Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87




НазваниеРассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87
страница1/7
Дата публикации25.10.2013
Размер0,87 Mb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Астрономия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 87

Петроградского района

Санкт-Петербурга
Рассмотрена: Утверждаю:
Директор ГБОУ №87

На педагогическом совете Кобылинская Л.И.

ГБОУ № 87

г. Санкт-Петербурга _____________________



Протокол №____от______ « » февраля 2012 г.
Согласовано:
Зав. Методическим отделом

ДДТ Петроградского района

Санкт-Петербурга



« » февраля 2012 г.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Общая физическая подготовка»
Физкультурно-спортивная направленность

Возраст: 8-17 лет

Срок реализации программы 3 года

(432 часа)

Составитель:

Королёва Елена Владимировна
педагог дополнительного образования

1-й кв. категории

^

Санкт- Петербург


2012 г.

Пояснительная записка



Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов.

Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. По данным Т.Я. Чертюк, З.С. Макаровой, 75% болезней взрослых заложены в детстве. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: 30-40% детей младшего и 20-30% детей старшего дошкольного возраста - неврологические проявления; 30-40% - со стороны опорно-двигательного аппарата; 20-25% - со стороны носоглотки, 10-23% - аллергические реакции; 10-25% - со стороны сердечно-сосудистой системы. По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России, лишь 14% детей-школьников практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания.

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение.

Поэтому так важно в здоровьеформирующих технологиях находить пути донесения информации о ЗОЖ, факторах риска для здоровья, о рациональных способах выполнения упражнений, уровне тренирующих воздействий и др.

Современной российской школе необходима концепция здоровьеформирующего образования, в которой процесс формирования здоровья должен рассматриваться в двух планах: во-первых, в плане реализации внешних социокультурных условий жизнедеятельности человека и потребности в здоровье как условие благополучия (физического, психического и социального); во-вторых, в плане реализации внутренних условий, связанных с ответственностью человека за существование целостности своего бытия (самобытия – здоровья).

Важное место в становлении позитивной «Я – концепции» занимает выделение роли здорового стиля жизнедеятельности, так как он является самым мощным «вкладом» в формирование здоровья. Нормальное развитие и функционирование человека возможны в том случае, если у него сформировано позитивное отношение к самому себе и к своему здоровью.

В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях: самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию.
Актуальность разработки данной программы связано с тем, что занятия в секции ОФП с оздоровительной направленностью является уникальной естественной средой для формирования позитивной «Я – концепции», так как приближает человека к действительности (могу - не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки.
^ Цель программы:

Создать условия для оздоровления учащихся путём повышение психической и физической подготовленности занимающихся, а так же ознакомления учащихся с анатомическими и физиологическими особенностями человеческого организма, с основами здорового образа жизни, с методами контроля за функциональными системами организма человека, посредством реализации данной программы дополнительного образования детей.

В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает
^ Задачи программы:
Обучающие:
1.ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома

2.ознакомить с анатомическим и физиологическими особенностями строения тела человека

3.ознакомить занимающихся с основами здорового образа жизни.

4.ознакомить с техникой выполнения упражнений с применением и без применения технических средств

5. изучить комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью

6.обучить диафрагмально-релаксационному дыханию

7.формировать правильную осанку

Развивающие:

1.развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

2.совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

3.Развивать познавательные способности через влияние физической культуры на психические процессы, задействованные во время занятий:

-восприятие (целостность и структурность образа)
- внимание (концентрация и устойчивость)

- память (зрительная и кинематическая)

- мышление (пространственное и креативное)

4. Развить конструктивные способности через овладение техникой упражнения по инструкции педагога (словесное описание и демонстрация действий), по памяти, по схемам.

5. Сформировать трудовые навыки
Воспитательные:

1.прививать жизненно важные гигиенические навыки;

2.содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

3.стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка

4.формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Оздоровительные:

1.улучшать функциональное состояние организма;

2.повышать физическую и умственную работоспособность;

3.способствовать снижению заболеваемости.

Педагогическая целесообразность: образовательной программы дополнительного образования детей заключается в том, что занимающиеся, благодаря занятиям по общей физической подготовке, осваивают технику выполнения физических упражнений, получают знания о здоровом образе жизни, оказание первой медицинской помощи; воспитание волевых качеств, взаимовыручки, культуры поведения и т.д.
^ Новизна программы: наряду с обычными упражнениями по общей физической подготовке в процессе реализации программы используются тренажеры с индивидуальной дозированной нагрузкой для каждого занимающегося с учетом его физического состояния.

^ Отличительная особенность данной программы.

Программа объединяет физкультурное и оздоровительное направления. Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений, релаксации.
^ Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 8-17 лет.

Условия набора в секцию.

В группы принимаются дети, на добровольной основе. При поступлении в объединение дети должны предоставить медицинскую справку, о состоянии здоровья и письменное заявление родителей.

^ 1-й год обучения: набор в секцию осуществляется посредствам медицинского допуска врача, и достижения 8-ми летнего возраста занимающимися.
2-й и 3-й год обучения: допускаются к занятиям учащиеся, достигшие 9-ти летнего возраста и, которые занимались по программе 1-ого года обучения, имеющие медицинский допуск врача. Также допускаются школьники, не обучавшиеся по программе 1-ого года, но у которых общая и специальная физическая подготовка соответствует нормативным требованиям данной программы (см. приложение №1 и №2).
^ Срок реализации образовательной программы: 3 года.

Уровень освоения программы: общекультурный
Формы и режим занятий:

Программа первого года обучения предусматривает – 144 учебных часа, 4 часа в неделю (2раза по 2 часа). Наполняемость групп по 15 человек

Программа первого года обучения предусматривает – 144 учебных часа, 4 часа в неделю (2раза по 2 часа). Наполняемость групп по 12 человек

Программа первого года обучения предусматривает – 144 учебных часа, 4 часа в неделю (2раза по 2 часа). Наполняемость групп по 10 человек
^ Формы организации занимающихся на занятий: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, медико-восстановительные мероприятия, тестирования, медицинский контроль.
^ Эффективность занятий определяется физической подготовленностью (уровнем роста показателей физической подготовленности по результатам регулярного тестирования).

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconРассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87
Туризм – на сегодняшний день одна из популярнейших форм активного отдыха людей
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconРассмотрена Согласована Утверждаю на педагогическом совете Советом...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7 43
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconПринято Согласовано Утверждаю на педагогическом совете на совете школы Директор мбоу сош №77
Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconУтверждаю: Директор гбоу нпо пу №14
Настоящий Порядок обеспечения стипендиями обучающихся (далее именуется — Порядок) устанавливает порядок выплаты стипендий обучающимся,...
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconПрофилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила:...
Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Рассмотрено утверждаю на педагогическом совете директор маоу сош №2 Протокол №01 от 31. 08. 2011 г г. Белебея
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 icon«утверждаю» рассмотрено и принято директор школы на педагогическом совете
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни стр. 131-142
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconПриказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области
«Центр диагностики и консультирования»; г. Октябрьска: гбоу сош №3 «Центр образования», гбоу сош №9 «Центр образования», Сызранского...
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 icon«Утверждаю» Принято на педагогическом Директор моу кадетская школа №1 совете
Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в кадетской школе для рас­смотрения основополагающих вопросов...
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconРассмотрено и рекомендовано Утверждаю: к утверждению на педагогическом...
Производственная практика учащихся – заключительный этап производственного обучения, проводится на учебно-производственном хозяйстве...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница