План. Часть Душа. Общее строение человека. Нисхождение Божественной энергии. Строение каузального тела. Солнечный Ангел и индивидуализация




Скачать 242,99 Kb.
НазваниеПлан. Часть Душа. Общее строение человека. Нисхождение Божественной энергии. Строение каузального тела. Солнечный Ангел и индивидуализация
Дата публикации27.11.2013
Размер242,99 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Астрономия > Документы


ЦЕНТР "СИНТЕЗ"

Лекция 9.

Учение о Душе.

План.

Часть 1.

1. Душа. Общее строение человека.

2. Нисхождение Божественной энергии.

3. Строение каузального тела.

4. Солнечный Ангел и индивидуализация.

Групповая медитация Солнечных Ангелов.

Включенность Души.

5. О будущем.

6. О медитации.

7. Лучи каузального тела.

8. Об антахкаране.

9. Путь Воина.

10. Новая йога.

11. Девять стадий развития человека.

12. Семь центров.

13. Процессы восприятия.

14. Восемь способностей души.

15. Стадии восьмеричного пути йоги.

Часть 2.

16. Железы и поведение человека.

17. Теория эфирного тела.

18. Три аспекта человека.

а. Дух, Жизнь, Энергия.

б. Душа, Посредник или Среднее Начало.

в. Тело, Феноменальное явление.

19. Литература.

1. Душа. Общее строение человека.

Душа - это среднее звено, соединяющее планы Духа и планы Фор­мы. Дух не может непосредственно воздействовать на материю, Он создает ряд проводников, понижающих его вибрацию. Единая Монада становится троичной: Дух, Душа, Тело.

Три Огня: Огонь Духа или электрический Огонь, Солнечный Огонь, огонь сознания; Огонь трения или материи.

Само тело души или сознания также троично, отражает три аспек­та Духа или Монады.

Душа как Анима Мунди, насыщающая жизнь трех Царств природы дочеловеческих и трех элементальных царств.

Имеются три строителя - животные души: тигр, дракон, обезьяна.

Двойственность души человека: аппарат чувствительности и аппа­рат отклика. Чувствительность также двойственна: к высшим впе­чатлениям и чувствительность к мирам формы.

^ Душа и сознание синонимы. В нашей солнечной системе нет ниче­го, кроме сознания. Во всех формах всех царств природы и в ато­мах существует центральная жизнь или сознание, которая и полу­чает опыт на планах проявления и эволюционирует. Огонь Кундали­ни связан с Душой. Огонь Духа или Монады поступает с Космичес­ких уровней Астрального и Ментального Космических планов и про­низывает логоический и монадический планы солнечной системы.

При третьем посвящении индивидуализируется душа, человек сое­диняет или накладывает информацию личности на Бессмертное Сол­нечное тело. При пятом посвящении индивидуализируется Духовная Триада, при седьмом - Монада, при девятом - Логос.

При пятом посвящении соединяются три ума: конкретный, индиви­дуальный, абстрактный. Они объединяются интуицией или синтети­ческим умом.

Душа создается как результат связи Огня Духа и огня материи. При этом создается каузальное тело. Оно называется малым будд­хи.

^ 2. Нисхождение Божественной энергии.

(По "Трактат о Белой Магии или Путь ученика", Правило 5)

Имеются в виду энергии Планетарного Логоса, поступающие Мона­дам и проецируемые ею вниз своим телам проявления.

Рассмотрим три основных типа циркуляции, согласно трем лучам.

1. Энергия воли, сила или власть через посредство головного центра. Эта энергия духовного человека поступает непосредствен­но от Монады через душу. До третьего посвящения: волевой аспект души должен контролировать личность через ментальное тело к го­ловному центру. В этом случае начинает функционировать тысяче­лепестковый лотос. Направление силового потока:

Монада

Атма. Духовная воля.

Внутренний круг лепестков эгоического лотоса, лепестки воли. Ментальное тело.

Головной центр в эфирном теле.

Нервная система и мозг.

2. Энергия любви-мудрости через посредство сердечного центра. Этот центр при пробуждении приводит к такому расширению созна­ния, которое инициирует человека к групповой жизни. Он теряет чувство отдельности и достигает реализации единства со своим собственным внутренним Богом, со всем человечеством, со всеми душами во всех формах природы, то есть со Сверхдушой. Эта сила приходит из Монады через душу:

Монада

Буддхи. Духовная любовь. Интуиция.

Второй круг лепестков эгоического лотоса, лепестки любви. Астральное тело.

Сердечный центр.

Кровь.

У слаборазвитого человека этот силовой поток просто проходит через сердечный центр прямо к солнечному сплетению, первый ас­пект потока энергетизирует кровь, второй пробуждает центр сол­нечного сплетения.

3. Энергия активного интеллекта. Эта энергия оживляет аспект формы сообразно целям правящего интеллекта. Она исходит из третьего аспекта Монады:

Монада

Манас. Духовный интеллект. Высший ум.

Третий или внешний круг лепестков эгоического лотоса, лепестки знания.

Эфирное тело в целом, наполняющее плотное физическое тело. Горловой центр.

Клетки тела.

У малоразвитого человека энергия просто проходит из горлового центра в сакральный, активизируя процессы воспроизведения.

Каждое человеческое существо в ходе времени отрабатывает свою дорогу назад по Пути Возвращения к одному из трех главных лу­чей. Всем придется выразить интеллектуальную творческую способ­ность быть оживленными божественной любовью и вызвать к функци­онирующей активности Волю, вырабатывающую божественные цели и план.

^ 3. Строение каузального тела.

1. Каузальное тело расположено на трех абстрактных уровнях ментального плана. Выделяется два синтетических тела: каузаль­ное и физическое. Первое - проводник высших тел или принципов, физическое - проводник всех принципов.

2. На первом подплане это двенадцать спиц первого аспекта.

3. На втором подплане - это двенадцатилепестковый лотос. Ле­пестки расположены в три ряда по три. Наружный круг - три ле­пестка познания, средний круг - три лепестка любви, три внут­ренних лепестка - лепестки воли или жертвы. Каждые три лепестка соответствуют данному аспекту на трех планах существования. Есть еще три нераскрытых лепестка, скрывающих Драгоценность в Лотосе. Это седьмой принцип, истинная духовная единица. В про­цессе посвящений лепестки раскрываются, согласно лучу души. Об­щая схема такова: сначала раскрываются наружные лепестки, затем лепестки любви, затем - воли. После этого при четвертом посвя­щении раскрываются три внутренних лепестка, которые можно наз­вать лепестками Бытия, и Драгоценность в Лотосе поднимается вверх, в голову, на уровни Монады, откуда она и пришла. Она поднимается вместе с Принципом Христа или сознания. Человек на­чинает осознавать, что происходит на всех четырех эфирных пла­нах солнечной системы.

4. На третьем подплане каузальное тело имеет шарообразную или эллипсоидную форму. Оно имеет наружную оболочку и внутренние слои, составленные из электронных колец трех постоянных атомов: физического, астрального, ментальной единицы.

5. Слои следующие: над оболочкой точка входа или точка духа. Чтобы войти в Самадхи, нужно всю энергию тела или прану поднять над головой; оболочка, связанная со зрением, слухом, телепати­ей; более глубокий слой - формирующее сознание, затем - твор­ческое сознание. Здесь кончаются три слоя, связанные с мирами формы. Затем идет родовое кольцо, внутри которого находится слой собственной воли и принцип жизни. Три внутренних слоя яв­ляются относительно бессмертной частью каузального тела. Наруж­ные слои абсорбируются в процессе удаления. Остановка времени. На ментальном плане нет ощущения времени, есть вечное настоя­щее. Восприятие времени связано с наличием физического мозга, регистрирующего события в последовательности.

6. Учение толтеков о точке сбора или поляризации сознания (см. также Лек. 12, п.10).

Точка поляризации. В настоящее время находится на поверхности каузального тела. Она освещает энергетические поля вокруг се­бя, определяя мир, который это сознание наблюдает. Так как на третьем подплане ментального плана каузальное тело состоит из слоев, то точка сбора, смещаясь в эти слои, меняет уровень осоз­нания и картину наблюдаемого мира. Вот некоторые характерные позиции точки поляризации, указанные в книгах К. Кастанеды: точка воина, повышенного осознания, безмолвного знания. Видение Солнечного Ангела, стены восприятия, точка без сомнений.

7. Непрерывность сознания, телепатия, видение - главные силы души для пространства-времени. Они соответствуют трем состав­ляющим каузального тела. Причем видение пространственное.

Достижение непрерывности сознания - постоянная тренировка. 2+2 эфирного и астрального тела. Когда две составляющие эфирного тела соединяются с двумя составляющими астрального тела, то че­ловек помнит свои астральные путешествия, так как эфирное тело

- тело памяти.

Спасение от наших мыслеформ. Белый маг работает сверху вниз. Отсечение связи с мыслеформой.

8. Циклы жизни каузального тела. Солнечный Ангел нарабатывает разум, с помощью медитативной работы создавая тела проявления, три тела: ментальное, астральное, эфирно-физическое.

9. Относительное бессмертие каузального тела. 777 жизней, как они получаются. По семь жизней в каждой подрасе, субрасе, нации дают 343 жизни, плюс семь жизней в коренных расах, всего 350. Оставшиеся 427 связаны с каузальным телом, насыщением трех пос­тоянных атомов. Любой желающий может разложить это число и понять, какова эволюция для этих жизней.

^ 4. Солнечные Ангелы и индивидуализация.

10. Солнечные Ангелы участвовали в индивидуализации человека 18 миллионов лет назад. Они заронили искру разума в мозг зарож­дающегося человечества. Это был первый кризис индивидуализации, индивидуализации в четвертом царстве природы. То есть постепен­ное формирование проводников, их координация, интегрирование в личность.

Сегодня начинается второй период массовой индивидуализации - в пятом царстве природы, царстве душ. На этом работа Солнечных Ангелов будет закончена.

Во время медитации можно видеть свет в голове. Это и есть свет сознания, который дает Солнечный Ангел.

Индивидуализация в царстве душ происходит с помощью ускоряющих процессов посвящения. Мы их рассматривали. Необходимо создать Бессмертное Солнечное тело, аналог каузального тела и тело уп­лотненного Астрала, аналог Солнечного Ангела. При каждом глав­ном посвящении каузальное тело частично разрушается. При чет­вертом посвящении происходит главный раскол, в результате чего Драгоценность в Лотосе вместе с принципом сознания поднимаются на уровни Духовной Триады. Солнечный Ангел освобождается.

^ Включенность Души.

11. Групповая медитация Солнечных Ангелов создает не только наши тела проявления, но и четыре главных характеристики формы: пространство, время, энергию, материю. Таким образом, масштаб и объем работы Солнечных Ангелов колоссален. В этом предназначе­ние Нага.

Когда человек достигает буддхического уровня сознания, он при­соединяется к групповой медитации Солнечных Ангелов.

^ 5. О будущем.

12. Основная масса людей в следующей солнечной системе будет работать Солнечными Ангелами, то есть помогать развитию четвер­того, человеческого царства природы. Им станет нынешнее минеральное царство. Какая-то часть людей пойдет по другим Дорогам, связанным с другими Космическими Путями.

13. Бессмертное Солнечное тело - это первое абстрактное или бесформенное тело, относительно бесформенное, которое строится на Пути возвращения. Оно имеет цвет Сарасвати - золотой цвет солнечной энергии.

Тело блаженства имеет цвет индиго, тело Дхармакайя - тело За­кона - белое тело, есть еще розовое тело, тело Природы, Свабха­викакайя. Каждое из них связано с соответствующим Космическим Путем.

^ 6. О медитации.

14. Каузальное тело выстраивается могуществом мышления. Указа­ны такие характеристики этого тела, как светимость, тяжесть, цвет, объем. Так как каузальные тела находятся на семи лучах, то существует семь основных способов медитации. Цель медитации двойственна: необходимо выстроить каузальное тело, затем раско­лоть его. Эти методы рассмотрены в "Письмах об оккультной меди­тации" А.А.Бейли.

- сила Воли пробивает канал,

- любовь расширяет сознание,

- привлечение всего, что известно, для выполнения Плана,

- гармония с нотой группы - резонанс раскалывает каузальное тело,

- конкретные исследования прожигают дыры в наружной оболочке,

- преданность и молитва призывает силы Духа,

- ритуал создает зародыш формы, которая растет и раскалывает каузальное тело.

Эти методы будут рассматриваться в следующей лекции.

^ 7. Лучи каузального тела.

15. Их семь. Три луча Монады и семь более периодических лучей. То есть каузальное тело меняет свои лучи в кругах Планетарной эволюции.

Каждое тело формы имеет свой луч. Когда они интегрируются, проявляется луч личности. Интегрированная личность начинает подчиняться ритму луча Души. Готовность к Посвящению состоит в познании двух основных лучей: мажорный луч Души и минорный луч личности, а так же трех дополнительных. Эти лучи проявлены в натальной карте человека. Выделяются две планеты с наибольшей силой, одна сильнее. Лучи связаны с токами планет.

Эта тема будет рассматриваться отдельно.
^ 8. Об антахкаране.

16. Антахкарана - это мост на ментальном плане от ментальной единицы на третьем подплане и постоянным атомом на первом подп­лане ментального плана. Тогда энергия интуиции и жизненности начинает поступать с буддхического плана. Это делает возможным чувствительность к высшим впечатлениям. Космическая прана начи­нает поступать в центры. Становится возможным перевод сознания сначала в каузальное тело, затем на уровни Духовной Триады, где происходит окончательный синтез Монады, энергий Души и тела. С этих уровней - атма-буддхи - начинается Дорога, которая выводит на один из Космических путей.
^ 9. Путь Воина.

17. Солнечный Ангел, погруженный в тотальную медитацию, явля­ется абсолютным Воином. Человек на Пути возвращения вынужден становиться в позицию воина, так как существуют враждебные аст­ральные силы. С другой стороны, подъем Кундалини сопряжен с опасностями, овладеть им может только дисциплинированное созна­ние и здоровое тело. Дисциплина связана с медитацией, главным упражнением йогов.

Так мы видим связь основных учений: о Душе, о сознании, теории Посвящений, науки медитации, антахкараны и пути Воина.
^ 10. Новая Йога.

18. Первый аспект изложен в "Агни Йоге". Возможно, второй и третий, - в "Тайной Доктрине", книгах А.А.Бейли.

Новую йогу будет создавать и использовать Новая Группа Мировых Служителей. Она будет связана с отождествлением, а, значит, с поиском Дороги Космической эволюции, с третьим видом индивидуа­лизации.

Необходимо отметить работы Шри Ауробиндо в этом направлении, по созданию Интегральной йоги. Он не успел завершить эту рабо­ту.

^ 11. Девять стадий развития ученика.

(Правила Белой Магии, правило 5)

Стадии следующие:

1. Формирование характера, первое существенное требование.

2. Верный мотив.

3. Служение.

4. Медитация.

5. Техническое изучение науки о центрах.

6. Дыхательные упражнения.

7. Изучение техники Воли.

8. Развитие способности использовать время.

9. Подъем огня Кундалини.

1.Формирование характера.

Каждый из нас вступает в жизнь с определенной оснащенностью - продуктом прошлых жизней, устремления и опыта. Такая оснащенность редко бывает сбалансирована. Человек может подчиняться одному или нескольким видам энергии: физической, эмоциональной и случай­ным контактам с душой. Тела, в которых мы как души функциониру­ем, это главным образом энергетические тела.

Добродетель - это призыв новых энергий и нового вибрационного ритма, так что душа из статической становится положительным контролирующим фактором, а силы души вытесняют силы тел. Этот процесс называют формированием характера. Эта работа по наложе­нию высшей вибрации на низшую - первая обязанность на пути ис­пытания.
^ 2.Верный мотив.

Развитие верного мотива - это верное усилие, и человек постоянно смещает фокус своего побуждения по мере того, как Свет все более устойчиво освещает его путь. Стремящийся на ранних стадиях все­цело предан. Позднее объект его преданности заменяется на пре­данность одному из Великих, Старших Братьев Расы. Затем приходит живая любовь к человечеству. По мере того, как душа забирает все больший контроль над своим инструментом, эта любовь также сменя­ется любовью к идеалу, к Плану и целям самой вселенной. Человек начинает познавать себя в качестве канала, через который могут работать духовные силы, и осознает себя частью Единой Жизни. За­тем он даже человечество начинает считать относительным и нез­начительным, и погружается в великую Волю.(Имеется в виду Воля Космического Логоса, это стадия Дороги и Пути Космической эволю­ции.)
3.Служение.

Верный мотив ведет к правильному служению. Из служения индивиду­уму как выражения любви, служения семье или нации вырастает слу­жение члену Иерархии, группе Учителя. Развивается сознание Плана и служение Плану, а также концентрация на скрытой цели того Ве­ликого Существования, которое вызвало все к бытию для выполнения какой-то задачи.
4.Медитация.

Это средство привлечения высших энергий, энергий души, Духовной Триады, Монады. Медитация резко увеличивает приток этих энер­гий, служение является каналом для выпуска этих энергий в мир. Если энергия не будет циркулировать, это приведет к перевоз­буждению центров и болезням.
^ 5.Изучение центров.

Знание названий, местонахождения, взаимосвязей. Знание вибраций, звучания, окраски, а также астрологического значения.

Всю работу необходимо проводить в голове и из головы. В ней на­ходится аспект Воли или Духа, работающий через душу. В ней же на­ходится синтетическое выражение личности. Из понимания связи между двумя главными головными центрами и их взаимодействия обозначится главенство души над личностью. Это приведет к после­дующей целенаправленной активности других пяти центров. Работа этих пяти центров станет такой автоматической, как функциониро­вание сердца и легких в физическом теле. Благодаря ритму своей божественной жизни, своему сознательному сотрудничеству с Пла­ном, функционируя благодаря использованию Воли, ученик в воплоще­нии должен действовать как агент своей уши в трех мирах.
^ 6.Дыхательные упражнения.

Действие дыхательных упражнений многосторонне:

а. Насыщение кислородом. Кровь очищается и давление снижается.

б. Наложение специфического ритма в результате дыхательных ин­тервалов - вдоха, задержки и выдоха, - различающихся в зависимос­ти от счета.

в. Воздействие праны. Проявляется в отношении эфирного тела. Все целиком эфирное тело получает конкретный ритм.

г. Действие на центры. Оно идет в направлении мысли стремящего­ся. Необходимо держать медитацию устойчиво в голове и, таким об­разом, пробудить головной центр.

Дыхательные упражнения, если проводятся достаточно долгое вре­мя, оказывают мощное действие.
^ 7.Изучение техники воли.

Учитесь использовать волю благодаря развитию целеустремленности и организации ежедневной жизни, так, чтобы цель ваша была достиг­нута.
^ 8.Способность использовать время.

Учитесь манипулировать временем, а не просто организовывать и использовать его. Учитесь делать несколько вещей одновремен­но, синхронно используя все три тела. Например: практикуя ежеднев­ные дыхательные упражнения, держите точный счет, внимательно прислушиваясь к звуку, что "звучит в безмолвии". В то же время думайте о себе как о душе, как о том, кто накладывает ритм, как о голосе, который говорит. Каждый может этого добиться благодаря практике.
^ 9.Подъем огня Кундалини.

Откройте змею иллюзии при помощи змеи мудрости, и спящая змея поползет вверх к месту встречи.

(Место встречи - сахасрара, спящая змея - Кундалини. Змея муд­рости - физиологически - совокупность центров симпатической нервной системы слева и справа от позвоночника. Они оживляются Идой и Пингалой, лунным и солнечным током. Это энергии осознания и применение осознания и интуиции в жизни. Тогда личность коор­динируется, открывается глаз видения. Он открывает змею иллюзии.)

^ 12.Семь центров.

Один космический центр, три поля света (лингам в муладхаре, ана­хате, аджне; три канды: в муладхаре, солнечном сплетении, тысячеле­пестковом лотосе)

Жизненное или эфирное тело является выражением или проводником души. Оно состоит из эфира четырех типов и служит проводником праны, которая является жизненным принципом. Прана энергетизирует материю и производит форму. Сутратма, нить сознания, идущая от Солнечного Ангела, двойственна. Одна нить закреплена в голо­ве, другая - в сердце. Нить жизни - в сердце, нить сознания - в голове. Душа как жизнь "находится в сердце", а как рациональное духовное сознание "сидит на троне между бровями".

Жизненная сила имеет семь главных точек контакта с физическим телом под названием семь центров. Эти семь силовых центров пере­дают жизненную силу и являются агентами души. Они поддерживают телесное существование и вызывают его активность.

Дример," Исследование Бхагавад-Гиты": "Это отражение единого "Я" в соответствующих ядрах упадхи. ...в результате проецирования "Я" в объективность под названием материя последней сообщаются некоторые качества, переходящие в так называемые таттвы. Каждая таттва получает для своей одушевленной жизни танматру или долю Божественного сознания. Поэтому в каждой таттве Божественное сознание составляет центральную жизнь,тогда как идея сопротив­ления образует внешнюю стену".

Последовательность:

"Я" или Ахамкара,

Упадхи или проводник,

Таттва

Танматра

Чакра

Прана имеет внесистемное происхождение и спускается с астраль­ного космического плана, постепенно уплотняясь и доходя до физи­ческого плана. В системе она распределяется субъективным солн­цем, затем эфирным. Об этом смотри Ледбитер "Чакры". Приемниками праны в человеке являются центры оплечий, центр между лопатками и селезенка. Образуется пранический треугольник сил. Прана расп­ределяется по организму через центр селезенки. Отсюда важность этого центра. Физическое тело будет здоровым, если имеем прямой позвоночник и нормально функционирующую селезенку.

Санскритское название силового центра: чакра. Семь основных центров следующие:
^

Цвет Название Кол .Лепестков


1.Головной, оранжевый сахасрара 960+12

2.Центр между одна половина аджна 2 по 48=96

бровями желто-розовая

другая – пурпурно-голубая
3.Горловой центр серебристо-голубой вишуддха 16

4.Сердечный центр ярко-золотистый Анахата 12

5.Центр солнечного розовый с манипура 10

сплетения зеленым

6.Сакральный или красный(?) свадхистхана 6

половой центр

7.Центр у основа- оранжевый муладхара 4

ния позвоночника
В пяти телесных центрах 48 лепестков.

В центре на верхушке головы 12 главных лепестков бело-золотого цвета и 960 второстепенных, расположенных вокруг центральных двенадцати. Это составляет всего 1068 лепестков в обоих головных центрах или 356 троичностей. Все эти цифры имеют оккультное зна­чение.

Данное описание относится к эфирным центрам, которые сами явля­ют собой проявление на физическом плане соответствующих вихрей эмоционального плана - средоточий эмоциональной жизненности. У них есть и ментальные составляющие, и в результате их пробужде­ния, роста и развития, наступает завершающее оживотворение и ко­нечное освобождение.

У человека всего три двенадцатилепестковых центра плюс двенад­цатилепестковый лотос каузального тела, то есть всего четыре. Это сердечный двенадцатилепестковый лотос, центр наверху позвоночни­ка, совпадающий с продолговатым мозгом - верхний главный центр и двенадцатилепестковый центр в верхней части головы, он является частью тысячелепесткового лотоса.

К каждому из них идут потоки энергии от главных созвездий, от их семи главных звезд. Затем идут двенадцать созвездий, от кото­рых токи транслируются к 12 лепесткам определенного центра (че­рез двенадцать планет).Главный поток: Семь звезд Большой Медве­дицы, Двенадцать созвездий Зодиака,12 лепестков Лотоса каузаль­ного тела. Другие созвездия предположительно следующие: Ори­он, Плеяды, Лебедь. Подробнее смотри "Стучащемуся да откроется!" Е.Аноповой (Учение Третьего Луча).

Связь между центрами, каузальным телом и медитацией прослежива­ется в следующем: именно быстрое раскручивание этих центров, их взаимодействие и усиление благодаря медитации приводят к разло­му каузального тела. Когда внутренний огонь циркулирует через каждый центр и кундалини в геометрически точной последователь­ности спирально восходит от вихря к вихрю, интенсификация про хо­дит по трем направлениям:

а. Свет или сознание Высшего "Я" фокусируется в трех низших проводниках, нисходя к более полному выражению внизу и расширяя свои контакты на всех трех планах в трех мирах.

б. Из тройственного Духа нисходит все больше огня Духа, делая для каузального тела то же, что Эго делает для трех низших про­водников.

в. Осуществляется соединение высшего с низшим и притяжение са­мой духовной жизни. Оба огня встречаются, и эгоическое тело в конце концов исчезает; огонь сжигает весь Храм Соломона; постоян­ные атомы разрушаются, и все реабсорбируется в Триаду. Суть лич­ности: наработанные способности, обретенное знание, память обо всем, что имело место, включается в оснащенность Духа и в конеч­ном счете находит свою дорогу к Духу или Монаде на ее собствен­ном плане ("Письма об оккультной медитации", стр. 86-87).

Четыре центра расположены над, три - под диафрагмой.

Силовые центры доносят праническую энергию до каждой части те­ла и тесно связаны с троичной нервной системой: спинномозго­вой, симпатической и периферийной. Из центров энергия распределя­ется по тонким линиям или каналам нади. Считается, что в каузаль­ном теле их 72 000.Из них главных 33. Это пятеричная система ка­налов Нага, смотри Лек.4. Кратко напомним:12 парных каналов и два непарных канала, образующих 10 непарных каналов, их соединяют 8 сверхъестественных каналов. Затем два канала: Ида и Пингала и Царь Змей - Сушумна. Двенадцать каналов связаны с каждым из семи центров, их взаимодействие образует 84 сиддхи.

По некоторым индийским текстам число нади равно 350 000. Позвоночный столб разделен на пять отделов: копчиковый отдел, со­единенный в одну кость, крестцовый отдел, состоящий из пяти поз­вонков; поясничный отдел из пяти позвонков; грудной отдел из 12 позвонков и шейный отдел из семи позвонков. Всего 25 позвонков, с каждой стороны по 25 нервных сплетений симпатической и парасим­патической нервной системы. Центральная нервная система связана с периферической 31 парой спинномозговых,12 парами черепных нервов, которые являются и чувствительными и двигательными, вызы­вающими ощущения и стимулирующими действия. Из продолговатого мозга выходят шесть нервов, стимулирующих действия, чувствитель­ные нервы, исключая обонятельный и глазной, из области перед про­долговатым мозгом. (Через каждый лепесток пяти шестилепестковых лотосов Савикальпы проходят 30 каналов нади.)

Позвоночный столб связывает все центры. Эта связь достаточно сложна, здесь мы ее рассматривать не будем. Два центра в голове имеют прямое отношение к умственным способностям и движению. Ты­сячелепестковый лотос является воплощением духовной энер­гии, проявляющейся как Воля, как абстрактный ум и как интуи­ция. Центр аджна имеет отношение к низшему уму и психической природе того организма, который мы называем личностью. Он начина­ет работать только когда личность полностью координирована и развита. еловека можно считать личностью, когда он сам ставит себе цели и достигает их.

Центры влияют на мускулы, задействованные в движениях, но и на иннервацию сосудистой системы, секрецию и тому подобные функ­ции, за которые отвечают свои непосредственные центры в спинном мозге. Мозговые центры контролируют эти функции только в связи с проявлением воли, чувств и эмоций, тогда как спинные центры и симпатическая система образуют механизм бессознательной адапта­ции в соответствии с различными стимулами, необходимыми для неп­рерывного существования организма. Тонкие аспекты этих цент­ров, как выражения сознания в различных формах Майя Шакти (Энер­гии),и называются Чакрами. Они связаны через промежуточные про­водники с грубыми органами воспроизведения, мочевыделительной системы,пищеварения, сердечной деятельности и дыхания, которые непосредственно соотносятся с Чакрами Муладхара, Свадхистха­на, Манипура, Анахата и Вишуддха соответственно. Связи этих цент­ров друг с другом и головными центрами обеспечивают процессы восприятия, волеизъявления и мышления.

^ 13. Процессы восприятия.

В процессах восприятия, по-видимому, задействованы так или иначе все центры, то есть центры тела и мозга и связанные с ними те­ла. Попробуем проследить эту связь. Энергия поступает непрерывно с ментального плана на оболочку ауры, ментальные и астральные центры, воздействует на "датчики" органов чувств. Данные органов чувств уже являются видоизменениями энергии, эти модификации оп­ределяются видовой структурой, структурой проводников (в согла­сии с законом, по которому сознание во время проявления зависит от своих проводников.)Данные органов чувств начинают интерпре­тироваться, поднимаясь от тела к телу, преобразовываясь в ощуще­ния, восприятия, впечатления. Ни конкретный, ни абстрактный ум не может сделать впечатления частью сознания, они поднимаются выше в тело интуиции и Высший Дух или Атму. Это аспект Вишну или ас­пект Сознания в человеке в "Йога сутре" называется Видящим или Пурушей. Он идентифицирует воспринятое и спускает вниз в буддхи­ческое тело. На впечатление накладывается образ и спускается ни­же в ум. Ум анализирует и дает имя мыслеформе. Так впечатление присоединяется к тому, что уже известно. Последовательность акта восприятия аналогична стадиям дыхания. Чтобы сделать полноценный вдох, необходимо сделать полноценный выдох. Это первая ста­дия, аналогичная притеканию энергии извне. Пуаза перед вдохом - воздействие на органы чувств. Вдох - подъем энергии от тела к логосу. Пауза - работа Логоса. Выдох - спуск энергии в ум. Пауза - интерпретация умом воспринятого. Образ, имя, представления слива­ются в одно целое.

Эти стадии показывают так же стадии медитации для уровней соз­нания вместо данных чувств.

Таков же процесс циркуляции энергии. Эти процессы подробно ра­зобраны в "Калагии".

Видение возникает, когда отключено логическое мышление и рабо­тает образное мышление, связанное с правым полушарием мозга. Аст­ральное тело непрерывно видит энергию, всей своей поверх­ностью. Но осознанное или преднамеренное видение возникает путем тренировки, так как обычно этот поток восприятия отсекается в гипоталамусе. Мозгу не хватает энергии для обработки такого ко­личества энергии. Обычно работает примерно одна десятая часть клеток мозга. Той энергии центров, каналов Иды и Пингалы в обыч­ном их состоянии, хватает только на оживление этой части моз­га. Развитие центров и связанные с этим процессы подъема Кунда­лини оживляют другие части и центры мозга. Просветление - это и есть оживленный мозг. У просветленного оживлен и работает весь мозг и все центры тела. Сознание при этом поляризовано в Духов­ной Триаде. Это достигается при Пятом посвящении. При Седьмом посвящении Вознесения осознание получают все клетки тела.

Итак, в соответствии с развитием человека силовые центры ожива­ют и доминируют, демонстрируя разные виды активности. Центры под диафрагмой управляют физической жизнью материальной формы и жи­вотной психической жизнью человека и животного. Центры над диаф­рагмой связаны с интеллектуальной и духовной жизнью и обуслов­ливают такую активность восхождения по лестнице эволюции.

^ Соответствие центров и желез:

Головной центр Шишковидная железа

Аджна Гипофиз

Горловой центр Щитовидная железа

Сердечный центр Вилочковая железа

Солнечное сплетение Поджелудочная железа

Сакральный центр Половые органы

Основание позвоночника Надпочечники.

Состояние желез, их активность или недоразвитость, правильное или неправильное функционирование определяется состоянием цент­ров. Железы - это только внешние символы, видимый аспект более сложной системы.

Солнечное сплетение является самым важным сплетением симпати­ческой нервной системы. Этот центр управляет пищеварительным трактом и связан с печенью, селезенкой, желудком, органами воспро­изведения. Он не отделен ни от легких, ни от сердца. Его можно считать мозгом симпатической нервной системы.

Силы тела питают и стимулируют половую жизнь через половые ор­ганы. Они создают побуждение к бою через надпочечники, железы борьбы; они управляют психической инстинктивной жизнью через солнечное сплетение.

Постепенно высшие центры повышают свою активность, и акцент протекающей через тело силы смещается к центрам над диафрагмой.

Горловой центр пробуждается и становится центром творческой работы. Сердечный центр оживает, и человек становится осведомлен­ным о своих душевных отношениях, групповой ответственности и включающей жизни души. Пробуждаются головные центры и человек становится осведомленным о себе как о душе и личности, позднее обретает осведомленность о мире Духа, божественной жизни.

Центр у основании позвоночника, сердечный и головной центры должны придти в полную функциональную активность и в результате слияния энергии материи, запасенной в муладхаре, энергии души, чье место в сердце, и энергии духа, центрированной в голове, привести человека к точке совершенства. Его тело, душа и дух соединяются так, что тело является проводником души, душа является выражением воли и цели духа.

^ 14. Восемь способностей Души.

Существуют восемь способностей души, которые соответствуют восьми сверхъестественным каналам, совершенный человек проявляет их:

1. Анима. Способность проникать во все тела и возвращать умерше­го к жизни.

2. Махима. Способность увеличиваться до размеров вселенной.

3.Лагхима.Способность делать себя легким (например, левитация и хождение по воде).

4. Гарима. Способность делать себя тяжелым.

5.Прапти.Дар пророчества, исцеления, способности ясновидения, яс­нослышания, яснопонимания.

6. Пракамега. Способность сохранять свое тело.

7. Виситван. Способность самоконтроля, способность контролировать животных и людей.

8.Ишатван.Способность властвовать над всем.

Эти способности демонстрирует поорна йогин (достигший единс­тва).Для западного мира эти способности были продемонстрированы Христом.

Можно добавить, что эти силы возникают как контроль и способ­ность перемещения точки поляризации сознания: вверх-вниз, вле­во-вправо, вглубь-наружу. Из учения толтеков известно, что в нашем светящемся теле (Дживе) имеется 600 точек, где поляризация соз­нания может собрать похожие на наш миры, но энергетически отлич­ные от нашего. Первые шесть сил соответствуют шести направлениям смещения поляризации, седьмая и восьмая являют контроль внутрен­него и внешнего движения этой точки.

Три положения возникают как результат нашего исследования: Сос­тояние и возможности человека зависят от желез и нервной систе­мы. Состояние желез и нервной системы определяются состоянием и функционированием центров. И третье - состояние желез, нервов и центров зависит от того, осуществляет ли душа контроль.

Таким образом, наша главная задача - достичь контроля души. Существуют способы воздействия на железы и нервную систему с помощью лекарств. Асаны или позы, пранаяма или дыхательная гим­настика, мантры или молитвы и призывы оживляют центры и ускоряют развитие. Но в отсутствие опытного наставника они являются опас­ными. Эти упражнения будут, возможно, необходимы на определенной стадии. Безопасный и интегрированный путь состоит в очищении всех трех проводников или тел формы и их координация, чтобы по­лучить интегрированную личность. Для этого необходимы знания о строении человека, применение этих знаний. В результате изучения законов ума отношения между умом и мозгом могут использоваться.
^ 15.Стадии восьмеричного Пути Йоги.

Отметим стадии восьмеричного пути йоги (они соответствуют восьмеричному пути Буддизма):

1.Непричинение вреда. Пять заповедей: непричинение вреда, правди­вость, воздержание от воровства, несдержанности, жадности.

2.Чистота жизни. Пять правил: внутренняя и внешняя чистота, удовлетворенность, пламенное устремление, духовное постижение, предан­ность Ишваре (божественному "Я").

Возникает мера контроля над пятью препятствиями на пути духов­ного развития человека: Их удобно расположить в виде креста:

Желание жить

Привязанность Глупость или Гнев

Авидья

Эгоизм

(Учение толтеков формулирует те же препятствия, акцентируя эго­изм: чувство собственной важности и жалость к себе. См. также Лек.7,п.12)

3. Уравновешенность.

4. Правильный контроль над жизненной силой и, следовательно, не­посредственное влияние души на эфирное тело. Стадия, на которой изучается наука дыхания.

5. Отделенность. Способность центрировать сознание в голове и в ней функционировать как душа, то есть обращать сознание внутрь себя.

6.Внимание или концентрация. Активизация ума вместо эмоций. Тог­да физический и эмоциональный человек контролируется фокусиро­ванным умом.

7.Медитация как продленное внимание, которая позволяет фокуси­ровать ум на душе и на том, что с ней связано. "Каковы мысли в душе его, таков и он".

8.Созерцание как работа души в своей собственной сфере. Душа наблюдает мир форм и энергии пятого или духовного царства при­роды. Эта работа сопровождается излиянием в мозг знания и энер­гии души. Приводит к просветлению: она энергетизирует всего чело­века и пробуждает центры в надлежащем ритме и последовательнос­ти.


Похожие:

План. Часть Душа. Общее строение человека. Нисхождение Божественной энергии. Строение каузального тела. Солнечный Ангел и индивидуализация iconГр. Anatemno-рассекаю это наука, которая изучает строение и форму...
Анатомия центральной нервной системы является разделом анатомии нервной системы человека и изучает строение и развитие спинного и...
План. Часть Душа. Общее строение человека. Нисхождение Божественной энергии. Строение каузального тела. Солнечный Ангел и индивидуализация iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 05. 27. 01. Твердотельная...
Строение твердого тела. Строение атома. Кристаллическая решётка, кристаллы, твердые тела. Колебания кристаллической решетки, акустические...
План. Часть Душа. Общее строение человека. Нисхождение Божественной энергии. Строение каузального тела. Солнечный Ангел и индивидуализация iconПлан. Часть Строение человека. Состав человека. Принципы Логоса и Принципы человека
Цель развитие совершенного самосознания. Над триадой стоит Монада, Отец на Небесах. Монада стоит по отношению к нему в положении...
План. Часть Душа. Общее строение человека. Нисхождение Божественной энергии. Строение каузального тела. Солнечный Ангел и индивидуализация iconИнформационно-тематический лист для учащихся
Класс Костные рыбы. Внешнее строение: части тела, покровы, роль плавников в движении рыб, органы чувств. Внутреннее строение: опорно-двигательная,...
План. Часть Душа. Общее строение человека. Нисхождение Божественной энергии. Строение каузального тела. Солнечный Ангел и индивидуализация iconУрок биологии в 8 классе. Тема: Роль кожи в терморегуляции организма
Используя мультимедийное приложение к учебнику (раздел «Строение кожи», урок «Строение и функции кожи»), выполнить тестовую работу...
План. Часть Душа. Общее строение человека. Нисхождение Божественной энергии. Строение каузального тела. Солнечный Ангел и индивидуализация iconСтроение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов...

План. Часть Душа. Общее строение человека. Нисхождение Божественной энергии. Строение каузального тела. Солнечный Ангел и индивидуализация iconАнатомия человека наука, изучающая форму и строение тела человека...
Целью изучения предмета является формирование у студентов знаний о строении организма человека, как единой целостной системы, выявление...
План. Часть Душа. Общее строение человека. Нисхождение Божественной энергии. Строение каузального тела. Солнечный Ангел и индивидуализация iconУрок физики в 9 классе с применением икт тема: «Строение атома и...
Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"
План. Часть Душа. Общее строение человека. Нисхождение Божественной энергии. Строение каузального тела. Солнечный Ангел и индивидуализация iconЗакон. Периодическая система. Строение атома
Строение атомов элементов III периода периодической системы Д. И. Менделеева характеризуется
План. Часть Душа. Общее строение человека. Нисхождение Божественной энергии. Строение каузального тела. Солнечный Ангел и индивидуализация iconЗанятие 4 химические вещества клетки Все живые организмы это биологические...
У них единый генетический код, близкие химический состав, строение молекул и клеток, однотипное строение тела на одинаковых уровнях...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница