Автор-составитель учитель технологии




Скачать 66,51 Kb.
НазваниеАвтор-составитель учитель технологии
Дата публикации18.09.2013
Размер66,51 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Астрономия > Документы
Автор-составитель учитель технологии

Дедяева Г.И.

.

.Разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуально-развлекательная программа

«Ах, эти волшебные цветы».

Задачи:

  • Образовательная: закрепление знаний, приобретенных учащимися на уроках, работах на пришкольном участке; расширение кругозора учащихся.

  • Развивающая: способствовать развитию творческих способностей учащихся, приобщать к красоте, помочь увидеть в осенних цветочных композициях прелесть уходящего лета, красоту природы, развивать знания о цветах, их происхождении; развивать эстетическое восприятие природы

  • ^ Воспитательная: через общение с живыми объектами продолжить воспитание бережного отношение ко всему живому на планете, любви к живым существам.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационная поддержка конкурсов, карточки с заданием, ключи – 6 верных и 30 неверных, аудиоаппаратура.

^ Домашнее задание: необходимые материалы для составления цветочной композиции, загадки про цветы (по 3 штуки), инсценировка легенды про цветы, песня про цветы.
^ Ход мероприятия.
Правила игры: В игре участвуют 3 команды по шесть человек из 8-10 классов.

Игра состоит из 3 туров – испытаний, тот, кто лучше с ними справиться, получит волшебный цветок.

Легенда: Когда-то очень давно на Земле в лесах рос волшебный цветок. Он обладал способностью исполнять самые заветные желания. Но силы зла не могли видеть счастливые лица людей, они похитили цветок и спрятали его.

В старинных легендах говорится, что где-то в волшебном лесу есть тайная темница, где силы зла хранят волшебный цветок. Найти его смогут только смелые, добрые, умные и дружные люди. Они разрушат проклятие злых сил и осуществят свои заветные желания.

Мы сегодня отправимся в путь за волшебным цветком.

^ ПЕРВЫЙ ТУР.

Парад цветов.

Ведущий: Представьте, вы идете по огромному цветущему лугу!

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь, поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

Например... Он берет крупинку мягкой черной земли.

Затем он берет дождя дождинку, из воздуха голубой лоскуток,

И лучик, солнышком пролитый. Все смешает потом.

И вот из одной и той же черного цвета земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

Не только отдельные люди, но и целые народы имеют любимые цветы. У древних греков и римлян такими цветами были лилии и гиацинты. Греки посвящали гиацинт богу солнца - Аполлону.

У французов лилии тоже были в почете. На гербе Франции изображены три лилии.

В Болгарии наибольшей любовью пользуется роза. Ежегодно во время сбора розовых лепестков отмечается праздник розы.

В Англии очень популярен мак. В день памяти погибших солдат маками устилают подножия памятников, окна домов, прикалывают маки к одежде.

В Японии самой большой любовью пользуется хризантема. Она изображена на гербе и государственной печати. Высшей наградой в стране считается орден Хризантемы. Есть в Японии съедобные хризантемы, имеющие по 250 сочных лепестков, из которых японцы готовят салаты.

Вот и мы с вами сегодня поговорим о цветах, проверим ваше знание цветочных культур.

Издавна о цветах складывали легенды.

Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Цветы способны "задеть" самые сокровенные струны человека, его души. А сколько нежности в их названиях: ветреница, маргаритка, незабудка... Знаете ли вы названия цветов?

Итак, вы получаете карточку и определяете, о каких цветах идет речь. Затем вы должны будете прочитать легенды и назвать эти цветы.( 2 карточки на команду)

КАРТОЧКИ:

1. Латинское название этого цветка "галактус" происходит от греческих слов "гала" - молоко и "актус" - цветок, т. е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Отсюда символом этого цветка стала надежда.

(Подснежник.)

2. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина - Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX веке попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме на три луковицы цветка были куплены два каменных дома.

(Тюльпан.)

3 По народному преданию этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. Латинское название его - "Сцилла", что в переводе означает - морской лук, наверное, потому что цвет его напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком веселого настроения. В наших краях появляется одним из первых. Стебелек его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. (Пролеска.)

4. Ее родина - Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная...

(Сирень.)

5. Рассказывает легенда, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите. И Великий Громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспевали красоту этого цветка. В Сицилии его изображали на монетах. У древних галлов он считался символом скромности и невинности, ими усыпали ложе новобрачных. Им восхищался Шекспир и Шелли. Гете мечтал, чтобы его родной Веймар утопал в благоухании этого цветка и, выходя на прогулку, рассыпал его семена, где только возможно.

(Фиалка.)

6. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви.

(Ландыш.)

^ Второй тур.

Волшебный ключик.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, здорово справляетесь с заданиями. А сейчас необходимо будет подбирать ключи от темницы, чтобы спуститься вниз и найти волшебный цветок. Для этого каждая команда по очереди поднимется на сцену и выберет ключ от темницы. Затем я вам буду задавать вопросы. Вы напишите на них ответы. Если будут верные ответы, то мы попробуем этот ключ и узнаем, подходит ли он к замку. Помощники, приготовьте секундомер, начали.

Цветочная викторина.

1.Назовите не менее восьми видов однолетних цветочных растений.

2.Назовите не менее пяти видов многолетних цветов.

3. Весной или летом цветет сирень?

4.Знаете ли вы, какие цветы используются в медицине для приготовления лекарств?

5.Назовите луковичные растения, цветущие в нашем цветнике.

6.Почему цветы, распускающиеся ночью, имеют белую окраску?

7.Название какого цветка связано со звоном?

8.Как называется растение, стебли которого, свисая вниз, очень сильно переплетаются?

9.Как называется растение, пахнущее медом? Растет на нашем участке.

10.Эти растения имеют очень сильный терпкий аромат, лепестки желтого и оранжевого цвета. Растут на нашем участке.

11.Назовите не менее восьми видов однолетних цветочных растений.

12.Назовите не менее пяти видов многолетних растений.

Третий тур.

Заколдованный цветок.

ВЕДУЩИЙ: А теперь, чтобы взять волшебный цветок вам необходимо расколдовать его. 1. Конкурс чтецов:

Представитель каждой команды прочтет стихотворение о цветах. За победу в конкурсе 5 баллов.

2. Конкурс «Легенды о цветах». Существует много легенд о цветах.

Задание - инсценировать легенду о цветах. Оценка - 10 баллов.

^ 3.Конкурс "Кто кого". Представители каждой команды по очереди произносят названия цветов, кто остановился, тот проиграл. Выигравшему присуждается 3 балла.

^ 4. Конкурс " Кто быстрей!" На столах беспорядочно лежат буквы. Кто первым соберет из них названия цветов, тот получает 6 баллов.

5. Конкурс «Отгадай загадку». Соревнующиеся команды загадывают друг другу загадки про цветы – 3 балла.

6. Конкурс «Композиция из цветов» - Необходимо составить цветочную композицию - 4 балла

7.Конкурс «Парад цветов» Команды исполняют песню, где встречаются названия цветов. Высший балл - 10.

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу наш конкурс. Взгляните на табло. На нем мои помощницы проставляли очки командам. Давайте узнаем, кто же стал владельцем волшебного цветка?

Итак, победила команда №...

Победителям вручаются грамоты.

Похожие:

Автор-составитель учитель технологии iconУчебная программа курса по выбору Автор-составитель
Автор-составитель Т. В. Головацких, учитель иностранного языка, муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Автор-составитель учитель технологии icon-
Автор-составитель: Борисова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания мбоу «Беляногорская сош»
Автор-составитель учитель технологии iconРабочая программа по литературе 8 класс
Автор-составитель: Колосова Н. В. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Автор-составитель учитель технологии iconРабочая программа по технологии 5-9 классы Автор-составитель
...
Автор-составитель учитель технологии iconПрограмма внеурочной деятельности «Исторический клуб»
Автор-составитель: Кошкина Ольга Александровна, учитель истории мбоу сош №170 г о Самара
Автор-составитель учитель технологии iconРабочая программа по окружающему миру 3 класс
Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Автор-составитель учитель технологии iconРабочая программа по физической культуре 3 класс
Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Автор-составитель учитель технологии iconРабочая программа по Истории и культуре Башкортостана 3 класс
Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Автор-составитель учитель технологии iconПрограмма элективного курса «Ржевская битва. История и современность»
Автор-составитель В. М. Кудряшов, учитель истории и обществознания моу трубинская оош ржевский район
Автор-составитель учитель технологии iconПрограмма курса по выбору Автор составитель
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница