Директор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год




Скачать 460,72 Kb.
НазваниеДиректор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год
страница1/5
Дата публикации06.10.2013
Размер460,72 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5
Комитет администрации города Славгорода по образованию

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

посёлка Бурсоль города Славгорода Алтайского края
Согласовано: Утверждаю:

зам. директора по ВР директор школы№9

Бирюк Р. А. Глебова В.С.

ПЛАН
работы патриотического блока
средней
общеобразовательной школы №9


на 2011 – 2012 учебный год

Руководитель: Шик О. Н.

Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год.

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность -- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В течение 2010-2011 учебного года патриотический блок работал над осуществлением цели программы — формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Из цели патриотического воспитания вытекают и задачи, выполнение которых способствовало бы возрастанию дееспособности российских граждан, значительному повышению уровня их социальной активности, патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству. Работая над реализацией цели и задач программы по патриотическому воспитанию, блок проводил мероприятия, связанные с календарем знаменательных дат. Данная связь помогает осуществить выбор наиболее значимых мероприятий, так как понятие патриотического воспитания очень многообразно и включает в себя широкий спектр мероприятий, дат и событий. Году космонавтики и юбилею первого полёта человека в космос были посвящены мероприятия для учащихся 2-3 классов с показом слайдовой презентации о первом космонавте Ю.А. Гагарине и для учащихся 9 класса с показом слайдовой презентации по истории освоения космического пространства и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Биографические данные, фотографии из архивов Роскосмоса, фрагменты видео, музыкальное сопровождение, - всё это вызвало огромный интерес у ребят. В октябре 2010 года исполнилось 630 лет Куликовской битве и 660 лет со дня рождения Дмитрия Донского. Учащиеся 5-6 классов стали активными участниками мероприятия, посвящённого этим двум датам, на которых познакомились не только с историей Куликовской битвы, но и с тем, как в наше время проводятся торжества на Куликовом поле, в этом году сюда съехались ратники из 34 военно-патриотических клубов разных городов России. Самый яркий момент всех торжеств в честь годовщины Куликовской битвы - это воссозданный современными ратоборцами эпизод Куликовской битвы, который учащиеся смогли увидеть на фотографиях слайдов. Урок толерантности для учащихся 8-9 классов помог узнать историю происхождения Дня толерантности, узнать о судьбе человека, ставшего примером толерантности и давшего имя этому дню, в конце мероприятия было проведено анкетирование, на котором учащиеся показали понимание толерантности. А. В. Суворову — великому полководцу в ноябре 2010 года исполнилось 280 лет со дня рождения, учащиеся 5-7 классов узнали биографию великого полководца, его талант тактика и стратега, в итоге мероприятия была проведена викторина об А.В. Суворове, победителем которой стал учащийся 7 класса Денис Лаас. День Победы 9 мая был отмечен концертной программой для жителей посёлка. Программа включала музыкально-литературную композицию, фрагменты документов в исполнении дикторов того периода времени, минуту молчания, поздравления учащихся и салют разноцветными воздушными шарами, которые очень ярко и празднично смотрелись на фоне голубого неба. При проведении военно-исторического конкурса среди учащихся 7-9 классов были оформлены тематические папки по военной истории нашей страны. Были выпущены календари знаменательных дат, посвященные важным событиям: дню Героев Отечества, Всемирному дню прав человека, дню славянской письменности и культуры, дням воинской славы. Главным принципом патриотического воспитания учащихся должно быть познание и осознание ими своей Малой Родины. Патриотическое воспитание учащихся начинается с краеведения. В толковом словаре В.И. Даля читаем: «Краеведение -- это совокупность знаний об отдельных местностях или в целом страны, это всестороннее изучение своей местности -- природы, хозяйства, истории, быта людей -- преимущественно местными школами». Стенд «Алтай – жемчужина Сибири» знакомит учащихся с историей Алтайского края в предверии юбилейной даты. Учитывая воспитательные возможности образовательной деятельности, развитие патриотизма на уроках истории и обществознания осуществлялось через четыре категории познавательных заданий по степени сложности. Первый уровень – усвоение и воспроизведение историко-культурных знаний об Отечестве, закрепление общих оценок. Второй уровень — формирование оценочных суждений под руководством учителя. Третий уровень — применение усвоенных знаний для самосто­ятельной оценки в ситуации выбора. Четвертый уровень — самостоятельная оценка в ситуации вы­бора. Важнейшим условием эффективности работы по патриотическому воспитанию является постоянный анализ ее состояния, объективная оценка достигнутых результатов и определение на этой основе новых возможностей и направлений их реализации в целях обеспечения перспектив развития этой деятельности.

^ Актуальность проблемы

патриотического воспитания детей и молодежи

Программа «Патриотическое воспитание учащихся Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» п. Бурсоль » на 2011-2012 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае» на 2011-2015 годы

Программа определяет основные направления патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы №9.

Патриотическое воспитание понимается составителями программы как системная и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремлению выполнения своего гражданского долга.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

В общественном сознании широкое распространение получили равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность и бездуховность подрастающего поколения.

Проявляются устойчивая тенденция падения нравственных и духовных качеств молодежи.

Сегодняшнее поколение не знает родословную своей семьи, не чтит семейные традиции, складывавшиеся годами, мало проявляет дань уважения к прошлому своих предков. Недостаточно знает и особо не проявляет интереса к истории славных страниц Отечества.

Чтобы любить большую Родину, надо привить это чувство человеку к своей малой Родине, к тому месту, где он родился, жил и приносил пользу, оставил свой след в памяти потомков. Молодое поколение с легкостью расстается с самым дорогим – со своей малой Родиной.

Во всем этом не столько вина самих молодых людей, а сколько та политика, проводимая нашим государством в определенные годы.

3. В целях объединения усилий школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в воспитании и разработана данная Программа школы.

^ Цель программы.

Формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

^ Задачи программы.

  • Проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников.

  • Формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития каждого подростка и юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству.

  • Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края, посёлка, школы.

  • Развитие у учащихся потребности в познании культурно - исторических ценностей, стимулирование творческой активности.

- Изучение истории и культуры Отечества и родного края;

Принципы программы.

  • открытость для творческого использования всеми исполнителями программы.

  • субъективность позиции учащихся.

  • воспитание через социально значимую деятельность.

- интеграция усилий всех заинтересованных организаций и учреждений
  1   2   3   4   5

Похожие:

Директор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 год
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные...
Директор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану школы 3 ступени моу сош №4 на 2010-2011 учебный год
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2011 учебный год сформирован...
Директор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год iconПлан вшк на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года Сентябрь
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный...
Директор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Истоковская средняя общеобразовательная...
Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
Директор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год iconПлан работы на 2011 2012 учебный год п. Дубровка
Проблемно-ориентированный анализ работы отдела образования за 2010 – 2011 учебный год
Директор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели...
Директор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год iconГодовой план на 2010-2011 учебный год челябинск
В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год, годовой план работы моу гимназии...
Директор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год iconПлан работы педсоветов, совещаний при директоре, завуче на 2011-2012 учебный год Сроки
Анализ работы педагогического коллектива за 2010-2011 учебный год в свете реализации программы «Наша новая школа»
Директор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год iconУчебный план моу средней общеобразовательной школы п. Сараны на 2011-2012...
Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Пермского края (решение коллегии департамента образования Пермского...
Директор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год iconПлан работы школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г
Проблемно-ориентированный анализ итогов 2011 – 2012 учебного года. Задачи на новый учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница