Скачать 0,87 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 87 Петроградского района Санкт-Петербурга Рассмотрена: Утверждаю: Директор ГБОУ №87 На педагогическом совете Кобылинская Л.И. ГБОУ № 87 г. Санкт-Петербурга _____________________ Протокол №____от______ « » февраля 2012 г. Согласовано: Зав. Методическим отделом ДДТ Петроградского района Санкт-Петербурга « » февраля 2012 г. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Общая физическая подготовка» Физкультурно-спортивная направленность Возраст: 8-17 лет Срок реализации программы 3 года (432 часа) Составитель: Королёва Елена Владимировна педагог дополнительного образования 1-й кв. категории ^ 2012 г. Пояснительная запискаСовременные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов. Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. По данным Т.Я. Чертюк, З.С. Макаровой, 75% болезней взрослых заложены в детстве. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: 30-40% детей младшего и 20-30% детей старшего дошкольного возраста - неврологические проявления; 30-40% - со стороны опорно-двигательного аппарата; 20-25% - со стороны носоглотки, 10-23% - аллергические реакции; 10-25% - со стороны сердечно-сосудистой системы. По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России, лишь 14% детей-школьников практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Поэтому так важно в здоровьеформирующих технологиях находить пути донесения информации о ЗОЖ, факторах риска для здоровья, о рациональных способах выполнения упражнений, уровне тренирующих воздействий и др. Современной российской школе необходима концепция здоровьеформирующего образования, в которой процесс формирования здоровья должен рассматриваться в двух планах: во-первых, в плане реализации внешних социокультурных условий жизнедеятельности человека и потребности в здоровье как условие благополучия (физического, психического и социального); во-вторых, в плане реализации внутренних условий, связанных с ответственностью человека за существование целостности своего бытия (самобытия – здоровья). Важное место в становлении позитивной «Я – концепции» занимает выделение роли здорового стиля жизнедеятельности, так как он является самым мощным «вкладом» в формирование здоровья. Нормальное развитие и функционирование человека возможны в том случае, если у него сформировано позитивное отношение к самому себе и к своему здоровью. В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях: самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию. Актуальность разработки данной программы связано с тем, что занятия в секции ОФП с оздоровительной направленностью является уникальной естественной средой для формирования позитивной «Я – концепции», так как приближает человека к действительности (могу - не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки. ^ Создать условия для оздоровления учащихся путём повышение психической и физической подготовленности занимающихся, а так же ознакомления учащихся с анатомическими и физиологическими особенностями человеческого организма, с основами здорового образа жизни, с методами контроля за функциональными системами организма человека, посредством реализации данной программы дополнительного образования детей. В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает ^ : Обучающие: 1.ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома 2.ознакомить с анатомическим и физиологическими особенностями строения тела человека 3.ознакомить занимающихся с основами здорового образа жизни. 4.ознакомить с техникой выполнения упражнений с применением и без применения технических средств 5. изучить комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью 6.обучить диафрагмально-релаксационному дыханию 7.формировать правильную осанку Развивающие: 1.развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность; 2.совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями. 3.Развивать познавательные способности через влияние физической культуры на психические процессы, задействованные во время занятий: -восприятие (целостность и структурность образа) - внимание (концентрация и устойчивость) - память (зрительная и кинематическая) - мышление (пространственное и креативное) 4. Развить конструктивные способности через овладение техникой упражнения по инструкции педагога (словесное описание и демонстрация действий), по памяти, по схемам. 5. Сформировать трудовые навыки Воспитательные: 1.прививать жизненно важные гигиенические навыки; 2.содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы; 3.стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка 4.формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Оздоровительные: 1.улучшать функциональное состояние организма; 2.повышать физическую и умственную работоспособность; 3.способствовать снижению заболеваемости. Педагогическая целесообразность: образовательной программы дополнительного образования детей заключается в том, что занимающиеся, благодаря занятиям по общей физической подготовке, осваивают технику выполнения физических упражнений, получают знания о здоровом образе жизни, оказание первой медицинской помощи; воспитание волевых качеств, взаимовыручки, культуры поведения и т.д. ^ наряду с обычными упражнениями по общей физической подготовке в процессе реализации программы используются тренажеры с индивидуальной дозированной нагрузкой для каждого занимающегося с учетом его физического состояния. ^ Программа объединяет физкультурное и оздоровительное направления. Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений, релаксации. ^ , участвующих в реализации данной образовательной программы: 8-17 лет. Условия набора в секцию. В группы принимаются дети, на добровольной основе. При поступлении в объединение дети должны предоставить медицинскую справку, о состоянии здоровья и письменное заявление родителей. ^ : набор в секцию осуществляется посредствам медицинского допуска врача, и достижения 8-ми летнего возраста занимающимися. 2-й и 3-й год обучения: допускаются к занятиям учащиеся, достигшие 9-ти летнего возраста и, которые занимались по программе 1-ого года обучения, имеющие медицинский допуск врача. Также допускаются школьники, не обучавшиеся по программе 1-ого года, но у которых общая и специальная физическая подготовка соответствует нормативным требованиям данной программы (см. приложение №1 и №2). ^ Уровень освоения программы: общекультурный Формы и режим занятий: Программа первого года обучения предусматривает – 144 учебных часа, 4 часа в неделю (2раза по 2 часа). Наполняемость групп по 15 человек Программа первого года обучения предусматривает – 144 учебных часа, 4 часа в неделю (2раза по 2 часа). Наполняемость групп по 12 человек Программа первого года обучения предусматривает – 144 учебных часа, 4 часа в неделю (2раза по 2 часа). Наполняемость групп по 10 человек ^ групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, медико-восстановительные мероприятия, тестирования, медицинский контроль. ^ определяется физической подготовленностью (уровнем роста показателей физической подготовленности по результатам регулярного тестирования). |
![]() | Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 Туризм – на сегодняшний день одна из популярнейших форм активного отдыха людей | ![]() | Рассмотрена Согласована Утверждаю на педагогическом совете Советом... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7 43 |
![]() | Принято Согласовано Утверждаю на педагогическом совете на совете школы Директор мбоу сош №77 Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования | ![]() | Утверждаю: Директор гбоу нпо пу №14 Настоящий Порядок обеспечения стипендиями обучающихся (далее именуется — Порядок) устанавливает порядок выплаты стипендий обучающимся,... |
![]() | Профилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила:... Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Рассмотрено утверждаю на педагогическом совете директор маоу сош №2 Протокол №01 от 31. 08. 2011 г г. Белебея |
![]() | «утверждаю» рассмотрено и принято директор школы на педагогическом совете Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни стр. 131-142 | ![]() | Приказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области «Центр диагностики и консультирования»; г. Октябрьска: гбоу сош №3 «Центр образования», гбоу сош №9 «Центр образования», Сызранского... |
![]() | «Утверждаю» Принято на педагогическом Директор моу кадетская школа №1 совете Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в кадетской школе для рассмотрения основополагающих вопросов... | ![]() | Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю: к утверждению на педагогическом... Производственная практика учащихся – заключительный этап производственного обучения, проводится на учебно-производственном хозяйстве... |