Скачать 39,64 Kb.
|
КЛАССНЫЙ ЧАС В 3-А КЛАССЕ на тему: «Зависть» (учитель – Михеева В. М., 02.03.2012.) Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера. Ход классного часа
Учитель читает рассказ или дети, заранее подготовленные, показывают инсценировку рассказа. Спросила Молния у Солнца: – Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая? – Они любят тепло и ласку, – отвечало Солнце. – От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не успокаивает! – Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти. В о п р о с ы для анализа рассказа: – Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему? – Какова основная мысль рассказа? – Как вы понимаете значение слова «зависть»? (Ответы детей.)
Учитель. В словаре С. И. Ожегова читаем: «Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого». Поделитесь с нами, кому и чему вы завидовали. (Ответы детей.) Завидуют все без исключения, но многие не понимают этого, ибо не умеют наблюдать своих мыслей и душевных состояний. Мы боимся признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь, – значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и удачливее. Зависть родилась вместе с нами. Возникает она из-за соперничества с одноклассниками, с братьями-сестрами. Всегда в жизни есть кто-нибудь красивее, сильнее, умнее и богаче. Возникает зависть, когда сравниваешь себя с кем-нибудь. Вспомним сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». – Чему учит нас А. С. Пушкин? Зависть ведет нас к «разбитому корыту». Вот как Александр Дольский пишет об этом чувстве: Но исходим мы слезами – Никнут крылья от тоски. Это зависть. Это зависть. Рвется сердце на куски… Объект зависти – человек, который имеет что-то такое, чего нет у тебя. Когда едешь в маршрутном такси, завидуешь тому, кто едет в «Жигулях», едешь в «Жигулях» – завидуешь тому, кто в «БМВ». Толстый завидует худому, голодный – сытому, старый – молодому. Русский народ не обошел вниманием это человеческое чувство, создал много п о с л о в и ц и п о г о в о р о к. Разберем их.
В древности язычники считали, что счастье – это привилегия богов, а людей, желавших того же, нужно наказывать, чтоб было неповадно. Итак, от зависти приходят к человеку: смерть болезнь ложь горе – Подумайте, зависть – это положительное или отрицательное чувство? Почему? Наверняка вы от взрослых когда-нибудь слышали термины «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть – самая страшная. Это удел неудачников. Человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует драки, склоки, войны и ведет к смерти. – Как вы понимаете выражение «белая зависть»? Эта зависть помогает приложить человеку немало усилий и труда, чтобы достичь того же успеха. – О какой зависти поет Александр Розенбаум? Она чернеет с каждым часом… Калечит души, мысли травит, Переиначивает сны.
Учитель. Послушайте сказку Л. Толстого. – Какие чувства у вас возникают? Белка и волк Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: – Пусти меня. Волк сказал: – Хорошо, я пущу тебя, только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: – Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: – Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. – На какие размышления наводит вас сказка? – В чем поучительный смысл сказки?
Слово учителя. Если зависть рождает в нашем теле болезни, то, какое чувство подарит вдохновение? Искреннее восхищение. Это радость за чужие победы и достижения. Восхищение подарит нам положительные эмоции. Но искренне восхищаться могут не все. На это способны лишь добрые, великодушные люди. Урок хочется закончить афоризмом Л. Толстого: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки». ![]() |
![]() | Классный час на тему «Береги природу» Классный час на тему «Береги природу» в 1 «Б» классе моу «сош №3» учитель: Ермолаева И. Н | ![]() | Классный час на тему «Моё будущее.» ... |
![]() | Классный час в 1-м классе на тему "Береги лес!" Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой | ![]() | Классный час в 6 классе на тему учитель Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения |
![]() | Классный час на тему : «что такое счастье?» Классный руководитель моу карасёвской средней общеобразовательной школы Целоусова С. Б | ![]() | Классный час. Слайд№1 Ребята, мы проведём час общения на тему «Ты да я, да мы с тобой» и обсудим с вами такие вопросы |
![]() | Методика проведения классного часа Классный час является прямой формой... Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики... | ![]() | Классный час Попова О. И. Нет срока давности! 4в классный час Арндт... Наша школа также не осталась равнодушной к таким мероприятиям, ведь в нашем поселке живет много людей, которые участвовали в ликвидации... |
![]() | Классный час «Человек. Личность. Гражданин» Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность... | ![]() | Классный час в 7 классе Сарычева Елена Викторовна учитель музыки... ... |