Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы




НазваниеСельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы
страница1/7
Дата публикации12.07.2013
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

1

Наблюдение за сезонными изменениями
Цель формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Беседа Прелесть утренней зимы.

Дни стоят невыразимы,

Снегу — хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам...
Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь "хмурень" — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и

озерах. За каким месяцем идет декабрь?

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем? Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? Какие защитные свойства у снега?

Найдите на нашем участке приметы зимы.
^ Труд. Засыпка корней деревьев снегом.

П/и: "Игра в снежки". Прыжки на одной ноге. "Мороз".

Индивидуальная работа. Дидактические игры."Собери снеговика". "Чудесный мешочек".

Пальчиковая гимнастика "Зима".

^ Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом и формочками.


2

Наблюдение за огородом
Цель – знакомить с сезонными изменениями в огороде

в зим­ний период; воспитывать интерес к исследовательской

деятельности.
^ Беседа Батюшка наш огород!

Поклонюсь тебе с любовью —

Ты корми нас целый год

И капустой и морковью.

Угощай нас кабачком,

Сельдереем и лучком.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело

снегом.) Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим

в холода и ветра.)

Если много снега в огороде — это плохо или хорошо. (Хорошо, много влаги.) Ровно ли лежит снег в разных частях огорода?

(Нет.) Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий)

Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)

^ Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимний

период.
^ Труд. Постройка фигур из снега на участке.

П/и: "Совушка – сова". "Жмурки". "Попади в цель".

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что за предмет".

"Угадай игрушку".

^ Пальчиковая гимнастика "Хозяйка с базара домой принесла".

Самостоятельная игровая деятельность. Строить из снега

фигуры.



^ 3

Наблюдение за воробьем
Цель продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
^ Беседа Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца.

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зиму­ющие птицы.) Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зи­мующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.) Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воро­нье галки, сороки, дятлы, клесты.) Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зер­нышками.) Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.) Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробь­ев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.) Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы про­кормиться и согреться возле него.) Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (От­чистить от снега место для корма.) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.
^ Труд. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

П/и: "Попади в цель". "Встречные перебежки". Метание снежков вдаль и в цель.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто больше". "Угадай".

Пальчиковая гимнастика "Воробышек".

^ Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом.

5

Наблюдение за снегопадом
Цель формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
^ Беседа Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на зем­лю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани,

а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плот­ные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ло­маются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый?

^ Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас­смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
^ Труд. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

П/и: "Снежная карусель". Метать снежки вдаль. "Карусель".

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Сундук". "Платочки".

Пальчиковая гимнастика "Снежинка".

^ Самостоятельная игровая деятельность. Хоровод вокруг деревьев.

4

Наблюдение за воробьем
Цель – продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.
Беседа У меня есть дружок – воробей.

Совершенно бесстрашная птица!

^ Не боится больших голубей

И вообще никого не боится.

Не боится голодных котов,

Не боится высоты и вьюги….
Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно прихо­дится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться воз­ле него. В народе воробьев нередко называют воришками. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле

ног чело­века, клюют из собачьей миски, подбирают крохи. Почему воробьев называют смелыми и дружными пти­цами? (Потому что они всегда летают стайкой.) Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обиль­ный корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки, сколько

собралось птиц. Какой же корм они охотнее поеда­ют? Давайте

проверим. В первую кормушку мы положим сало, во вторую — хлебных крошек, а в третью насыплем зернышек. Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше со­бралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки.) Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)
Труд. Покормить птиц зернами.

^ П/и: "Мороз". "Налетай". "Прыжки на 2 ногах с продвижением.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови предметы". "Сорока".

Пальчиковая гимнастика "Птички".

^ Самостоятельная игровая деятельность. Игры с формочками.

6

Наблюдение за рябиной
Цель расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Беседа Нарядилась рябинушка, вышла погулять.
Платье в красных бусинках — их не сосчитать.
Стала с ребятишками хоровод водить,


С платьица по бусинке каждому дарить.

^ Стали ярче рябинушки щеки детворы,

Щедрые у рябинушки для детей дары!
Рябина пригодна для посадок в снегозащитной полосе,

от­личается высокой холодоустойчивостью. Ягоды рябины

тер­пкие, горьковатые, но тронутые легким морозцем, становят­ся приятные на вкус и слаще.

Какие на вкус ягоды рябины зимой?

Какие птицы прилетают полакомиться ягодами?
^ Исследовательская деятельность

Сравнить ягоды до мороза и после.
Труд. Расчистка дорожек от снега.

П/и: "Кто скорее добежит до флажка?". Прыжка в длину с места. "Самолеты".

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Скажи какой". "Узнай по описанию".

Пальчиковая гимнастика "Веточки качаются".

^ Самостоятельная игровая деятельность. Игры в снежки.

7

Сравнительное наблюдение

за воробьем и синицей
Цель на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
^ Беседа Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)
Что у птиц общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)

Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв тол­стый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.) Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тык­вы, арбуза.) Синица — птица насекомоядная, почему же она не уле­тает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и рас­щеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилета­ют ближе к жилью человека.)

Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (По­тому что, живя возле людей, птицы защищены от хищни­ков, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)
^ Труд. Укрепление снегом корней молодых деревьев.

П/и: Птицы и кукушка». Лягушки и цапля». прыжках в длину с места.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Эхо". "Составь фигуру".

Пальчиковая гимнастика "Воробей".

^ Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке.

9

Наблюдение за трудом дворника
Цель продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Беседа Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.
Что делает дворник зимой на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для работы?

Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

Нужна ли работа дворника людям и природе? Что делает дворник на участке детского сада зимой?

Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?

Как может дворник помочь деревьям зимой?

Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит.

^ Труд. Строительство горки из снега для кукол.

П/и: "Два мороза", "Горелки". Ходьба на лыжах.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Чего не стало". "Реши пример".

^ Пальчиковая гимнастика "Веселые ребята".

Самостоятельная игровая деятельность. Ходьба на лыжах.



8

Сравнительное наблюдение

за воробьем и синицей
Цель на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать

доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Беседа

Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заме­тив корм,

налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.) Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Синицы — осторожные и пугли­вые.) Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног

человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всю­ду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит

на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тща­тельно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц

называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят

вред челове­ку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерно­вых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поеда­ют большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы iconНапример: воспитатель загадывает слово Слон”, дети задают вопросы Это живое?
Например: воспитатель загадывает слово "Слон”, дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет...
Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы iconКонспекты занятий для детей средней группы
Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ре­бята, что это такое? (Домики)
Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы iconВопросы, вопросы, вопросы Жизнь задает их нам каждый день
Уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поговорить о воспитании и том, какую роль выполняет в этом процессе классный Тема моего...
Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы iconВадим Слуцкий
В ней нет рецептов, советов и указаний («воспитатель должен», «воспитатель обязан»). Книга «Воспитатель и дети» написана с большим...
Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы icon4. Ответить на вопросы различных типов ( верно-неверно, в виде тестов,...
Учитель должен научить ученика слушать, развивая умения понимать. Эти умения можно подразделить на 3 типа
Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы icon2. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать
Мдоу «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы iconТема проекта
Воспитатель Яркова Наталья Вячеславовна, воспитатель по истории и культуре – Никитина Тамара Юрьевна
Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы iconВикторина по страноведению Цели и задачи
Участвуют три команды учащихся, вопросы задает ведущий (вопросы на экране), за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если...
Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы iconВаш ребенок боится темноты, боится оставаться один. Где грань между нормой и патологией?
Эти вопросы рано или поздно задает себе каждый родитель
Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена дополнительной квалификации...
Программа итогового междисциплинарного экзамена дополнительной квалификации «Воспитатель» соответствует гос спо по специальности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница