Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие»




Скачать 71.64 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие»
Дата публикации17.09.2013
Размер71.64 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Астрономия > Программа
МОУ «Востровская средняя школа»

Программа

деятельности лагеря с дневным пребыванием детей

на 2011 год
«Большое космическое путешествие».

с. Вострово 2011 г.

Содержание программы.

  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи организации работы лагеря.

  3. Содержание и формы реализации программы.

  4. Структура управления.

  5. Условия реализации программы.

  6. Критерии эффективности программы.

  7. Предполагаемые результаты программы.

  8. Наличие опыта реализации.


Пояснительная записка.


С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Востровская средняя школа» организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 30 учащихся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из малообеспеченных, многодетных семей (сёла Вострово и Приборового).
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:


  • Проблема летней занятости детей;

  • Укрепление здоровья учащимися.


При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:


  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • Принцип творческого отношения к делу;

  • Принцип добровольности участия в делах;

  • Принцип учета возрастных особенностей детей;

  • Принцип доступности выбранных форм работы.


Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены будет проходить в «открытом космосе», пора преступать к более серьезным испытаниям и покорить космическое пространство. И назвали мы нашу программы «Большое космическое путешествие».


^ Цели и задачи программы.

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Задачи программы:

  1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

  1. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

  2. Организация совместной деятельности детей и взрослых.

  3. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

  4. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

^ Содержание и формы реализации

программы.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие». Все учащиеся делятся на две возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  • Организационный;

  • Интеллектуальный;

  • Спортивно-оздоровительный;

  • Творческий;

  • Экологический.


Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием:

  • Планета встреч

  • Планета трудоголиков

  • Планета подвижных игр

  • Планета интеллектуалов

  • Планета романтиков

  • Планета сказок

  • Планета спорта

  • Планета юмора

  • Планета неболейка

  • Планета юный эколог

  • Планета рекордов

  • Планета «Мульти-пультия»

  • Планета танца

  • Планета «очумелые ручки»

  • Планета талантов

  • Планета этикета

  • Планета героев

  • Планета неожиданностей.


Дни будут распланированы в зависимости от планируемых мероприятий совместно с библиотекой, СДК и планируемых поездок в районный центр, а также погодных условий
^ Структура управления.

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены.

Бортпроводники – воспитатели.

Диспетчеры – вожатые.

Космонавты – дети.
Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде звездного неба (вселенной. Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере.

Рядом расположен информационный стенд, на котором представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.


Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.
^ Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:


  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Методическое обеспечение программы.

  4. Педагогические условия.

  5. Материально-техническое обеспечение.


Методическое обеспечение.


  1. Наличие программы лагеря.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  4. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


Педагогические условия.


  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.



Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.


Критерии эффективности

программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.


^ Предполагаемые результаты

программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
^ Наличие опыта реализации.

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Большое космическое путешествие» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей.
Планирование работы.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека, участковая больница . Также планируются поездки в районный центр.

Похожие:

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие» iconПрограмма воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием детей...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие» iconЛагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка»
...
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей «Сказочная страна»
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие» iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие» iconПрограмма муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие» iconС дневным пребыванием детей
Программа предназначена для реализации в профильном отряде «Палитра» летнего оздоровительноголагеря с дневным пребыванием на базе...
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие» iconПрограмма лагеря с дневным пребыванием детей «лучик»
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие» iconОтчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным...
Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие» iconПрограмма деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Воробьёва Любовь Леонидовна, учитель начальных классов высшей категории, моу «Лицей №12», город Курган
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие» iconПрограмма детского пришкольного оздоровительного лагеря
Информационная карта программы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей мбоу «Гимназия» г. Суворова Тульской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница