Программа: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче»




Скачать 176,27 Kb.
НазваниеПрограмма: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче»
Дата публикации30.08.2013
Размер176,27 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Астрономия > Урок
Конспект урока.

Дата: 03.03.11

Класс: 7

Урок № 49

Учебник: Литература. 7 класс. Г. С. Меркин.

Программа: Г. С. Меркин.

Тема урока: В. В. МАЯКОВСКИЙ. СТИХОТВОРЕНИЕ «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ».

Тип урока: изучение нового материала.

Методические приемы: выразительное чтение, анализ стихотворения.

Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальный опрос.

Цели:

Обучающая: кратко познакомить с личностью и судьбой В. В. Маяковского; пробудить интерес к поэту и его творчеству, познакомив учащихся с необычной лирикой Маяковского, дать почувствовать оригинальность его поэзии, предложив вниманию учащихся стихотворение «Необычайное…»; ввести понятия «футуризм», «гипербола», «аллитерация» (в рассказе о поэте, при анализе поэтического текста).

Развивающая: развивать навыки слушания рассказа учителя, навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста; расширить словарный запас учащихся.

Воспитывающая:  воспитывать интерес к слову, внимательное отношение к своей речи, умение ценить красивую и правильную речь способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну; умение учащихся слушать товарищей, формулировать свои взгляды и аргументировать их, умение считаться с мнением других.

Оборудование: репродукция картины А.Дейнеки «Владимир Маяковский в РОСТА», С.Викторов. В.В.Мяковский в мастерской РОСТА. Портреты В. Маяковского, фотография его семьи, снимок «Маяковский в Бутырской тюрьме», фотографии поэтов-футуристов: Д. Бурлюка, В. Хлебникова, И. Северянина; виды Кавказа (фотографии, репродукции с картин М. Ю. Лермонтова); текстовой материал к наглядным пособиям); книжная выставка (Наш Маяковский. - М.: 1960; Песня – молния. – М.: 1962; Михайлов В. Мир Маяковского. – М.:1990 (гл. 1 и 2); Чуковский К. Из воспоминаний. – М.: 1959).

Термины: мотив, тема, идея, рифма; тропы и фигуры (аллитерация, гипербола, метафора; синтаксические фигуры и интонация конца предложения); РОСТА.

План урока:

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Проверка домашнего задания. (8 мин.)

  3. Изучение нового материала. (10 мин.)

  4. Работа с текстом.(20 мин.)

  5. Домашнее задание.(2 мин.)

^ ХОД УРОКА.

Эпиграф к уроку: В наше время тот – поэт,

тот – писатель, кто полезен.

В. Маяковский.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока. Запись темы в тетради.
(2 мин.)


  1. Проверка домашнего задания. (8мин.)



Учитель: Ребята, дома вы должны были выписать в словарик термины: аллитерация, гипербола, метафора.

Ученик: Рифма (этимология не доказана, возможно от др.-греч. ῥυθμός — размеренность, ритм или древне-нем. rim — число) — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. В отличие от аллитерации и ассонанса (которые могут возникать в любом месте текста), рифма определяется позиционно (положением в конце стиха, захватывающим клаузулу). Звуковой состав рифмы — или, вернее сказать, характер созвучия, необходимый для того, чтобы пара слов или словосочетаний прочитывалась как рифма, — различен в разных языках и в разное время.

Идея (др.-греч. ἰδέα — видность, вид, форма, прообраз) в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты. В ряде философскихконцепций — умопостигаемый и вечный прообраз реальности.

Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении).
Гипербола -  стилистический прием, заключающийся в чрезмерном преувеличении каких-л. качеств или свойств изображаемого предмета, явления и т.п. с целью усиления впечатления. 
Метафора (от μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — фигура речи (троп), использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса, в том числе, чтобы кратко выразить объемное значение описываемого объекта.

Учитель собирает тетради с д/з на тему: Чем для меня интересен рассказ И. Куприна «Куст сирени»?


  1. ^ Изучение нового материала. (6мин.)

1. Знакомство с фактами биографии писателя.

Слово учителя о Маяковском с демонстрированием фотографий и использованием книг о поэте.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о поэте, чье творчество всегда было и остается предметом острых споров. Споры эти носят не только узколитературный характер – речь идет о взаимоотношениях искусства и действительности, о месте поэта в жизни. В.В. Маяковский. Безусловно, имя этого поэта вам знакомо.

На мой взгляд, В. Маяковский является одним из величайших поэтов XX века, поэтом трагической человеческой и поэтической судьбы. Может быть, именно он наиболее ярко символизирует силу иллюзий и глубину разочарований эпохи 1910-1920-х гг.

Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893 года в селе Багдади, в Грузии. Его отец был лесничим.

С 1902 по 1906 годы Маяковский учился в гимназии в городе Кутаиси, однако после смерти отца его семья переехала в Москву.

После того, как за неуплату за обучение Маяковского исключили из гимназии, он поступил в подготовительный класс Строгановского центрального художественно-промышленного училища.

В 1908 году Маяковский вступил в ряды РСДРП, трижды подвергался арестам, в 1909 году просидел в Бутырской тюрьме из-за участия в подпольной работе. Именно 1909 год стал отправной точкой в поэтической работе Маяковского.

В 1910 - 1913 годах Маяковский заявил о себе как поэт модернистского толка, с 1912 года он принимает участие во всех модных диспутах и выставках, сближается с поэтами-футуристами. В 1913 - 15 годах в альманахе футуристов были напечатаны его первые стихотворения: "Утро", "Ночь", "Порт".

В годы Первой мировой войны поэт создает цикл стихов, в которых осуждает и обличает эту войну. В 1915 - 17 годах появляются стихи, где Маяковский выражает неприятие основ буржуазного общества: "Облако в штанах", "Война и мир", "Флейта-позвоночник".

Октябрьскую революцию Маяковский приветствовал, его "Левый марш" становится как бы гимном революции.

Тревожный октябрь 1919 года.В Москве и Петрограде объявлена мобилизация на Южный фронт. Продолжается гражданская война. В Российское телеграфное агенство (РОСТА) приходит работать поэт Маяковский. Ему шел 26-й год. Создается оригинальный жанр плакатного искусства - «Окна РОСТА». Поэт рисует плакаты, которые заиграли свежими красками и причудливыми образами. Каждый из своих плакатов Маяковский подписывает меткими стиха ми. Газет и журналов было мало, поэтому плакаты «Окон РОСТА» заменяли их. Два с половиной года, изо дня в день, в холод и жару работал поэт с товарищами над плакатами. Часто недосыпал. Чтобы не проспать, клали под голову полено вместо подушки.

Маяковский называл «Окна РОСТА» фантастической вещью; плакаты художников «Окон...» выставляли в витринах центральных магазинов Москвы, на Кузнецком мосту, а некоторые даже отправляли в другие города.

Рассмотрите репродукцию картины А. Дейнеки «Владимир Маяковский в РОСТА». Что удивляет в этой картине?

Ученик: (Грандиозная фигура поэта, его сосредоточенное лицо. Холодно. Маленькая жечтяная печка дает, видно, не много тепла: поэт в пальто, шапке, левая рука в перчатке, правая обнажена, держит острую кисть. Поэт рисует... На полу у печки сохнет готовый плакат, а на огромном под рамнике рождается новый... На плакате, что рисует поэт, рабочий с молотом, красноармеец с винтовкой, мощный красный кулак перед физиономией сытого буржуя...)

Учитель: на редкость удачно художнику Дейнеки удалось запечатлеть один из эпизодов неустанного труда Маяковского, художника-карикатуриста и поэта.

Летом 1920 года Маяковский пишет стихотворение «Необычайное приключение, бавшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Поэт считал его программмным, потому что выразил в нем свое отношение к поэтическому труду, выбрав для этого необычную, метафорическую манеру, чтобы рассказать читателю, какой должна быть настоящая поэзия

С 1924 по 1926 годы Владимир Маяковский посетил Францию, Германию, США, Кубу.

В 1929 - 30 годах у Маяковского возникли творческие проблемы, его выставку "20 лет работы" бойкотировали литераторы, постановка пьесы "Баня" была неудачной. К этому добавились и неудачи в личной жизни. Всё это привело к тому, что 14 апреля 1930 года Маяковский покончил с собой.

Похоронен поэт в Москве, на Новодевичьем кладбище.

^ 2. Аналитическая беседа по тексту стихотворения. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

(3мин.)

 Работа над заголовком. Прогнозирование.

Учитель: Прочитайте внимательно название произведения, которое мы сегодня будем разбирать. О чем, по вашему мнению, может идти речь в стихотворении?

Ученик: (О приключении, о чем-то необычном, особенном, загадочном, таинственном.)

Учитель: Для чего автор в заголовке указывает точно место действия, а в подзаголовке дает координаты действия?

Ученик: (Автор хочет показать, что приключение было на самом деле.)

Вывод. Значит, в произведении будут сочетаться фантастические и реальные черты.
^

Работа с текстом. Восприятие и истолкование.

(10 мин.)


Учитель: Послушайте внимательно стихотворение. Отметьте изменение интонации.
– Оправдались ли наши первоначальные предположения?
– Что реального и что фантастического вы нашли в этом стихотворении?
– О чем оно? Можете ли вы сформулировать основную мысль?

^ Ученик: (Это стихотворение – о необыкновенной встрече поэта с солнцем. Основная мысль в том, что каждый должен выполнять свою работу.)

Учитель: Прочитайте выразительно первую часть стихотворения. Подумайте: какую картину рисует автор и какие приемы помогают ему в этом?

Ученик: (В этой части используются гиперболы (в сто сорок солнц закат пылал) и метафоры(закат пылал). Они помогают автору передать невыносимость жары. Для этого он повторяет слово жара, добавляя: Жара плыла.)

Учитель: С каким чувством поэт произносит фразу «На даче было это»? Ученик: (Обыденности и... разочарования: увы, от жары не спасает даже дачная обстановка.)

Учитель: Да, поэтическая гипербола в экспозиции стихотворения задает тон всему повествованию: разгар лета, дача на Акуловой горе, жарко...

В начале лета 1920 года Маяковский впервые поселился в Пушкино, где снимал дачу на Акуловой горе перед большим заливным лугом. Всмотритесь внимательно в описание местности, где будет разворачиваться поэтическое действо. Как вы себе ее представляете? (Внизу горы, где расположена дача поэта, - деревня. Судя по всему, небогатая: низкие дома, кривые кровли. Поэт озирает округу свысока - вот почему так хорошо ему видна эта «кривизна» крыш.

Учитель: Обратимся к толковому словарю и выясним значение слова плыла.

(Значения заранее записаны на доске, или кто-то из учеников работает со словарем.)

Плыла – 1. Передвигаться по поверхности воды или в воде. 2. Плыть на судне или ином плавучем средстве. 3. перен. Плавно двигаться или плавно распространяться. 4. перен.Представляться взору движущимся или кружащимся. 5. Переливаться через край.

– В каком значении употреблено здесь слово плыла? Какой образ помогает создать это слово?

Ученик: (Что-то зыбкое, едва колышущееся медленно на-двигается и заполняет собой все вокруг.)

Учитель: Как в этой части представлено солнце? Его работа?

Ученик: (Солнце названо нейтрально, а его работа – это медленный, постоянный, утомительный и однообразный труд (и день за днем. Спускалось солнце каждый раз, медленно и верно, завтра... снова вставало). Оно медленно спускается в дыру, чтобы завтра снова мир залить.)

Учитель: Обратимся к толковому словарю за объяснением значения слова залить.

Залить – 1. Покрыть сплошь водой или иной жидкостью. 2. Испачкать жидким. 3. Потушить водой. 4. Наполнить что-нибудь жидким, густеющим, твердеющим. 5. Налить, наполнив что-нибудь.

– В каком значении автор использует в своем стихотворении глагол залить?

Ученик: (Залить – покрыть сплошь. Слово в данном значении помогает автору передать полноту дейст-вия. Жара проникла всюду, от нее нет спасения. Два образа – жара плыла и залить мир – проникают друг в друга. Жара плывет, чтобы залить мир.)

Учитель: Какое чувство возникает у человека во время такой жары? Соотносится ли наше представление с чувствами героя стихотворения?

Ученик: (Он разгневан, зол и срывает зло на солнце.)

Учитель: Меняется ли авторское отношение к солнцу? Чем это вызвано? Как названо солнце во второй части?

Ученик: (Автор называет его дармоедом, занеженным в облаках. Он сетует на то, что ему (герою) некогда отдохнуть. Тяжесть своего труда он передает с помощью фразеологизма ни зим, ни лет, т.е. без отдыха. Автор-герой настолько разгневан, что чувство свое выражает с помощью просторечных слов: Слазь!, шляться в пекло.)

^ Учитель: Нет ли другого чувства у героя?

Ученик: (Он сменил гнев на милость и обратился к солн-цу с просьбой зайти к нему в гости. И здесь он называет солнце вежливо – златолобо.)

Учитель: Какие чувства вызывает у нас эта часть? Можете ли вы объяснить, чем они вызваны?

Ученик: (Мы улыбаемся, когда герой обращается к солнцу, понимаем нелепость этой ситуации. Нарушение стилистического единства помогает автору создать комический эффект.)

(На доске записано определение слова каламбур – прием, основанный на звуковом сходстве слов или словосочетаний, различных по значению, игра слов. Используется для создания комического эффекта.)

Учитель: Одинаковы ли по значению слова заходить в следующем отрывке:

«...чем так,
без дела заходить,
ко мне 
на чай зашло бы!»?

Объясним значения этих слов.

Заходить в первом примере означает прятаться, скрываться, падать в дыру. А во втором случае это – приглашение в гости.

Обратимся к толковому словарю за подтверждением.

Зайти – 1. Побывать где-нибудь, посетить кого-нибудь. 2. Прийти куда-нибудь за чем-нибудь, чтобы взять с собой. 3. Подойти не прямо, обходя со стороны. 4. Идя, попасть куда-нибудь недалеко, за какой-нибудь предел. 5. Возникнуть, начаться.

– Найдите в тексте еще примеры каламбура. Для чего он используется?

Ученик: (В словах солнца Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье! каламбур помогает создать юмористическую картину. Мы видим испуганного поэта и его гостя – важное солнце.)

^ Учитель: Как передан испуг поэта? Чем он вызван?

Ученик: (Восклицательные предложения (Что я наделал! Я погиб) передают неподдельный страх поэта, вызванный необычным гостем. А гипербола усиливает ужас поэта: какое-то чудовище шагает к поэту, раскинув луч-шаги. Гость вваливается. Метафора солнца масса создает образ большого, массивного гостя, от которого не спрячешься: он проник в окошки, в двери, в щель.

Испуг поэта также проявляется в обращении к солнцу, он теперь называет его светило, подчеркивая уважение к нему.)

^ Учитель: Что создает автор с помощью стилистически сниженной лексики:

Черт дернул дерзости мои
Орать ему...?

Ученик: (В этих словах слышится осуждение самого себя за несдержанность. И теперь герою придется за свою грубость поплатиться. Он понимает это, поэтому ретируется, садится на угол скамьи: Боюсь – не вышло б хуже!)

Учитель: В чем смысл разговора поэта с солнцем? Как в этой части решается вопрос об изнеженном дармоеде? В каком лексическом значении использует автор слово светить?

Светить – 1. Излучать свет. 2. Направлять свет так, чтобы кому-нибудь было видно. 3. Казаться привлекательным, заманчивым.

Ученик: (Солнце беседует с поэтом о своей работе и внушает ему уверенность в нужности дела: светить нелегко, но если уж взялось, то надо свою миссию выполнить до конца. Словосветить автор использует в значении «направлять свет так, чтобы кому-нибудь было видно», т.е. в значении освещать дорогу, путь, указывать направление. Поэт понимает, что солнце не дармоед, а великий труженик.)

^ Учитель: Как меняются взаимоотношения героев?

Ученик: (Солнце теперь стало поэту другом, оно с ним на «ты», бьет его по плечу, называет товарищем. У них одна цель.)

Учитель: В каких строках заключена основная мысль стихотворения? Можем ли мы теперь сказать, о чем это стихотворение?

Ученик: (Это стихотворение о высокой миссии поэта. Поэт, как и солнце, освещает людям дорогу в жизни, помогает им увидеть черное в сером хламе мира, чтобы искоренить это черное.)

  1. ^ Физминутка. (3 мин.)

Встаньте прямо, вытяните руки перед собой, встаньте на носочки и поднимите руки вверх, потянитесь, опустите руки вниз, встряхните (повторить упр.3 раза).

Займите исходную позицию. Повороты головы вправо и влево (3 раза). Сильно сжать веки, открыть глаза, вытянуть вперёд руку, зафиксировать взгляд на указательном пальце, перевести взгляд вдаль (3 раза). Согнуть руки в локтях, сцепить пальцы и выполнить змейку (3 раза).

3. Работа над вопросами учебника.

(7мин.)

Учитель: Прочитайте фрагмент, представленный в учебнике (с. 122) В. В. Маяковского «Как делать стихи».

Важнейшим приемом создания звукообраза является аллитерация. Введение понятия (аллитерация). Ответьте на вопрос № ,9.

№9. Учитель: Язык Маяковского тоже необычен, как личность поэта. Он использует в стихотворении известные нам тропы, например, метафору, гиперболу; вводит неологизмы, грубую лексику.

Нам нужно выяснить, каково назначение этих приёмов в поэтическом языке Маяковского.

Вспомним, что такое метафора?

(Метафора – это скрытое сравнение)

У Маяковского работает не одно слово, а развёрнутое описание, которое создаёт метафорический образ, а значит, делает язык метафорическим. Объясните смысл этих метафорических образов. (Запись на доске)

1) “… а низ горы –
деревней был,
кривился крыш корою”.

2) “Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала”.

3) “Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца…”

– Зачем поэт вводит метафорические образы?

(^ Поэт с помощью метафорических образов точно, ярко, ёмко говорит о важном)

4. Дополнительные вопросы и задания, работа с лексикой:

(5мин.)
Учитель: Определите стихотворный размер этого произведения.

Ученик: ( ямб)

Учитель: В чём особенность рифм у Маяковского?

^ Ученик: (рифмуются не только последние слоги, но и слова из середины, середина и конец; иногда одно слово рифмуется со словосочетанием).

Учитель: Как звучат последние строки:

Стена теней, ночей тюрьма...?

– Какой прием помогает понять великое назначение поэта и поэзии?

Ученик: (Развернутые метафоры Стена теней, ночей тюрьма, двустволка солнц помогают увидеть конец серого мира благодаря поэзии, освещающей путь человечеству. Поэтому в данной части так много светлого, сияющего: двустволка солнца, сияй, во всю светаю мочь, светить.)

Учитель: Что означают слова кутерьма и трезвонится? Какие новые образы вносят они в стихотворение?

Ученик: (Кутерьма – суматоха, беспорядок. Беспорядок из солнца и стихов, становящийся гармонией жизни, несущий жизнь, свет.
Трезвонится – звонит во все колокола.
Эти слова помогают раскрыть идею стихотворения: поэзия должна быть солнцем, а поэт должен не только освещать, но и звонить во все колокола о радости или беде народной.)

Учитель: Что необычного вы открыли для себя в стихотворении В.В. Маяковского?

Ученик: (В своем стихотворении поэт сочетает реальные и фантастические картины для раскрытия идеи стихотворения. Использует каламбур и многозначные слова, чтобы ярче выразить основную мысль, создать незабываемые образы. В стихотворении автор использует лексику различной стилистической окраски для создания комического эффекта. И все это – для выражения основной мысли стихотворения.)

Учитель: В чем поэт видит главный смысл поэзии и своего существования?

^ Светить всегда,

светить везде...



- Яркая метафора Маяковского «поэзия - солнце» вырастает в емкий образ-
символ: поэзия - свет, день. Но поэзия - это и каждодневный, нелегкий труд ума и души. Помните знаменитые слова Николая Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»?Мы с вами разгадали метафору Маяковского. Поэзия нужна людям, чтобы просветлять их души. Но тайна творчества остается, потому что жива настоящая поэзия, подлинное искусство. Родятся новые поэты, они принесут в поэзию новые темы, образы, но завет Маяковского «светить всегда, светить везде», пожалуй, самый точный и справедливый.

А теперь поразмышляем над важной проблемой стихотворения, к которой мы обращались лишь вскользь. Не кажется ли вам, что незримым «третьим» героем этого удивительного стихотворения выступает... читатель, слушатель, то есть мы с вами?

Ученик: (Да, все стихотворение насыщено призывами, обращениями, лозунгами. Это не случайно. Поэт видел перед собой своего читателя.)

Учитель: Я думаю, своим стихотворением Маковский словно дает нам завет: читатель, мечтай о возвышенном, обращай свои взоры к небесам. Ведь не зря героем его стихотворения становится солнце...

Вообще, в стихах поэта нередки обращения к чему-то высокому и романтичному. Поэт часто больше романтик, чем реалист. Он сказал:

Если б я

поэтом не был,

я бы

стал бы

звездочетом...

«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

5. Выразительное чтение стихотворения учащимися (поочерёдно, отрывками).

(8мин.)

Сам Маяковский, когда читал свое стихотворение со сцены, старался не кричать, не повышал голоса, чтобы передать экспрессивную силу бранных слов, адресованных солнцу, а произносил слова и фразы спокойно, с едва заметным пренебрежением. Попытайтесь и вы прочитать отрывок стихотворения, передавая интонацией замысел автора.

  1. ^ Рефлексия. (3мин.)

Понравилось ли стихотворение? Что особенно понравилось? Какое настроение после урока?

  1. Домашнее задание. (2мин.)

Вы прочитали словосочетание жара плыла. Как вы представляете себе этот образ? Попробуйте изобразить на рисунке (или передать устно).

  1.  Подведение итогов. Комментирование оценок. (4мин.)

Это стихотворение построено как описание встречи и разговора человека-поэта и солнца. Встреча и разговор описаны так, что событие кажется правдоподобным. Солнце и поэта объединяет важность и трудность их работы. Это доводит поэта до взрыва. И вот случается эта фантастическая встреча. Но в разговоре поняв, что между Поэтом и Солнцем много общего, и похоже их призвание, оба продолжают разговор уже по душам. Как бы ни было трудно призвание, но уж если ты взялся за дело, иди до конца. Вот откуда в конце такой поэтический лозунг.

Последний рисунок В.Маяковского
рисунок5рисунок3
рисунок7

  1. Человек, шагающий вослед заходящему солнцу. 1930






Похожие:

Программа: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» iconB. В. Маяковский. Лирика Список художественных произведений
Список художественных произведений: «Нате!», «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нерв­но», «Лиличка!», «Хорошее...
Программа: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» iconУрок №1 и №2 Тема урока: В. Маяковский. Судьба поэта, начало творческой деятельности. Футуризм
...
Программа: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» icon      Так как это стихотворение впервые было опубликовано в сборнике...
Так как это стихотворение впервые было опубликовано в сборнике поэтов-футуристов «Пощечина общественному вкусу» в 1912 году, то Маяковский...
Программа: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» iconПрограмма: Г. С. Меркин. Тема урока: рассказ а. И. Куприна «куст сирени»
...
Программа: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» iconТема урока: Описание картины А. А. Пластова “Летом”. Цели
Витя-подпасок”, “Первый снег” и др. В ходе беседы указываю, что художника особенно привлекает лето- время года, когда вся природа...
Программа: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» iconСообщения
Представлено: Владимиром Викторовичем Щетко и его сыном, Владимиром Владимировичем Щетко (не представлены адвокатом)
Программа: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» iconТема: Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворение «Няне»-поэтизация образа Арины Родионовны.
Рсию в мир поэта; ознакомить с текстом стихотворение «Няне», совершенствовать навыки выразительного чтения и текстологического анализа...
Программа: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» iconУрок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер
Программа: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» iconАннотация к уроку
Интегрированный проводится в 11 классе в форме урока-мастерской. В ходе урока учащимся будет предложено найти нужную им информацию,...
Программа: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» iconТема урока. Упражнение в определении склонений имен Слайд 1
Сегодня наш урок будет немного необычным. Представьте себе, что вы удобно устроились в кресле и приготовились смотреть фильм по телевизору,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница