. Информационная система театра. Работников театра можно подразделить на актеров, музыкантов, постановщиков и служащих. Каждая из перечисленных категорий имеет уникальные атрибуты-характеристики и может подразделяться (например, постановщики) на более мелкие категории. Театр возглавляет директор, в функции которого входят контроль за постановками спектаклей, утверждение репертуара, принятие на работу новых служащих, приглашение актеров и постановщиков. Актеры, музыканты и постановщики, работающие в театре, могут уезжать на гастроли. Актеры театра могут иметь звания заслуженных и народных артистов, могут быть лауреатами конкурсов. Также актерами театра могут быть и студенты театральных училищ. Каждый актер имеет свои вокальные и внешние данные (пол, возраст, голос, рост и т.п.), которые могут подходить для каких-то ролей, а для каких-то нет (не всегда женщина может сыграть мужчину и наоборот).

Для постановки любого спектакля необходимо подобрать актеров на роли и дублеров на каждую главную роль. Естественно, что один и тот же актер не может играть более одной роли в спектакле, но может играть несколько ролей в различных спектаклях. У спектакля также имеется режиссер- постановщик, художник-постановщик, дирижер-постановщик, автор. Спектакли можно подразделить по жанрам: музыкальная комедия, трагедия, оперетта и пр. С другой стороны, спектакли можно подразделить на детские, молодежные и пр. В репертуаре театра указывается какие спектакли, в какие дни и в какое время будут проходить, а также даты премьер. В кассах театра можно заранее приобрести билеты или абонемент на любые спектакли. Абонемент обычно включает в себя билеты на спектакли либо конкретного автора, либо конкретного жанра. Цена билетов зависит от места, и спектакля. На премьеры билете дороже. Администрацией театра фиксируется количество проданных билетов на каждый спектакль.
19. Информационная система гостиничного комплекса. Гостиничный комплекс состоит из нескольких зданий-гостиниц (корпусов). Каждый корпус имеет ряд характеристик, таких, как класс отеля (двух-, пятизвездочные), количество этажей в здании, общее количество комнат, комнат на этаже, местность номеров (одно-, двух-, трехместные и т.д.), наличие служб быта: ежедневная уборка номера, прачечная, химчистка, питание (рестораны, бары) и развлечения (бассейн, сауна, бильярд и пр.). От типа корпуса и местности номера зависит сумма оплаты за него. Химчистка, стирка, дополнительное питание, все развлечения производятся за отдельную плату.

С крупными организациями (туристические фирмы, организации, занимающиеся проведением международных симпозиумов, конгрессов, семинаров, карнавалов и т.д.) заключаются договора, позволяющие организациям бронировать номера с большими скидками на определенное время вперед не для одного человека, а для группы людей. Каждая из перечисленных групп организаций обладает характеристиками, свойственными только этой группе. Желательно группы людей от одной организации не расселять по разным этажам. В брони указывается класс отеля, этаж, количество комнат и общее количество людей. Броня может быть отменена за неделю до заселения. На основе маркетинговых работ расширяется рынок гостиничных услуг, в результате чего заключаются договора с новыми фирмами. Также исследуется мнение жильцов о ценах и сервисе. Жалобы фиксируются и исследуются. Изучается статистика популярности номеров. Ведется учет долгов постояльца гостинице за все дополнительные услуги.

Новые жильцы пополняют перечень клиентов гостиницы. Ведется учет свободных номеров, дополнительных затрат постояльцев гостиницы и учет расходов и доходов гостиничного комплекса.
20. Информационная система военного округа. Военные части округа расквартированы по различным местам дислокации, причем в одном месте могут располагаться несколько частей. Каждая воинская часть состоит из рот, роты из взводов, взводы из отделений, в свою очередь воинские части объединяются в дивизии, корпуса или бригады, а те в армии. Военный округ представлен офицерским составом (генералы, полковники, подполковники, майоры, капитаны, лейтенанты) и рядовым и сержантским составом (старшины, сержанты, прапорщики, ефрейторы, рядовые). Каждая из перечисленных категорий военнослужащих может иметь характеристики, присущие только этой категории: для генералов это может быть дата окончания академии, дата присвоения генеральского звания и т.д. Каждое из подразделений имеет командира, причем военнослужащие офицерского состава могут командовать любым из вышеперечисленных подразделений, а военнослужащие рядового и сержантского состава только взводом и отделением. Все военнослужащие имеют одну или несколько воинских специальностей.

Каждой воинской части придана боевая и транспортная техника: БМП, тягачи, автотранспорт и пр. и вооружение: карабины, автоматическое оружие, артиллерия, ракетное вооружение и т.д. Каждая из перечисленных категорий боевой техники и вооружения также имеет специфические, присущие только ей атрибуты и по каждой категории может быть несколько видов техники и вооружения. Инфраструктура военной части представлена набором сооружений (сооружение ©1, сооружение ©2 . . .), некоторые из которых предназначены для дислокации подразделений части.
21. Информационная система фотоцентра. Фотоцентр имеет главный офис и сеть филиалов и киосков приема заказов, расположенных по определенным адресам. Филиалы и киоски различаются количество рабочих мест. В киосках осуществляется только прием заказов, поэтому каждый киоск прикреплен к определенному филиалу, в котором эти заказы выполняются. В филиалах имеется необходимое оборудование для проявки пленок и печати фотографий. Филиалы и киоски принимают заказы на проявку пленок, печать фотографий и проявку и печать вместе. В заказе на печать указывается количество фотографий с каждого кадра, общее количество фотографий, формат, тип бумаги и срочность выполнения заказа. При заказе большого количества фотографий предоставляются скидки. Срочные заказы принимаются только в филиалах и они имеют цену в два раза больше, чем обычный заказ. При приобретении дисконтной карты клиент получает значительные скидки на печать фотографий. Пленка, приобретенная в том же филиале, куда она принесена на проявку, проявляется бесплатно.

Клиентов можно разделить на профессионалов и любителей. Профессионалам, приносящим заказы в один и тот же филиал, могут быть предложены персональные скидки. Фотомагазины и киоски предлагают к продаже различные фототовары: фотопленки, фотоаппараты, альбомы и другие фотопринадлежности. Фотомагазины также предлагают дополнительные виды услуг: фотографии на документы, реставрация фотографий, прокат фотоаппаратов, художественное фото, предоставление услуг профессионального фотографа.

Сведения о выполненных заказах и продаже различных фототоваров собираются и обрабатываются, и на основе этой информации делается общий заказ на поставку расходных материалов (фотобумага, фотопленка, химические реактивы), фототоваров и оборудования. Полученные товары и материалы распределяются в соответствии с запросами по киоскам и магазинам. У фотоцентра может быть несколько поставщиков, которые специализируются на различных поставках, либо на поставках фототоваров различных фирм.
22. Информационная система проектной организации. Проектная организация представлена следующими категориями сотрудников: конструкторы, инженеры, техники, лаборанты, прочий обслуживающий персонал, каждая из которых может иметь свойственные только ей атрибуты. Например, конструктор характеризуется числом авторских свидетельств, техники - оборудованием, которое они могут обслуживать, инженер или конструктор может руководить договором или проектом и т.д. Сотрудники разделены на отделы, руководимые начальником так, что каждый сотрудник числится только в одном отделе.

В рамках заключаемых проектной организацией договоров с заказчиками выполняются различного рода проекты, причем по одному договору может выполняться более одного проекта, и один проект может выполняться для нескольких договоров. Суммарная стоимость договора определяется стоимостью всех проектных работ, выполняемых для этого договора. Каждый договор и проект имеет руководителя и группу сотрудников, выполняющих этот договор или проект, причем это могут быть сотрудники не только одного отдела. Проекты выполняются с использованием различного оборудования, часть которого приписано отдельным отделам, а часть является коллективной собственностью проектной организации, при этом в процессе работы оборудование может передаваться из отдела в отдел. Для выполнения проекта оборудование придается группе, работающей над проектом, если это оборудование не используется в другом проекте.

Для выполнения ряда проектов подрядная организация может привлекать субподрядные организации, передавая им объемы работ.

Ведется учет кадров, учет выполнения договоров и проектов, стоимостной учет всех выполненных работ.
23. Информационная система железнодорожной пассажирской станции. Работников железнодорожной станции можно подразделить на водителей подвижного состава, диспетчеров, ремонтников подвижного состава, путей, кассиров, работников службы подготовки составов, справочной службы и других, которые административно относятся каждый к своему отделу. Каждая из перечисленных категорий работников имеет уникальные атрибуты-характеристики, определяемые профессиональной направленностью. В отделах существует разбиение работников на бригады. Отделы возглавляются начальниками, которые представляют собой администрацию железнодорожной станции. В функции администрации входит планирование маршрутов, составление расписаний, формирование кадрового состава железнодорожной станции. За каждым локомотивом закрепляется локомотивная бригада. За несколькими локомотивами закрепляется бригада техников-ремонтников, выполняющая рейсовый и плановый техосмотр (по определенному графику), ремонт, техническое обслуживание. Водители локомотивов обязаны проходить каждый год медосмотр, не прошедших медосмотр необходимо перевести на другую работу. Локомотив должен своевременно осматриваться техниками- ремонтниками и при необходимости ремонтироваться. Подготовка к рейсу включает в себя техническую часть (рейсовый техосмотр, мелкий ремонт) и обслуживающую часть (уборка вагонов, запас продуктов питания и т.п.).

В расписании указывается тип поезда (скорый, пассажирский . . .), номер поезда, дни и время отправления и прибытия, маршрут (начальный и конечный пункты назначения, основные узловые станции), стоимость билета. Билеты на поезд можно приобрести заранее или забронировать в железнодорожных кассах. До отправления поезда, если есть необходимость, билет можно вернуть. Отправление поездов может быть задержано из-за опозданий поездов, погодных условий, технических неполадок.

Железнодорожные маршруты можно разделить на следующие категории: внутренние, международные, туристические, специальные маршруты.

24. Информационная система Вуза. Студенты, организованные в группы, учатся на одном из факультетов, возглавляемом деканатом, в функции которого входит контроль за учебным процессом. В учебном процессе участвуют преподаватели кафедр, административно относящиеся к одному из факультетов. Преподаватели подразделяются на следующие категории: ассистенты, преподаватели, старшие преподаватели, доценты, профессора. Ассистенты и преподаватели могут обучаться в аспирантуре, ст. преподаватели, доценты, могут возглавлять научные темы, профессора - научные направления. Преподаватели любой из категории в свое время могли защитить кандидатскую, а доценты и профессора и докторскую диссертацию, при этом преподаватели могут занимать должности доцента и профессора только, если они имеют соответственно звания доцента и профессора.

Учебный процесс регламентируется учебным планом, в котором указывается, какие учебные дисциплины на каких курсах и в каких семестрах читаются для студентов каждого года набора, с указанием количества часов на каждый вид занятий по дисциплине (виды занятий: лекции, семинары, лабораторные работы, консультации, курсовые работы, ИР и т.д.) и формы контроля (зачет, экзамен). Перед началом учебного семестра деканаты раздают на кафедры учебные поручения, в которых указываются какие кафедры (не обязательно относящиеся к данному факультету), какие дисциплины и для каких групп должны вести в очередном семестре. Руководствуясь ими, на кафедрах осуществляется распределение нагрузки, при этом по одной дисциплине в одной группе разные виды занятий могут вести один или несколько разных преподавателей кафедры (с учетом категории преподавателей, например, ассистент не может читать лекции, а профессор никогда не будет проводить лабораторные работы). Преподаватель может вести занятия по одной или нескольким дисциплинам для студентов как своего, так и других факультетов. Сведения о проведенных экзаменах и зачетах собираются деканатом.

По окончании обучения студент выполняет дипломную работу, руководителем которой является преподаватель с кафедры, относящейся к тому же факультету, где обучается студент, при этом преподаватель может руководить несколькими студентами.
25. Информационная система городской филармонии. Инфраструктура городской филармонии представлена культурными сооружениями различного типа: театры, концертные площадки, эстрады, дворцы культуры и т.д. Каждая из категорий культурных сооружений обладает атрибутами, специфичными только для нее: театр характеризуется вместимостью, кинотеатр - размером экрана.

Артисты под руководством импресарио выступают в различных жанрах, при этом один и тот же артист может выступать в нескольких жанрах, и может работать с несколькими импресарио.

Организаторы концертных мероприятий проводят выступления, концерты, конкурсы в культурных сооружениях города, организуя участие в нем артистов. По результатам участия артистов в конкурсах производится награждение.

Похожие:

11 класс. Базы данных. Варианты заданий iconУрок-практикум по теме «Разработка базы данных «9 класс»
«Разработка базы данных “9 класс”». В разработке представлены все этапы урока. Урок рекомендуется провести после изучения темы «Базы...
11 класс. Базы данных. Варианты заданий iconМатериал из Semantic Future
В жёстко структурированных моделях данных, таких как реляционная модель, семантика закладывается в схему базы данных: мы даем имя...
11 класс. Базы данных. Варианты заданий iconУрока Общие сведения. Класс: 11 Раздел
Тема: Система управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных
11 класс. Базы данных. Варианты заданий iconИерархический метод индексирования базы предикатов
В базах данных для ускорения поиска применяется индексация данных [3]. Однако индексация базы данных в Прологе затруднена переменными...
11 класс. Базы данных. Варианты заданий icon1. Лекция: Введение в базы данных. Общая характеристика основных понятий
Лекция посвящена рассмотрению развития основных понятий обработки данных, связанного с постоянным расширением классов решаемых на...
11 класс. Базы данных. Варианты заданий iconКонспект урока информатики. Тема урока: База данных. Основные понятия....
...
11 класс. Базы данных. Варианты заданий iconПрактическая работа №1 (ms access), 10- 11 класс Создание базы данных Договор
Любая база данных состоит из простейших объектов, называемых полем и записью. Совокупность полей и записей составляет более крупный...
11 класс. Базы данных. Варианты заданий iconТренировочные варианты по математике для подготовки к егэ
С 2010 года варианты первой части егэ по математике будут формироваться на базе открытого банка заданий. Для успешной подготовки...
11 класс. Базы данных. Варианты заданий iconУрок "Базы данных мs аccess и принципы построения запросов и отчетов"
Формировать у учащихся знания об основных объектах базы данных ms access; познакомить учащихся с различными видами и методами построения...
11 класс. Базы данных. Варианты заданий iconКонспект урока по информатики в 9 классе «Понятие базы данных и информационной системы»
Цель урока: Дать начальное представление о понятии базы данных и информационной системы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница