Используемые пословицы для оформления зала




Скачать 140.21 Kb.
НазваниеИспользуемые пословицы для оформления зала
Дата публикации21.04.2013
Размер140.21 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Астрономия > Документы

Используемые пословицы для оформления зала:

Здоровье дороже богатства.

Жизнь дана на добрые дела.

Болезнь с грязью в дружбе.

Болезни входят через рот.

Здоровье подорвать - самого себя обворовать.

Вода все очищает, где вода, там и жизнь.

Шутка - минутка, а заряжает на час.

Здоровьесберегающее занятие

Путешествие в город «Здоровейск».
Структура оздоровительного занятия:

• Подготовительный этап - 1 - 3 мин.

• Основной этап - 35 - 40 мин.

• Подведение итогов - 2 - 3 мин.

Цель: показать детям возможность сохранения своего здоровья, формировать умения и навыки по здоровому образу жизни, использовать их в повседневной жизни.

Образовательная: сформировать представление о здоровье как одной из

главных ценностей человеческой жизни, выделить

компоненты здорового состояния человека, познакомить

учащихся с правилами сохранения здоровья, в игровой

форме - с режимом дня, с элементарными правилами

личной гигиены, дать представления о расположении

внутренних органов человека.

Развивающая: развивать чувство ответственности за сохранение и

укрепление своего здоровья, навыки гигиенической культуры,

навыки оказания первой медицинской помощи, расширить

кругозор о правильном питании.

Воспитательная: умение дружить в коллективе, взаимовыручке,

сопереживанию за своих товарищей, радости в победе соперников.

Здоровьесберегающие технологии:

Практические - использование плакатов, картинок, наглядных пособий, действия по оказанию первой медицинской помощи.

Познавательной активности - игры, загадки, пословицы, поговорки, конкурсы, стихотворения.

Словесные - рассказ, монтаж.

Соревновательный метод, работа в группах.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на удивительный праздник, а посвящен он ... А чтобы узнать, чему он посвящен, нужно собрать пословицы.

1. Болен лечись, а

2. Быстрого и ловкого

3. Ум да здоровье

здоров - берегись

болезнь не догонит

дороже всего

- Так чему посвящен наш праздник? (здоровью)

- Ребята, а какого человека можно назвать здоровым, как вы понимаете

смысл этого слова?

- Верно, здоровым человеком можно назвать не только того, кто не болеет, но и того человека у которого хорошее настроение, который не умеет скучать, который радуется всему окружающему, умеет дружить, спорить, прощать обиды, находить радость в движении и общении.

-Но, а какой же праздник может быть без движений, игр, конкурсов, загадок, соревнований! Сегодня вы должны всем доказать, что вы действительно знаете, как заботиться о своем здоровье.
Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,

И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, в общем сама красота.
Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!
-Итак, приготовиться командам к перекличке.

-Команда «Чистюли»!

-Наш девиз: «Мы чистюли хоть куда - очень чистые всегда».

- Команда «Силачи».

- Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Теперь можно отправляться в путешествие в город «Здоровейск».

- Команды готовы? Зрители на месте? Поехали!

- Желаем командам удачи, но помните, что от дисциплины и слаженности в

командах, зависит ваш успех. А вы зрители болейте за нас, в самом хорошем смысле этого слова.
^ 1. Станция «Домашнее задание».

- Каждая из команд приготовили приветственное слово, а в защиту они расскажут о помощниках, которые помогают сохранить наше здоровье.
Участники команд прикрепляют листы с надписями.

Правильное питание.

Личная

гигиена.

Врачи.

Режим дня.

Движение и зарядка.

Закаливание.

Команда «Чистюли». Приветственное слово.
Мы чистюли, несомненно,

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем

­Перед каждою едою,

После сна и перед сном.
Почему я не болею, почему я здоровее?

Потому что утром рано

Прямо водою из-под крана

Обливаюсь каждый день.
Как поешь, почисти зубки

­Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

От болезней и ангины,

От веснушек на лице,

Нам нужны всем витамины ­

Витамины А, В, С!
А наши помощники в сохранении здоровья, это:
1. Личная гигиена.

2. Правильное питание.

3. Профилактика инфекций.
Выходят дети, «Витаминки», на голове шапки с фруктами и овощами.
Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме, а поступают вместе с пищей.
Я витамин «А» - витамин роста. Я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Меня можно найти в молоке, моркови, зеленом луке.
Я витамин «С» - спасаю вас от многих болезней. Прячусь я в чесноке, луке, капусте, во всех овощах, ягодах и фруктах. Во саду ли, в огороде вы меня всегда найдете.
Я витамин «Д» - сохраняю вам зубы. Без меня они становятся мягкими и хрупкими. Меня найдете в молоке, твороге, рыбе, ухе. Даже когда светит солнце, вы получаете витамин «Д».
Я витамин «В» - берегу и сохраняю нервную систему. Меня вы отыщите в хлебе, особенно в румяной корке, в вермишели и моркови, сыре, яйце, печени, кефире, в фасоли и даже в шиповнике.
Но, а если мы человеку не помогли, и он заболел, то нужно обратиться к врачу. От некоторых вирусных заболеваний нам в школе делают прививки.

- А сейчас мы споем песню, которая называется «Умывальная песенка».
1.Достану полотенце с зеленою каймой

Сильнее мыло пенься, почище руки мой.

Теки, вода, не туда, а сюда,

Не на куртку, не к стене,

А в ладошки ко мне.

2.Возился я недаром на улице пол дня

И как у кочегара ладошки у меня.
3.Когда потрешь немного, не входит грязь, смотри!

Ладошкой о ладошку сильнее, братец, три!
- Молодцы, многое мы узнали из вашего выступления, надеемся, что от жюри вы получите достойную оценку.
Команда «Силачи». Приветственное слово.

1.Люди с самого рожденья Жить не могут без движенья Прыгай, бегай, веселись, Бодро целый день держись!
4. Чтоб заступаться за друзей И наказать врагов, Приемам разным обучаться Я всегда готов!

2.Силачи, все знают братцы, Как полезно закаляться

Не будем кашлять и чихать, Станем душ мы принимать.
З. Мы почти уже спортсмены, Каждый день свой непременно Начинаем с физзарядки,

Не играем с дремой в прятки.


- А мы считаем нашими помощниками в сохранении здоровья:

1. Режим дня.

2. Движение и зарядка.

3.Закаливанuе.
Наша команда приготовила сообщение о режиме дня.

700 - 710 Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день,

Нужно ровно в семь утра

Отворив замок окна.

710 - 740 Сделать легкую зарядку,

И убрать свою кроватку,

Душ принять и завтрак съесть,

А потом за парту сесть.
740 - 800Но запомните, ребята,

Это очень важно знать,

Идя в школу по дороге,

Вы не вздумайте играть.

Опасайтесь вы машин,

Их коварных, черных шин!

800 - 1300В школе ты теперь сиди

И все тихонько слушай,

За учителем следи

Навостривши уши!

1300 - 1400 Ешь спокойно, ты обед,

Не глотай как львица,

Это вредно и притом

Можно подавиться.
1400 - 1600 После школы отдыхай:

Только не валяйся

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!
1600 - 180Отдохнув ты можешь сесть

Выполнить заданье

Все в порядке, если есть

Воля и старанье.
1800 - 2100 Чтобы ночью крепче спать

Видеть сон хороший,

Мы советуем гулять

Вечером пригожим.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня

В час положенный ложимся, в час положенный встаем

Нам болезни ни почем!

Повторяй все это дважды

Делай каждый день, всегда,

Для закаливанья важны ­

Солнце, воздух и вода.
Наша песня «Если хочешь быть здоров».

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.
Будь, умерен и в одежде, и в еде,

Будь, уверен на земле, и на воде,

Всегда и всюду будь уверен

И не трусь, мой друг нигде!
Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

От всех болезней нам полезней

Солнце, воздух и вода!
Жюри подводит итоги 1- го конкурса.
- А мы с вами подъехали ко 2-ой станции.
2. Станция «Разминка».
- Сейчас проверим ваше внимание, отвечайте на мои вопросы словами «это я, это я, это все мои друзья». Если хотите дать ответ «нет», то молчите.
^ Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
^ Заправляет сам кроватку, быстро делает зарядку?
Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
- Ребята, скажите, а почему нельзя ложиться в грязных ботинках на кровать?

- Правильно, мы можем заболеть, а от некоторых заразных микробов и

умереть.
^ Выбегают микробы в костюмах, на голове черные усики, инсценируют.
Микроб ужасно вредное животное:

Коварное, и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Я горд, что столько от меня хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Грязь микробами пугает: ох коварные же мы,

Ведь от нас заболевают люди в считанные дни.
Гигиену очень строго надо соблюдать всегда,

Под ногтями нас всех много, так как грязь там не видна!
Микробы танцуют, в конце всех пугают, затем прячутся.
Учитель:Кыш, негодные микробы,

Убирайтесь прочь микробы!

С вами мы дружить не будем,

Правил нужных не забудем!

^ 3. Станция «Всезнайка».
- Микробы могут быть не только под ногтями, но и попасть на другие части тела или в органы, если не соблюдать правил личной гигиены. Отгадайте загадки, знаете ли, эти органы.
Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (язык)

Между двух светил я в середине один.(нос)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (глаза)
Один говорит, двое глядят,

А вот эти двое слушают. (уши)
Полон хлевец белых овец. (зубы)
Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей. (рот)
- Молодцы, все знаете. А теперь отправимся в путешествие по организму человека. У вас будет карта - человек, и вам нужно будет разместить все станции - органы, в правильном порядке.
От каждой команды выходят по 3 участника и прикрепляют органы к человеку, нарисованному на доске: сердце, желудок, печень, кишечник.
- Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и правильно его выполнит.
За правильностью выполнения работы наблюдает медсестра школы и оценивает этот конкурс
Тем временем, пока работают представители команд, задаем вопросы остальным участникам.

-«Силачи», какой орган управляет всеми процессами в организме?

-«Чистюли», к каким органам относятся желудок и кишечник?
Жюри подводит итоги конкурса.
Физминутка проводится с детьми и зрителями.
Льется чистая водица, мы умеем сами мыться.

Зубную пасту мы берем, крепко щеткой зубы трем,

Моем шею, мое/и уши, после вытремся посуше.

Поверни головку вправо, поверни головку влево

Опусти головку вниз и тихонечко садись.

- Чтобы наши внутренние органы работали хорошо и были здоровы, необходимо правильно питаться, есть овощи и фрукты, а не только сладкие продукты. Только неграмотные люди не соблюдают правила здорового

образа жизни.

- А вы знаете эти правила? Сейчас проверим.

- Так, а кто же у нас самый умный и сообразительный в команде?

- Правильно, капитаны!


  1. Станция «Капитанов».

- Один неграмотный художник, совершенно не знающий не только правил питания, но и здорового образа жизни нарисовал картинки с ошибками.

Капитаны команд покажут нам свои знания и найдут ошибки.


«Силачи»

Ученик, согнувшись низко, наклоняясь за партой, читает книгу, подогнув ногу под себя.
Жюри подводит итоги конкурса.

« Чистюли»
Девочка, с грязными зубами и с кариесом, ест яблоко.


в зале раздается сигнал «Скорой помощи».

-Что такое? Что случилось?

-У нас есть пострадавшие, им немедленно нужно оказать первую

медицинскую помощь.


  1. Станция «Скорая помощь».


- По два человека от каждой команды, врач и его помощник должны оказать помощь пострадавшему, оценим насколько умело, быстро и правильно

вы все сделаете.

«Силачи»

Порезал человек палец, течет кровь.


«Чистюли»
у человека кровотечение из носа.


^ Жюри оцените действия наших ребят при оказании первой помощи.
- С этим заданием вы успешно справились. Конечно, только настоящий друг сможет вовремя прийти и оказать помощь. Настоящая дружба познается в беде.
6. Станция «Дружбы».
- Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь, обратите внимание на картинку, которая прикреплена у вас и, напротив, у соперников. «Силачи» и «Чистюли» найдите себе логическую пару из другой команды.
(в кругах нарисованы картинки, и прикреплены к участникам команд)

очки

ногти

солнце

зубы

хохлатая голова нос

кран с водой грязные вещи

глаза

ножницы

шляпа

зубная щетка расческа носовой платок мыло

порошок


(девочка + мальчик = дружба; объясняют, по какому принципу нашли свою пару)
^ Жюри подводит итоги путешествия в город «3доровейск».
-Вот и закончилось наше интересное путешествие в город «3доровейск».

- Трудным и нелегким был наш путь, но команды справились.
Объявляются победители путешествия членами жюри.

Итог:

-А мы хотим спросить у зрителей, что интересного увидели на нашем празднике?

-Какие правила здорового образа жизни запомнили?

-Чему научились на занятии?

-Как сохранить свое здоровье?
Желаем вам цвести, расти, копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути главнейшее условие

(дети раздают подарки всем зрителям)

Похожие:

Используемые пословицы для оформления зала iconУчитель истории и кубановедения высшей категории моу сош №6 г-к Анапа
Для оформления зала заранее готовится выставка «Хлеб- всему голова», плакаты с высказываниями, пословицами и поговорками о хлебе
Используемые пословицы для оформления зала iconА. П. Саврухин пословицы в «дао дэ цзин»
В самом деле, как увидит непредубежденный читатель, текст трактата насыщен пословицами настолько, что трудно различить пословицы,...
Используемые пословицы для оформления зала iconОлимпиада по русскому языку
Прочитайте русские пословицы и пословицы других народов, соедините их попарно, в зависимости от смысла
Используемые пословицы для оформления зала iconПословицы, поговорки, крылатые слова
Пословицы краткие народные изречения с назидательным содержанием, народные афоризмы
Используемые пословицы для оформления зала iconДолжностная инструкция администратора торгового зала
На должность администратора торгового зала назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы в торговле не...
Используемые пословицы для оформления зала iconСценарий праздника "Посвящение в ученики"
Оформление зала: звёздочки, планеты, звездные зайчики по зеркальному шару, различные надписи “Планета математики”, Галактика грамоты,...
Используемые пословицы для оформления зала iconИспользование пословиц при обучении
Изучая пословицы на уроках ия учащиеся узнают историю, культуру немецкого народа. Они отражают национальное своеобразие, особенности...
Используемые пословицы для оформления зала iconУчебного пособия для студентов специальностей
Приведены правила оформления текста, иллюстраций, таблиц, ссылок на источники и литературу, расположение и примеры оформления приложений....
Используемые пословицы для оформления зала iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению...
Методические рекомендации предназначены для студентов экономического факультета всех форм обучения и разработаны в помощь студенту...
Используемые пословицы для оформления зала iconСтандарт предприятия
Настоящий стандарт устанавливает единые правила и порядок оформления дипломных и курсовых проектов (работ), выполняемых студентами...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница