Положение о районном этапе II молодёжных Николаевских Чтениях




Скачать 121.06 Kb.
НазваниеПоложение о районном этапе II молодёжных Николаевских Чтениях
Дата публикации28.07.2013
Размер121.06 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Астрономия > Документы
Положение

о районном этапе II Молодёжных Николаевских Чтениях
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЧТЕНИЙ

Чтения, посвященные 45-летию полета в космос А.Г. Николаева, 50-летию космодрома Плесецк, 50-летию со дня запуска Первого искусственного спутника Земли, содействуют развитию у молодёжи интереса к исследованию космоса, к ракетно-космической технике, авиации, воздухоплаванию, изучению истории этих отраслей; повышению знаний в области естественных, технических и гуманитарных наук, направленных на мирное освоение космического и воздушного пространства, с целью выявления и поддержки талантливой, одарённой молодёжи, ориентации её на профессии наиболее передовых отраслей науки и техники.

^ II. УЧАСТНИКИ ЧТЕНИЙ

Участниками Чтений могут быть:

  • учащиеся школ, гимназий, лицеев, техникумов, колледжей;

  • студенты высших учебных заведений;

  • курсанты военных училищ;

  • учащиеся центров дополнительного образования;

  • коллективы школьных музеев космонавтики, научных обществ учащихся и студентов.

Возрастные категории участников секции «Аэрокосмическое моделирование и макетирование»:

  1. категория - от 8 до 12 лет,

  2. категория - от 13 до 16 лет,

  3. категория - от 17 до 20 лет.

Возрастные категории участников секции «Рисуем космос»:

  1. категория - от 5 до 7 лет,

  2. категория - от 8 до 10 лег,

  3. категория - от 11 до 13 лет,

  4. категория - от 14 до 16 лет.
^

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ


Чтения проводятся в 3 этапа:

1 этап – районный, городской (до 21 февраля 2009 года);

2 этап – отборочный - заочный (с 1 марта по 15 марта 2009 года);

3 этап – республиканский – очный (март 2009 года).

Заявки на участие и работы для участия в районном этапе Чтений принимаются до 16 февраля 2009 года по адресу: г.Мариинский Посад; ул.Красноармейская; д.9; РДДТ.

Защита творческих проектов состоится 27 февраля 2009 года в РОО и МП маринско-Посадского района.

Победители районного этапа допускаются к участию во втором заочном этапе Чтений.

Состав жюри: Михайлова М.В. методист РОО; Иванова Н.М. методист РОО; Майорова Н. методист РОО; Шакирова Л.К. педагог-организатор РДДТ; Карпова Э.Ю. - учитель МОУ «Шоршелская СОШ».

^ IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЧТЕНИИ

Работа Чтений осуществляется по следующим секциям:

1. Секция «Исследование космического пространства».

Рассматриваются работы, касающиеся непосредственно программы, теории, техники исследования космического пространства и Солнечной системы, в том числе в области традиционной астрономии.

2. Секция «Философия космизма».

Рассматриваются работы, раскрывающие творческое наследие выдающихся мыслителей - представителей уникального течения мировой философии русского космизма.

3. Секция «Космическая техника и технология».

Рассматриваются работы, касающиеся программы, теории и техники реализации космических полётов, технологических экспериментов в космосе и исследования Земли из космоса.

4. Секция «История авиации и космонавтики»

Рассматриваются работы по истории отечественной и зарубежной авиации и космонавтики, посвященные памятным датам авиации и космонавтики.

5. Секция «Космос и медицина».

Рассматриваются работы, раскрывающие медико- биологические проблемы освоения космоса.

6. Секция «Космос и экология».

Рассматриваются работы, раскрывающие экологические проблемы в космосе.

7. Секция «Аэрокосмическое моделирование и макетирование».

Рассматриваются модели и макеты дирижаблей, самолетов, вертолетов, ракетной и космической техники, а также сообщения, содержащие краткую характеристику летательных аппаратов.

8. Секция «Рисуем космос».

Рассматриваются картины, рисунки, плакаты, гравюры, чеканка, резьба по дереву и т.п. по тематике Чтений.

9. Секция «Фантастика и космос».

Заслушиваются и обсуждаются повести, рассказы, стихи по тематике Чтений.

  1. ^ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Заявка на участие в Чтениях должна состоять из:

1) регистрационного листа участника (Приложение 2 );

2) аннотации работы.

3) конкурсной работы (научно-исследовательские работы, стендовые доклады, стихи, рассказы, рисунки) и тезисов конкурсной работы;

4) фотографий моделей и макетов летательных аппаратов и их описаний (модели и макеты доставляются лично участниками по прибытии на Чтения).

Регистрационные листы без конкурсных работ или тезисов конкурсной работы рассматриваться оргкомитетом не будут.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Конкурсная работа готовится в соответствии с требованиями к работам – приложение № 3.

Заявка на участие оформляется соответственно приложению – приложение № 1.
При оценке конкурсных работ экспертный совет принимает во внимание следующее:

- актуальность темы;

- соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;

- уровень проведенной исследовательской и экспериментальной работы;

- умение работать с литературой по рассматриваемой тематике;

- научно-практическая значимость полученных результатов;

- культура оформления материала.

При защите конкурсной работы (устное сообщение, доклад) от участника потребуется высокий уровень дискуссионно-ораторских навыков. Главная задача докладчика - точно сформулировать и эмоционально изложить суть своей работы в течение 10 минут. Не разрешается защита одной конкурсной работы в нескольких секциях.

^ VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЧТЕНИЙ

По итогам районного этапа Чтений победителям каждой секции присуждаются дипломы.

Всем участникам Чтений от имени оргкомитета выдаются свидетельства об участии.

Внимание! Конкурсные работы, высланные в адрес оргкомитета Чтений, не возвращаются.

^ VII. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Расходы по оплате проезда и питания участников Чтений несут организации или сами участники.

2. Ответственность за здоровье и безопасность детей, приглашенных на Чтения, несёт руководитель делегации.

Справки по адресу: г.Мариинский Посад ; ул.Красноармейская; д.9; РДДТ; тел 2-17-31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Молодежные Николаевские Чтения
^ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА

  1. Автор работы (фамилия, имя, отчество)

  2. Возраст автора работы

  3. Домашний адрес автора (индекс почтового отделения, город/посёлок, улица/проспект, дом, квартира)

  4. Учебное заведение (точный адрес и телефон)

  5. Контактный телефон (с указанием кода региона)

  6. Научный руководитель (ФИО полностью, должность)

  7. Наименование секции

  8. Название работы

  9. Демонстрационный материал

  10. Заявка на гостиницу (подчеркнуть)

  • гостиница на период работы Чтений нужна;

  • гостиница не нужна

Руководитель учебного заведения

М.П

200___ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

темы, предлагаемые участникам чтений для написания конкурсных работ

1. Секция «Исследование космического пространства»

^ История астрономии

Любительская Астрономия

Астрономические методы и приборы

Наша галактика

Астрофото съемка

Практическая астрономия

Наблюдательная астрономия. Результаты и обобщения астрономических наблюдений, фотографирования и т.д.

2. Секция «Космическая техника и технология»

Теоретические работы и проекты ракетно-космической техники: космодромы и полигоны; ракетная техника (реактивные снаряды и малые управляемые ракеты, баллистические ракеты, зенитные управляемые ракеты, ракетоносители и др.);

космические аппараты (спутники, долговременные орбитальные станции, межпланетные аппараты, планетоходы планетные базы-станции, средства передвижения космонавтов, бортовые системы, агрегаты и др.); нетрадиционные средства, используемые для вывода космических аппаратов, исследования планет; технологические процессы в условиях космического полета; расчёты параметров полёта ракет.

Экологически чистые сверхлёгкие летательные аппараты (СЛА) для контроля за состоянием окружающей среды -мускулолеты; летательные аппараты с электрическими двигателями и с тепловыми экологически чистыми двигателями; воздушные шары; дирижабли и т.д.

Дистанционно управляемые модели аппаратов для контроля за экологическим состоянием окружающей среды, позволяющие производить взятие проб воздуха, воды, грунта, радиационный контроль, дистанционное наблюдение Земли.

Космические аппараты для дистанционного изучения Земли.

3. ^ Секция «Методическое объединение “РАЗВИТИЕ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ” »

Принимают участие авторские инновационные проекты и программы, методические материалы и сценарии специализированных смен, викторин, фестивалей аэрокосмической направленности, а также работы с использованием компьютерных программ, отражающие тематику секции (при этом оценивается только тематическ5ое направление и функциональность программ)

Представленные работы должны соответствовать следующим критериям:

  1. Новизна и актуальность представляемой авторской программы

  2. Творческий подход к разработке авторской программы (определение целей, задач, содержание занятий, практические рекомендации)

  3. Педагогическая целесообразность (обоснование форм, методов и средств образовательной деятельности, сроков реализации и степень реализации)

  4. Соотношение ее с другими программами данного направления, действующими в образовательных учреждениях

^ 4. Секция «История авиации и космонавтики»

К.Э.Циолковский, С.П.Королев, Янгель Страницы жизни

Первый космонавт Чувашии – А.Г. Николаев.

Второй космонавт Чувашии – Н.М. Бударин.

Третий космонавт Чувашии – М.Манаров.

Космонавты – гости Чувашской земли.

Вклад жителей Чувашской Республики в освоении космоса.

Летчики Чувашии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Чувашский Аэроклуб и его воспитанники.

История авиации в Чувашской Республике.

Движение Юных Космонавтов Чувашии

^ 5.Секция «Эксперимент в космосе»

История космической биологии, медицины и психологии.
Лётные эксперименты с животными.

Лётные эксперименты с биологическими объектами (микроорганизмы, растения, культуры клеток и тканей).

Медико-биологические проблемы будущих межпланетных и межзвездных перелетов, включая беспилотные полёты.

Искусственная атмосфера. Регенерация и кондиционирование воздуха.

Питание и водообеспечение. Космическая гастроэнтерология. Метаболизм космонавта.

Личная гигиена космонавта. Гигиена рабочего места. Режим труда и отдыха. Индивидуальные системы обеспечения жизнедеятельности. Скафандры. Противоперегрузочные костюмы.

Обеспечение безопасности и деятельности космонавта при возвращении на Землю, выходе в открытый космос и высадке на другие планеты.

^ 6. Секция «Космический патруль»

Космический мусор: средства обнаружения, регистрации, ликвидации.

Космические средства обнаружения, регистрации, ликвидации последствий экологических катастроф на земле.

Космические средства утилизации земных промышленных отходов и оружия массового поражения.

Прогнозирование и предотвращение экологических катастроф с использованием космической информации.

Твои представления о взаимоотношении космоса и экологии.

Влияние электромагнитного и радиационного излучения на окружающую среду и человека, обеспечение безопасности и защиты.

Исследование природных ресурсов авиакосмическими средствами.

Космическая геодезия.

^ 7. Секция «Аэрокосмическое моделирование и макетирование»

Ракетная и космическая техника прошлого и настоящего.

Авиационная техника прошлого и настоящего.

Космическая техника будущего.

Планетоходы.

^ 8. Секция «Экспериментального аэрокосмического моделирования»

9. Секция «Фантастика и космос»

Свободные темы.

внимание!

за каждым участником остаётся право

выбора любой другой темы.

тематика исследований не ограничивается.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

^ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

а). Научно-исследовательские работы.

Работа должна быть выполнена на листах бумаги (формат А4). Текст конкурсной работы должен быть выполнен с применением печатающих и графических устройств ЭВМ или машинописным способом. Текст следует набирать 14 шрифтом и размещать на одной стороне бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее не менее 15 мм, нижнее не менее 20 мм, с межстрочным интервалом 1,5 знака.

Объём работ должен составлять не более 15-ти машинописных страниц, содержащих следующую информацию:

цели, задачи и методы исследования, анализ современного состояния проблемы (вопроса), актуальность. Указание научной, методической, специальной литературы (краткая характеристика того, что известно об исследуемом событии, явлении, факте; в каком направлении происходят исследования других авторов);

теоретическое обоснование и раскрытие сущности основных понятий и проблем, связанных с избранной темой;

анализ фактического материала, раскрывающего тему конкурсной работы;

научно-обоснованные выводы, предложения и рекомендации по решению проблем.

список литературы и других источников используемой информации.

В качестве иллюстративного материала к работам можно использовать чертежи, таблицы, графики, слайды, фонозаписи, малогабаритные макеты, модели, фотографии. Работы должны иметь рецензии, полученные по месту жительства автора у квалифицированного специалиста в данной области - учителя, научного работника, преподавателя среднего и высшего учебного заведения.

б). Тезисы конкурсных работ.

Тезисы должны быть объёмом до одной машинописной страницы и содержать краткий обзор конкурсной работы.

в). Стендовые доклады.

Материалы стендового доклада должны быть предварительно оформлены на листе ватмана стандартного размера А 4, сверху работы, выполненные шрифтом не менее 48 (высота прописной буквы 12 мм). Под названием на той же полосе фамилия авторов и научного руководителя, учреждение, город, где выполнена работа -шрифтом не менее 36 (высота прописной буквы 8 мм). Структура стенда должна содержать следующие основные элементы:

постановка целей, задач и методов их решения;

основные результаты работы и их анализ;

научно-обоснованные выводы.

Стенд должен удовлетворять следующим условиям: наглядность, популярность, соотношение иллюстративного и текстового материала 1:1, оптимальность количества информации (за 1-2 минуты зритель должен полностью изучить стенд).

Представление стендового доклада дает право на получение дополнительных баллов при оценке конкурсной работы.

г). Модели (макеты).

Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями техники безопасности. К работам должны быть приложены краткая историческая справка, описание, содержащее информацию о назначении, устройстве, принципе действия модели, четкий эскизный проект или чертежи, примерные расчеты (описание выполняется в соответствии с требованиями реферативной работы).

д). Художественные работы.

Рисунок (плакат) выполняется на листе бумаги формата 30,0x43,0 или 60,0x82,0. Материалы: акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши, тушь, фломастеры, сангина, соус, уголь. На оборотной стороне работы написать её название, фамилию, возраст автора, ФИО педагога, учебное заведение, подробный адрес (только машинописный или печатный текст). К работам прилагается описание объёмом до одной машинописной страницы.

Скульптура малых форм. Материал: папье-маше, керамика (глина), бумажная пластика. К работам прилагается сопроводительное письмо с теми же данными и указанием размеров - ширина, высота, глубина.
Возможны групповые работы (но не более 2 авторов).

Похожие:

Положение о районном этапе II молодёжных Николаевских Чтениях iconПоложение о фестивале молодежных инициатив
Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения фестиваля молодежных инициатив «Новый формат»
Положение о районном этапе II молодёжных Николаевских Чтениях iconО районном заочном конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных
Мбоу дод «Панкрушихинский цдт» проводит районный заочный конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений...
Положение о районном этапе II молодёжных Николаевских Чтениях iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского конкурса
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса молодежных авторских...
Положение о районном этапе II молодёжных Николаевских Чтениях iconПоложение о районном этапе областного конкурса юных техников "Время, вперед!"
...
Положение о районном этапе II молодёжных Николаевских Чтениях iconПоложение о районном этапе областной экологической акции «Экологические проблемы родного края»
Создание условий для изучения истории и экологии Оренбургского края и других регионов России
Положение о районном этапе II молодёжных Николаевских Чтениях iconУтверждаю: Директор рцдод т. Ю. Якимова Положение о Республиканских...
Положение о Республиканских педагогических чтениях «Педагогика исследований 2012»
Положение о районном этапе II молодёжных Николаевских Чтениях iconПоложение о городском конкурсе по поддержке молодежных социально...
С целью формирования системы конкурсного подхода к определению молодежных социально значимых проектов и программ, подлежащих реализации...
Положение о районном этапе II молодёжных Николаевских Чтениях iconПоложение о районном этапе областного конкурса детской и молодежной...
Цель Конкурса – развитие творческих способностей у подрастающего поколения, формирование социально активной позиции, умение определять...
Положение о районном этапе II молодёжных Николаевских Чтениях icon«Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному...
Т. Н. Колесова уделяет формированию экологической грамотности учащихся. Так, например, урок математики, проведённый в незнакомом...
Положение о районном этапе II молодёжных Николаевских Чтениях iconПоложение об областном конкурсе молодежных экологических проектов...
Областной конкурс молодежных экологических проектов "Экогород. Экодом" (далее Конкурс) проводится на территории Нижегородской области...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница