Программа кружка: «познай себя»




Скачать 115,18 Kb.
НазваниеПрограмма кружка: «познай себя»
Дата публикации10.06.2013
Размер115,18 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Астрономия > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (ПРОФИЛЬНЫЙ) ЦЕНТР».

Утверждаю

Директор МКОУ ДОДДООП Центр

_______________ В.П. Кузьменко

____________________________

ПРОГРАММА КРУЖКА: «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Срок реализации программы — 1 год

Составитель:

педагог дополнительного образования

Шайдурова Анастасия Викторовна

Артем

2012

Пояснительная записка

Программа направлена на сохранение эмоционального здоровья, коррекцию эмоционально-личностных особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В программе затронуты вопросы личности развития, умения конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Акцент сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания.

В деятельности ребенка условно можно выделить четыре мира:

  • природный;

  • рукотворный;

  • мир людей;

  • мир собственного «Я».

Признанием приоритета развития личности, самосознания ребенка требует пересмотра содержания образовательного процесса в учреждениях. Так как большое значение придается организации предметно- чувственной деятельности как основе формирования личности, в то же время недооценивается значение специальной работы по эмоционально- волевому развитию Причинами этого являются:

  • непонимание значимости проблемы в образовательных программах;

  • отсутствие конкретного содержания программ по развитию личности, формированию разных способов и форм ее самовыражения.

В условиях кружка: «Познай себя» у ребенка есть уникальная возможность построить свой образ, структуру «Я». Этот процесс сопровождается отделением себя и своей деятельности от взрослого и детей.

Самосознание проявляется в желаниях, стремлении к самопознанию, в активности. Эмоционально-аффиктивная сфера, зафиксированная в памяти и отраженная в речи, является основой осознания и развития «Я-концепции» личности ребенка. Самоощущение, самовыражение, самооценка, самореализация базируются на осознанной и осмысленной эмоционально-экспрессивной деятельности, организованной в условиях кружка.

^ Цель и задачи программы

Цель программы: развитие личностного потенциала детей, их индивидуальности и эмоционально-личностных особенностей.

Задачи:

  • Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.

  • Осознание собственной ценности, умение принимать себя такими, какие есть.

  • Развитие навыков совместной деятельности, обобщения.

^ Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения, при проведении 3 часов в неделю. Общая продолжительность обучения составляет 27 недель, 81 час. Программа реализуется с ноября 2012 года.

^ Возрастная категория детей

По данному курсу обучаются три группы детей. Численность групп — по 12 человек.

Методическое обеспечение

Практические тетради, цветные карандаши, мелки, гуашь, кисти, журналы для коллажа, ножницы, клей, клубок ниток, мяч, диск с записью спокойной музыки, диск с записью детских песенок, свеча.

Основные правила организации

  • Длительность занятий 40 минут.

  • Занятия проводятся 3 раза в неделю.

  • Во время занятий дети сидят на стульчиках или на подушечках в кругу.

  • Число детей должно быть четным, чтобы действовать в парах.

  • При упражнении необходимо фиксировать актуальный на данный момент эмоциональный опыт каждого ребенка ( работать по принципу «здесь и сечас»), избегать вопросов. Которые блокируют или уводят ребенка в опыт прошлого.

Структура кружка

  • Вводная часть:

1. Постоянный ритуал начала кружка. Приветствие.

  • Основная часть:

1. Упражнения, игры — перевоплощения или игры-беседы с обсуждением и анализом ситуаций.

2. Этические сказки, пластические этюды, игры с элементами музыкальной терапии, арттерапия.

  • Заключительная часть:

1. Релаксация.

2. Упражнение: «Живая анкета».

3. Ритуал прощания.

При необходимости вводится «минутка шалости».

Учебно — тематический план кружка

№ п/п

Тема кружка

Программное содержание

Количество часов

1

«Я – человек»

Знакомство детей друг с другом и психолога с группой.

Дать ребенку почувствовать свою значимость.

Научит принимать себя таким, какой есть.

3

2

«Я и мое тело»

Продолжать обучать отношению к себе и принятию себя.

Учить чувствовать себя.

Развивать ощущение внутренней сосредоточенности.

3

3

«Я и мои чувства»

Научить ребенка быть внимательным к самому себе, своим чувствам и переживаниям.

Развитие эмпатии.

Развитие умения чувствовать партнера.

3

4

«Наши имена»

Идентификация ребенка со своим именем.

Формирование у ребенка позитивного отношения к своему «Я».

Стимулирование творческого самовыражения.

3

5

«Деревья характеры»

Раскрытие своего «Я».

Формирование умения выражать характер с опорой на художественное изображение.

Стимулирование творческого самовыражения.

3

6

«Я – единственный на планете»

Помочь ребенку увидеть свое отличие от других людей.

Познакомить с понятиями «жесты», «мимика», «интонация».

Создание доброжелательной атмосферы на занятии.

3

7

«Я и моя семья»

Формирование чувства принадлежности к своей семье.

Формирование позитивного отношения к своей семье.

Творческое самовыражение.

3

8

«Мои родители»

Выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье.

Формирование позитивного отношения к родителям.

Осознание родственных чувств к родителям.

3

9

«Волшебные средства понимания»

Развитие понимания и чувствования друг друга.

Развитие эмпатии.

Дифференцировка слухового восприятия.

3

10

«Наше настроение»

Развитие понимания мимических выражений и выражений лица.

Повышение самооценки.

Развитие эмпатии.

Развитие умения чувствовать партнера.

3

11

«Знакомство с эмоцией радости»

Познакомить детей с эмоцией радости.

Учить детей различать эмоции по схематичным изображениям.

Развивать умение детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

3

12

«Радость»

Учить детей слушать и понимать музыкальные произведения.

Накопление и дифференциация опыта чувства радости.

Развитие эмпатии.

3

13

«Положительные эмоции»

Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Развивать умение выражать свои чувства с помощью изобразительных средств.

Гармонизация эмоционального состояния.

3

14

«Знакомство с эмоциональными переживаниями удивления и злости»

Познакомить детей с эмоциями удивления, злости.

Учить детей узнавать эмоции по схематичным изображениям.

Развивать умение выражать свои чувства с помощью изобразительных средств.

3

15

«Удивление»


Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Развивать способности детей определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.

Продолжать развивать умение детей выражать свои чувства с помощью изобразительных средств.

3

16

«Гнев»

Познакомит детей с эмоцией гнева.

Развивать способности детей определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.

Гармонизация эмоционального состояния.


3

17

«Горе»

Познакомить детей с эмоцией горя.

Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Продолжать учить слушать и понимать музыкальные произведения.

3

18

«Обида. Злость»

Познакомить детей с отрицательными эмоциями.

Обучить самоконтролю эмоциональных проявлений.

Гармонизация эмоционального состояния.

3

19

«Гордость»

Развитие у ребенка интереса к самому себе.

Повышение самооценки.

Снятие напряжения, получения позитивного двигательного опыта.

3

20

«Грусть»

Познакомить детей с эмоцией грусти.

Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Продолжать учить детей слушать и понимать музыкальные произведения.


3


21

«Отрицательные эмоции»

Учить детей контролировать свои эмоциональные проявления.

Развивать умение передавать свои чувства с помощью цвета.

Гармонизация эмоционального состояния детей.

3

22

«Облака настроений»

Закрепить знания об эмоциях.

Развивать способность детей определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения одним сюжетом.

Развивать умение соотносить телесные движения со словами текста.

3

23

«Мальчик, который не умел дружить»

Учить детей договариваться друг с другом.

Развитие у детей понимания и чувствования друг друга.

Развивать навыки взаимодействия.

3

24

«Каприза»

Разрядка агрессивных импульсов.

Актуализация упрямства.

Коррекция упрямства.


3

25

«Ссора»

Обучение детей отреагировали. Эмоцией в конфликте.

Формирование адекватных форм поведения.

Гармонизация эмоционального состояния детей.

3

26

«Коряга»

Развитие у детей понимания и чувствования друг друга.

Развитие эмпатии.

Снятие напряжения тревожности.

3

27

«Ребята давайте дружить

Учить детей договариваться друг с другом.

Развитие навыков бесконфликтного общения.

Развитие умения благодарить.

3


Ожидаемый результат

Ожидаемый результат соотнесен с целью и задачами программы. Ожидаемый результат состоит в положительной динамике развития личности ребенка, раскрытия личностного потенциала, индивидуальности, самовыражения.

Похожие:

Программа кружка: «познай себя» iconПрограмма кружка «познай себя»
Программа призвана приобщить обучающихся к вопросам самопознания. С опорой на психологию и этику изучаются возможности, потребности,...
Программа кружка: «познай себя» iconРабочая программа педагога колесовой Жанны Валерьевны, учителя информатики...
В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся...
Программа кружка: «познай себя» iconПрограмма предпрофильного элективного курса «Познай себя»
Проектная деятельность – структурообразующий метод при выполнении исследовательских работ
Программа кружка: «познай себя» iconПознай самого себя
...
Программа кружка: «познай себя» iconКружок психологии «Познай себя» для младших школьников
Программа предназначена для использования ее учителями начальных классов, школьными психологами
Программа кружка: «познай себя» iconПрограмма спортивного кружка «Общая физическая подготовка» Пояснительная записка
Программа спортивного кружка «Общая физическая подготовка» предусматривает обучение различным видам спорта воспитанников и учащихся...
Программа кружка: «познай себя» iconРабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.)
Данная программа направлена на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию...
Программа кружка: «познай себя» icon«Познай себя»
Семинар подготовила и провела педагог – психолог II квалификационной категории Подпоринова Ирина Карловна
Программа кружка: «познай себя» iconТема «Познай самого себя» (8 класс)
Цель: акцентировать внимание учащихся на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития
Программа кружка: «познай себя» iconКлассный час «Познай себя» 1 этап. Сообщается тема классного часа....
Ребята! Если мы хотим чего-либо добиваться в жизни, необходимо знать самоё себя, свои возможности, уметь адекватно оценивать свои...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница