Семенова Ольга Александровна Полное название оу: Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа




НазваниеСеменова Ольга Александровна Полное название оу: Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа
страница1/5
Дата публикации30.05.2013
Размер0,53 Mb.
ТипУрок
pochit.ru > Астрономия > Урок
  1   2   3   4   5
ПОРТФОЛИОj0105292

dsc00853

Ф.И.О учителя: Семенова Ольга Александровна

Полное название ОУ: Арылахская средняя

агропрофилированная общеобразовательная школа

Название оконченного ВУЗа: Московский институт современного искусства

Стаж работы в данном ОУ: 5 лет

Квалификационная категория: 2 категория УПД

Обучаемые классы: 1-9 классы

АСАОШ 2010

j0105292


Содержание:



  1. Эссе…………………………………………………………………..3 - 4 стр.

  2. Методическая деятельность………………..…..………………….5 - 10 стр.

  3. Педагогическая копилка………………………….………..……...11 - 13стр.

  4. Открытые уроки…………………………………………………...14- 29 стр.

  5. Внеклассное мероприятие……………………………………...…30 - 31 стр.

  6. Отзывы……………………………………………………………..32 - 34 стр.

  7. Характеристика………………………………………………………...35 стр.

  8. Достижения учеников…………………………………………….........36стр.

  9. Награды, сертификаты…………………………………………………37 стр.

  10. Диплом…………………………………………………………………..38 стр.


j0105292

Эссе.

Семенова Ольга Александровна,

учитель изобразительного искусства АСАОШ
^ Жизнь коротка. Искусство бесконечно. О. Уайльд.
«Мировое искусство-хранилище духовных ценностей человечества...» «Художниками становятся немногие, но уметь воспринимать искусство, разбираться в нем, любить его может и должен каждый человек...» «Эстетическое воспитание школьников средствами искусства—необходимое условие их всестороннего и гармоничного развития...»

Слыша каждый раз эти формулировки ,мы привычно соглашаемся и не замечаем, что они и в самом деле полны глубокого смысла. И именно на школьного учителя ложится ответственность за развитие творческой личности. Ведь в нашем меняющемся мире творческий человек – решающая сила современного производства, ибо в современном понимании прогресса делается ставка на свободный мозг, гибкое мышление, фантазию, интуицию. Достичь этого помогают эстетические впечатления, развивающие мозг, обеспечивающие его устойчивость, полноту и гармоничность его функционирования; способность к эстетическим восприятиям и переживаниям стимулируют свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления.

Урок изобразительного искусства—это особый урок. И требования к нему особые он должен строиться по законам искусства. Прежде всего, урок искусства должен решать задачи нравственно - эстетического воспитания. Потому что нравственно—эстетический опыт человечества, материализованный в художественно—образной форме, является сущностью общества.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте ребенок часто интуитивно тянется и к добру, к человечности, к общению.

Также искусство предполагает, прежде всего, духовное общение. Поэтому оно должно быть и на уроке искусства. Урок искусства немыслим также без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности. Она достигается с помощью живого слова, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций.

Также ребенок нуждается в красоте, она должна присутствовать на всех этапах становления личности, способствуя ее гармоническому развитию и совершенствованию.

Также истинной является потребность человека в творчестве, самовыражении, утверждении себя в мире посредством внесения в него нового, созданного им. Именно творческая позиция обеспечивает человеку устойчивость его существования, ибо дает возможность адекватно и своевременно реагировать на все новые ситуации постоянно меняющегося мира. Творчество – свободная деятельность, к которой человека нельзя принудить: он может творить только в силу внутренней потребности к творчеству, внутреннего побуждения, которое и выступает более действенным фактором, чем любое внешнее давление или принуждение.

Приобщение учащихся к искусству в условиях школьного урока — это первые шаги в мир искусства. А первые шаги — самые ответственные и самые трудные. И учитель должен бережно поддерживать их, когда ученики делают свои первые шаги в прекрасный мир искусства. Многие говорят, что не умеют рисовать. На самом деле процесс рисования естественен для каждого человека, задатки графика, живописца или скульптора есть у каждого.

Ведь когда знакомишься впервые с учениками, они кажутся все похожими друг на друга, но постепенно, по мере работы понимаешь, что нет, ни одного одинакового. Они раскрываются по-разному как та россыпь камней: одни блещут знаниями, другие поют, третьи умеют замечательно мастерить, а четвертые - просто хорошие люди.

Учителю нужно увидеть таланты в детях и помочь их раскрыть. Иногда над этим приходится работать долгое время: шлифовать, полировать, огранять. Это процесс не мгновенный, а длительный, требующий большой выдержки, мудрости и, конечно, любви.

Работу учителя можно сравнить с работой ювелира. Малейшая неточность, и материал теряет свою цену, становится обыкновенной пустышкой, не имеющей ничего общего с драгоценным камнем. Как трудно бывает разглядеть в невзрачном маленьком, сером или бесцветном камешке то, из чего может получиться великолепное украшение. Учительский талант его в том и заключается в том, чтобы из таких маленьких, невзрачных, бесформенных камней сделать настоящие бриллианты.

Как и ювелир, знающий все свойства камня и все тонкости своего искусства, учитель должен овладеть мастерством, с помощью которого каждый ребенок будет чувствовать себя личностью. Но если ювелир в основном работает руками, то инструмент учителя - его сердце.

Чтобы узнать больше о ребенке, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Только им он познаёт души своих учеников, только им можно пробудить в детях чувство прекрасного, приобщить их к искусству, творчеству, научить получать несказанное удовольствие от созидания и удовлетворение от плодов своего труда. И каждому учителю нужно постараться раскрыть чувства учеников. Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию внутренний мир ребенка.

Может быть, мои ученики и не станут великими художниками, но однажды, прикоснувшись к искусству, едва-едва погрузившись в прекрасное, они вряд ли забудут мир гармонии в слиянии человека и искусства. В том, что выпускники, и нынешние ученики любят рисовать, мастерить, участвуют в смотрах прикладного искусства, есть и моя заслуга. Да разве не в этом наша цель - создать самостоятельно мыслящего человека, творческую личность, способную видеть удивительное в обыденном. Полагаю, что мои уроки изобразительного искусства вносят в этот процесс немалую лепту.

Методическая деятельностьj0105292
Предмет «Изобразительное искусство» по Федеральной базисной учебной программе входит в область «Искусство». На изучение предмета с 1 по 7 классы отводится по одному учебному часу в неделю. По учебной программе разработанной авторским коллективом под руководством В.С.Кузина.

Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно – прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Так как изобразительное искусство предусматривает непосредственно художественную деятельность, так и эстетическое восприятие, познавательную функцию, также для дополнения нравственно – духовных ценностей включаю в программу интегрированные уроки с социальным педагогом.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно – воспитательных задач предусмотрены следующие основные виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись);

  • Рисование на темы и иллюстрирование;

  • Декоративная работа;

  • Аппликация с элементами дизайна;

  • Беседы об изобразительном искусстве;

  • Игры на фантазию;

  • Интегрированные уроки с социальным педагогом.

Учебный рисунок с натуры способствует умению обучающихся анализировать и передавать в рисунках конструктивно – геометрическое строение предметов, их обьемную форму, перспективное сокращение, распределение светотени по их поверхности, сравнивать, обобщать изображаемые обьекты, наблюдать и передавать их наиболее характерные черты и особенности.

Творческий рисунок предполагает работу по памяти, на основе предварительных наблюдений, по представлению, воображению и сопровождается выполнением набросок и зарисовок с натуры. Большое внимание уделяется развитию воображения, творческого подхода к работе. Как правило, тематические композиции являются показателем уровня освоения разнообразных теоретических сведений, основ изобразительной грамоты и уровня практического овладения этими теоретическими основами и правилами рисования.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течении всего учебного года с учетом особенностей времен года, интересов учащихся, национального компонента (от родного слова, родной песни, картин родной природы к пониманию мирового искусства).

Уроки проводятся на якутском языке. На уроках использую учебники «Основы рисунка» Н.М.Сокольникова, «Основы живописи» Н.М.Сокольникова, «Изобразительное искусство» 2-4 классы В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина, рабочие тетради по изобразительному искусству, также художественные энциклопедии, репродукции картин якутских, русских и мировых художников, архитекторов, скульпторов.

Для развития способности воспринимать и понимать произведения искусства, введены школьные выставки репродукций картин художников по темам за счет отбора и систематизации картин. Также проводятся выставки работ учащихся, чтобы показать связь искусства с его личным миром, с миром его мыслей и чувств.

В своей работе, я опираюсь на знания основ теории педагогики, методик обучения и воспитания, практик и на личный опыт. Особое внимание уделяю к работе развивающего обучения, организации самостоятельной работы на уроке. Все это дает возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, способствует формированию уверенности, умению мыслить, решать различные задачи не только в школе, но и в жизни.

В своей работе я использую разнообразные формы обучения, которые направлены на выполнение учебной программы, повышают познавательную активность и самостоятельность учащихся на уроке. Использую различные способы индивидуализации и дифференциации заданий учащимся, в зависимости от их личностных и возрастных особенностей и подготовки, что способствует повышению качества знаний, созданию благоприятного психологического климата в классе. учебным предметам, развивает познавательный интерес: пытливость, любознательность, активность школьника.

Внеклассная работа по предмету это важная составляющая учебно-воспитательной работы в школе. Она расширяет кругозор учащихся по учебным предметам, развивает познавательный интерес: пытливость, творчество, любознательность, активность школьника. Веду кружок «Акварелька» дети с удовольствием ходят на занятия.

Тематический план уроков по предмету «Изобразительное искусство»
1 класс

 №

Содержание учебного материала

Темы уроков

 Кол.ч.

1

2

3

4

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись).Рисование с натуры простых по очертанию и строению предметов.

Дары осени, Моя игрушка, Новогодняя игрушка

3

2

Рисование на темы.Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок.

Животные, Рыбки в аквариуме, Шары в небе, Раскраска, Зайка, Веточка ели с шаром, Елочка, Кормушка для птиц, Лесные жители, Сказка, Раскраска, Праздник.

12

3

Декоративная работа.Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.

Якутский орнамент. Зимний узор. Орнамент в круге.

3

4

Аппликация.Составление сюжетной аппликации на темы.

Футболист. Сказочный домик.

2

5

Беседы о художниках, об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Цвет, спектр. Теплые и холодные цвета. Линия и пятно. Виктор Васнецов. Иван Шишкин.

5

 

Всего

25

 

Резервное время

5


2 класс



Содержание учебного материала

Темы уроков

 Кол.ч.

1

2

3

4

1

Рисование на темы.Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок.

Осенний букет, Бабочка, Цветочек, Новый год, Зимние игры, Вредные привычки, Богатыри, Весенний букет, Подарок маме, Любимая сказка.

 

10

2

Декоративная работа.Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.

Узоры в полосе. Гжельские узоры. Аппликативные работы.

 

4

3

Беседы о художниках, об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Художественно-выразительные средства живописи (цвет, мазок, линия и пятно, контрасты). Графические средства (линия, штрих, тон). Композиция. Валентин Серов. Иван Билибин. Илья Репин. Василий Суриков.

9

4

Игры на фантазию.

Чудо зверь. Что нарисовано.

2

 

Всего

25

 

Резерв

5


3 класс



Содержание учебного материала

Темы уроков

Кол.ч.

1

2

3

4

1

Рисование на темы.Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок.

Осенний букет, Бабочка, Цветочек, Новый год, Зимние игры, Вредные привычки, Богатыри, Весенний букет, Подарок маме, Любимая сказка.

 

10

2

Декоративная работа.Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.

Узоры в полосе. Гжельские узоры. Аппликативные работы.

 

4

3

Беседы о художниках, об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Художественно-выразительные средства живописи (цвет, мазок, линия и пятно, контрасты). Графические средства (линия, штрих, тон). Композиция. Валентин Серов. Иван Билибин. Илья Репин. Василий Суриков.

9

4

Игры на фантазию.

Чудо зверь. Что нарисовано.

2

 

Всего

25

 

Резерв

5


4 класс



Содержание учебного материала

  Темы уроков

Кол. ч.

1

2

3

4

1

Рисование на темы.Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок.

Мои каникулы, Сказки Пушкина, Зимние игры на улице, Мама, Работа и мы, Любимая игрушка, Сказка якутских писателей.

 

7

2

Декоративная работа.Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.

Узоры в круге «Тарелка». Узор разделочной доски. Аппликация «Осень».

 

3

3

Виды изобразительного искусства и архитектуры. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Форма и конструкция. Обьем предметов. Композиция. Колорит в живописи. Живопись. Графика. Скульптура. Декоративно-приклад- ное искусство. Архитектура.

10

4

Оригами.

 

2

5

Игры на фантазию.

 

3

 

Всего

25

 

Резерв

5


5 класс



Содержание учебного материала

Темы уроков

Кол.ч

1

2

3

4

1

Рисование на темы.Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование .

Береза золотая, Иллюстрация к стихам. Движения, Моя семья, Любимый урок (шрифт), Натюрморт, Праздник.

 

7

2

Декоративная работа.Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.

Узоры в круге «Тарелка». Фантик для конфет. Аппликация «Осень».

 

3

3

Виды изобразительного искусства и архитектуры. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Перспектива. Светотень. Цвет в живописи. Художественно- вырази- тельные средства графики и живописи. Валентин Серов. Иван Айвазовский. Архип Куинджи. Литература, музыка и театр.

9

4

Игры на фантазию.

Угадай кто. Геометрические формы. Сделай наоборот.

3

 

Всего

25

 

Резерв

5


6 класс



Содержание учебного материала

Темы уроков

 

1

2

3

4

1

Рисование на темы.Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование .

«Лето. Мои каникулы». Натюрморт с овощами. Натюрморт с посудой. Рисование с натуры куба, шара. Рисование птиц. Рисование с натуры фигуру человека. «Мой дом». «В мирное время». «Песня».

 

9

2

Декоративная работа.Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.

Народные узоры. Составление мозаичного панно «Слава труду». Аппликация «Объемная открытка».

 

3

3

Виды изобразительного искусства и архитектуры. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Перспектива. Светотень. Цвет в живописи. Художественно- вырази- тельные средства графики и живописи. Литература «Белый стих». Музыка «Песни нашей Родины». Театр « Силует».

7

4

Игры на фантазию.

«Угадай героя и нарисуй». Мозаика «Собери картину». Супергерой.

3

 

Всего

25

 

Резерв

5


7 класс



 Содержание учебного материала

Темы уроков




1

2

3

4

1

Рисование на темы.Рисование с натуры, по памяти и по представлению.

 Основы построения интерьера в рисунке, в цвете. Рисование интерьера. Рисование натюрморта из предметов. Композиция иллюстрации.

 

7

2

Декоративная работа.


 Шрифт в прямоугольной основе.

 

3

3

Виды изобразительного искусства и архитектуры. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

 Особенности художественно-изобразительных материалов. Роль рисунка в дизайне.

9

4

Игры на фантазию.

 

3

 

Всего

25

 

Резерв

5



Школьные выставки
Выставка к неделе «Русского языка и литературы»
выст портр.jpg
Выставка рисунков к неделе «Национальной культуры и технологии»

зима.gif

Конкурс рисунков «Моя семья» посвященный году семьи

с 20 ноября по 20 декабря 2008 года, в с.Усун-Кюель .
семья.gif

Выставка репродукций картин художников «Зима»
зима2
Выставка работ ко «Дню матери»

dsc00715.jpg

Педагогическая копилкаj0105292
Социальная профилактика и арт-терапия

на интегрированных уроках.
Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. В ней создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

Усиление акцента на использование воспитательных возможностей внешкольной среды в современных условиях чрезвычайно важно. Помимо этого одной из главных проблем в школе остается однообразие и монотонность, монотонность обучения является одной из основных причин снижения мотивации к учению у школьников. Необходимо искать новые формы и методы работы с детьми. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна.

Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Тем более на уроках изобразительного искусства ученики более раскрепощены, открыты. И основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на формирование и познание самого себя, как личность, обладающими качествами присущими только им.

Поэтому с социальным педагогом нашей школы выбрали интегрированные уроки.

Так же на уроках главное не научить ребенка рисовать, а помочь ребенку справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии. Учитель вооружает ребенка одним из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения и на будущее.

Методами арт-терапии (рисованием) можно справиться с различными негативными состояниями, такими как – тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают человеку жить и тормозят его развитие.

Можно с помощью рисования контролировать свое психологическое состояние, ведь, как известно, оно может очень меняться, особенно, если в жизни присутствуют стрессовые ситуации.
Практическое значение применения техник арт-терапии в образовании.
Ученики приобретают ценный опыт позитивных изменений, постепенно происходит углублённое самопознание, самопринятие, гармонизация личности, личностный рост, развивается рефлексия и анализ своего поведения, мыслей и чувств, улучшается общая атмосфера в группе, расширяются связи с другими детьми, через переживание сильных эмоций, благодаря преодолению трудностей ребёнок очищается и становится терпимее и мудрее по отношению к другим.
Даже использование отдельных упражнений оказывает на участников группы своё терапевтическое воздействие. Применение этих упражнений особенно эффективно в начальной школе, так как дети не всегда могут точно сформулировать, что их беспокоит. А посредством изобразительной деятельности, работы с пластилином, с бумагой им легче выражать свои эмоции и их отыгрывать.

В результате на уроках получаем: положительный эмоциональный настрой группы, невербальный выброс негативных эмоций, тревогу, отыгрывать агрессию и злость. Через коллективную деятельность помогаем прояснить ученикам свои эффективные и неэффективные способы коммуникации, позволяем сформулировать ход своих мыслей, чувств, поступков, даём возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта. Что снижает утомляемость, развивает потенциал личности и повышает групповую сплочённость.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Уроки помогают изучить внутренний мир подростка, личностных особенностей с помощью ролевых игр, рисуночных тестов, психотренингов. Учащиеся учатся строить личностный профиль, временную перспективу.

Организация интегрированных уроков «социальный педагог – уроки изобразительного искусства» преследует следующие цели и задачи.
Цели интегрированных уроков с социальным педагогом:


  • Начальное звено:

-адаптация учащихся в первый год обучения;

-развивать коммуникативные качества;

-воспитывать чувство прекрасного; развивать творческие способности учащихся;

-способствовать сплочению детского коллектива, учить дружить и уметь приходить друг другу на помощь.

  • Среднее звено:

-самопознание; тренировка способностей к самораскрытию;

-создание положительной мотивации, осознания своего внутреннего мира;

-познакомить учащихся с понятиями «личность», «индивидуальность»; дать представление о путях формирования личности; определить лидерские качества у учащихся;

-дать возможность учащимся соотнести свой образ с различными профессиями;

-дать понятие устойчивого здорового развития личности; профилактика курения, пьянства, наркомании; пропаганда здорового образа жизни.

  • Старшее звено:

-формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути;

-определение интересов, склонностей и способностей;

-дать возможность учащимся соотнести свой образ с различными профессиями;

-содействие в приобретении учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии;

-дать понятие устойчивого здорового развития личности; профилактика курения, пьянства, наркомании; пропаганда здорового образа жизни.
Задачи интегрированных уроков:
- анализ социальной ситуации в семье учащегося, выявление проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, на каждом возрастном этапе развития личности;

- помочь ученику стать более адаптированным;

способствовать нравственному самосовершенствованию учащегося, его готовности к социальному самоопределению и поиску жизненных ценностей;

- познакомит школьников с миром профессий, с учебными профессиональными заведениями, с конкретной ситуацией на рынке труда.

Открытые уроки на аттестациюj0105292
Урок в 1-м классе

  1   2   3   4   5

Похожие:

Семенова Ольга Александровна Полное название оу: Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа iconРасписание учебных занятий на 2012 2013 учебный год мбоу «Арылахская...
Мбоу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» мо «Верхоянский район» рс (Я)
Семенова Ольга Александровна Полное название оу: Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа iconПрограмма развития моу «Средняя общеобразовательная школа №35»
«Средняя общеобразовательная школа №35» полное название образовательного учреждения
Семенова Ольга Александровна Полное название оу: Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа iconРешение проблем адаптации человека в космосе
Автор: Трушкова Ольга Александровна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11...
Семенова Ольга Александровна Полное название оу: Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа iconМоу «Беломестненская сош», Белоусова Ольга Александровна, учитель начальных классов
Моу «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Семенова Ольга Александровна Полное название оу: Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа iconПолное название учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Семенова Ольга Александровна Полное название оу: Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа iconНазвание программы 1а гофман Надежда Петровна Семёнова Екатерина...

Семенова Ольга Александровна Полное название оу: Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа icon«Средняя общеобразовательная школа №8» Раздел общая характеристика...
Полное наименование учреждения: муниципальное обще-образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8», короткое наименование:...
Семенова Ольга Александровна Полное название оу: Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа iconСведения об образовательном учреждении
...
Семенова Ольга Александровна Полное название оу: Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа iconКнига «Виват,учитель!»
Полное название общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Берестовская средняя общеобразовательная...
Семенова Ольга Александровна Полное название оу: Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа iconПроекта Профориентационная работа в школе
Полное название учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение Сергиевская средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница