Принято «Утверждаю» на Педагогическом совете




Скачать 70,48 Kb.
НазваниеПринято «Утверждаю» на Педагогическом совете
Дата публикации27.10.2013
Размер70,48 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Астрономия > Документы
Принято «Утверждаю»

на Педагогическом совете ________Е.Е. Филиппова

МДОУ «Детский сад Заведующий МДОУ

№39 «Солнышко» «Детский сад №39

Протокол от 24 марта 2011г. № 3 «Солнышко»

Приказ от____ № _____

План – программа

«Школа раннего психомоторного развития «Здоровячок»


Пояснительная записка:
Занятия для детей 2-3 лет, не посещающих ДОУ по раннему психомоторному развитию.

1. Актуальность и новизна программы:

Гармоничное развитие ребенка предполагает взаимосвязь физического и интеллектуального развития. У человека есть врожденная потребность в гармонии, балансе, это одно из условий здоровья человека. Поэтому его нервная система всегда зависит от состояния тела в целом.

Возраст от 1 до 4 лет, является наиболее сензитивным периодом развития движений и действий. В это время ребенок обладает особенно высокой восприимчивостью к тем видам и формам деятельности, которые связаны с выполнением самых разнообразных движений и с процессом овладения новыми моторными умениями и навыками, от которых он получает удовольствие и удовлетворение.

^ Психомоторное развитие особенно актуально для детей дошкольного возраста. Отклонения в развитии моторной сферы создают определённые трудности в учебной деятельности, особенно проявляясь в таких целенаправленных действиях, как письмо, рисование, ручной труд.

Выявлены две наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:

^ Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсомоторном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. В дошкольном возрасте отмечается замедленное развитие мышления и речи, внимания и памяти, выявляются невысокие показатели интеллектуальной готовности к школе.

^ Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Анализ документации вновь поступающих в ДОУ детей показывает, что перинатальные поражения центральной нервной системы (ППЦНС) - наиболее частый вид неврологической патологии у детей. Вследствие чего зачастую отмечается задержка двигательного, психического (или психомоторного), а также речевого развития малышей.

^ Если у ребёнка двигательная сфера дефицитарна, речевая сфера дефицитарна, то и эмоциональная сфера тоже будет страдать.

При развитии таких детей рекомендуется широкое использование имитационных и игровых приемов, сочетание дыхательной гимнастики, движений, проговаривания и «прохлопывания» отдельных слогов, звуков, слов, фраз и т.д. поэтому в программе используется современный подход, инновационные методики развития у детей 2-3 – летнего возраста психомоторных способностей. На психомоторной коррекции мы учимся доверять своему телу, усваиваем основы самоконтроля. Не нарушая естественного пути, развивая и совершенствуя двигательную сферу, влияем на развитие личности малыша в целом.

Присутствие близкого человека на занятиях обеспечивает ребенку состояние комфорта и безопасности, эмоциональную поддержку, что так необходимо малышу для успешного обучения. При этом меняется не только ребёнок; меняются родители, меняются отношения между детьми и родителями. Когда взрослые играют с детьми, они сами как будто попадают в своё детство, становятся более непосредственными в общении, начинают лучше понимать своих детей.

^ 2. Цель программы: Ранняя диагностика отклонений психомоторного развития детей раннего возраста; развитие и совершенствование психомоторных способностей детей, подготовка их к посещению ДОУ.

3. Задачи:

  1. Развивать общую и мелкую моторику в подвижных, жестовых играх и пальчиковой гимнастике;

  2. Развивать у детей слуховое, зрительное восприятие, память, чувство ритма и координацию движений в музыкально – подвижных играх.

  3. Помогать детям овладевать игровой деятельностью и побуждать к первоначальным творческим проявлениям в процессе музыкально-подвижных игр;

  4. Обогащать словарный запас посредством речевых игр;

  5. Развивать навык оздоровления включением дыхательных упражнений, упражнений на релаксацию и игрового самомассажа;

  6. Формировать навыки вербального и невербального общения, готовность и умение действовать в коллективе. 

^ 4. Содержание программы:

  1. Оздоровительная гимнастика Е. Железновой:

  • Музыкально – подвижные игры;

  • Пальчиковая гимнастика;

  • Игровой самомассаж.

2. Блок развивающих игр и упражнений.

Содержание комплексных занятий условно распределено по 5 разделам:

1 раздел: «Оздоровительная семейная гимнастика». Основывается на нетрадиционной методике развития познавательной активности, свободного самовыражения и раскрепощенности. Он состоит из специального комплекса упражнений, упражнений на релаксацию, пальчиковых и жестовых игр. При проведении игровых упражнений используются спортивный инвентарь (мячи, мягкие подушки, коврики и др.).

^ 2 раздел «Музыкально – подвижные игры». Музыкальные игры нацелены на формирование интереса детей к музыкальным видам деятельности (движение под музыку), которые способствуют развитию слуха, чувства ритма и координации движений. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации. Раздел содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях и являются ведущим видом деятельности детей раннего возраста. В ходе игр используются куклы Би-ба-бо и др. игрушки. Подвижные игры способствуют развитию координации движений и мышечного аппарата.

^ 3 раздел «Пальчиковая гимнастика». Пальчиковые и жестовые игры стимулируют речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Этот раздел служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Он включает в себя упражнения, превращающие обучение в увлекательную игру, которая оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления и развивает фантазию малыша.

^ 4 раздел «Игровой самомассаж». Раздел является основой закаливания и оздоровления детского организма. Он включает в себя упражнения самомассажа в игровой форме, которые способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Используются массажные коврики, ребристые дорожки и др.

^ 5 раздел «Блок развивающих игр». Раздел включает задания и игры на развитие памяти, внимания и мышления ребенка. Речевые игры нацелены на развитие понимания речи, увеличение словаря и развитие активной речи.

^ 6. Структура занятия:

1) Разминка.
Это - "ритуальная" часть занятия, которая (как и заключительная часть) практически не меняется и создаёт "рамку" занятия.
Эта часть включает в себя:
а - Звонок колокольчика: 
Звеним над головкой, прячем руку с колокольчиками за спину и слушаем, как у нас тихо.

б - "Приветствие" 
Встаём в хоровод, берёмся за руки и под музыку качаем ручками, хлопаем, топаем, прыгаем, и.т.д. Родители помогают делать это ритмично.

в - Песенки - игры на формирование хорошего настроения и/или концентрации внимания.
г - Пальчиковая игра. С разминанием каждого пальчика, массажем рук.

^ 2) Оздоровительная гимнастика.
Блок упражнений под музыку на развитие разных групп мышц.

3) Пальчиковые и жестовые игры.
Пальчиковые игры – спокойные и жестовые - более активные.

^ 4) Речевые игры (звукоподражание, возгласы, пение).
Слушаем песенки, подражаем.
Потом поём вместе с родителями и "инсценируем" песенку. Например, если песня "Жук" летаем и жужжим, в песенке "Паровоз" - "едем, как паровозики".

^ 5) Подвижные игры.
Интенсивность подвижных игр, как и в гимнастике, разная. Начинаем с менее интенсивных, потом - более динамичная игра (или две игры). А в конце - игра на "успокоение" и расслабление.

^ 6) Тематическое рисование, аппликация, лепка.
Сюжет этой работы тематический и пересекается по сюжету с разучиваемой песней (например, делаем жука) или игрой (клеим разноцветные листики).

^ 7) Совместный танец/игра (хоровод).
В начале года или для "трусишек" танец проводится (в индивидуальном порядке) с мамой или игрушкой. Но постепенно ребёнка "вытягиваем" в общий хоровод.

^ 8) Прощание.
Снова звенят колокольчики. Прощаемся так же, как и здоровались, машем руками «до свиданья».

Песенки - игры заменяются каждые 3 - 5 занятий.
От занятия к занятию меняются условия проведения игр, а также необходимый "реквизит". Таким образом, обеспечивается закрепление нового материала или навыков и в то же время поддерживается интерес детей.
Темп проведения занятия довольно высокий, игра проводится 2-3 раза и сменяется следующей игрой или игровым упражнением.
Некоторые занятия – тематические, где игры-песенки и дополняющие их беседы и задания объединены общей темой. Как правило, это природное явление или животное, например: «Дождик», «Мышки» и др.

Занятия проводятся совместно с родителями в игровой форме в группе из 6-8 человек, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей раннего возраста.

7. Адресат: Дети 2-3 лет, не посещающие ДОУ.

8. Время проведения: 2 занятия в месяц, 11.00 – 12.00 в спортивном зале ДОУ, по подгруппам из 6-8 детей.

Педагог-психолог МДОУ «Детский сад №39 Солнышко»: Чернова И.А.

Инструктор по физической культуре: Ермолина Г.Н.

Похожие:

Принято «Утверждаю» на Педагогическом совете iconПринято Согласовано Утверждаю на педагогическом совете на совете школы Директор мбоу сош №77
Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования
Принято «Утверждаю» на Педагогическом совете icon«утверждаю» рассмотрено и принято директор школы на педагогическом совете
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни стр. 131-142
Принято «Утверждаю» на Педагогическом совете iconПоложение о ведении классных журналов принято на педагогическом совете утверждаю
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Принято «Утверждаю» на Педагогическом совете icon«Утверждаю» Принято на педагогическом Директор моу кадетская школа №1 совете
Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в кадетской школе для рас­смотрения основополагающих вопросов...
Принято «Утверждаю» на Педагогическом совете iconПоложение принято на «утверждаю» педагогическом совете Директор школы
Совет школы (далее — Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение...
Принято «Утверждаю» на Педагогическом совете iconУтверждаю” принято
Директор гоу средней на педагогическом совете общеобразовательной школы №241 гоу средней школы №241
Принято «Утверждаю» на Педагогическом совете iconПедагогическом Совете «Утверждаю»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Принято «Утверждаю» на Педагогическом совете iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете
Принято «Утверждаю» на Педагогическом совете iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Рассмотрено утверждаю на педагогическом совете директор маоу сош №2 Протокол №01 от 31. 08. 2011 г г. Белебея
Принято «Утверждаю» на Педагогическом совете icon«Принято» «Утверждено» на педагогическом совете директор моу гсош моу сош №5 Семенова В. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница