Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения полетаевская средняя общеобразовательная школа на 2010- 2015 учебные годы




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения полетаевская средняя общеобразовательная школа на 2010- 2015 учебные годы
страница1/9
Дата публикации22.04.2013
Размер1,03 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Астрономия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОЛЕТАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПОЛЕТАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


НА 2010– 2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ.




Введение



Наименование Программы:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Полетаевская средняя общеобразовательная школа.

Регламент формирования и утверждения Программы:

  1. Дата принятия решения: приказ директора школы

  2. Заказчик: управление образования администрации Сосновского муниципального района

  3. Исполнители: МОУ Полетаевская СОШ

  4. Срок реализации программы: 2010-2015г.

  5. Утверждено: педагогическим советом от 30.08.2010г.

Исходными основаниями для создания Программы развития образовательного учреждения (далее – Программа) явились следующие документы: Проекты документов Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», «Муниципальная целевая программа реализации национального проекта « Образование» в Сосновском муниципальном районе на 2009 – 2012 годы».

^ Цель Программы:

Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В эпоху быстрой смены технологий речь идет о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

^ Задачи по реализации Программы: Чтобы обеспечить формирование такого человека, необходимо решить в практической деятельности четыре группы задач.

I группа – задачи в области обучения:


  • формировать устойчивую мотивацию к учению как к жизненно важному процессу;

  • обеспечить освоение учащимися стандартов образования по ступеням обучения;

  • формировать общеучебные умения и навыки;

  • способствовать формированию творческих качеств личности, развивать креативность мышления, поддерживать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях.

  • Создать условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


II группа – задачи в области воспитания:

  • осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе;

  • превратить процесс школьного воспитания в самовоспитание;

  • развивать нравственную, волевую и эстетическую сферы личности;

  • формировать умения самовоспитания и самообразования;

  • обеспечить ребенку условия для максимальной самореализации;

  • формировать веру в себя;

  • создать воспитательно-образовательную среду, формирующую у учащихся потребность в самосовершенствовании.


III группа – задачи в области психического развития:

  • развивать индивидуальные способности ребенка;

  • формировать положительную Я-концепцию личности ребенка;

  • формировать доминанту самосовершенствования личности

  • способствовать формированию умений управления собой, саморегуляции;

  • составлять программы самосовершенствования по разделам и периодам развития школьников.


IV группа – задачи в области социализации:

  • формировать высоконравственное отношение личности к себе (адекватная самооценка, самоуважение, достоинство, честь, совесть) и к миру (гуманистическое, демократическое, диалектическое, экологическое мышление);

  • осуществлять деятельностный подход в организации жизнедеятельности ребенка, формировать его социальную активность;

  • содействовать формированию интегративного качества самостоятельности личности – подготовить ребенка к социальной автономизации;

  • обучать умению самоутверждения и самореализации в коллективе;

  • готовить учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению.

В качестве принципов воспитания могут выступить следующие положения :

Все высшие духовные потребности человека в познании, самоутверждении, самовыражении, самоопределении, самоактуализации обуславливают стремление ребенка к осуществлению деятельности по самовоспитанию, самосовершенствованию, саморазвитию.

    1. Доминанта на самовоспитание и самосовершенствование как установка на осознание и целенаправленное улучшение личностью самой себя может быть сформирована на основе потребностей саморазвития.

    2. На внутренние мотивы и процессы самовоспитания, самосовершенствования и саморазвития можно и нужно влиять с помощью организации внешней части педагогического процесса, включая в него специальные цели, содержание, методы и средства.

    3. Важнейшей предпосылкой реализации технологии самовоспитания личности в практике воспитательной деятельности является гуманизация образования, ведь только на ее основе и возможно воспитать личность, стремящуюся к самовоспитанию, умеющую использовать и ценить духовные и материальные богатства общества и способствующую восстановлению и обогащению его духовности.

    4. Демократизация учебно-воспитательного процесса выступает необходимым условием саморазвития личности учащихся. Она воплощается в свободе выбора, самостоятельности, удовлетворенности интересов и потребностей учащихся. Для этого во внешкольном образовательном пространстве организуется широкая дифференциация обучения и воспитания школьников, обеспечивается развитие ученического самоуправления, поддержка детских инициатив и других условий для самоутверждения личности ребенка.

    5. Необходимо двуединство, синтез процессов воспитания и самовоспитания, равноценность воспитательной и образовательной сфер в развитии личности при ведущей роли воспитания.

    6. Внеурочная сфера жизнедеятельности школьника должна рассматриваться как пространство деятельностного формирования у ребенка умений и навыков самосовершенствования.

    7. Ведущий вектор развития личности учащегося при использовании технологии самовоспитания должен быть направлен на подготовку выпускников школы к жизни, на обеспечение их всем необходимым для последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде.

  • Создание необходимых условий для получения обучающимися качественного образования

  • Создание системы мониторинга функционирования и развития образовательной системы школы и его сопровождения

  • Расширение вариативных образовательных услуг в соответствии с потребностями обучающихся и заказом экономики поселка на выпускников

  • Повышение профессиональной компетентности педагогических работников

Основные направления развития образовательного учреждения:

  • Обеспечение нового качества образования;

  • Развитие системы воспитания и дополнительного образования;

  • Совершенствование системы управления образовательным учреждением;

  • Информатизация образования и управления образовательным учреждением;

  • Инициация и развитие инновационных процессов

Ожидаемые результаты реализации Программы:

  • Обеспечение доступного качественного образования;

  • Обновление содержания общего образования;

  • Обновление организационных форм, технологий и механизмов обеспечения нового качества образования;

  • Сохранение и укрепление здоровья и психологическая поддержка обучающихся

  • Информатизация процесса управления и образовательного процесса, формирование ИКТ-компетенции педагогов и учащихся;

  • Функционирование системы мониторинга и развития образовательного учреждения;

  • Развитие материально-технической базы общеобразовательного учреждения на основе реализации эффективных финансово-экономических отношений.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения полетаевская средняя общеобразовательная школа на 2010- 2015 учебные годы iconПрограмма развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Паспорт программы развития образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения полетаевская средняя общеобразовательная школа на 2010- 2015 учебные годы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  «Луговская средняя общеобразовательная школа»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения полетаевская средняя общеобразовательная школа на 2010- 2015 учебные годы iconПрограмма развития моу «Средняя общеобразовательная школа N103»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа N103» г. Барнаула на период...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения полетаевская средняя общеобразовательная школа на 2010- 2015 учебные годы iconПрограмма развития школы на 2011- 2015 годы «Школа развития ключевых компетенций»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Новомосковска...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения полетаевская средняя общеобразовательная школа на 2010- 2015 учебные годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения полетаевская средняя общеобразовательная школа на 2010- 2015 учебные годы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средняя...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби Алтайского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения полетаевская средняя общеобразовательная школа на 2010- 2015 учебные годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 70» города Оренбурга на 2009...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения полетаевская средняя общеобразовательная школа на 2010- 2015 учебные годы iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения полетаевская средняя общеобразовательная школа на 2010- 2015 учебные годы iconОбразовательная программа муниципального учреждения Петропавловская...
Образовательная программа муниципального учреждения Петропавловская средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения полетаевская средняя общеобразовательная школа на 2010- 2015 учебные годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница