Тема: «Скидки и установление дискриминационных цен»




Скачать 92.13 Kb.
НазваниеТема: «Скидки и установление дискриминационных цен»
Дата публикации27.06.2013
Размер92.13 Kb.
ТипЗадача
pochit.ru > Банк > Задача
Занятие № 13

Тема: «Скидки и установление дискриминационных цен»

Теория

1. Скидки:

  • количественные (за объем покупаемого товара, например, при покупке партии свыше 1000 шт. скидка равна 10 %);

  • бонусные (постоянным покупателям в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока);

  • «сконто» (при платеже наличными раньше срока)4

  • сезонные ( за покупку товара вне сезона);

  • дилерские (постоянным посредникам по распространению товаров);

  • функциональные (тем, кто принимает непосредственное участие в продвижении товара, обеспечивает хранение, учет, реализацию);

  • специальные (привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы);

  • экспортные (при продаже товаров за рубеж сверх тех скидок, которые действую для покупателей внутреннего рынка);

  • скрытые (в виде льготных, беспроцентных кредитов, предоставления бесплатных образцов, оказания некоторых услуг);

  • клубные (членам потребительских клубов);

  • уторговывание (предусматривается на заключительном этапе согласования цен, например, туристическая фирма «Бета» предоставляет скидку тем клиентам, в фамилии которых есть буквы, составляющие название фирмы).


2. Установление дискриминационных цен.

Дискриминационная цена устанавливается предприятием без учета различий в издержках.

Формы установления дискриминационных цен:

  • с учетом разновидностей покупателей (например, музей берут с детей денег меньше, чем со взрослых);

  • с учетом вариантов товара (продажа разных вариантов товара по разным ценам, без учета издержек);

  • с учетом местонахождения (например, цена на билеты в театр);

  • с учетом времени (изменение цены в зависимости от сезона, дня недели и даже часа суток).

Условия эффективности ценовой дискриминации:

  • рынок должен поддаваться сегментированию;

  • сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса;

  • у потребителей не должно быть возможности перепродать товар в сегменте по более высокой цене;

  • издержки в связи с сегментированием рынка и наблюдением за ним не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации;

  • установление дискриминационных цен не должно вызывать обиды и неприязни потребителей.


Практика.

Задача 1. Если бы у вас появилась возможность открыть пункт мойки машин с постоянными годовыми издержкам: 4 млн. руб., переменными издержками в сумме 20 р. на каждый вымытый автомобиль, а цена услуги мойки, по вашим подсчетам, должна составлять 60 руб. за автомобиль вложили бы вы свой капитал в это предприятие?

Решение: 4 млн.:60руб.:12=5 555,55 шт.

Ответ: Да, если в месяц будет обслуживаться не менее 6 000 авто в другом случае предприятие рискованно.
Задача 2. Ценовая эластичность спроса на товар при цене 48 руб. составляет 0,8. Если в начальный момент времени объем продаж товара составит 1000 единиц и при небольшом изменении цены эластичность спроса не меняется, то на сколько единиц изменится объем продаж при повышении цены на 4 руб.?

Решение: P1=48, P2=52, ∆P=8,33 %

∆Q=E۰∆P=0,8۰8,33=6,66 %

Ответ: Q2 увеличится на 66 шт.
Задача 3. Предприятие производило за месяц 100 изделий, которые продавались по цене 200 руб. Руководители предприятия приняли решение увеличить объем производства на 30%. Рассчитайте объем выручки
предприятия в изменившихся условиях, если коэффициент ценовой эластичности спроса Е = 1,5.

Решение: ∆P= ∆Q: E=30:1,5=20 % Р2=240 руб.

У2=240۰130=31200

Ответ: 31 200 руб.
Задача 4. Управляющий по маркетингу снизил цену одной из марок овсяных хлопьев на 10%, что увеличило объем сбыта на 25%. Тогда этот управляющий решил, что если он снизит цену еще на 20%, это приведет к 50-процентному росту объема сбыта. Как бы вы прокомментировали умозаключение этого управляющего?

Решение: E1=25:10=2,5 E2=50:20=2,5

Ответ: смысла нет.
Задача 5. Торговое предприятие закупает товар по цене 150 руб. за единицу и продает 340 единиц этого товара еженедельно по цене 200 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует понизить на одну неделю цену на 15%. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно реализовать предприятию, чтобы сохранить свою прибыль на прежнем уровне.

Решение: Прибыль=340۰50=17 000 Q2=17 000:42,50=400 шт.

Ответ: 400 шт.
Задача 6. Предприятие является ведущим производителем диванов. Текущими планами предусмотрено увеличение рекламного бюджета на 600 тыс. руб. Если предприятие будет продавать свои диваны по средней цене 850 руб. при переменных издержках на единицу продукции в 550 руб., то какой дополнительный объем сбыта потребуется для покрытия этих дополнительных расходов на рекламу?

Решение: 850-550=300 600 000:300=2 000

Ответ: 2 000 шт.
Задача 7. Торговое предприятие закупает товар по цене 205 руб. за единицу и продает 700 единиц этого товара еженедельно по цене 255 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует повысить цену на 8%. Эластичность спроса равна 0,9. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно реализовать предприятию, чтобы сохранить свою прибыль на прежнем уровне. Какую прибыль после изменения цены может получить предприятие с учетом состояния спроса?

Решение: Прибыль1=700۰50=35 000 руб. Р2=255۰1,08=275,4 руб.

Q2=35 000:70,4=497 шт.

∆Q=E۰∆P=0,9۰8=7,2 % Q2=700۰1,072=750 шт.

Прибыль2=750۰70,4=52 800 руб.

Ответ: 497 шт., 52 800 руб.
Задача 8. Предположим, вы открываете предприятие по производству джема. Финансовый анализ показал, что: переменные затраты = 3,50 руб., постоянные затраты =15 000 руб., ожидаемый объем реализации = 3 000 банок. Какую цену вы должны установить, если хотите получить 20% прибыли? Какая будет прибыль с каждой банки джема?

Предположим, вы установили цену 9,99 руб. за банку джема. Сколько банок вам надо продать, чтобы покрыть затраты? Найдите точку безубыточности.

Решение: (3,5 +15 000):3 000=5 руб. – себестоимость.

5۰1,2=6 – цена 1 банки джема.

1 руб. – прибыль с каждой банки джема.

15 003,5:9,99=1 501 шт.

В точке безубыточности доход равен издержкам.

Ответ: (6;3 000), (9,99;1 501) – точка безубыточности.
Задача 9. Предположим, что вы вложили 300 000 руб. в производство торшеров. Вы хотите получить 35% прибыли от инвестирования ваших денежных средств и планируете продать 5 000 торшеров. Переменные издержки составят 600 руб. на каждый торшер, постоянные издержки будут равны 150 000 руб. Какую цену вы назначите для получения заданной нормы прибыли?

Решение: 600+(150 000:5 000)=600+30=630 руб. – себестоимость торшера.

(300 000۰1,35)-300 000=105 000 руб. – ожидаемая прибыль.

630+(105 000:5 000)=630+21=651 руб. – цена.

Ответ: 651 руб.
Задача 10. Предприятие пополнило свой товарный ассортимент новой моделью сумки. Переменные издержки в расчете на одну сумку составляют 45 руб.; сумма постоянных издержек с учетом больших рекламных затрат в течение первого года составит 90 млн. руб. Цена одной сумки 750 руб. Сколько сумок должно продать предприятие, чтобы обеспечить безубыточность?

Предположим, что маркетологи предприятия снизили цену сумки до 650 руб. и постоянные издержки поднялись до 100 млн. руб. Предположим также, что переменные издержки на единицу продукции остались на уровне 45 руб. Сколько сумок нужно продать для обеспечения безубыточности? А какой объем прибыли будет получен, если удастся продать 200 тыс. сумок?

Решение: 90 млн.:(750-45)=90 млн.:705=127 659 шт.

100 млн.:(650-45)=100 млн.:605=165 289 шт.

165 289۰650=107 437 850 руб. – безубыточный доход.

200 000۰650=130 млн. руб. – доход от дополнительных продаж.

130 млн.-107 437 850=22 562 150 руб. – прибыль от продаж.

Ответ: 127 659 шт.; 165 289 шт.; 22 562 150 руб.
Задача 11. Предположим, что производитель тренажерного оборудования установил на конкретную единицу этого оборудования рекомендованную для конечного потребителя цену в размере 395 руб., которая должна обеспечить конкурентоспособность данного товара. Этот производитель продает свое оборудование оптовикам, торгующим спортивными товарами, которые устанавливают наценку в размере 25%, а также розничным торговцам, которые устанавливают 50-процентную наценку. Какой из методов ценообразования используется в данном случае? По какой цене производитель будет продавать оборудование оптовику?

Решение: 395۰1,75=691,25 руб.

Ответ: метод «себестоимость + прибыль», цена = 691,25 руб.
^ Домашнее задание: принести калькулятор.

Задача 1. Если бы у вас появилась возможность открыть пункт мойки машин с постоянными годовыми издержкам: 4 млн. руб., переменными издержками в сумме 20 р. на каждый вымытый автомобиль, а цена услуги мойки, по вашим подсчетам, должна составлять 60 руб. за автомобиль вложили бы вы свой капитал в это предприятие?

Задача 2. Ценовая эластичность спроса на товар при цене 48 руб. составляет 0,8. Если в начальный момент времени объем продаж товара составит 1000 единиц и при небольшом изменении цены эластичность спроса не меняется, то на сколько единиц изменится объем продаж при повышении цены на 4 руб.?

Задача 3. Предприятие производило за месяц 100 изделий, которые продавались по цене 200 руб. Руководители предприятия приняли решение увеличить объем производства на 30%. Рассчитайте объем выручки
предприятия в изменившихся условиях, если коэффициент ценовой эластичности спроса Е = 1,5.

Задача 4. Управляющий по маркетингу снизил цену одной из марок овсяных хлопьев на 10%, что увеличило объем сбыта на 25%. Тогда этот управляющий решил, что если он снизит цену еще на 20%, это приведет к 50-процентному росту объема сбыта. Как бы вы прокомментировали умозаключение этого управляющего?

Задача 5. Торговое предприятие закупает товар по цене 150 руб. за единицу и продает 340 единиц этого товара еженедельно по цене 200 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует понизить на одну неделю цену на 15%. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно реализовать предприятию, чтобы сохранить свою прибыль на прежнем уровне.

Задача 6. Предприятие является ведущим производителем диванов. Текущими планами предусмотрено увеличение рекламного бюджета на 600 тыс. руб. Если предприятие будет продавать свои диваны по средней цене 850 руб. при переменных издержках на единицу продукции в 550 руб., то какой дополнительный объем сбыта потребуется для покрытия этих дополнительных расходов на рекламу?

Задача 7. Торговое предприятие закупает товар по цене 205 руб. за единицу и продает 700 единиц этого товара еженедельно по цене 255 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует повысить цену на 8%. Эластичность спроса равна 0,9. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно реализовать предприятию, чтобы сохранить свою прибыль на прежнем уровне. Какую прибыль после изменения цены может получить предприятие с учетом состояния спроса?

Задача 8. Предположим, вы открываете предприятие по производству джема. Финансовый анализ показал, что: переменные затраты = 3,50 руб., постоянные затраты =15 000 руб., ожидаемый объем реализации = 3 000 банок. Какую цену вы должны установить, если хотите получить 20% прибыли? Какая будет прибыль с каждой банки джема?

Предположим, вы установили цену 9,99 руб. за банку джема. Сколько банок вам надо продать, чтобы покрыть затраты? Найдите точку безубыточности.

Задача 9. Предположим, что вы вложили 300 000 руб. в производство торшеров. Вы хотите получить 35% прибыли от инвестирования ваших денежных средств и планируете продать 5 000 торшеров. Переменные издержки составят 600 руб. на каждый торшер, постоянные издержки будут равны 150 000 руб. Какую цену вы назначите для получения заданной нормы прибыли?

Задача 10. Предприятие пополнило свой товарный ассортимент новой моделью сумки. Переменные издержки в расчете на одну сумку составляют 45 руб.; сумма постоянных издержек с учетом больших рекламных затрат в течение первого года составит 90 млн. руб. Цена одной сумки —750 руб. Сколько сумок должно продать предприятие, чтобы обеспечить безубыточность?

Предположим, что маркетологи предприятия снизили цену сумки до 650 руб. и постоянные издержки поднялись до 100 млн. руб. Предположим также, что переменные издержки на единицу продукции остались на уровне 45 руб. Сколько сумок нужно продать для обеспечения безубыточности? А какой объем прибыли будет получен, если удастся продать 200 тыс. сумок?

Задача 11. Предположим, что производитель тренажерного оборудования установил на конкретную единицу этого оборудования рекомендованную для конечного потребителя цену в размере 395 руб., которая должна обеспечить конкурентоспособность данного товара. Этот производитель продает свое оборудование оптовикам, торгующим спортивными товарами, которые устанавливают наценку в размере 25%, а также розничным торговцам, которые устанавливают 50-процентную наценку. Какой из методов ценообразования используется в данном случае? По какой цене производитель будет продавать оборудование оптовику?




Похожие:

Тема: «Скидки и установление дискриминационных цен» iconТема №7. Установление происхождения детей
Установление происхождения детей от матери. Установление материнства при применении искусственных методов репродукции человека
Тема: «Скидки и установление дискриминационных цен» iconБланк получения 5% скидки
Для получения скидки заполните все графы бланка кроме № заказа и предъявите его в нашем салоне
Тема: «Скидки и установление дискриминационных цен» icon36. Инфляция: основные положения
Инфляция – это повышение общего уровня цен обесценение денежных средств вследствие нарушения законов денежного обращения. Уровень...
Тема: «Скидки и установление дискриминационных цен» icon1. Виды цен Тема Затратное и ценностное ценообразование
Тема Взаимосвязь ценообразования с другими элементами маркетинговой политики фирмы
Тема: «Скидки и установление дискриминационных цен» icon1. Сущность и ф-ии цен в рыночной экономике
Функции цен: Цены являются основой определения прибыли от производства единицы продукции
Тема: «Скидки и установление дискриминационных цен» icon31. Постановка задачи ценообразования и установление цены на различных типах рынков
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в установлении на товары таких цен, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы...
Тема: «Скидки и установление дискриминационных цен» icon1. Ценовая политика полиграфического предприятия: цели, выборы метода...
Постановка целей ценообразования: Обеспечение выживаемости, Максимизация текущей прибыли, Завоевание лидерства по показателям доли...
Тема: «Скидки и установление дискриминационных цен» iconГос регулирование цен явл попыткой гос-ва с пом законодательных,...
Степень государственного регулирования цен изменяется в зависимости от состояния экономики: усиливается в кризисных ситуациях и ослабевает...
Тема: «Скидки и установление дискриминационных цен» iconСтатистика финансов
Индекс потребительских цен (ипц). Порядок расчета ипц. Индексы цен производителей
Тема: «Скидки и установление дискриминационных цен» iconКонтрольная работа «защищена / не защищена»
Цели и задачи государственного регулирования цен. Страховой тариф как элемент системы цен
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница