Сценарий игрового спектакля "Прощай, Букварь!" Составила: Копырина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов, 2 кв кат




Скачать 115,29 Kb.
НазваниеСценарий игрового спектакля "Прощай, Букварь!" Составила: Копырина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов, 2 кв кат
Дата публикации19.05.2013
Размер115,29 Kb.
ТипСценарий
pochit.ru > Астрономия > Сценарий
Сценарий игрового спектакля "Прощай, Букварь!"
Составила: Копырина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов, 2 кв. кат
Цели и задачи классного часа (праздника).

- в игровой форме провести прощание с Букварем;

- развитие коммуникативных способностей первоклассников,

- закрепление основных понятий букваря.

Действующие лица: Учитель, почтальон Печкин, Царь, Несмеяна, Мальвина, Буратино, Незнайка, Доктор Айболит, Баба Яга, Королева Книга .
Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова, Слова — в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!

Выходит группа первоклассников.

1-й ученик: Мы собрали пап и мам. Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.

2-й ученик: Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!

3-й ученик: Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!

4-й ученик: Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем — Эти буквы мы поем!

5-й ученик: Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглачу»!

6-й ученик: Мы простимся с Букварем И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем.

Учитель: Действительно, сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашей Азбукой. Сколько нового, увлекательного, загадочного она приносила на уроки, сколько радости нам дарила. Но вот пришла пора расставаться, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Азбука”. (Раздается стук.)

Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка.

^ Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 “А” класса.

Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!

Печкин: Только я вам ее не отдам!

Учитель: Это почему же? На посылке написано: “с. Курьи, Школа-№ 4, 1 “А” классу”. Значит нам!

^ Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 “Г” или 1 “Б” класс?

Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

Один ребенок расписывается.

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

Печкин уезжает.

Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?

Открывают, а там объемные буквы.

Учитель: Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо?

^ Текст письма:  Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Литературное чтение”, но Баба Яга и Леший выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!

Учитель: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем, что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? А давайте мы с вами отправимся в путешествие на ракете.

- Приготовиться к полету! - Завести моторы! - 1, 2, 3, 4 – вжик! - Полетели!

Все звучит музыка, имитирующая взлет, шум мотора.Ракета “взлетает”.

Учитель: Ребята, путь неблизкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню.

Исполняется песня .

Учитель: Ребята, я, кажется, слышу, как плачет царевна Несмеяна в своем царстве. Опускаемся!

Звучит фонограмма На троне сидит Несмеяна, ревет, перед ней тазик “со слезами”, вокруг суетится царь. Царь поет:

Скушай, деточка, яйцо диетическое
Настроение твое истерическое,
Может стоит обратиться к врачу?

Несмеяна: Ничего я не хочу! (Топает ногами, ревет.)

^ Царь: Ну что ты все ревешь?

Несмеяна: Надоело!

Царь: Что надоело?

Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу!

Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила!

Царевна еще больше ревет.

Царь: Ну хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро развеселит!

Несмеяна: Не хочу за Ивана-дурака замуж!

Царь: Это почему же?

Несмеяна: Неграмотен он!

Царь: Что??? Да ты сама-то много букв знаешь?

Несмеяна: Много! Аж две! “Мы” да “Кы”!

Царь: Это что ж за буквы такие, “Мы” да “Кы”?

Несмеяна (гордо): Зовут меня так! “Мы” – это Мытрена, а “Кы” – Кызминишна! Мытрена Кызминишна!

^ Царь (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить.! А ты никак не хочешь.

Несмеяна (еще больше ревет): Ладно буду в школу ходить ! Выучусь, грамотной стану, бизнесменшей!

^ Иван: Да учиться-то не почем! Баба Яга учебники украла. Вон дети прилетели, учебник чтения разыскивают.

Несмеяна: Тогда полетим с ребятами из беды книгу по чтению выручать. Ребята! Возьмите нас!

Усаживаются. Звучит музыка взлета.

Учитель: А пока мы с вами летим, я загадаю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!

ЗАГАДКИ.

1. В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Музыканта знает всяк
Его имя....

2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали ...

3. С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
Три веселых ...

4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
И, конечно, мед любил,
Это –...

Учитель: Ребята, я вижу на зеленой поляне Буратино, а с ним Мальвина. Давайте приземлимся, может они нам чем-нибудь помогут? Чем они там занимаются?

Буратино пишет, а Мальвина диктует.

Мальвина: Буратино, пишите! “Мыши живут в норках”. Буратино, сколько вам повторять – “жи” и “ши” пишется с буквой “и”, а вы опять написали неправильно. Несносный мальчишка!

Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит.

Незнайка: Мне плохо видно!

Ведущий: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь!

Незнайка: А мне плохо видно!

Ведущий: Так пересядь!

Незнайка: А тут везде все занято!

Начинает толкать рядом сидящих ребят.

Ведущий: Да что это за мальчик?

Дети: Незнайка!

Учитель: О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать?

Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи.

Учитель: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка...

Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже!

^ Мальчик из зала: Да не читал Незнайка книг!

Незнайка (возмущенно):

Кто сказал такую бяку:
“He читал Незнайка книг”
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
(Хвастливо)
Я читаю без запинки
10 000 книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом – наоборот.
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет:
Он в трамваи залезая,
Забывал купить билет.
Швейк с Атосом – два шпиона
Поднимали якоря,
Выводили шампиньоны
33 богатыря.
Бармалей поймал дельфина.
Геккельбери был слепой,
А курносый Буратино
Дружит с Бабою Ягой!

Буратино (испуганно): Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабою Ягою дружил? Я знаешь, как их всех боюсь – Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только видел на картинке у Мальвины в книжке!

Незнайка: А я никого не боюсь!

Учитель: Тогда полетим с нами к Бабе Яге. Мы как раз летим в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, нам поможешь. Буратино!

Звучит музыка, имитирующая взлет, шум мотора.Ракета “взлетает”.

^ Учитель: А пока мы с вами летим, покажем различные детские ситуации.

Учитель: Ребята! Вам не кажется, что слишком жарко стало? Ой! Да мы с вами над Африкой летим! А вон и лечебница Доктора Айболита! Снижаемся!

Айболит сидит за столом. В больших флаконах с этикетками таблетки – маленькие конфетки “горошек”. Айболит что-то пересыпает, смешивает.

^ Все: Здравствуйте, Доктор Айболит!

Айболит: А-а, мои милые друзья! Здравствуйте, здравствуйте!

Учитель: Доктор Айболит! А чем это вы тут занимаетесь? Вроде бы уже всех вылечили?

Айболит: К счастью, все мои друзья здоровы. Но я получил тревожный сигнал из королевства Азбуковедения: там случилась большая беда!

Учитель: Но вы ведь совсем недавно были в этой стране и вылечили все буквы, чтобы они были ровными, стройными и прямыми. У буквы Л одна нога была короче другой, буква Ф так растолстела, что едва помещалась на строке. Буква Я была такая любопытная, все выглядывала и постоянно вертелась по сторонам и была кривобокая и косая. Теперь все буквы  здоровы, можешь посмотреть в тетрадях у ребят.

Буквы в их тетради
Стоят как на параде
Ну-ка, выстроились в ряд
Буквы из ребят!

Игра “Буквы-человечки”

Ребята имитируют буквы.

Айболит: Что-то они обратно не превращаются в человечков. Нужно дать им новые таблетки. (Дает детям по “таблетке” и они оживают.) Ну вот. Теперь все в порядке.

Учитель: Доктор Айболит! Так что же все-таки у вас случилось?

Айболит: А случилось у меня вот что. Некоторые буквы не хотят быть маленькими. Им почему-то нужно срочно вырасти, стать главными-заглавными. Вот полюбуйтесь на эту букву А. Эта вредная буква Непременно хочет стать большой. Вот я готовлю ей Микстуру. (Переливает микстуру из пузырька в пузырек). Кажется готово. Ну-ка иди ко мне, красавица, открывай ротик. (Доктор подходит к маленькой букве А и дает лекарство. Буква начинает “расти”. Это девочка, которая сидит на корточках.

^ Буква А (кричит): Я расту! Расту!

Айболит: Ну вот, кажется, получилось.

Буква А (гордо):

Вот я какая!
Теперь-то я совсем большая!
Ставится буква большая в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк,
В букве большой – уважения знак!

Учитель: А если ей понадобится опять стать маленькой?

Айболит: Я ей дам вот эту микстуру, и она снова станет маленькой.

Учитель: Мы очень рады, Доктор Айболит, что все ваши проблемы решились, удачи Вам! А нам пора в путь-дорогу. До свидания! (Взлетают.)

Учитель: Я вижу замок Кощея Бессмертного! Приземляемся, ребята!

Тут же вылетает Баба Яга на метле.

Баба Яга: Гляди-ка, кто к нам пожаловал: девочки-гимназисточки.И мальчики-гимназявчики! Тьфу ты неправильно, пустая моя голова! Мальчики-гимназистики!

Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съем! Какие вы молоденькие, румяненькие, толстенькие. Сами с неба свалились! У меня сегодня неплохой обед будет: жареные гимназистики! С кетчупом! Пальчики оближешь!

Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Ты даже не знаете, зачем мы к тебе пожаловали!

^ Яга: Да знаю, знаю! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!

Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!

Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки!

Учитель: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги.

^ Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна! Учитель: Зачем?

Баба Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать “Баба Ига” или “Eгa”, посмотрит в книжку и узнает, там все-ё-е написано!

Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребята и то знают! Ребята! Как правильно писать “Баба Ига” или “Баба Eгa”?

Дети отвечают (часто неправильно).

Видишь, Баба Яга, нам еще самим нужна эта книга!

Баба Яга: Какие хитренькие! Мы ее так спрятали, что вы ее никогда не найдете! Никогда не найдете, потому, что мы ее спрятали вот за этой дверью!

^ Учитель: А мы попытаемся открыть эту дверь.

На двери большой картонный замок, а на нем красочный кроссворд. Дети разгадывают кроссворд, замок открывается, выносят книги. Звучит “волшебная” музыка. Появляется Королева Книга.

Учитель: Кто вы?

Все ваши горести узнать
Смогла в теченье мига
И стоит мне себя назвать:
Я – Королева Книга

Ведущий: Откуда вы прилетели?

Королева Книга: Есть страна Италия!
Есть земля Австралия!
А еще на свете есть
Вот такое чудо:
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия!
Есть стран Читалия!
Я как раз оттуда!
Я прилетела поздравить Вас. Вы прочли букварь до корки
Вам по чтению – пятерки! Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
Удо-сто-ве-рения!
В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки!

^ Королева вручает удостоверения.
Выходят три первоклассника.

1-й ученик: Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
2-й ученик: Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»
3-й ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать!

Выходит группа ребят-пятиклассников. Они чита­ют стихи.

1-й ученик: Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся!
2-й ученик: К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружиться!

3-й ученик: А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же —

Прикатили на еже.

4-й ученик: Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О — Дружно вылезли в окно.
5-й ученик: Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха —

Оседлали петуха.

1-й ученик: Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я —

Все теперь твои друзья!

2-й ученик: Ё, И, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестренок опоздали — Заигрались в прятки, А теперь все буквы встали В азбучном порядке.

3-й ученик: С ними вы знакомы, дети, — Все они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком.
Звучит финальная песня композитора  Шаинского “Чему учат в школе”.

Похожие:

Сценарий игрового спектакля \"Прощай, Букварь!\" Составила: Копырина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов, 2 кв кат iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Закон «Об образовании»
Филипенко Т. А. – директор школы, Улискова Е. М. зам директора по увр; Грудинина Н. М. зам директора по вр; Попова Г. М. учитель...
Сценарий игрового спектакля \"Прощай, Букварь!\" Составила: Копырина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов, 2 кв кат iconСценарий классного часа для учащихся начальных классов «Настоящая дружба»
Автор: Егорова Наталия Вячеславовна, учитель начальных классов1 категории моу «Эльбарусовская сош» Мариинско – Посадского района...
Сценарий игрового спектакля \"Прощай, Букварь!\" Составила: Копырина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов, 2 кв кат iconСценарий праздника. День Земли Автор: Бондаренко Татьяна Викторовна...
Бондаренко Татьяна Викторовна учитель начальных классов моу соболевская основная
Сценарий игрового спектакля \"Прощай, Букварь!\" Составила: Копырина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов, 2 кв кат iconСамостоятельная работа №1 (6 ч.) Тема: «Духовно-нравственное развитие...
Слушатель: Боровкова Любовь Юрьевна, учитель начальных классов мбоу «сош №1» г о. Реутов
Сценарий игрового спектакля \"Прощай, Букварь!\" Составила: Копырина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов, 2 кв кат icon«Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»
Составила: Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Нагаевская сош андреева Л. В
Сценарий игрового спектакля \"Прощай, Букварь!\" Составила: Копырина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов, 2 кв кат iconСтатья: Развитие креативности младших школьников посредством уроков...
Участник: Яранцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов, моу педагогический лицей г. Димитровграда
Сценарий игрового спектакля \"Прощай, Букварь!\" Составила: Копырина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов, 2 кв кат iconВнеклассное мероприятии по экологии для учащихся 4 классов составила...
Предварительная подготовка: ученики экскурсоводы заранее составляют и рисуют кроссворд, подбирают материал о комнатных растения,...
Сценарий игрового спектакля \"Прощай, Букварь!\" Составила: Копырина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов, 2 кв кат iconИспользование икт в образовательном процессе. Справка
Учитель начальных классов Строкова Р. С. активно внедряет икт в учебно-воспитательный процесс, создала медиатеку по предметам цор,...
Сценарий игрового спектакля \"Прощай, Букварь!\" Составила: Копырина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов, 2 кв кат iconКонкурс патриотической песни Иванова Наталья Юрьевна, учитель начальных...
И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой...
Сценарий игрового спектакля \"Прощай, Букварь!\" Составила: Копырина Алёна Юрьевна, учитель начальных классов, 2 кв кат icon«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница