Программы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской средней общеобразовательной школы №1




НазваниеПрограммы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской средней общеобразовательной школы №1
страница1/6
Дата публикации30.06.2013
Размер0.72 Mb.
ТипРеферат
pochit.ru > Банк > Реферат
  1   2   3   4   5   6
ПРОЕКТ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВОЗНЕСЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1

НА 2011-2015 ГОДЫ

 

Р.п. Вознесенское                  2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Информационная справка …………………………………………………..3

Паспорт программы развития муниципального

общеобразовательного учреждения Вознесенской средней общеобразовательной школы № 1  на 2011 - 2015 годы……………………7

 

 Введение………………………………………………………………………10

 

Раздел I  Итоги реализации программы развития МОУ Вознесенской

 

СОШ № 1 на 2006-2010 годы……………………………………………11

 

Раздел II.    Концепция и миссия развития МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы № 1 на 2011 – 2015 годы…………………………….…………………

Раздел III.    Основные принципы и направления развития МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы № 1  на 2011 – 2015 годы...………………………………………22

 

Раздел IV    Мероприятия реализации программы…………………33

 

 

^ Информационная справка

Наименование учреждения  Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская средняя общеобразовательная школа № 1

Учредитель: Отдел образования Вознесенского муниципального района Нижегородской области

^ Юридический адрес: 607340, РФ, Нижегородская область, р. п. Вознесенское, Школьный городок,  д.1А

Фактический адрес: 607340, РФ, Нижегородская область, р. п. Вознесенское, Школьный городок,  д.1А

 Телефоны: тел/факс (83178) 6-26-08, тел. (83178) 6-23-11

^ Банковские реквизиты:

              ИНН 5210002356

              ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород

              р/с 40204810100000100012

              БИК 042202001

               л/с 014700043

^ Электронная почта: voznschool1@mail.ru

 Лицензия на образовательную деятельность: лицензия серии А №205644, ,регистрационный номер 4144, выдана 26 ноября 2007 года Департаментом образования Нижегородской области. Срок действия до 26 ноября 2012 года.

^ Свидетельство о государственной аккредитации: АА № 05846, регистрационный  № 1884, выдана 11 июля 2003 года.

\Руководители учреждения:

Директор                                           ^ Гуркин  Владимир Васильевич,

                                                      руководитель первой квалификационной   категории, учитель высшей квалификационной категории;

^ Заместители директора:

по воспитательной работе:   Синельщикова Галина Ивановна,   руководитель и  учитель первой квалификационной  категории

по учебно-воспитательной работе: ^ Малыгин Михаил Михайлович,           руководитель  и учитель   первой квалификационной категории                                                   

 

Структура ОУ:

                    Ступени обучения:

                                         I ступень -  начальное общее образование;

                                        II ступень – основное общее образование;

                                       III ступень – среднее (полное) общее образование.

 

^ Ресурсная база

  1. Материальные ресурсы

Здание МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы № 1 было построено в 1964 году (тип задания – кирпичное 2-х этажное). Отопление автономное от модульной котельной с центральным газоснабжением. Имеется центральное водоснабжение и канализация. Описание основных помещений:

  • Классных комнат – 12 (2 кабинета русского языка, кабинет математики, кабинет физики, кабинет географии, кабинет иностранного языка, кабинет химии и биологии, кабинет истории, 4 кабинета начальных классов).

  • Лабораторий (химическая, физическая) – 2

  • Логопедический  кабинет – 1

  • Кабинет психолога – 1

  • Учебная мастерская комбинированная – 1

  • Кабинет обслуживающего труда – 1

  • Медицинский кабинет – 1

  • Гимнастический зал с тренажерами – 1

  • Столовая на 80 посадочных мест – 1

  • Музей – 1

  • Библиотека – 1

  • Учительская – 1

  • Кабинет директора – 1

  • Кабинет заместителей директора – 1

  • Спортивный зал – 1

  • Раздевалка- 1

  • Туалетных комнат – 4

  • Кабинет информатики – 1 (10 компьютеров учащихся и 1 рабочее место учителя с компьютером и мультимедийным проектором).

Кроме того в учебных кабинетах имеется 11 компьютеров и 8 мультимедийных проекторов для использования учителями при подготовке и проведении уроков. В административно-управленческой деятельности используется 4 компьютера.

Имеется автобус  ПАЗ-32053  для подвоза учащихся из удаленных населенных пунктов, грузовой автомобиль ГАЗ и полугрузовой автомобиль Иж.

  1. Кадровые ресурсы

Количественный состав штатных педагогических  работников за последние три года составил 20 – 21  человек. Педагогический коллектив  укомплектован преподавателями, имеющими высшее образование – 20 человек (95,2%), 1 человек (4,8%) имеет среднее профессиональное образование.

Средний педагогический стаж членов коллектива 22,9 года, т.е. школа укомплектована опытными педагогическими кадрами. Средний возраст педагогов  коллектива 45 лет.

 

100% педагогов имеют квалификационные категории:

  • 3 человека (15%) - высшую;

  • 17 человек (85%) - первую;

 

 

Таким образом школа обеспечена высококвалифицированными кадрами, готовыми к реализации программы развития школы.

В школе сложилась система работы по повышению профессиональной компетенции педагогов. В настоящее время она осуществляется через работу в школьных методических объединениях, в специальных программах методических семинаров и курсовой подготовки районного и областного уровня.

За последние пять лет  курсы повышения квалификации  прошли 100 % педагогов. Особое место в стимулировании работы является система награждения педагогов школы. Данные о награждениях подтверждают высокий профессиональный потенциал учителей школы:

  • 1 человек – «Отличник народного просвещения»;

  • 2 человека – Почетная  грамота МО РФ;

  • 3 человека – Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области;

  • 1 человек – мастер спорта РСФСР по гирям.

 

Паспорт программы развития

муниципального образовательного учреждения

Вознесенской средней общеобразовательной школы №1         

на 2011 - 2015 годы

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.

Разработчики Программы развития: директор МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы № 1 Гуркин В.В., заместитель директора школы по ВР Синельщикова Г.И.,  заместитель директора школы по УВР Малыгин М.М. 

Законодательная база для разработки программы развития лицея:

-          Конвенция о правах ребенка.

-          Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

-          Закон РФ «Об образовании».

-          Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

-          Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Цель программы:

Создание условий личностного развития учащихся для их адаптации к жизни в обществе, предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.

Основные задачи программы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

  1. Переход на новые образовательные стандарты. Обеспечение и сохранение высокого качества обучения на основе внедрения новых образовательных технологий и мониторинга качества образования.

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей. Создание условия для развития творчески  одаренных детей.

  3. Совершенствование учительского корпуса.

    1. Продолжение развития ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса и формирование современной школьной инфраструктуры.

    2. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

      1. Совершенствовать воспитательную систему школы в условиях социализации личности в обществе.

      2. Расширение самостоятельности школы.

 

Сроки реализации программы: с 2011 года по 2015 годы.

 

Финансовое обеспечение программы:

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федерального бюджета и дополнительных привлеченных средств (спонсорских средств,   добровольных пожертвований).

Принципы реализации программы:

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной  в 2006 - 2010 годах;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Управление программой:

Управление реализацией программы развития осуществляется администрацией школы и советом учреждения. Корректировка программы осуществляется общим собранием школы.

Введение

Программа развития муниципального образовательного учреждения Вознесенской средней общеобразовательной школы № 1 представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий успехи и достижения школы, его проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, этапы развития школы.

Программа, составленная на период с 2006 по 2010 годы, полностью реализована. Те задачи, которые были поставлены перед педагогическим коллективом школы, успешно выполнены. Данная программа является логическим продолжением предыдущей и направлена на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Программы развития определяет приоритетные направления развития, предусматривает последовательность решения поставленных задач, оценивает эффективность структуры и способов управления, с помощью неё изучаются и внедряются новые технологии обучения и воспитания.

Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская средняя общеобразовательная школа № 1призвано создать все необходимые условия для развития творческого потенциала учащихся, дать одаренным детям качественные знания, которые работали бы на дальнейшее развитие и формирование духовно-нравственного облика ребенка, соответствующего лучшим образцам общечеловеческой культуры.

Согласно Концепции модернизации Российского образования школа ставит перед собой задачу дифференциации образования и обучения учащихся, что необходимо выпускнику для дальнейшего выбора профессии и востребованности его на рынке труда.

В процессе реализации программы предполагается изменение структуры учебного процесса, корректировка содержания образовательных программ, а также многоплановая работа по повышению профессиональной компетентности преподавателей.

В разработке Программы использованы следующие нормативно-правовые документы:

-         Конвенция о правах ребенка.

-         Закон Российской Федерации «Об образовании»

-         Устав МОУ Вознесенской СОШ № 1

-         Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Управление МОУ Вознесенской СОШ № 1    осуществляется на основе законодательных и нормативных актов, принятых федеральными и региональными органами, законодательной и исполнительной власти, на основе ведомственных и нормативных актов. Общая законодательная база деятельности отражается в Уставе, локальных актах. Все разработанные и принятые документы соответствуют правовому статусу школы.

Раздел I. Итоги реализации программы развития МОУ Вознесенская СОШ №1 на 2006-2010 г.

Целям  самореализации, развития творческих способностей, нравственных качеств и физических возможностей служит система дополнительного образования в нашей школе. На протяжении ряда лет в школе по своим программам  работают кружки и секции.



НАПРАВЛЕНИЕ

НАЗВАНИЕ

^ КРУЖКА, СЕКЦИИ

1.

Творческо-досуговое

Вокальный кружок

«Веснушки»

2.

Художественно-прикладное

«Радуга»

«Кудескники»

3.

Художественно-прикладное

«Юные умники»

4.

Художественно- прикладное

Кружок вязания

 «Волшебныйклубок»

5.

Спортивное

Секция  баскетбола

6.

Спортивное

Секция тенниса

7.

Творческо- досуговое

Кружок художественной самодеятельности

8.

Предметное

«Программисты»

9

Предметное

«Компьютерная грамотность»

^ Мониторинг организации дополнительного образования детей в ОУ.

 

 

       В 2009-10 уч. году  отмечается некоторое снижение охвата системой дополнительного образования. Этот показатель несколько ниже , чем в 2008-2009 уч.  году , т.к. на базе школы работали кружки от Дома детского твор-чества и ДООЦ:

  1. Вокальный кружок -24 чел                     4. «Юный дизайнер» -12 чел

2. Танцевальный кружок -24 чел.               5. Секция волейбола –14

3.  Сувенир» -15 чел

 

Реализации воспитательного направления позитивно влияет на динамику показателей внешней оценки.                                                                     Уровень воспитанности наших школьников имеет позитивную динамику в течение ряда лет.                                                                                         Сравнительный анализ уровня воспитанности  в 1-9 классах за 3 года.

 

Эрудиция и приле-жание

Отноше-ние к труду

Отнош-ние к природе

Отноше-ние

к школе

Эстетичес-кие

 качества

Отноше-ние к  обществу

Отноше-ние к

себе

2007-2008 г.

3.8

3,8

4.2

4.2

3,6

3,91

3.85

 

2008-2009 г

3,89

3,91

4,4

4,1

3,98

4,16

4,01

2009-2010 г.

4,25

4.02

4.6

4.34

4,21

4.12

4.3

 

Сравнительный анализ уровня воспитанности  в 10-11 классах .

 

    Мониторинг   состояния профилактической работы по предупреждению           

               асоциального поведения учащихся. Преступность, правонарушения:

 

2007 – 08 уч. год

2008 – 09 уч. год

2009 – 10 уч. год

Совершили преступления

-

-

-

Совершили правонарушения

-

                 2 ч

-

Стоят на учете в ППДН

-

2

            -

Состоят на учете КДН

-

3

            -

Стоят на внутришкольном учете

3

2

-

 

Репутация общеобразовательного учреждения.

Результаты участия школьников в конкурсах различных уровней.

На формирование всесторонне развитой, мотивированной  на активную реализацию творческих и умственных способностей личности были направлены проводимые в школе конкурсы творческих работ.  Для того чтобы избежать  перегрузки  как учащихся, так и педагогов  и для более качественного участия, многие областные и районные  конкурсы  проводились в обязательном порядке для всех с 1 по 11 класс, часть конкурсов была обязательной для 1-7 классов или только для 8-11 ,   в других же могли принять  участие по желанию  как классные коллективы , так и просто педагоги- предметники. В принципе, возможность проявить себя есть  у всех.

^ Мониторинг результативности участия в конкурсах     

 Основными направлениями инновационной деятельности образовательного учреждения на 2006 - 2010г.     как  «Школы сохранения и укрепления здоровья учащихся»    являлись: 

^ 1. Стабилизация показаний здоровья.

2. Организация инфраструктуры школы.

3.Формирование ЗОЖ.

4.Педагог.

         Новые формы общения, нетрадиционные методы и здоровьесберегающие технологии – вот путь, ведущий к оздоровлению личности, физическому, психическому, нравственному благополучию.

      Анализ материалов медицинского мониторинга состояния здоровья детей и школьников МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа №1» за 2008-2011 учебные года показывает, что  состояние здоровья учащихся  не имеет отрицательной динамики.

^ Виды заболеваний 

2008-09

2009-10

2010-11

Опорно-двигательный аппарат

37

14

13

Седечно-сосудистая система

18

11

10

Эндокринная система

28

27

27

ЖКТ

4

3

3

Онкология

-

-

-

Зрение

30

24

21

Слух

-

-

-

ВСЕГО уч-ся в школе

205

210

214

 

Этому способствовали регулярные мероприятия по укреплению здоровья детей: использование в образовательном процессе физкультминуток, дыхательной гимнастики, динамических пауз, витаминизация,  работа школьных спортивных секций, оздоровление учащихся в летний период.

Поэтому все массовые мероприятия с участием педагогов, учащихся проходили с применением здоровьесберегающих технологий. На контроле администрации постоянно стоит вопрос организации горячего питания. Систематический контроль позволил не только сохранить  показатели охвата горячим питанием, но и несколько улучшить их.

Уровень спортивной культуры стабильно высок (призовые места как в индивидуальных, так и командных зачетах).

В течении ряда лет в школе ведётся работа по спортивно-оздоровительному направлению. В школе ежемесячно  проводятся соревнования по баскетболу, волейболу и настольному теннису. Большой популярностью пользуются Дни здоровья и соревнования по военно-прикладным видам спорта: стрельбе, биатлону и военно-спортивной игре «Зарница». Два года 1 декабря принимаем участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».   Ежегодно проводится школьная акция  «Мы выбираем ЗОЖ». 

^ Результаты  исследования    «Вредные привычки»  в 2009-2010 уч. году среди 9-11 классов.

1.  14 % опрошенных оценивают своё здоровье как плохое.,  почти все ( 86%) осознают важность    быть здоровым в вашем возрасте.

2.    Информацию о ЗОЖ хотели бы получать 47% от родителей53% на уроках

3.    8,2 % курят регулярно, 43% пробовали , 14% - иногда за компанию

           24% курили из любопытства , 12%, чтобы не быть «белой вороной»

           Курить первый раз пробовали начиная  с 4 класса и до10,

           1 человек пробовал курительные смеси.

4. В спиртных напитках предпочтение отдаётся пиву (70%) и  шампанскому (75%), 51 % пробовали водку и 57%- вино

       Не употребляют спиртное- 41%,  употребляют в праздники - 47%,  28% - за компанию, 24,% - при встрече  друзей,  12% напивались до потери контроля над собой.

5.    Все опрошенные считают, что употребление наркотиков опасно для здоровья, в употреблении не признались никто, 100% - никогда не упот-ребляли, но информацией о том , как их можно употреблять, какие самые опасные ,  совсем не опасные, о последствиях  употребления  владеют.

6.  Приоритетными жизненными ценностями являются ( в порядке убыва-ния): моё здоровье (69%), здоровье родителей (67%), друзья (53 %) будущая профессия (42,8%), отдых, развлечения, много денег – почти поровну. ( около 18 %)  Исследование показывает, что нам есть с чем бороться , и профилактическая работа и просвещение учащихся по этому направлению необходимы и актуальны.

^ Формирование у учащихся потребности в ЗОЖ отслеживается

диагностическим  исследованием  уровня личностного роста ( по методике Григорьева). В 2010-2011 году результаты показывают, что отношение к своему здоровью ( своему телесному Я)  у учеников 8 класса устойчиво-позитивное и ситуативно- позитивное, в 9 классе негативное отношение к своему здоровью проявляется только у двух вновь прибывших учеников, в 10-а  увеличилось устойчиво-позитивное отношение к своему здоровью,  и только у одного ученика выявилось  ситуативно- негативное отношение к своему здоровью, в 10-б  отрицательная динамика не наблюдается, в 11 классе негативного отношения нет. В целом по школе результаты  следующие.

^ Отношение подростка

к своему телесному Я

2006 – 2007 уч год

2008 -2009 уч год

2010-2011

Устойчиво-позитивное

отношение

8 чел

12,5  %

16 чел

24,6 %

28

31%

Ситуативно- позитивное

Отношение

26

40,6  %

44

67,6%

58

64,4%

Ситуативно-негативное

отношение

29

45,3  %

5

7,7 %

4

4,4

Устойчиво-негативное отношение

1

1,6 %

-

-

 

_

Всего принимали участие вопросе.

64

 

65

 

90

 

 

Выводы : Ценность своего здоровья  95 % старшеклассников  школы осознаёт и принимает.

Администрация и педагогический коллектив школы прилагали максимум усилий по обеспечению условий для эффективной организации учебного процесса, физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей:

* на базе школы работают филиалы ДДТ, ДЮОЦ.                                                              *  продолжена активная целенаправленная работа над развитием МТБ школы: проведен косметический ремонт школы и спортивного зала, выполнен ремонт  нескольких кабинетов и др.

* в исследованиях изучались личности учащихся, их интересы, стремления и желания, проводилась работа по повышению уровня воспитанности и    формирование у учащихся потребности в ЗОЖ.

 * усиление роли родительской общественности в деятельности и управлении школы, развитие активных форм сотрудничества, привлечение общешкольного родительского комитета к организации урочной и внеурочной деятельности учащихся и учителей (решение вопросов организации  обеспечения   жизнедеятельности школы).

* развитие имиджа образовательного учреждения:

-          проведение теоретических семинаров, открытых уроков и часов классного руководства.

-          участие в работе экспертных групп и жюри конкурсов

-          реализация презентативных функций школы на родительских собраниях, заседаниях общешкольного родительского комитета, Совета учреждения

-          торжественные линейки для учащихся

-          работа над внешним видом учащихся

-          открытость для визитов почетных гостей

-          широкий спектр газетных публикации и др. виды сотрудничества со СМИ,

-          совершенствование функциональных возможностей здания школы, его эстетики и комфорта.     Повышение психолого-педагогической, медико-экологической компетент-ности и управленческой культуры педагогов происходило путём самообра-зования и педагогического просвещения на семинарах и  педагогических советах.  На МО классных руководителей рассматривались вопросы : «Здоровьесберегающие     технологии воспитательной работы.» , « От конфликта к  культуре педагогического общения.», « Личностно-ориентированное воспитание», «Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления»». На совещаниях при директоре заслушивали педагогов по вопросам: «Формы  и методы работы по формированию ЗОЖ», «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника», « О работе по воспитанию ЗОЖ» и т.д.

Ежегодно возникают трудности с полным медицинским осмотром учащихся, что не позволяет следить за результативностью работы по программе по основному её направлению – « Стабилизация заболеваний учащихся» и осуществлять медицинский мониторинг. Это одна из главных причин  невозможности дальнейшей работы по программе «Школа сохранения и укрепления здоровья учащихся».

В течение последних трех лет не происходит снижение контингента учащихся. С 2008 года численность учащихся более стабильная и составляет немногим более двух сот. Обучение в школе организовано в одну смену (12 классов-комплектов) по 6-дневной неделе.

^ Динамика численности контингента учащихся.

Состав учащихся по ступеням обучения .

                                                                                              Таблица 1

Ступени обучения

2007-2008

уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

1-3(4)

68

70

68

73

5-9

116

121

115

102

10-11

32

14

27

41

Всего

216

205

210

216

 

^ Миссия школы-  создание условий  в учебной и внеучебной деятельности  для  формирования  современного  компетентного, физически и нравственно развитого выпускника..

Контингент учащихся является сложным  по социальным факторам.

  • Ø Образовательный ценз семей: высшее -12%,  41,4% -среднее специальное, 36%-начальное профессиональное, 10,4 % -общее среднее.

    • Ø По социальному составу: 51 %  семей имеют статус малообеспеченных.

    • Ø Имеется много проблемных семей, семей с низким материальным достатком и уровнем культуры: 21%-семей неполные, где мать одна воспитывает детей, 11 семей неблагополучные.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской средней общеобразовательной школы №1 iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней...
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11
Программы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской средней общеобразовательной школы №1 iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «средней...
Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития
Программы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской средней общеобразовательной школы №1 iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Хорошовской...
Педагогический коллектив Муниципального образовательного учрежде­ния Хорошовской средней (полной) общеобразовательной школы
Программы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской средней общеобразовательной школы №1 iconПрограмма развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Содержательные аспекты инновационных преобразований: метапроекты и проекты Программы развития
Программы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской средней общеобразовательной школы №1 iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения средней...
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23
Программы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской средней общеобразовательной школы №1 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Наименование программы: «Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11...
Программы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской средней общеобразовательной школы №1 iconПаспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Целевая комплексная Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Программы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской средней общеобразовательной школы №1 iconПрограммы Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного...
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Донское...
Программы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской средней общеобразовательной школы №1 iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сковородино
Программы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской средней общеобразовательной школы №1 iconПрограмма развития  муниципального казённого общеобразовательного ...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения оленинской средней общеобразовательной школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница