Скачать 70,48 Kb.
|
Принято «Утверждаю» на Педагогическом совете ________Е.Е. Филиппова МДОУ «Детский сад Заведующий МДОУ №39 «Солнышко» «Детский сад №39 Протокол от 24 марта 2011г. № 3 «Солнышко» Приказ от____ № _____ План – программа «Школа раннего психомоторного развития «Здоровячок» Пояснительная записка: Занятия для детей 2-3 лет, не посещающих ДОУ по раннему психомоторному развитию. 1. Актуальность и новизна программы: Гармоничное развитие ребенка предполагает взаимосвязь физического и интеллектуального развития. У человека есть врожденная потребность в гармонии, балансе, это одно из условий здоровья человека. Поэтому его нервная система всегда зависит от состояния тела в целом. Возраст от 1 до 4 лет, является наиболее сензитивным периодом развития движений и действий. В это время ребенок обладает особенно высокой восприимчивостью к тем видам и формам деятельности, которые связаны с выполнением самых разнообразных движений и с процессом овладения новыми моторными умениями и навыками, от которых он получает удовольствие и удовлетворение. ^ Отклонения в развитии моторной сферы создают определённые трудности в учебной деятельности, особенно проявляясь в таких целенаправленных действиях, как письмо, рисование, ручной труд. Выявлены две наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем: ^ - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсомоторном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. В дошкольном возрасте отмечается замедленное развитие мышления и речи, внимания и памяти, выявляются невысокие показатели интеллектуальной готовности к школе. ^ связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Анализ документации вновь поступающих в ДОУ детей показывает, что перинатальные поражения центральной нервной системы (ППЦНС) - наиболее частый вид неврологической патологии у детей. Вследствие чего зачастую отмечается задержка двигательного, психического (или психомоторного), а также речевого развития малышей. ^ При развитии таких детей рекомендуется широкое использование имитационных и игровых приемов, сочетание дыхательной гимнастики, движений, проговаривания и «прохлопывания» отдельных слогов, звуков, слов, фраз и т.д. поэтому в программе используется современный подход, инновационные методики развития у детей 2-3 – летнего возраста психомоторных способностей. На психомоторной коррекции мы учимся доверять своему телу, усваиваем основы самоконтроля. Не нарушая естественного пути, развивая и совершенствуя двигательную сферу, влияем на развитие личности малыша в целом. Присутствие близкого человека на занятиях обеспечивает ребенку состояние комфорта и безопасности, эмоциональную поддержку, что так необходимо малышу для успешного обучения. При этом меняется не только ребёнок; меняются родители, меняются отношения между детьми и родителями. Когда взрослые играют с детьми, они сами как будто попадают в своё детство, становятся более непосредственными в общении, начинают лучше понимать своих детей. ^ Ранняя диагностика отклонений психомоторного развития детей раннего возраста; развитие и совершенствование психомоторных способностей детей, подготовка их к посещению ДОУ. 3. Задачи:
^
2. Блок развивающих игр и упражнений. Содержание комплексных занятий условно распределено по 5 разделам: 1 раздел: «Оздоровительная семейная гимнастика». Основывается на нетрадиционной методике развития познавательной активности, свободного самовыражения и раскрепощенности. Он состоит из специального комплекса упражнений, упражнений на релаксацию, пальчиковых и жестовых игр. При проведении игровых упражнений используются спортивный инвентарь (мячи, мягкие подушки, коврики и др.). ^ Музыкальные игры нацелены на формирование интереса детей к музыкальным видам деятельности (движение под музыку), которые способствуют развитию слуха, чувства ритма и координации движений. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации. Раздел содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях и являются ведущим видом деятельности детей раннего возраста. В ходе игр используются куклы Би-ба-бо и др. игрушки. Подвижные игры способствуют развитию координации движений и мышечного аппарата. ^ Пальчиковые и жестовые игры стимулируют речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Этот раздел служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Он включает в себя упражнения, превращающие обучение в увлекательную игру, которая оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления и развивает фантазию малыша. ^ Раздел является основой закаливания и оздоровления детского организма. Он включает в себя упражнения самомассажа в игровой форме, которые способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Используются массажные коврики, ребристые дорожки и др. ^ Раздел включает задания и игры на развитие памяти, внимания и мышления ребенка. Речевые игры нацелены на развитие понимания речи, увеличение словаря и развитие активной речи. ^ 1) Разминка. Это - "ритуальная" часть занятия, которая (как и заключительная часть) практически не меняется и создаёт "рамку" занятия. Эта часть включает в себя: а - Звонок колокольчика: Звеним над головкой, прячем руку с колокольчиками за спину и слушаем, как у нас тихо. б - "Приветствие" Встаём в хоровод, берёмся за руки и под музыку качаем ручками, хлопаем, топаем, прыгаем, и.т.д. Родители помогают делать это ритмично. в - Песенки - игры на формирование хорошего настроения и/или концентрации внимания. г - Пальчиковая игра. С разминанием каждого пальчика, массажем рук. ^ Блок упражнений под музыку на развитие разных групп мышц. 3) Пальчиковые и жестовые игры. Пальчиковые игры – спокойные и жестовые - более активные. ^ Слушаем песенки, подражаем. Потом поём вместе с родителями и "инсценируем" песенку. Например, если песня "Жук" летаем и жужжим, в песенке "Паровоз" - "едем, как паровозики". ^ Интенсивность подвижных игр, как и в гимнастике, разная. Начинаем с менее интенсивных, потом - более динамичная игра (или две игры). А в конце - игра на "успокоение" и расслабление. ^ Сюжет этой работы тематический и пересекается по сюжету с разучиваемой песней (например, делаем жука) или игрой (клеим разноцветные листики). ^ В начале года или для "трусишек" танец проводится (в индивидуальном порядке) с мамой или игрушкой. Но постепенно ребёнка "вытягиваем" в общий хоровод. ^ Снова звенят колокольчики. Прощаемся так же, как и здоровались, машем руками «до свиданья». Песенки - игры заменяются каждые 3 - 5 занятий. От занятия к занятию меняются условия проведения игр, а также необходимый "реквизит". Таким образом, обеспечивается закрепление нового материала или навыков и в то же время поддерживается интерес детей. Темп проведения занятия довольно высокий, игра проводится 2-3 раза и сменяется следующей игрой или игровым упражнением. Некоторые занятия – тематические, где игры-песенки и дополняющие их беседы и задания объединены общей темой. Как правило, это природное явление или животное, например: «Дождик», «Мышки» и др. Занятия проводятся совместно с родителями в игровой форме в группе из 6-8 человек, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей раннего возраста. 7. Адресат: Дети 2-3 лет, не посещающие ДОУ. 8. Время проведения: 2 занятия в месяц, 11.00 – 12.00 в спортивном зале ДОУ, по подгруппам из 6-8 детей. Педагог-психолог МДОУ «Детский сад №39 Солнышко»: Чернова И.А. Инструктор по физической культуре: Ермолина Г.Н. |
![]() | Принято Согласовано Утверждаю на педагогическом совете на совете школы Директор мбоу сош №77 Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования | ![]() | «утверждаю» рассмотрено и принято директор школы на педагогическом совете Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни стр. 131-142 |
![]() | Положение о ведении классных журналов принято на педагогическом совете утверждаю Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного... | ![]() | «Утверждаю» Принято на педагогическом Директор моу кадетская школа №1 совете Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в кадетской школе для рассмотрения основополагающих вопросов... |
![]() | Положение принято на «утверждаю» педагогическом совете Директор школы Совет школы (далее — Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение... | ![]() | Утверждаю” принято Директор гоу средней на педагогическом совете общеобразовательной школы №241 гоу средней школы №241 |
![]() | Педагогическом Совете «Утверждаю» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Рассмотрено утверждаю на педагогическом совете директор маоу сош №2 Протокол №01 от 31. 08. 2011 г г. Белебея | ![]() | «Принято» «Утверждено» на педагогическом совете директор моу гсош моу сош №5 Семенова В. А Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 |