Программа «Современная хореография»




НазваниеПрограмма «Современная хореография»
страница1/7
Дата публикации26.05.2013
Размер0,54 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Астрономия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7


«Утверждено» «Согласовано» Рассмотрено

Директор МОУ « Средняя Заместитель директора по ВР на заседании

общеобразовательная школа методического совета

№ 86 имени М.Ф.Стригина» школы

_________М.М. Малышева ___________Т.В. Плашкова __________Р.Г. Бережная «____»__________200___г. «____»___________200___г. «____»________200___г.

Дополнительная общеобразовательная программа
«Современная хореография»
Педагог дополнительного образования
Нешина Евгения Витальевна

Дополнительная образовательная программа относится к художественно - эстетической направленности.

Программа составлена на основе программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (музыка).- М.: Просвещение, 1986.

Программа рассчитана на 136 часов в год, 2 раза в неделю по 2 часа.

Программа относится к уровню среднего (полного) общего образования.

Срок реализации программы - 7лет.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 7-16 лет.


г. Красноярск

2006 год

^ Пояснительная записка
Современный танец-понятие весьма относительное, можно даже сказать сиюминутное. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая в свою очередь, порождает новые виды танца, поэтому каждый танец можно назвать современным.

Направленность программы.

Программа «Современная хореография» художественно-эстетической направленности органично сочетает в себе обучение, воспитание и развитие личности ребенка. Программа способствует выявлению интересов и раскрытию творческого потенциала детей.

Данная программа является модифицированной. Она основана на программе для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (музыка). - М.: Просвещение, 1986. Сокращено общее количество часов, основание м для которого является выделенная учреждением одной ставки педагогу дополнительного образования. Программа реализуется с 2006г.

Актуальность программы.

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии.

Занятия хореографией гармонично развивают ребенка, его творческое мышление, память, воображение; умение выразить чувства, импровизировать и быть социально компетентностным.

Цель программы: раскрытие индивидуальных возможностей и развитие творческих способностей детей, саморазвитие и самовыражение личности ребенка путем образного мышления через танец и музыку, адаптация к условиям современной жизни.

Задачи программы:

Для реализации поставленной цели решаются задачи различного характера: образовательные, развивающие, воспитательные.

^ Образовательные задачи - овладение детьми основами хореографического мастерства. Организация постановочной и концертной деятельности.

Развивающие задачи – развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе. Развитие мотивации на творческую деятельность.

^ Воспитательные задачи – создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности. Создание условий для общения.

Зона воспитательного действия программы распространяется и на всю семью ребенка.

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью современного танца является работа стопы в не выворотном положении, раскрепощенность корпуса и подвижная работа рук.

В содержательной основе программы лежит классический танец. Программа сочетает тренировочные упражнения с танцевальными движениями классического, эстрадного, историко-бытового и народного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся.

Принципы построения программы: разноуровневость; дифференциация; системность. Единство обучения, воспитания, развития.

Возраст детей.

Образовательная программа предназначена для детей 7-16 лет, рассчитана на 7лет обучения и включает 2 этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап длится 1 год и рассчитан на детей 7 лет. Основной этап рассчитан на обучение 8-16-летних детей в течение 6 лет.

Сроки реализации программы – 7 лет.

Формы и режим занятий.

Учебные занятия проводятся в коллективной форме (работа с конкретной группой).

В группе 1 года обучения 10-15человек, в группах 2-7 года обучения 10-15человек.

На каждый год обучения предполагается определенный минимум умений и навыков.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Число часов (программы обучения) на первом-седьмом году: в неделю 4 часа, в год – 136 часов.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы: развитие творческого мышления, памяти, воображения; приобретение и развитие коммуникативных способностей, умение импровизировать; формирование общей культуры; овладение основными танцевальными движениями; приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений.

Формы подведения итогов – собеседование, игровые конкурсы, наблюдения, открытые и зачетные занятия, контрольные с самостоятельными решениями творческих задач.

^ Критериями оценки уровней освоения программы являются требования, предъявляемые к выпускникам каждого года обучения и в соответствии с ними разработанные формы контроля, результаты участия в концертной деятельности, в различных творческих конкурсах, активное гастролирование.

Программа может изменяться по усмотрению руководителя без нарушения ее целостности и соотношения тренировочных занятий и корректироваться в зависимости от интересов учащихся, их познавательной активности и творческих возможностей, а также от тематической части программы.

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной образовательной программы
I ГОД ОБУЧЕНИЯ

Вид деятельности

часы

Оценка знаний

общие

теория

практика

Организационная работа

2

2

-




Партерная гимнастика

45

3

42

Открытый

Элементы классического танца

31

5

26

урок

I полугодие

Элементы современного танца

35

5

30

Открытый урок

Игры

23

-

23

II полугодие

итого

136

15

121






^ II ГОД ОБУЧЕНИЯ

Вид деятельности

часы

Оценка знаний

общие

теория

практика

Организационная работа

2

2

-




Партерная гимнастика

15

-

15

Открытый

Элементы классического танца

47

7

40

урок

I полугодие

Элементы современного танца


41

7

34

Открытый урок

Элементы историко-бытового танца
Танцевальная импровизация

12

19

2

4


10

15

II полугодие

итого

136

22

114





^ III ГОД ОБУЧЕНИЯ

Вид деятельности

часы

Оценка знаний

общие

теория

практика

Организационная работа

2

2

-




Партерная гимнастика

12

-

12

Открытый

Элементы классического танца

46

6

40

урок

I полугодие

Элементы современного танца

39

6

33


Открытый

Элементы народного танца

17

2

15

урок

II полугодие


Танцевальная импровизация

20

3

17




итого

136

19

117






^ IV ГОД ОБУЧЕНИЯ

Вид деятельности

часы

Оценка знаний

общие

теория

практика

Организационная работа

2

2

-




Партерная гимнастика

12

-

12

Открытый

Элементы классического танца

41

6

35

урок

I полугодие

Элементы современного танца

48

6

42


Открытый

Элементы народного танца

15

2

13

урок

II полугодие


Танцевальная импровизация

18

3

15




итого

136

19

117






^ V ГОД ОБУЧЕНИЯ


Вид деятельности

часы

Оценка знаний

общие

теория

практика

Организационная работа

2

2

-




Партерная гимнастика

12

-

12

Открытый

Элементы классического танца

46

6

40

урок

I полугодие

Элементы современного танца

49

6

43


Открытый

Элементы народного танца

15

2

13

урок

II полугодие

Танцевальная импровизация

20

3

17




итого

136

19

117






^ VI ГОД ОБУЧЕНИЯ

Вид деятельности

часы

Оценка знаний

общие

теория

практика

Организационная работа

2

2

-


Годовой

Элементы классического танца

35

5

30


показательный

Элементы современного танца

72

6

66

урок


Основы дефиле

35

5

30




итого

136

18

118






^ VII ГОД ОБУЧЕНИЯ


Вид деятельности

часы

Оценка знаний

общие

теория

практика

Организационная работа

2

2

-


Годовой


Элементы классического танца

35

5

30


показательный

Элементы современного танца

72

6

66

урок

Основы дефиле

35

5

30




итого

136

18

118






СОДЕРЖАНИЕ

^ Дополнительной образовательной программы

I год обучения

Организационная работа

Знакомство с группой и педагогам. Правила поведения учащихся, техника безопасности, расписание работы коллектива. Форма одежды. Внешний вид и правила этикета участников коллектива. Обход детей и знакомство с их осанкой. Беседа-диалог о танце.

^ Партерная гимнастика

Этот раздел предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и "мышечного чувства". Овладение простейшими навыками координации движений. Развитие выворотности, правильной осанки, гибкости и музыкальности. Элементы музыкальной грамоты: характер музыки (веселый, грустный), темп (медленный, быстрый, умеренный), динамические оттенки (тихо, громко), такт, затакт (выделение сильной доли), музыкальные размеры 4/4, 2/4, 3/4.

Партерный экзерсис.

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава.

Упражнения для развития гибкости плечевого и поясничного суставов.

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.

Упражнения на улучшение гибкости коленных суставов.

Упражнения на развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.

Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага.

Упражнения на исправление осанки.
^ Элементы классического танца

Этот раздел включает в себя элементарные сведения о классическом танце, позициях рук и ног и ориентировка в зале. Сведения о классическом экзерсисе и перевод французских выражений. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Приветствие, поклон вначале и в конце урока. Формирование осанки.

Классический экзерсис у станка.

Постановка корпуса в выворотном положении, лицом к станку.

  • Preparation.

  • Позиции ног – 1,2,3.

  • Позиции рук – подготовительная, 1,2,3.

- Demi plie, grand plie по 6 позиции, после по 1,2,3 позиции. Полуприседание и полное приседание. Развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног.

  • Battement tendu в сторону по 1 позиции. Вырабатывает натянутость ноги в колене, стопе, пальцах и развивает силу.

  • Releve на полупальцы по 1,2,3 позиции. Разучивается по 6 позиции. Приподнимание на полупальцы. Развивает силу ног.


Классический экзерсис на середине зала.

При выполнении всех упражнений корпус повернут в точку 1 плана класса.

  • Позиции ног – 1,2,3,6.

  • I Port de bras. Слитное движение корпуса, головы и рук.

  • Demi и grand plie по 6 позиции, позже по 1,2,3.

Allegro. Быстро. Прыжки.

Разучивается у станка.

  • Saute по 6 позиции, к концу года по 1 позиции.

  • Прыжки с поджатыми ногами.

  • Ножницы.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа «Современная хореография» iconРабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного...
Министерством образования 06. 03. 2001г.; программа «Хореография и ритмика» 1-7 классы Щербаковой Н. Н., учителя хореографии высшей...
Программа «Современная хореография» iconПрограмма «Танцевальные жемчужины»
В «век гиподинамии», век компьютеризации хореография является дополнительным резервом
Программа «Современная хореография» iconПояснительная записка Программа «Русский народный танец»
Программа «Русский народный танец» художествнно-эстетической направленности рассчитана на 4 года обучения для обучающихся 1- 4-х...
Программа «Современная хореография» iconПрограмма кружка дополнительного образования “ Хореография” «Dance»
Занятия танцем учат также понимать и создавать прекрасное. Развивают образное мышление и фантазию, дают гармоническое и пластическое...
Программа «Современная хореография» iconОбразовательная программа для проведения летней полевой практики...
Программа «Современная ботаника» представляет собой воспитательно-образовательный курс, предназначенный для проведения полевой практики...
Программа «Современная хореография» iconПрограмма проведения: 2 ноября 2012 г. Церемония открытия конкурса....
Комитет по культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации Наро-Фоминского муниципального района
Программа «Современная хореография» iconПрограмма дисциплины «Современная русская литература»
Современная русская литература как учебная дисциплина завершает цикл литературных дисциплин, с которыми встречается студент в процессе...
Программа «Современная хореография» iconСовременная зарубежная литература
Современная массовая литература (интеллектуальный вариант): Коэльо, Бах, Вербер, Паланик, Браун
Программа «Современная хореография» iconЛитература Хореография
Появилась в 17 веке (1600г.) в Италии, во Флоренции и первоначально называлась «драма с музыкой»
Программа «Современная хореография» iconРегламент проведения конкурса
«Вокал», «Хореография», «Музыкально-литературная композиция», «Оркестр» (20. 03) – во дворце торжеств «Центральный»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница