План. Часть Строение человека. Состав человека. Принципы Логоса и Принципы человека




Скачать 200,47 Kb.
НазваниеПлан. Часть Строение человека. Состав человека. Принципы Логоса и Принципы человека
Дата публикации02.08.2013
Размер200,47 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Астрономия > Документы


ЦЕНТР "СИНТЕЗ"

Лекция 5.

Строение и эволюция человека.
План.

Часть 1.

1. Строение человека. Состав человека.

Принципы Логоса и Принципы человека.

2. Строение человека по Калагии.

3. Индивидуальное развитие.

4. Семь центров.

5. Рост и развитие центров.

6. Древо Жизни.

Часть 2.

7. Выдержки из Калагии:

- Два выражения Духа.

- Строение человека. Тану и Наг.

- Эволюция человека.

- Сад Космоса. Тероидсфер Наития -

Космический центр.

8. Семеричный путь Виджл-Воина.

9. Таблицы. Энергетические каналы - строение

Нага в человеке.

1. Строение человека. Состав человека.

Принципы Логоса и Принципы человека.

Человек по сути своей есть высшая триада, проявляющаяся через постепенно развивающуюся форму, каузальное тело, и использующая низшую троичную личность как средство контакта на трех низших планах. Цель - развитие совершенного самосознания. Над триадой стоит Монада, Отец на Небесах. Монада стоит по отношению к нему в положении Абсолюта, так же как недифференцированный Логос по от­ношению к трем Лицам проявления.

1. Монада.

2.Троичная Триада, Атма-Буддхи-Манас или духовная воля, интуиция и высший ум.

3. Эгоическое или каузальное тело, место поклонения буддхическо­му принципу. Это тело выстраивается могуществом ума, оно есть проявление трех.

4. Тройственная низшая природа, точка самой плотной объективнос­ти.

5. Тройственная низшая природа есть, по сути, кватернер: эфирный проводник, прана, кама-манас и низший ум. Манас или пятый принцип формирует связь между низшим и высшим умом.

Имеем низшие четыре, высшие три и связь между ними, принцип ума. Семь в результате соединения трех и четырех и другой фактор

- всего восемь. В этом факторе интеллектуального ума имеем ключ к тайне. Вышеприведенное относится к объективным формам. Форме сопутствует психическое развитие, семь принципов.

Есть два главных космических принципа в природе: активный и пассивный, буддхи и махат. В результате соединения они производят три и семь. Они называются тремя Лучами Сущности и четырьмя Ас­пектами.

Принципы Логоса - семь Планетарных Логосов. Принципы Планетар­ного Логоса - Проводник под названием цепь. Принципы человека - различные проводники.

Перечислим их.

Два высших принципа: Активный интеллект. Скрытая любовь-мудрость. Принципы Триады: Принцип Атмы (Духовная природа. Воля).Принцип Буддхи (любовная природа. Мудрость).Принцип Манаса (Интеллекту­альная природа. Активность).Три принципа Триады вместе с двумя синтезирующими принципами на плане Монады дают пять принципов:

1. Абсолют - Монада.

2. 1) Пракрити - Активный интеллект. Божественный Манасапут­ра. 2) Пуруша - Любовь-Мудрость. Аспект Вишну.

3. На плане объективности Триада: 3) Атма. 4) Буддхи. 5) Манас. Прин­ципы субъективной эволюции или психэ или души следующие:

Первый принцип: Сфера проявления, монадическое яйцо

Второй принцип: Атма - Воля

Третий принцип - Буддхи - Чистый разум, мудрость

Четвертый принцип: Манас - Чистый ум, высший ум

Пятый принцип: Манас - Низший ум

Шестой принцип: Кама-манас

Седьмой принцип: Чистая эмоция или ощущение.

Здесь перечисление оканчивается на астральном сознании.

Мы рассмотрели:

- Семеричную объективность - материальные формы

- Семеричную субъективность - психическую эволюцию

- Семеричную духовность - жизнь Сущности

Монада представлена пятеричной вследствие нашей пятеричной пла­нетарной эволюции. Оставшиеся два принципа могут быть описаны так:

- Жизнь Небесного Человека, в Чьем теле находится человеческая Монада.

- Жизнь Логоса, в Чьем теле находится Небесный Человек.

Существует другая нумерация принципов человека, как он проявля­ется в трех мирах, где субъективное соединяется с объективным.

1. Атма. Духовная Воля

2. Буддхи. Мудрость, сила Христа, интуиция.

3. Манас. Высший или абстрактный ум.

4. Низший ум. Конкретный ум.

5. Кама-манас. Желающий ум.

6. Прана. Жизненная сила.

7. Эфирное тело. Жизненное тело.

С точки зрения Эго имеем:

1. Абсолют - Атма. Чистая воля-быть.

2. Дуада: 1. Буддхи - Чистый разум, мудрость.

2. Манас - Чистый ум.

3. Триада: 3. Каузальное тело.

4. Низший ум.

5. Кама-манас.

6. Прана.

7. Эфирное тело.

В "Тайной Доктрине" отмечается, что в действительности есть шесть, а не семь принципов. Ошибки в классификации возможны, эзо­терическая не может совпадать с экзотерической. Атма - не прин­цип. Физическое тело - не принцип. Можно предположить, что эти шесть принципов следующие: Монада, Дух - Материя, Эго (Воля),Будд­хи, Манас.

То, что атма - не принцип, отмечается в Буддизме, в "Абхидхарме" - энциклопедии буддизма. Там говорится, что Атма - результат группового действия дхарм. Атма - это свет, свет мысли, возвращаю­щийся по внутреннему пространству материи (нирване или атмичес­кому плану) из пункта времени будущее. (См. "Калагия")

Физическое тело для человека не является принципом и поэтому служит проводником для всех других. Плотное тело Планетарного Логоса - три плана человеческой эволюции - так же не являются принципом для Него. Космический физический план есть плотное те­ло Того, о Котором Ничего не Может Быть Сказано. Солнечный Логос погружается в Его эфирное тело (Четыре Космических плана) по окончании Махаманвантары, сохраняя Свое самосознание. Видимый ас­пект Ишвары - Центральное Духовное Солнце.

Субстанции планов для плотных тел вырабатывались в предыдущих циклах. В прошлой солнечной системе вырабатывались субстанции трех низших планов, в настоящей - они откликаются почти автома­тически на то, что происходит в эфирном теле Логоса - четырех высших планах солнечной системы.

Более подробно об объективном развитии человека:

Имеем семь используемых проводников: атмическая оболочка, будд­хический проводник, каузальное тело, ментальное тело, астральное тело, эфирное тело, плотное физическое.

- Два синтезирующих тела: каузальное и физическое.

- Одно синтезирующее тело - монадическая оболочка.

Имеются семь центров в физическом проводнике, соответствующие этим телам, синтезирующие центры в сердце и горле, голова являет­ся окончательным синтезатором.

Мы рассмотрели пять классификаций, описывающих строение челове­ка. Можно описать так же развитие человека с точки зрения ато­ма, развития центров, стадий подъема кундалини или соединения ог­ней. Человек состоит из Трех Огней - электрического Огня ду­ха, солнечного Огня ума и Огня трения. Им соответствуют Духовная Триада, каузальное тело, личность. В течении эволюции огни трения или огни материи или Огонь кундалини поднимается по трем цент­ральным каналам и сплавляет три Огня вместе, уничтожая (сжигая) препятствия и перегородки. Человек становится тем, с чего он на­чал - чистым Огнем плюс достижения эволюции.

Человек сфероидальный по форме, он имеет аналогичное атомному не-преступи-кольцо - сферу материи с ядром жизни в центре. Име­ется в виду Эго с его сферой влияния, каузальное тело, которое образует среднюю точку между Духом и материей. Человек содержит внутри себя три главных принципа: волю, любовь-мудрость, активный интеллект и их дифференциацию на семь принципов. Они составляют десятку совершенного проявления. Только четыре принципа активи­зированы в человеке, пятый - в процессе оживления.

Человек управляется Законом Притяжения, развиваемым благодаря Закону Экономии, начинает подпадать под действие Закона Синте­за. Человек находит свое место внутри групповой формы - эгоичес­кие группы и Небесные Люди - совокупности человеческих и дэ­ва-единиц.

Достаточно продвинутые стадии развития атома символизируются окружностью, разделенною пополам и впоследствии на четыре час­ти. Это истинный круг материи, равноплечий крест Святого Духа. Она показывает проникновение огня в четырех направлениях. Затем сле­дует этап, символизируемый свастикой. Огонь циркулирует и излуча­ется во вне не-преступи-кольца. Это стадия радиоактивности. Пос­тепенно оформляется сверкающее огненное колесо, обращающееся во всех направлениях. В конце концов это колесо исчезает, и не оста­ется ничего, кроме совершенного Огня.

Центры в человеческом существе расположены на ментальном пла­не, на котором порождается импульс к проявлению на физическом плане, оно воспроизводится на астральном плане и на эфирных уровнях до четвертого эфира. Центры образуются потоками силы, ис­ходящими от Эго, которое передает их от Монады. В этом секрет постепенного повышения вибрации центров по мере того, как снача­ла Эго забирает контроль а потом, после Посвящения, Монада. Поэто­му центры при правильном функционировании формируют "тело ог­ня", а это все, что остается у человека в трех мирах, потом у Мо­нады. Тело огня есть "тело нетленное", о котором говорил Св. Па­вел, и продукт эволюции, совершенного слияния трех огней, которые наконец уничтожают форму. После ее уничтожения остается духовное тело огня, чистое пламя, характеризующееся семью сверкающими центрами. Эволюция центров может быть описана теми же пятью сим­волами, что и атом:

1. Окружность.

2. Окружность с точкой в центре.

3. Разделенная окружность.

4. Окружность, разделенная на четыре.

5. Свастика. На этой стадии центр получает четвертое измере­ние, ось его начинает вращаться вокруг себя, видится сфера ог­ня, которая постепенно сжигает все.


^ 2. Строение человека по Калагии.
Перечислим их как ступени нисхождения Духа в материю.

Дух.

Сознание, тело Духа, выделившийся огонь.

Луч сознания Духа.

Логос.

Монада.

Ментал.

Астрал, огненное тело.

Терафим, эфирное тело

Терминал, плотное тело.

Ментал четверичен: Душа

Ангел

Херувим

Серафим.

Тогда мы получаем классификацию для объективного развития из "Трактата о Космическом Огне". Сравним их:

Серафим. Атмическая оболочка.

Херувим. Буддхический проводник.

Ангел. Каузальное тело.

Душа. Ментальное тело.

Астрал. Астральное тело.

Тара. Эфирное тело.

Терминал. Плотное тело.

Сравним классификации жизни Сущности или Духа:

Тот, Чьим Тот, о Котором Ничего

является Дух не Может Быть Сказано

Дух Космический Логос

Сознание Духа Солнечный Логос

Луч сознания Духа Планетарный Логос

Логос Чоханы Лучей

Монада Человек

Общая классификация:

1. Тот, Чьим Тот, о Котором Ничего

является Дух не Может Быть Сказано
^

2. Дух Космический Логос


3. Сознание Духа Солнечный Логос

4. Луч сознания Духа Планетарный Логос

5. Логос Чоханы Лучей

6. Монада Человек (монадическое яйцо)


7. Серафим. Атмическая оболочка.

8. Херувим. Буддхический проводник.

9. Ангел. Манас

10. Душа Каузальное тело

11. Ментал Ментальное тело.

12. Астрал. Астральное тело.

13. Тара Прана

14. Терминал Эфирное тело.

Тайна электричества - это тайна жизни Того, Кто выше Лого­са. Проявляется во взаимодействии Плеяд, Большой Медведицы, Сириу­са и нашей Солнечной системы.

^ Дух в человеке имеет два выражения:

Первое выражение есть Совершенное тело Духа. Это Маг, пластифи­катор материи. Символизируется пятиконечной звездой, направленной вниз, с центром в таламусе в голове.

Второе выражение Духа есть Тело Положения Духа в себе. Это Наг или тело Знания, пластификатор Души. Он находится на уровне крестца, представлен семиконечной звездой.

Оба этих тела объединяются шестиконечной звездой Власти Божи­ей, за грудной клеткой в чакраме Анахата.

Мы только что рассмотрели Монаду и семь ее тел. Это структуры Тану - корпускулярных форм. Тану семеричен.

Наг пятеричен и распределен в теле человека по 12 парным кана­лам и двум непарным, которые соединяются 8 сверхъестественными каналами. Два непарных разделяются каждый на пять, соответствуют пяти пранам и субпранам. Плюс Три главных канала: Ида, Пингала, Су­шумна - слева и справа от позвоночника и в центре. Получили пя­теричную структуру Нага: 8 + 10 + 12 + 2 + 1.

"2.1.7. Так оба Тела Духа находят согласие в Едином Центре Вза­имодействия. Так встречаются два Двойника; и это третье выражение Духа ... - Тело Значения Духа. А чтобы оценить качество Своего значения, Дух вихрем заполняет значением Своим Тело третьего вы­ражения Своего. Так две Зоны Подобий заполняются значением Духа и становятся Тождеством значения Духа. Это тождество обретает выражение числом "14" (пятизначие Нагуатмы + семизначие Танума­хата + Тело Сознания Земного + Тело Сознания Космического)."

Об эволюции: "5. Тану является шестой голограммой...Чтобы пос­тичь Дух и Того, чьим является этот Дух, человеку также требуется произродить шесть голограмм внутри собственного Тану, в течение текущей жизни Тану." Здесь во второй части Калагии подробно опи­сан этот процесс относительно четырех голограмм. В третьей части показаны следующие ступени - как человек становится жителем Пространства, создает тело Пространственного Огня.

В книге "Синергетика" описан семеричный путь Виджл-воина:

На первом этапе создаются первичные семь голограмм. На втором - три формолентных тела: физическое, астральное, ментальное. На третьем создаются два высших тела: Божественное тело и Святое тело или тело Знания. На четвертом и пятом этапе приносим жертву Земле в виде трех низших тел: терминал, тара, астрал. На шестом и седьмом душа заполняет Ангела и Серафима, и они вместе уплотняют Херувима. Человек приходит к единству.

Вернувшись к "Трактату о Космическом Огне", отметим, что этот последний синтез зависит от Луча Монады и происходит:

- на первом подплане атмического плана для Монад Первого Луча,

- на втором подплане буддхического плана для Монад Второго Лу­ча,

Монады Третьего Луча вливаются в Первый или Второй Лучи в за­висимости от подлучей.

Для сравнения укажем, что Три главных Тела Духа по Калагии со­ответствуют трем полям света даосской йоги. В индийской йоге они фигурируют как Канды (конский хвост).Их три: в муладхаре, солнеч­ном сплетении, тысячелепестковом лотосе в голове. Четвертая обра­зуется в эфирном теле при третьем посвящении, когда образуется Бессмертное солнечное тело, она является его центром.

Подробно мы рассмотрим эти учения в следующих темах.

^ 3. Индивидуальное развитие.

Рассмотрим стадии индивидуального развития человека. Они даны в "Письмах об оккультной медитации", стр.35-40. Описаны пять ста­дий, предназначенных для среднего человека. Эти пять стадий - пять расширений сознания или Посвящений.

Жизнь человека до получения пятого Посвящения может рассматри­ваться как совокупность пяти последовательных ступеней, каждая из которых определяется состоянием внутреннего пламени Духа. С точки зрения планетарной Иерархии мы оцениваемся по нашему све­ту.

^ Первый период: от момента, когда животный человек становится мыслящей сущностью, и заканчивается с началом сознательного функционирования эмоционального тела.

Он соответствует лемурийской и раннеатлантической эпохам.

В этот период человек поляризован в физическом теле и учится подчиняться контролю тела желания, тела чувств и эмоций. Он живет ради своей физической природы.

Соответствует возрасту ребенка от одного до семи лет.

В это время наблюдающие Наставники расы видят внутреннее Пламя как крошечную точку, и поляризация имеет место в постоянном ато­ме физического плана.

^ Второй период. Стадия, когда местом поляризации становится эмо­циональное тело и развиваются желания низшего ума.

Здесь аналогия с позднеатлантической эпохой.

Человек страдает от крайностей, ему недостает равновесия, кото­рого достигает ум, сбалансированности как результата ментальной деятельности.

Местом поляризации является эмоциональный постоянный атом, и свет воздействует на оба атома, познавшие поляризацию.(Располо­жение электронов внутри атома, познавшего поляризацию, имеет иную геометрическую форму.)

Данный период соответствует жизни ребенка от семи до четырнад­цати лет. Взросление является результатом эмоциональной и физи­ческой поляризации. Сейчас легко достигается выравнивание между физическим и эмоциональным телами. Проблема в том, чтобы выров­нять оба тела с ментальным, а позднее с эгоическим телами.

Внутреннее Пламя представляется слегка возросшим.

^ Третий период. Самая важная стадия в развитии человека, на кото­рой развивается ум, а поляризация смещается в ментальную едини­цу.

Этот период соответствует возрасту между четырнадцатью и двад­цатью восемью годами. Два атома испытали поляризацию, и она сме­щается к следующему. Это средняя точка. Свет освещает три атома (треугольник личности).Но фокус все больше смещается к менталь­ной единице, и эгоическое тело постепенно расширяется, принимая должные размеры.

Внутреннее эгоическое Пламя или Свет теперь излучается из внутреннего центра на периферию, озаряя каузальное тело и де­монстрируя горение.

Божественный огонь излучается из всего каузального тела, Эго становится все более сознательным на своем собственном плане и все более заинтересованным - через постоянные атомы - в жизни личности.

Процесс развивается по законам большой системы, с постоянным перекрыванием и параллельным осуществлением этапов, обусловлен­ными сущностным лучом Духа или Монады, циклическими изменения­ми, разнообразием астрологических сил, воздействующих на пульсиру­ющую жизнь внутри атомов.

^ Четвертый период. Завершается координация Личности и человек приходит в себя. Три постоянных атома функционируют, и человек является активным, чувствующим, мыслящим существом .Он завершает личностную жизнь и начинает сознательно смещать поляризацию от личностной к эгоической. Он вступает на Путь Ученичества или Ис­пытания или близок к нему. Человек сознает, что Эго должно иметь совершенное выражение - физическое, эмоциональное и ментальное - и потому ценой бесконечных усилий формирует необходимый ка­нал. Каузальное тело начинает излучать внутренний свет, там, где осуществляется контакт между Эго и Триадой, возникает точка Пла­мени.

Период между двадцатью восемью и тридцатью пятью годами жиз­ни. Это период, когда человек находит себя, определяет направление своей деятельности.

^ Пятый период. Пламя постепенно прорывается сквозь периферию ка­узального тела и "стезя праведных более и более светлеет до полного дня". В четвертом периоде начинается медитация - мисти­ческая, которая приводит в пятом периоде к оккультной медита­ции, что приносит результаты, будучи подчинена закону и, следова­тельно, соотносясь с лучом. Благодаря медитации человек постигает значение Огня и отдает все тела этому огню, пока не остается ни­чего, кроме этого огня. Именно благодаря медитации или продвиже­нию от конкретного к абстрактному открывается вход в каузальное сознание и человек становится Высшим "Я", а не Личностью.

Поляризация полностью смещается от Личности к Эго, и к концу этого периода освобождение довершается и человек оказывается свободным. Поляризация смещается еще выше, в Триаду, смещение на­чинается при третьем Посвящении.

^ Физический постоянный атом сдвигается, и поляризация становится высшей ментальной.

Эмоциональный постоянный атом сдвигается, и поляризация стано­вится интуитивной.

^ Ментальная единица сдвигается, и поляризация становится духов­ной.

Человек тогда становится Учителем Мудрости и достигает симво­лического возраста сорока двух лет, точки полной зрелости в сол­нечной системе.

Возраст от сорока двух до сорока девяти лет. Могут быть получе­ны шестое и седьмое посвящения.
^ 4. Семь центров.
Рассмотрим более подробно тему развития центров силы.

Перечисление центров. Физические центры следующие:

1. Основание позвоночника.

2. Солнечное сплетение.

3. Селезенка.

4. Сердце.

5. Горло.

6. Шишковидная железа.

7. Гипофиз.

Семь центров могут стать пятью, если опустить селезенку и оба головных центра посчитать за один. Оставшиеся пять центров важны для нашей пятеричной эволюции во второй солнечной системе.

Низшие три центра развились в прошлой солнечной системе, и с ними оккультист дела не имеет. В настоящее время они трансценди­руются, и божественный огонь должен быть фокусирован в более вы­соких центрах.

Селезенка имеет особое значение. Она соответствует третьему ас­пекту и Лучу Активности. Она воспринимает вибрационную си­лу, энергию макрокосма и трансмутирует ее для нужд макрокосма. Жизненная сила, соприкасающаяся с насыщающими сущностями низших проводников, являет собой итог и цель достижения.

Фундаментальные центры.

- С точки зрения среднего человека, поляризованного в эмоцио­нальном теле:

1. Основание позвоночника.

2. Солнечное сплетение.

3. Сердечный центр.

- Три главных центра у человека, приближающегося к Пути Испыта­ния:

1. Основание позвоночника.

2. Сердце.

3. Горло.

Активность огня концентрируется в горле.

- Три главных центра на самом духовном Пути:

1. Сердце.

2. Горло.

3. Голова.

Божественная активность развила центр солнечного сплете­ния, контролирует все центры ниже солнечного сплетения и после­довательно восходит, пока не фокусируется в головных цент­рах, оживляя их.

Пять периодов развития соответствуют пяти центрам:

Период 1. Самое активное - основание позвоночника. Внутренний огонь расходуется на оживление органов воспроизведения и на функциональную физическую жизнь личности.

Период 2. Солнечное сплетение - конечная цель действия огня, и эмоциональная составляющая центра вибрирует синхронно. Вибрируют два центра. Другие живы, пульсация видна, но нет кругового движе­ния.

Период 3. Божественный огонь в сердечном центре, все три враща­ются в унисон.

Период 4. Стимуляция горлового центра. Творческая активность направлена к служению. Человек становится оккультно продуктив­ным, его звук идет впереди него. Вращение центров убыстряется, са­ми центры раскрываются, и вращательное движение выходит в чет­вертое измерение, перейдя некую грань. Тогда центры излучают ядра света и четыре низших головных центра также оживляются.

Период 5. Огонь достигает головных центров и вызывает их полное пробуждение. Перед посвящением все центры вращаются в четвертом измерении, после посвящения они становятся пылающими колесами редкой красоты. Тогда поднимается огонь Кундалини, двигаясь по спирали. При втором посвящении аналогично пробуждаются эмоцио­нальные центры, при третьем ментальные.

Пробуждение центров и порядок этого пробуждения зависят от:

а. Луча Духа или Монады.

б. Луча Эго, Высшего "Я", Сына или подлуча.

в. Расы и национальности.

г. Типа работы, которую необходимо исполнить.

д. Прилежания учащегося.

В голове имеются семь центров, три больших и четыре малых. Каж­дый из них прямо соотносится с одним из центров тела. Они синте­тические и при стимуляции своего соответствующего центра сами получают приток вращательной силы.

Когда:

- указанные треугольники становятся путями троичного огня, ис­ходящего из основания позвоночника,

- связь между центрами упрочивается и огонь правильно продви­гается от центра к центру,

- движение его определяется главным лучом человека, тогда пяте­ричный человек приходит к совершенству в нынешнем большом цик­ле.

^ 5. Рост и развитие центров.

1. Основание позвоночника. Четыре лепестка. Расположены в форме креста и излучают оранжевый огонь.

2. Солнечное сплетение. Десять лепестков. Цвет розовый с примесью зеленого.

3. Сердечный центр. Двенадцать лепестков. Ярко-золотистый цвет.

4. Горловой центр. Шестнадцать лепестков. Серебристо-голубой.

5. Головные центры.

а. Между бровями. Девяносто шесть лепестков. Одна половина лото­са желто-розовая, другая - пурпурно-голубая.

б. На верхушке головы. Двенадцать главных лепестков бело-золо­того цвета и 960 второстепенных, расположенных вокруг централь­ных 12.Это составляет всего 1068 лепестков в обоих головных центрах или 356 троичностей. Все эти цифры имеют оккультное зна­чение.

Данное описание относится к эфирным центрам. Они сами являются проявлением на физическом плане вихрей эмоционального плана. У них есть и ментальные составляющие.

^ Связь между центрами, каузальным телом и медитацией:

Именно быстрое раскручивание этих центров, их взаимодействие и усиление благодаря медитации приводят к разлому каузального те­ла. Когда внутренний огонь циркулирует через каждый центр и кун­далини в геометрически точной последовательности спирально вос­ходит от вихря к вихрю, интенсификация проходит по трем направ­лениям:

а. Свет или сознание Высшего "Я" фокусируется в трех низших проводниках, расширяя свои контакты на трех планах в трех мирах.

б. Из тройственного Духа нисходит все больше и больше огня Ду­ха, развивая каузальное тело.

в. Осуществляется соединение высшего с низшим и притяжение са­мой духовной жизни. Если это налицо и касание кундалини проходит по всем семи центрам, тогда даже каузальное тело в конце концов исчезает. Огонь сжигает весь храм Соломона, постоянные атомы раз­рушаются, и все реабсорбируется в Триаду. Суть личности: нарабо­танные способности, знания, память включается в оснащенность Духа и находит дорогу к Духу или Монаде на ее собственном плане.

Общее число лепестков в центрах, если не считать селезенку и три низших органа творения, составляет 1110 - символизирующее совершенство микрокосма: 10 - число совершенной личности, 100 - число каузального совершенства, 1000 - число духовного достиже­ния. Когда каждый лепесток вибрирует во всех измерениях, конечная цель нынешней манвантары достигается. Низший лотос полностью расцветает, с точностью отражая высший.

^ 6. Древо Жизни.

Андрогинное космическое тело входит в сферу проявления на кос­мический физический план с космического астрального плана. Цент­ры силы в нем представлены двумя человеческими монадами и че­тырьмя дэва монадами. На логоическом плане это тело такое же, как на низшем подплане астрального космического плана. На мо­надическом плане две человеческих монады рождают Сына - третью монаду, которая их соединяет. На атмическом плане три монады ста­новятся семью на семи лучах.

Когда человек на дуге эволюции продвигается от дифференциро­ванного состояния к единству, он находит свое место сначала в эгоической группе, затем место на Древе Жизни, которое входит в состав Планетарного Логоса.

Такая группа может быть символически проявлена на физическом плане, отображая структуру Иерархии для человечества. Примером таких групп могут служить группы толтеков, в настоящее время с развитием группового процесса - группы стремящихся и учени­ков, группы Учителей, которые находятся в проявленных телах.

В течение циклов эволюции человек вращается в трех мирах на трех планах: эфирно-физическом, астральном, ментальном.

Используется метод эволюции на нашей планете - метод последо­вательных воплощений под действием закона Кармы. Когда человек погашает индивидуальную карму, он начинает участвовать в выра­ботке групповой, общечеловеческой, планетарной кармы. Карма в бо­лее общем смысле имеет внесистемное происхождение и накладыва­ется на солнечную систему более объемлющей системой Сириуса.

Когда человек оставляет тело, он оказывается в своей эфирной оболочке. Он последовательно покидает эфирное тело, затем аст­ральное, ментальное тело, оставаясь в каузальном теле. Теперь че­ловек живет за счет слоев каузального тела, которые соответству­ют эфирному, астральному, ментальному телам. Три оболочки последо­вательно исчезают, человек живет при этом в состоянии Дэва-ча­на. Это состояние блаженства является наградой за страдания и работу, проделанную на физическом плане. Наконец, поляризация соз­нания смещается в собственно каузальное тело, его глубинные слои. Об этом ядре говорится как о пребывающем теле. Человек ви­дит свои прошлые жизни, ставит задачу будущей жизни, затем начи­нают наращиваться новые слои, соответствующие ментальному, аст­ральному, эфирному телам и планам ,а затем и сами эти тела.

Человек входит в проявление с определенной, четко поставленной задачей и обязан ее понять и выполнить. Если это не удается, за­дача остается на следующую жизнь, которая протекает уже в более трудных условиях. Так до тех пор, пока задача не будет выполнена.

За счет такого постепенного развития происходит рост каузаль­ного тела. В течение одного круга планетарного цикла каузальное тело имеет 777 воплощений. Это математически точная и в то же время символическая величина. Это число может быть разложено следующим образом:

Семь жизней в коренных расах, затем по семь в каждой подра­се, субрасе, нации. Итого 7 + 7*7*7 = 7 + 343 = 350.

Оставшиеся 427 можно представить как 7 + 420.Каждый читающий может разложить это число и интерпретировать назначение этих жизней. Возможно, оно связано с необходимостью развития каузаль­ного тела.

Каузальное тело содержит в себе или является единым космичес­ким центром, отсюда и необходимость дополнительных витков эволю­ции (у нижележащих царств природы этого центра нет).

С более общей точки зрения мы имеем всего двенадцать жиз­ней. Каждая прорабатывает качества одного из знаков Зодиака. В каждом знаке может быть много личностных воплощений.

Таким образом, человек имеет один космический центр, три поля света (в терминах даосской йоги),которые соответствуют Тану, На­гу и их единству и, наконец, семь известных центров силы вдоль позвоночника плюс семь центров в голове.


Похожие:

План. Часть Строение человека. Состав человека. Принципы Логоса и Принципы человека iconЭкология человека
Принципы и методы экологии человека в решении практических эколого-политических проблем
План. Часть Строение человека. Состав человека. Принципы Логоса и Принципы человека iconПлан Введение Понятие и принципы семейного воспитания Цель и методы семейного воспитания
Ведь именно в семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как человека...
План. Часть Строение человека. Состав человека. Принципы Логоса и Принципы человека iconАксиоматика восприятия человека. Для физиков. Сознание
Геометризацию представлений о сознании человека можно представить на рис. В статьях [1] и [2] описаны основные принципы работы сознания,...
План. Часть Строение человека. Состав человека. Принципы Логоса и Принципы человека iconЗадачи орд 5 Правовая основа орд 5 Конституционные принципы законности...
Представление материаловорганам, осуществляющим уголовно-процессуальную деятельность 27
План. Часть Строение человека. Состав человека. Принципы Логоса и Принципы человека icon«Принципы и методы защиты компьютерной информации» для специальности...
...
План. Часть Строение человека. Состав человека. Принципы Логоса и Принципы человека icon26. Права человека как международно-политическая проблема. Права...
Права человека характеристика правового статуса человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической,...
План. Часть Строение человека. Состав человека. Принципы Логоса и Принципы человека icon5 уроков 09 21. 09
Черты сходства и различия человека и животных. Методы изучения организма. Биологическая природа и социальная сущность человека. Систематическое...
План. Часть Строение человека. Состав человека. Принципы Логоса и Принципы человека icon2. Правовые нормы содержатся в: А. журнале «Человек и закон» Б. указе...
А. чувства человека Б. намерения человека В. убеждения человека Г. поведение человека
План. Часть Строение человека. Состав человека. Принципы Логоса и Принципы человека iconВлияние экологических факторов на органы дыхания человека
Цели урока: продолжить развитие понятий:"зависимость организма человека от факторов среды", "черты биологической приспособленности...
План. Часть Строение человека. Состав человека. Принципы Логоса и Принципы человека iconОбщие правила выбора цвета в интерьере
Дом – это взаимоотношения человека и среды интерьера и экстерьера, человека и вещей. Цветовое оформление домашней среды обитания...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница