Скачать 26,46 Kb.
|
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ВСЕЛЕННАЯ» 5 класс (природоведение) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» города Старый Оскол Белгородской области Подготовила и провела: учитель биологии Пожидаева С.А. Цели урока: - обобщить и закрепить знания учащихся, полученных в ходе изучения темы «Вселенная», подготовиться к контрольной работе; - развивать интерес обучающихся к предмету природоведение, пространственное мышление; - воспитывать у учащихся любовь к родной планете Земля. ^ : Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а космическое. На уроке вспомним тот материал, который изучали в течение почти всей четверти, материал по теме «Вселенная». ^ Подготовка снаряжения. В рюкзаке лежат карточки с надписями (астрономия, Вселенная, метеор, метеорит, астероид, комета, планета, звезда, Луна, Солнце, созвездие). Дать определение терминам. ^ Метеосводка (разогнать облака) На доске из цветной бумаги облака, на обратной стороне написаны вопросы, на которые ученики должны ответить. А) Чем отличается звезда от планеты? Б) Появление этой «космической гостьи» издавна внушало людям страх, считалось предвестником эпидемий, голода, войны. Назовите её. В) В ясную темную ночь можно до 6 раз в час наблюдать на небе это явление. Многие люди думают, что это падающие звезды. Что это? Г) Кто из ученых, и при каких обстоятельствах сказал: «А всё-таки она вертится!» Д) Чем отличается система мира Н.Коперника от системы мира Птолемея? 3 этап. «Полетели» А) Повторить хором планеты Солнечной системы от ближайшей к Солнцу до самой последней. Б) Показ мультфильма «Солнечная система» (DVD-диск «Астрономия для детей») В) Зарядка для глаз Г) Вопросы по мультфильму «Планеты Солнечной системы»:
4 этап. «Привал» Ученики рассказывают заранее подготовленные интересные рассказы о созвездиях (не изучаемых ранее на предыдущих уроках). ^ «Бортовой журнал» Заполнение в рабочей тетради с. 25-27 к учебнику Плешакова А.А., Сонина Н.И. 6 этап. Подготовка к обратному полету. (Пояс астероидов) На столе у каждого ученика лежат неправильной формы листки бумаги (астероиды), на обратной стороне напечатаны тесты. А) Тестирование. Взаимопроверка. 1. Что такое Вселенная? А) небесные тела Б) космическое пространство и все, что его заполняет + В) планета Земля Г) планеты, которые вращаются вокруг Солнца 2. Звезды светят, потому что: А) отражают свет Солнца Б) отражают свет, идущий от Земли В) состоят из раскаленных веществ + 3. К небесным телам относятся: А) растение звездчатка и Земля Б) астероид Церера и Солнце + В) морская звезда и комета Галлея Г) Тунгусский метеорит и звезды Московского кремля 4. В Солнечной системе вокруг Солнца движутся: А) 11 планет Б) 8 планет + В) 7 планет Г) множество планет 5. Метеор – это: А) Световая вспышка о сгорания космических частиц в атмосфере; + Б) Мельчайшие твердые частички; В) Небольшие тела неправильной формы; Г) Раскаленные небесные тела. Ответы: 1б, 2в, 3б, 4б, 5а Ученики отвечают на вопросы, листки-астероиды вкладывают в бортовые журналы-рабочие тетради. 7 этап. Возвращение на Землю. Подведение итогов. Домашнее задание: подготов. к к.р., повторить записи в тетради, в учебнике с. 24-52 |
![]() | Твоя Вселенная, 2 Рабочая программа учебного курса «Твоя Вселенная» составлена на основе авторской программы Левитана Е. П. «Твоя Вселенная, 2» изданной... | ![]() | Урок по теме «Вода» Предлагаю обобщающий урок по теме «Вода» Предлагаю обобщающий урок по теме «Вода», на котором учащиеся работают в группах и индивидуально, используя карточки с групповыми... |
![]() | Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» Урок-игра всегда имеет большой успех у школьников. Поэтому обобщающий урок по теме «Гидросфера» я часто провожу в форме игры | ![]() | Урок исследование в 10 классе «Слова бывают разные…» по теме «Лексика» «Словарь – это вся Вселенная, расположенная в алфавитном порядке». Помните в «Евгении Онегине» А. С. Пушкин обронил: «Хоть и заглядывал... |
![]() | Конспект урока природоведения в 5-м классе. Урок-обобщение по теме «Вселенная» Старт нашего корабля будет совершен с Земли. Пассажиры нашего корабля это уважаемые гости: вы, ученики 5 класса. Прежде чем пройти... | ![]() | Урок по теме Цели урока Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла" |
![]() | Урок по теме: «Хаос и порядок. Вселенная и мы» «хаос и порядок» сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца... | ![]() | Урок русского языка в 8 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Односоставные предложения» Место урока в теме: последний урок в теме «Односоставные предложения». На данном уроке происходит повторение и обобщение изученного... |
![]() | Бесконечная вселенная Вопрос о том, что представляет собой вся Вселенная, начал интересовать человека с самых давних пор. И на разных этапах развития науки... | ![]() | Урок химии в 8 классе по теме: «Обобщающий урок по теме: «Вода. Растворы» Моу «Песчанская средняя общеобразовательная средняя школа» Ивнянского района Белгородской области |