О группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи




Скачать 214,75 Kb.
НазваниеО группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Дата публикации13.08.2013
Размер214,75 Kb.
ТипПриказ
pochit.ru > Астрономия > Приказ

Приложение № 3


к приказу № 167

от 24 августа 2011 г.
Положение

о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Звездочка» муниципального образования город Ноябрьск

I. Общие положения.



    1. Настоящее Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Звездочка» муниципального образования город Ноябрьск регулирует образовательную, коррекционную и профилактическую деятельность группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, созданной в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Звездочка» муниципального образования город Ноябрьск (далее – МБДОУ).

    2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

  • Конституцией РФ от 12.12.1993 г.;

  • Конвенцией ООН о правах ребенка (ратифицирована Верховным Советом СССР от 13.06.1990 г.);

  • Декларацией прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей 20.11.1959 г.);

  • Семейным Кодексом РФ (от 29.12.1995г. № 223 - ФЗ);

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», с изменениями;

  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», с изменениями;

  • Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»;

  • Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с изменениями;

  • Приказом Министерства образования и Науки Российской Федерации от 24.03.2009 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

  • Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»;

  • Постановление администрации ЯНАО № 424 от 07.08.2008 «Формирование штатного расписания количества ставок работников по инфраструктурным объектам службы подразделений государственных образовательных учреждений»;

  • Программой Развития системы образования города Ноябрьска на 2011 – 2015 годы (утв. Постановлением Главы Администрации города Ноябрьска от 20.12.2010 г. №П-2321);

  • Постановлением Главы Администрации города Ноябрьска от 31.10.2008 г. №П-1735 «О фонде надбавок и доплат работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Ноябрьск»;

  • Постановлением Главы Администрации города Ноябрьска от 31.10.2008 г. №П-1734 «О методике формирования штатных расписаний муниципальных образовательных учреждений города Ноябрьска»;

  • Постановлением Главы Администрации города Ноябрьска от 18.03.2009 №П-403 «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ноябрьска»;

  • Постановлением Главы Администрации города Ноябрьска от 29.09.2009 № П-1778 «О внесении изменений в постановление Главы города от 18.03.2009 № П-403 «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ноябрьска»;

  • Постановлением Главы Администрации города Ноябрьска от 17.06.2011 № П-792 «О внесении изменений в постановление Главы города от 18.03.2009 № П-403 «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ноябрьска»;

  • Положением о департаменте образования Администрации города Ноябрьска (утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 04.09.2009 № П-1645).

    1. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создается в целях оказания помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечения проведения реабилитационных и коррекционно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защите и разностороннего развития детей, коррекции и компенсации их дефекта, в подготовке к школе.

    2. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей

    3. Деятельность групп компенсирующей направленности направлена на решение основных задач образовательного учреждения:

      1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

      2. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

      3. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

      4. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

      5. взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанников;

      6. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников;

      7. формирование общей культуры личности воспитанников;

      8. адаптация воспитанников к жизни в обществе;

      9. формирование здорового образа жизни воспитанников.

    4. Основными задачами коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи являются:

      1. создание психологической готовности ребенка к проведению логопедических занятий;

      2. развитие произвольного внимания детей к звуковой стороне речи;

      3. формирование правильного произношения (звукопроизношение, слоговая структура);

      4. развитие фонематических процессов;

      5. практическое усвоение лексико-грамматических средств языка;

      6. развитие навыков связной речи;

      7. подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

      8. предупреждение нарушений письменной речи.



  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ.




    1. Режим работы группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 7.00 до 19.00 часов, устанавливается согласно Устава МБДОУ и договору между МБДОУ и родителями (законными представителями).

    2. Количество детей в группах компенсирующей направленности устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста. Предельная наполняемость групп для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, должна быть не более:

        • для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;

        • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей.

    1. Группа компенсирующей направленности оборудуется мягким и твердым инвентарем, специальными пособиями и аппаратурой в установленном порядке.

    2. Медицинское обслуживание, реализации комплекса коррекционно-оздоровительных и профилактических мероприятий осуществляется штатным медицинским персоналом МБДОУ, который наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников группы.

    3. Реализация содержания образования осуществляется на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида «Звездочка» муниципального образования город Ноябрьск.

    4. Образовательный процесс регламентируется расписанием непосредственно-образовательной деятельности, составляемой с учетом оздоровительного режима, предусматривающей проведение комплекса профилактических и коррекционно-оздоровительных мероприятий с детьми.

    5. Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности, включает гибкое содержание, педагогические и здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

    6. Оздоровительный режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечение и отдыха учитывающий специфику сезона и включающий обязательные коррекционно-профилактические мероприятия.

    7. Дети имеют право посещать дополнительные кружки, если они предусмотрены учебным планом и не влекут за собой перегрузку в физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии дошкольника.

    8. При организации образовательного процесса используется следующие формы организации детей:

  • фронтальные;

  • подгрупповые (с учетом уровня речевых нарушений, интеллектуального развития, развития психических процессов);

  • индивидуальные (с учетом индивидуальных особенностей ребенка, речевых нарушений).

    1. Организация воспитательной работы, предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности, с учетом потребностей детей и возможностей МБДОУ.

    2. Диагностика речевых нарушений осуществляется учителем-логопедом. Результаты обследования позволяют определить уровень речевого развития и внести своевременные коррективы.

    3. Контроль результатов работы осуществляет администрация МБДОУ и родители.

    4. Детям предоставляется сбалансированное четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник), проводится его корректировка, с учетом индивидуальных особенностей ребенка (подбор соотношения белков, жиров и углеводов, замена продуктов-аллергенов).

    5. За содержание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих учреждение родительская плата не взимается.




  1. ^ ПОРЯДОК КОМПЛЕКТАЦИИ ГРУППЫ.




    1. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи может комплектоваться по одновозрастному и разновозрастному принципу в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

    2. Прием в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и сроки пребывания в ней осуществляется на основании путевки-направления муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии Департамента образования Администрации города Ноябрьска.

    3. При поступлении ребенка в МБДОУ администрация обязана ознакомить родителей (лиц их заменяющих) с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию его деятельности, заключить родительский договор.


^ IV. ШТАТЫ И РУКОВОДСТВО


    1. Штаты педагогического, медицинского, административного и обслуживающего персонала группы устанавливаются в соответствии со штатным расписанием на текущий учебный год.

    2. Руководство группой компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи обеспечивает заведующий МБДОУ, воспитательно-образовательную и коррекционную деятельность регулирует ПМПк учреждения.


^ V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА


    1. Деятельность учителя-логопеда.

      1. Основным, ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе, является учитель-логопед.

      2. Учитель-логопед:

  • планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию детей с ОВЗ в коллектив воспитанников МБДОУ;

  • консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагогов дополнительного образования по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы;

  • помогает педагогам группы компенсирующей направленности в отборе содержания и методики проведения занятий;

  • координирует коррекционную, психолого-педагогическую и медицинскую помощь детям с ОВЗ;

  • проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и др.);

  • ведет необходимую документацию, указанную в п. 9.2. настоящего положения;

    1. Деятельность воспитателя.

      1. Деятельность воспитателя группы компенсирующей направленности направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, формирование компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

      2. Особенностями организации работы воспитателя группы компенсирующей направленности являются:

  • планирование (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и проведение образовательной деятельности со всей группой детей;

  • планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности всех воспитанников группы;

  • соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной образовательной программы детей с ОВЗ;

  • обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов;

  • консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье;

  • ведение необходимой документации, определенной п. 9.3. настоящего положения.

    1. Деятельность педагога-психолога.

      1. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группы.

      2. В функции педагога-психолога входит:

  • психологическое обследование воспитанников группы компенсирующей направленности;

  • участие в составлении индивидуальных образовательных программ развития детей;

  • проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности;

  • динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников группы компенсирующей направленности;

  • проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье;

  • осуществление преемственности в работе МБДОУ и семьи;

  • консультирование персонала группы;

  • ведение необходимой документации, определенной п. 9.4. настоящего положения.

    1. Деятельность музыкального руководителя.

      1. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.

      2. Особенностями работы музыкального руководителя в группе компенсирующей направленности являются:

  • взаимодействие со специалистами группы компенсирующей направленности;

  • по вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей;

  • проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группы компенсирующей направленности (в том числе совместно с другими специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и др.);

  • консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств;

  • ведение необходимой документации, определенной п. 9.5. настоящего положения.

    1. Деятельность инструктора по физической культуре.

      1. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни.

      2. В группе компенсирующей направленности организация работы инструктора по физической культуре предусматривает:

  • проведение образовательной деятельности (в том числе совместно с другими специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальный особенностей;

  • планирование совместной деятельности воспитанников группы компенсирующей направленности;

  • подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;

  • оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;

  • регулирование (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физической нагрузки на воспитанников;

  • ведение необходимой документации, определенной п. 9.6. настоящего положения.


^ VI.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Участниками образовательного процесса группы компенсирующей направленности являются дети, их родители (законные представители), педагогические и медицинские работники.

    2. При приеме детей в группу компенсирующей направленности заведующий МБДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    3. Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в группе компенсирующей направленности, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в группе компенсирующей направленности МБДОУ.

    4. В зависимости от степени выраженности и сложности структуры нарушения, продвижения ребенка в процессе обучения и желания родителей (законных представителей) обучение в группе компенсирующей направленности может осуществляться 1-2 года или до его поступления в общеобразовательное учреждение.

    5. Медицинский и педагогический персонал МБДОУ проводит комплексную коррекционную работу в группе компенсирующей направленности с учетом состояния здоровья детей по индивидуальному плану, оказание медико-профилактических мероприятий по назначению врача в соответствие с лицензией на осуществление медицинской деятельности.

    6. Заведующий МБДОУ, медицинские работники осуществляют систематический контроль и несут персональную ответственность за организацию и проведение комплекса коррекционных, медико-профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей.

    7. Права работников МБДОУ и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

    8. Педагогические работники обязаны:

  • выполнять основную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) дошкольного образования, с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья ребенка;

  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации дошкольного образования;

  • не допускать перегрузки воспитанников;

  • составлять рабочие программы по образовательным областям основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья ребенка.

    1. Педагогические работники имеют право на:

  • развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;

  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, дидактических пособий и материалов, педагогических методов диагностики развития воспитанников;

  • аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

  • участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;

  • защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

    1. Педагогические работники несут ответственность за:

  • качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними основных функций и задач;

  • систематизацию и обеспечение сохранности документального фонда;

  • полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации;

  • присвоение грифов конфиденциальности документам и информации в соответствии с установленными правилами;

  • правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение конкретных вопросов деятельности;

  • рациональную организацию труда, правильность применения положений, тех или иных инструктивных документов образовательного учреждения;

  • соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, трудовой дисциплины и др.

    1. Медицинские работники обязаны:

  • проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников группы компенсирующей направленности;

  • информировать родителей (законных представителей) воспитанников о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях воспитанникам и проводить их после получения разрешения;

  • организовывать и проводить доврачебный профилактический медицинский осмотр воспитанников, в том числе по лабораторно-диагностическим исследованиям;

  • проводить работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и

  • детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;

  • проводить ежемесячный анализ эффективности оздоровительных мероприятий в группе компенсирующей направленности;

  • взаимодействовать с медицинским персоналом учреждений здравоохранения;

  • вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации;

  • повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях;

  • осуществлять контроль за организацией образовательного процесса, физического воспитания, питания, соблюдением санитарно-гигиенического режима.

    1. Медицинские работники имеют право на:

  • развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;

  • знакомство с проектами решений заведующего детским садом, касающимися ее деятельности;

  • участие в обсуждении вопросов, касающихся ее должностных обязанностей;

  • вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с должностными обязанностями;

  • повышение квалификации;

  • аттестацию в соответствии с Порядком получения квалификационных категорий медицинскими работниками;

  • защиту своей профессиональной чести и достоинства.

    1. Медицинские работники несут ответственность за:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством;

  • здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания;

  • правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

  • причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством;

  • нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

    1. Воспитанники имеют право:

  • на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями;

  • на обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования;

  • охрану жизни и здоровья;

  • защиту от всех форм физического и психического насилия;

  • защиту и уважение их человеческого достоинства;

  • свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

  • удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  • развитие творческих особенностей и интересов;

  • на получение оздоровительных, медико-профилактических процедур и мероприятий.

    1. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права и интересы детей;

  • принимать участие в педагогических советах;

  • участвовать в управлении МБДОУ в соответствии с Уставом;

  • требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором между МБДОУ и родителями (законными представителями);

  • на льготы и компенсации, а также особый порядок приема воспитанников в МБДОУ в соответствие с действующим законодательством РФ;

  • приносить в МБДОУ вещи, связанные с обеспечением воспитательно-образовательного процесса и оздоровительных, медико-профилактических процедур;

  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в администрацию МБДОУ.

    1. Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять Устав МБДОУ;

  • приводить воспитанника в МБДОУ в опрятном виде: чистой одежде и обуви с учетом местных сезонных, возрастных, индивидуальных особенностей воспитанника;

  • информировать МБДОУ о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни не позднее 12 часов в первый день отсутствия;

  • выполнять требования общеобразовательного учреждения;

  • ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

  • поддерживать интересы ребенка к образованию;

  • обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре, заключенном между МБДОУ и родителями (законными представителями).

    1. Администрация МБДОУ обязана:

  • создать условия для организации дошкольного образования детей в группе компенсирующей направленности;

  • контролировать выполнение основной общеобразовательной программы;

  • контролировать выполнение комплекса коррекционных мероприятий, санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.




  1. ^ ШТАТЫ И РУКОВОДСТВО




    1. В штатное расписание МБДОУ, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития в группах компенсирующей направленности введены должности учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей и других работников в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

    2. Руководство группы компенсирующей направленности обеспечивает заведующий МБДОУ.




  1. ^ МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ




    1. Расходы на содержание детей группы компенсирующей направленности финансируются за счет средств местного бюджета.

    2. Группы компенсирующей направленности финансируются по соответствующим нормативам финансирования групп компенсирующей направленности.




  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ




    1. Документами, регулирующими дошкольное образование детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности являются:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • путевка в группу компенсирующей направленности МБДОУ, выданная департаментом образования;

  • коллегиальное заключение МПМПК с указанием образовательного маршрута и рекомендаций для детей с ОВЗ;

  • приказ заведующего МБДОУ об организации деятельности группы компенсирующей направленности;

  • табель посещаемости воспитанников группы компенсирующей направленности;

  • рабочие программы по дисциплинам образовательных областей с учетом специфики работы группы компенсирующей направленности;

  • планирование образовательной деятельности группы компенсирующей направленности;

  • перспективный план коррекционной работы (групповой и индивидуальный).

    1. Документация учителя-логопеда:

  • карта развития каждого ребенка с ОВЗ;

  • индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ;

  • журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ;

  • тетрадь для записей рекомендаций специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.);

  • тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражаются структура дефекта, направления коррекционно-педагогической работы и т.д.);

  • план организации совместной деятельности всех воспитанников группы компенсирующей направленности;

  • тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями.

В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

    1. Документация воспитателей:

  • планирование организации совместной образовательной деятельности всех воспитанников группы компенсирующей направленности;

  • мониторинг образовательной деятельности;

  • результаты педагогической диагностики.

В конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и аналитического отчета по результатам коррекционно-педагогической работы.

    1. Документация педагога-психолога:

  • карта психологического обследования воспитанников;

  • план работы педагога – психолога;

  • заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования;

  • журнал консультаций педагога-психолога;

  • карта психолого-медико-социальной помощи ребенку;

  • журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного обучения);

  • программа коррекционно-развивающих занятий;

  • аналитический отчет о работе педагога-психолога.

    1. Документация музыкального руководителя:

  • планирование образовательной деятельности области «Музыка» в соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • план организации совместной досуговой деятельности детей;

  • результаты педагогической диагностики;

  • аналитический отчет о результатах работы за год.

    1. Документация инструктора по физической культуре

  • планирование образовательной деятельности области «Физическая культура», «Здоровье» в соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • план организации совместной досуговой деятельности детей;

  • результаты педагогической диагностики;

  • аналитический отчет о результатах работы за год.

    1. При необходимости документация, указанная в пп. 9.2. – 9.6. может быть изменена в соответствие с локальными актами МБДОУ.



  1. ИМУЩЕСТВО




    1. Образовательное учреждение в своей деятельности использует имущество и оборудование, находящееся на балансе МБДОУ.


Заведующая МБДОУ «Звездочка » _________ Першина И. В.


Согласовано

Председатель Управляющего Совета МБДОУ «Звездочка»

____________ Н. Н. Кулаева 24 августа 2011 г.


Принято на общем собрании

трудового коллектива

Протокол № 13

от 24 августа 2011 г.

Мотивированное мнение

профсоюзного комитета учтено

Протокол № ____ от 24 августа 2011г.

Председатель профсоюзного комитета

________________ О. И. Забродина







Похожие:

О группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи iconУчебное расписание занятий мбоу цппрк на 2012-2013 учебный год
Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (4 6 лет, не посещающие доу) №1
О группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи iconШевченко Наталья Михайловна
Мы работаем в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. У детей нарушено звукопроизношение, слоговая структура слова, грамматический...
О группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи iconУчебно-методические комплексы (умк) для работы с детьми с особенностями...
Специальные общеобразовательные школы для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с трудностями в обучении с русским языком...
О группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи iconПояснительная записка
Возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
О группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи iconПорядок комплектования, работы, направления и приема в группу для...
Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования»
О группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи iconЛиц с нарушениями речи
Это научная дисциплина, изучающая особенности развития психических функций у детей с нарушениями речи или распад психических функций...
О группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи iconПубличный отчет о результатах деятельности за 2010-2011учебный год
«Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4 V вида» в настоящее время представляет собой единственное...
О группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи iconГбоу «Корочанская специальная ( коррекционная) общеобразовательная...
Полное наименование Учреждения: государственное бюджетное образовательное учреждение «Корочанская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
О группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи icon«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»
Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение,...
О группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи icon2 исследование закономерностей развития и проявлений психики, специфичных...
Специальная психология – отрасль психологии, изучающая психологические особенности детей с нарушениями в развитии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница