Варианты вступления к сочинению (С1)




Скачать 75,92 Kb.
НазваниеВарианты вступления к сочинению (С1)
Дата публикации02.09.2013
Размер75,92 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Астрономия > Документы
Варианты вступления к сочинению (С1).
1) Лирическое размышление.

Как хороша наша Земля, сфотографиро­ванная космонавтами, в черной бездне Вселенной! Она сияет всеми оттенками от нежно-голубого до темно-фиолетового, и цвета эти не кажутся холодными: наша планета — теплый маячок, единственная родная гавань для тех, кто смотрит на неё из иллюминаторов космического корабля, восторженно замирая от невероятной кра­соты. Исчезни Земля — и потеряет Галак­тика самый яркий свой бриллиант. Но ка­кая-то неведомая космическая сила бережёт своё сокровище - нашу планету — от потока метеоритов-убийц, от столк­новений с кометами, сохраняя всё живу­щее на Земле, в том числе и нас А мы? Как мы сами храним то, что давно и при­вычно именуем своим домом? В. Солоухин рисует страшную картину нашего «хозяйствования».
2) Ряд риторических вопpoсов, созвучных теме (идее, проблеме текста).

^ Кто из живущих ныне людей может себе представить, что он позволит своим де­тям есть отравленную рыбу? Пить ядови­тую воду? Кто обрадуется пыльной буре за окном, кружащейся несколько дней? Кто захочет поехать за город, чтобы от­дохнуть там в весёлом березовом лесу, а вместо него найти лишь безобразные пни? Никто не хочет. А ведь это ждет нас в будущем, если мы продолжим отно­ситься к природе так, как об этом расска­зывает В. Солоухин.
3) Рассуждение о заглавии, ко­торое ты бы дал данному тес­ту. (Не забудь: в заглавии мо­жет звучать тема текста; оно может, указывать на основную идею текста или отражать главный конфликт).

«Заклятые друзья природы» — вот на­звание, которое я Дал бы предложенному тексту. Парадоксально, скажете вы? А разве то, о чем пишет в своей статье В. Солоухин, не является жутким пара­доксом? Обратимся хотя бы вот к этому факту...
4) Ряд назывных предложе­ний, создающих образную картину, возникающую по ас­социации в связи с проблема­тикой текста.

Черная, обугленная земля до самого гори­зонта... Запах смерти... Мертвая тишина... Ощу­щение дикого, вселенского одиночест­ва... Все это ждет человечество, если оно про­должит тот пагубный путь, о котором пи­шет В. Солоухин в своей статье.
5) Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но вы­бранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его про­блематику.

Будь осторожен, если начина­ешь сочинение с цитаты! Только тогда используй ee, ко­гда помнишь дословно, а ина­че любое искажение есть не что иное, как фактическая ошибка (К 12)!

«Судьба человечества — в руках человека. Вот в чем ужас». Эту фразу В. Гжешика, поразившую меня своей па­радоксальностью, а потому и запомнившуюся, я вспомнил сразу же, как только прочитал текст В. Солоухина о тех пер­спективах, которые ждут человечество в результате его безнравственного отноше­ния к природе.
6)Может начинаться с ключе­вого слова текста (именитель­ный темы).

Жадность. Один из отвратительных нравственных пороков, который владеет человече­скими душами. О растлевающем влиянии жадности писали и А.С. Пушкин («Скупой рыцарь»), и Гоголь («Мертвые души»), и О. Бальзак («Гобсек»). Но одно дело, когда это моральная червоточина одного человека (да и то она выглядит отвратительно!), и со­всем другое, когда овладевает душами ты­сяч людей. О том, к каким немыслимым по масштабам последствиям может привести человечество эта роковая страсть, повеству­ет в своей статье В. Солоухин.

7)Иллюстрации каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста.

Довелось мне в прошлом году вместе с от­цом пролетать на вертолете над нашей дальневосточной тайгой. Честно признать­ся, было такое впечатление, что смотрю на экран, где идет фильм-катастрофа: гектара­ми вырубленный лес, причем лучшие эк­земпляры сосен, кедров, а остальное — по­корежено, повалено, ободрано... Ради чего совершено это вар­варство? Ответ ясен каждому, но писатель В. Солоухин в своем тексте особенно жест­ко, открыто, горько напоминает нам о том, в кого мы превратились в погоне за «гладким холодным кружочком золота».

8)Описательного утвержде­ния.

Когда мы запрокидываем голову, разгля­дывая ночное небо, то пытаемся предста­вить, что в этой удивительной бездне есть жизнь, подобная нашей. Да, наверняка есть. Но едва ли найдется ещё одна такая планета, которую бы так варварски, так дикарски уничтожали ей самые разумные обитатели... Что движет ими, что застав­ляет их совершать такие безумные поступ­ки? Об этом с горечью и болью рассуждает писатель В. Солоухин.
Комментируем основную проблему текста

Какие проблемы чаще всего рассматриваются в художест­венных и публицистических текстах? Обычно они:

  • нравственные;

  • экологические;

  • социальные;

  • психологические;

  • философские;

  • социально-психологические;

  • социально-философские и т.п.

Проблема, рассматриваемая автором, может быть:

общественно значимой; социальной; философской; политической; идеологической; нравственной; межнациональной; морально-этической; злободневной; животрепещущей; актуальной; жизненной; насущной; острой; важной; серьёзной; спорной; неотложной; основной; глубокой; назревшей; неразрешимой; наболевшей; мучительной; жгучей; тяжелой; первоочередной; принципиальной; главной; сложной и т.п.

Начиная комментировать проблему, ты можешь указать: к какой категории относится избранная автором проблема;

а) насколько она актуальна, злободневна;

б) что делает её злободневной;

в) традиционна ли эта проблема или нова;

г) если традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу;

д) если нова, то что стало причиной её появления; жизнеспособна ли она (прогноз на будущее); объясни, что позволяет тебе сделать такие выводы:

е) как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме;

ж) как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества; не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции; интернационалист; глубокий знаток человеческой души и т.п.).
Формулируем авторскую позицию

Авторская позиция может проявляйся в: положительном; отрицательном-саркастичном; ироничном; осуждающем; неоднозначном; двойственном; небезразличном; суровом; скептичном; юмористичном и т.д. отношении к изображаемому.

Авторская позиция может быть выражена

1. Четко, прямо, непосредст­венно:

В названии текста.

В отдельных предложениях текста.

Через ряд аргументов.

2. Через модальный план тек­ста:

Риторические вопросы.

Риторические восклицания.

Порядок слов.

Лексические повторы.

Оценочную лексику.

Модальные слова и частицы. Ряд вводных слов, словосочета­ний, предложений.



Автор может:

  • посвящать свою статью ...;

  • эмоционально воздействовать на читателя;

  • делать читателя своим союзником;

  • образно воссоздавать картину происходящего (изображаемого);

  • выделять ключевые проблемы (мысли, слова, мотивы);

  • образно представить суть проблемы, которая его волнует;

  • усиливать положительное или отрицательное отношение к чему-либо;

  • передать глубину проблем (мыслей, чувств, идей, раздумий, обобщений, размышлений и т.п.);

  • раскрывать сущность поставленных проблем;

  • заставить читателя задуматься над проблемами (темой, идеейи т.п.);

  • показать злободневность рассматриваемой им темы (про­блемы);

  • пытаться найти причины изображаемых негативных (пози­тивных) явлений;

  • подчеркивать остроту поставленной проблемы;

  • обращаться к традициям русской жизни, литературы и т.д., аргументируя свой тезис;

  • убеждать читателя в правоте своей позиции;

  • выражать мнение большинства;

  • недвусмысленно подчеркивать свое негативное (положительное) отношение;

  • пытаться найти в читателе единомышленника;

  • использовать ряд убедительных аргументов; передать читателю свою заинтересованность данной темой, проблемой;

  • ставить ряд нравственных вопросов, требующих незамедли­тельного ответа;

  • помочь читателю увидеть традиционную тему (проблему) по-новому;

  • утверждать, что...;

  • писать интересно и ново о старых проблемах;

  • ставить перед читателем цель — найти решение сложных жизненных проблем;

  • намереваться найти ответы на сложные жизненные вопросы, заставить читателя самого решать сложные жизненные во­просы (делать нравственный выбор);

  • приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни;

  • формировать положительное или отрицательное читатель­ское отношение к поднятым проблемам;

  • иронически (саркастически, возмущенно, восхищенно и т.д.) повествовать о героях и событиях;

  • показывать образец (антиобразец) поведения, отношения к жизни;

  • говорить с тревогой о наболевших проблемах;

  • открыто заявить о своей гражданской позиции по отноше­нию к ...;

  • призывать читателя к ...;

  • побуждать искать истину;

  • стараться объяснить, почему...;

  • убедительно доказывать, используя конкретные примеры;

  • заставить переоценить отношение к ...

  • «глаголом жечь сердца людей»; дать новую жизнь старой теме (проблеме).

Похожие:

Варианты вступления к сочинению (С1) icon«Чудный храм». Подготовка к сочинению описанию по картине
Цель урока: подготовить учащихся к сочинению по картине С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»
Варианты вступления к сочинению (С1) iconРечевые «формулы» для обучения сочинению на тему «Роль знаков препинания»
Общие замечания о роли знаков препинания (возможны и как тезис вступления к работе о роли знаков препинания, и как вывод в сочинении...
Варианты вступления к сочинению (С1) iconИнструкция по выполнению работы 14 варианты контрольных измерительных материалов 15
Гиа-2012. Литература : типовые экзаменационные варианты : г 46 20 вариантов/под ред. Е. А. Зининой. — М.: Национальное образование,...
Варианты вступления к сочинению (С1) iconГотика пиршество манчкина
Данное прохождение рассчитано на тех, кто считает единственно верным девиз "Игра для игрока, а не для потехи авторов над игроками"....
Варианты вступления к сочинению (С1) iconОлимпиада
Юш, лассО, насАдит (насАдит топор на топорище) и насадИт (насадИт ложные идеи), новорождЁнный, обнарУжение и обнаружЕние (варианты...
Варианты вступления к сочинению (С1) iconТренировочные варианты по математике для подготовки к егэ
С 2010 года варианты первой части егэ по математике будут формироваться на базе открытого банка заданий. Для успешной подготовки...
Варианты вступления к сочинению (С1) iconУрок по развитию речи
Тема: Подготовка к сочинению в жанре эссе по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Варианты вступления к сочинению (С1) iconТема урок
Урок Подготовка к домашнему сочинению "Человек и история в унт, дрл и в литературе 18 века"
Варианты вступления к сочинению (С1) iconОбучение сочинению в 5 классе
Без них невозможно ни анализировать данный для анализа текст, ни научить осознанному созданию собственного текста на основе данного....
Варианты вступления к сочинению (С1) iconКонспект урока русского языка в 11 классе
Подготовка к сочинению-рассуждению на основе предложенного текста задания С1 контрольно-измерительных материалов на экзамене в форме...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница