Рекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио Алгоритм деятельности




Скачать 245,2 Kb.
НазваниеРекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио Алгоритм деятельности
Дата публикации29.05.2013
Размер245,2 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Астрономия > Документы
Рекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио

Алгоритм деятельности

Формы, разра­ботанные в АПК

1

2

I. Собирайте официальные документы, свидетельствующие о ваших достижениях (дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения, рецензии и т.п.). Можно начинать собирать портфолио с 1 класса




2. При систематизации официальных документов сле­дует произвести:

- их ранжирование по масштабности мероприятий, в которых Вам удалось участвовать;

- отобрать документы, соответствующие избранному профилю;

Ваше право включать любые документы, но поду­майте об их целесообразности

Титульный лист с фотографией

3. Особенно аккуратно оформляйте зачетную книжку о прохождении курсов по выбору. Обратите внимание на соответствие содержания курсов, которые вы смогли посетить, выбранному профилю

Зачетная книжка

4. Уделите пристальное внимание содержанию ваших творческих работ на предмет их соответствия про­филю будущего обучения. Обратите внимание на оформление титульного листа

Титульный лист творческой рабо­ты

5. Оформите самоотчеты о социальных практиках в соответствии с предложенной формой

Форма самоотче­та о социальной практике

6. Собирая отзывы, рекомендации, помните, что это лишь вспомогательный материал, позволяющий сделать вывод о ваших деловых и личностных качествах

Формы и образцы рецензий, отзывов, сопроводительных писем.

автобиографий, резюме

7. Оформите сводную итоговую ведомость портфолио совместно с классным руководителем и заверьте у директора школы подписью и печатью

Сводная итоговая ведомость

Вкладыш в аттестат

8. Чтобы в документах было легче ориентироваться,

сопроводите портфолио перечнем всех представленных в нем документов

Формы перечней:

Официальные документы;

творческие работы;

самоотчеты о социальной прак-

тике; представленные рецензии.

отзывы


^ В формировании портфолио участвуют:

• муниципалитет:

  • ведет разъяснительную работу;

  • разрабатывает структуру портфолио и исчисление образовательного рейтинга выпускника основной школы;

  • механизм использования портфолио при наборе в профильные классы;

• школа (классный руководитель при поддержке администрации):

  • разъясняет назначение и технологию ведения портфолио;

  • обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, зачетной книжкой;

  • помогает оформить итоговую ведомость и заверить ее у директора школы;

• учащиеся:

- собирают документы, условно разделяя их на 3 группы:

а) официальные;

б) творческие работы, курсы по выбору, социальные практики;

в) отзывы, рекомендации;

  • ранжируют, отбирают необходимое;

  • составляют перечни документов;

  • следят за зачетной книжкой - документом, подтверждающим прохождение курсов по выбору.


Мониторинг в условиях школы с профильной организацией обучения.
Результаты образовательной деятельности

Учебные дос­тижения по базовым дис­циплинам

Уровень про­фильной под­готовки

Психологиче­ское развитие. Здоровье

Социализа­ция личности. Социальная адаптация



















Содержание и

технологии обучения




Концепция развития

Программа развития

Образовательная программа

Учебный план ОУ

Учебные программы

Базовые общеобразовательные

Профильные общеобразовательные

Курсы по выбору (9 класс), элективные курсы (10-11 классы)






















Структура образовательного процесса

Подготови­тельные клас­сы

Общеобразо­вательные классы

Классы и группы пред-профильной подготовки

Профильные классы














Ресурсное обеспечение образовательного процесса

^ Педагогические кадры (профессиональная подготов-

ка, компетентность)

Материально-техническая база (в

т.ч. компьютерная база, лаборатория)

^ Экономические основы образова-

тельного процесса












^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Учебные достижения (освоение базового и профильного стандартов)

Психоло-гическое развитие школь-ников

оценка профессиона-льно значимых качеств личности

Воспитан-ность, социа-лизация личности

Физичес-кое развитие. Здоровье.


Социологические микроисследования состояния образовательной системы ОУ





Анализ социообразователь-ной и социоэконо-мической ситуации в микрорайоне ОУ

Изучение обра-зовательных потребностей и рынка образова-тельных услуг

Анализ готов-ности выпуск-ников к последующему обучению

Изучение удов-летворенности получаемым в школе образованием


^ ПЛАН ВВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ШКОЛАХ КОНСОРЦИУМА

(этапы разработки и реализации системы)

I этап разработки системы предпрофильной подготовки (2003/2004 учебный год)

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответствен­ный

Результат

1

2

3

4

5

/. Создание организационных условии введения предпрофильной подготовки (ПП)

1.

Создание координаци­онного совета ПП, на­значение ответственно­го заместителя дирек­тора. Оценочная шкала

Сентябрь 2003

Директора

Приказ

2.

Выявление образова­тельных потребностей учащихся по изучению предпрофильных кур­сов (анкетирование, опросы)

Сентябрь 2003, 2004

Координато­ры, классные, руководители

Аналитиче­ская справ­ка

3

Анализ образователь­ных возможностей ОУ. Подготовка к созданию территориальном обра­зовательной сети

Январь

2004

Директора ОУ, коорди­наторы ПП

Проект сети

4.

Создание рабочих групп педагогов по разработке актуальных направлений ПП:




Заместитель

директора по ПМР







- методика разработки и экспертизы электив­ных курсов и курсов по выбору;

- структура, технологии наполнения и исполь­зования портфолио;

- апробация новых форм, итоговая атте­стация ;

- организация безотме­точного обучения при изучении курсов по выбору в системе ПП;

- разработка сетевого расписания и сетево­го учебного плана предпрофильной подготовки

Январь 2004

Март 2004

Апрель 2004

Май

2004

Август 2004

Председатель метод объе­динения

Заместители директоров, классные руководители Координато­ры
Заместители директоров
Координато­ры

Творческий отчет
Практиче­ские заня­тия

Аналитиче­ская справ­ка Открытый урок
Отработка технологий

//. Информирование о создаваемой системе предпрофильпой и профильной подготовки

1

Изучение и обсуждение в педагогическом кол­лективе концептуаль­ных и нормативно-правовых документов по введению ПП

До сентября 2003

Директора

Собеседо­вание, ан­кетирова­ние

2

Участие в подготовке образовательной карты округа

С

декабря 2003

Координаторы

Проект

3

Разработка справочных и рекламных буклетов

Выпуск № 1 01.2004

Координаторы

Подготовка к печати

4

Составление и реализа­ция плана-графика меро­приятий по ознакомле­нию детей и родителей с возможностями консорциума

Январь 2004

Координато­ры и класс­ные руково­дители

План-график

5

Создание компьютерного банка информации по проблемам предпрофиль­ной подготовки и про­фильного обучения

Май 2004

Зам. директо­ров по НМР, координаторы

Отчет о структуре банка и его наполнении

///. Кадровое обеспечение предпрофильного и профильного обучения

1

Диагностика условий успешной мотивации педагогических кадров

Февраль 2004

Психологи

Анкетиро­вание

2

Определение источни­ков и силы сопротивле­ния введению ПП

Апрель 2004

-//-




3

Разработка предложе­ний по новой системе оценки труда учителей школы с учетом их уча­стия в эксперименте

Март 2004

Директора

Предложе­ния в отдел образова­ния

4

Обучение в системе повышения квалифика­ции педагогических и управленческих кадров:

- школьных психоло­гов;

- классных руководи­телей;

- преподавателей кур­сов по выбору и эпек-тивных курсов;

- руководителей ОУ и методобъединений

По графику школы и по графику ИПКи ПРО

Заместители директоров

Заявка на курсовую подготовку

5

Вовлечение педагогов в поисково-творческую деятельность по разра­ботке актуальных про­блем предпрофильного и профильного обуче­ния (по программе опытно-эксперимен­тальной работы)

В

течение всего периода

Заместители директоров по НМР

Отчет о ходе эксперимен­та



№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответствен­ный

Результат




1

2

3

4

5




IV. Программное и учебно-методическое сопровождение эксперимента




1

Разработка образова­тельной программы учебного плана школы, участвующей в экспе­рименте по профильно­му обучению

Сентябрь 2003

Директора, заместители директоров

Утвержде­ние




2

Подготовка рекоменда­ций педагогическому коллективу по следую­щей тематике:

- алгоритм разработки курсов по выбору (9 кл.)

- элективных кур­сов (10-11 кл.);

Декабрь 2003

Зам. директо­ров по НМР

Рекоменда­ции







- методика оценивания краткосрочных кур­сов по выбору;

Январь

2004


-//-


Оценочная шкала





3

Создание диагностиче­ской базы мониторинга качества предпрофиль­ной подготовки.

Март 2004

Психологи

Банк диагностик




4

Подготовка дидактиче­ского и раздаточного материала, компьютер­ного обеспечения элек­тивных курсов и курсов по выбору

Сентябрь 2003-Май 2004

Преподавате­ли курсов

Оснащение кабинетов





V. Нормативно-правовое обеспечение эксперимента




1

Подготовка приказа о создании системы пред­профильной и профиль­ной подготовки в ОУ.

Сентябрь 2003

Директора

Приказ




2

Корректировка, дополнение проектных и уставных документов школы (концепции, программы развития, образовательной программы, устава, учредительного договора и др.)

Сентябрь 2003

директора

Документы ОУ (корректировка)

3

Внесение изменений и дополнений в положение о профильных классах школы

Декабрь 2003

Заместители директоров

Положение о профильных классах

4

Подготовка новых локальных актов ОУ:

- о портфолио ученика школы;

- об итоговой аттестации учащихся основной школы муниципальными экзаменационными комиссиями и др. (по мере необходимости).

Январь 2004

Заместители директоров

Локальные акты

5

Утверждение учебного плана и программ предпрофильной подготовки

Август2004

директора

План программы

VI. Создание учебно-материальной базы предпрофильного и профильного обучения


1

Заключение договоров об использовании УМБ учреждений консорциума

сентябрь

Директора, коорднаторы

Договор

2

Компьютеризация образовательного процесса:

- приобретение электронных учебников

- пополнение педагогических программных средств

- организация обслуживания

сентябрь

Заведующие кабинетами информатики

УО, фирма «1С:Бухгалтер»

3

Оснащение лабораторий:

- химической, физиче­ской;

- модернизация мастер­ских

Май 2004

Заведующие лаборатория­ми и мастер­скими

Конкурс кабинетов

4

Пополнение библиотеч­ного фонда. Приобрете­ние:

- учебников, в т. ч. про­фильных;

- программ общеобразо­вательных и электив­ных курсов; научно-популярной литературы по основ­ным профилям обуче­ния;

В течение всего периода

Заведующие библиотеками

Заведующие кабинетами

Отчет о библиотеч­ном фонде

Оформле­ние методкабинетов




- периодическими изда­ниями по проблеме ПП (журнал «Про­фильная школа», «Вестник образова­ния» и др.)




Заместители директоров,

-II-

II этап реализации

/. Организационная работа

1

Формирование предложений в сетевой учебный план

Август-

сентябрь

2004

Заместители

директоров

Подготовка

предложений для

райУО

2

Разработка учебного плана и расписания ОУ во взаимосвязи с сетевым учебным планом и расписанием

Август

2004

Координатор

Расписание

3

Завершение формирования образовательной программы ОУ (с учетом введения предпрофильной подготовки)

Сентябрь 2004

директора

Утверждение образовательной программы

II. Информацинное обеспечение введения предпрофильного и профильного обучения

1

Информирование родителей и учащихся о содержании сетевого учебного плана и расписания

Сентябрь 2004

Заместители директоров, классные руководители

Классные собрания

2

Реализация плана-графика мероприятий по ознакомлению с возможностями образовательной сети

В течене года

Координаторы, классные руководители

Общешкольный план-график

3

Организация публикаций и выступлений в местных средствах массовой информации

В течение года

Директора, координаторы ПП

Публикации педагогов родителей, учащихся
















№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответствен­ный

Результат

1

2

3

4

5

III. Работа с кадрами в системе предпрофильного и профильного обучения

1

Утверждение расста­новки кадров для про­ведения ПП:

- внутришкольный ре­сурс;

- привлечение сетевых преподавателей;

- кадров системы до­полнительного обра­зования, ссузов, ву­зов;

- классных руководите­лей

Сентябрь

Директора

Тарифика­ция, приказ

2

Освоение современных технологий изучения краткосрочных курсов по выбору и электив­ных курсов.

В течение всего периода

Заместители директоров по НМР

Творческий отчет в методобъе-динении

3

Организация работы с педагогическим опы­том:

- по разработке про­грамм курсов по вы­бору, элективных курсов;

- по адаптации учебни­ков к задачам ПП и профильного обуче­ния;

- по введению системы безотметочного обу­чения;

- по формированию и использованию портфолио



Январь

2005

Апрель 2005

Заместители директоров
Председатели методобъединений



Творческий отчет
Открытые уроки

4

Формирование опыта в творческих группах по разработке актуальных проблем введения системы ПП (проблемы тематического плани­рования, муниципаль­ного экзамена, сетевого взаимодействия и др.)

Май-июнь 2005

Заместители директоров по НMP

Примерные тематиче­ские планы

5

Участие в областных и республиканских смот­рах, конкурсах педаго­гического мастерства: «Надежды Забайкалья», «Шко­ла года», «Конкурс образовательных инициатив» и др.

По заяв­кам на участие 2004-2005

Директора, заместители директоров по НМР

Результаты участия, призеры

6

Введение новой систе­мы вознаграждения учителей за работу по созданию системы предпрофилыюго и профильного обучения

С

сентября 2004

Директора, председатель Совета ОУ

Приказ

IV. Программное и учебно-методическое сопровождение эксперимента на этапе реализации нроекта

1

Разработка базового общеобразовательного компонента учебного плана ОУ с учетом про­филя старшей ступени школы

Август 2004

Директора, заместители директоров

Учебный план ОУ

2

Выбор программ и учебников для про­фильных общеобразо­вательных курсов (на основе рекомендаций ИПК и ПРО)

До 5.09.2004

Заместители директоров.

Заседания методсовета

3

Обеспечение педагогов примерными програм- мами элективных кур­сов и курсов по выбору, разработанных и опуб­ликованных на уровне МО РФ, МО и ПО РО, ИПКиПРО

Август-Сентябрь 2004

Заместители директоров

Рабочие программы курсов

4

Создание диагностиче­ской базы мониторинга качества предпрофиль-ной и профильной под­готовки учащихся, а также готовности учи­телей к работе .в новой системе

Ноябрь 2005

Психологи, заместители директоров НМР

Банк методик и процедур

V. Финансирование проекта

1

Тарификация кадров ПП (в т. ч. сетевых препода­вателей)

Март-сентябрь 2004-2005

Директора

Тарифика­ция

2

Формирование нового бюджета с учетом вве­дения:

- дополнительной опла­ты педагогов, участ­вующих в экспери­менте;

Декабрь 2004-2005

Директора совместно с райУО

Утвержде­ние бюджета




- финансирования обу­чения кадров на кур­сах повышения ква­лификации;

- дополнительных средств на компьютеризацию образовательного процесса и развитие учебно-материальной базы










3

Определение порядка финансирования крат­косрочных курсов

Декабрь 2004

райУО, директор ОУ

Приказ

Похожие:

Рекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио Алгоритм деятельности iconРекомендации по составлению плана-конспекта урока
Для организации четкой педагогической деятельности каждый преподаватель в своем портфеле должен иметь как минимум две вещи: поурочное...
Рекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио Алгоритм деятельности iconУльяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Портфолио учащегося: составление и использование: методические рекомендации./ Автор-составитель: Т. Б. Табарданова – Ульяновск: уипк...
Рекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио Алгоритм деятельности iconПоложение о портфолио достижений учащихся Общее положение
...
Рекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио Алгоритм деятельности iconМинутка здоровья для родителей по теме «Профилактика орви и гриппа»
Методические рекомендации для классных руководителей по проведению пятиминутки для родителей на родительском собрании
Рекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио Алгоритм деятельности iconПод термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления...
Грамота ру, то слово "портфолио" обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических...
Рекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио Алгоритм деятельности iconМинистерство образования РФ дудко Т. Н. Вострокнутов Н. В. Гериш...
Методические рекомендации предназначены для педагогов, школьных психологов, социальных работников, медицинских работников лечебно-профилактических...
Рекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио Алгоритм деятельности iconРаспоряжение мпр РФ от 12. 2002г. №483-р «Об утверждении «Методических...
Временные методические рекомендации по составлению материалов, представляемых для оформления лицензии на деятельность по обращению...
Рекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио Алгоритм деятельности iconНе каждая школа взяла за правило заводить портфолио на ученика. Пока...
Рме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из Портфолио-9 не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным...
Рекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио Алгоритм деятельности iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания
Рекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио Алгоритм деятельности iconПоложение о портфолио учителя гбоу гимназия №1532 Общие положения
Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница