Урок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет»




Скачать 182.74 Kb.
НазваниеУрок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет»
Дата публикации19.11.2013
Размер182.74 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Астрономия > Урок
Урок 15 . Повторение изученного по разделу «Древний Египет».

Игра «Счастливый случай». Класс делится на две команды:

I.Конкурс: сложить название команды. (Раздаются карточки с
буквами)


БАСТЕТ- 1команда, ОСИРИС - II команда. Назовите, что у вас получилось? Чьи имена вы сложили?

II. Конкурс: «Блиц-турнир» (За 1-2 минуты учащиеся должны
ответить на большее число вопросов)


Вопросы для 1 команды:

  1. Страна, расположенная на берегах Нила от первого порога до Средиземноморья.

(Египет)

  1. Высокий тростник, который использовали в качестве мате­риала для письма.

(папирус)

  1. Островки зелени в пустыне.

(оазис)

  1. Правитель Египта.

(фараон)

  1. Знатные люди, царские советники, военачальники.

(вельможи)

  1. Приспособление для поливов садов и огородов.

(шадуф)

  1. Мелкие предметы, которые, по мнению египтян, защищали от злых духов и несчастий.

(амулеты)

  1. Вельможа, находившийся на службе фараона.

(чиновник)

9: Став олова и меди.

(бронза)

  1. Вера в богов, духов, души и поклонение им.

(религия)

  1. Жилища богов.

(храм)

  1. Рассказы о богах.

(мифы)

  1. Бог тьмы, свирепый змей.

(апоп)

  1. Бог земли.

(Геб)

  1. Бог плодородия.

(Осирис)

  1. Злой бог пустыни и песчаных бурь.

(Сет)

  1. Бог погребальных церемоний.

(Анубис)

  1. Скульптура с телом льва и головой человека или барана.

(сфинкс)

19: Тело умершего, обработанное специальным образом и обмо­танное бинтами.

(мумия)

  1. Глиняные сосуды с внутренностями умерших.

(канопы)

  1. Строитель, впервые использовавший камень.

(Имхотеп)

  1. Название египетского письма.

(иероглифы)

  1. Книга из папируса

(свиток)

Вопросы для II команды:

1.Бог разливов Нила, живший в пещере за первым порогом, охра­няемый свирепым змеем.

(Хапи)

  1. Часть страны Египта, где река делилась на рукава, образуя огромный треугольник.

(дельта)

  1. Частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород.

(ил)

  1. Выпуклое изображение на камне.

(рельеф)

  1. Значительная часть урожая и приплода скота, которые кре­стьяне отдавали в казну фараона

(налог)

  1. Их египтяне рыли для поливов полей.

(каналы)

  1. Погребальные сооружения для фараонов.

(гробницы)

  1. Имя фараона, совершившего 17 завоевательных походов.

(Тутмос 3)

  1. Часть египетского войска, ради которого из Азии привозили, а позже стали разводить лошадей.

(колесницы)

  1. Могущественные существа, которым поклонялись египтяне.

(боги)

  1. Служитель бога.

(жрец)

  1. Могущественный бог солнца

(Амон-Ра)

  1. Богиня неба.

(Нут)

  1. Бог мудрости, покровитель писцов.

(Тот)

  1. Богиня плодородия.

(Исида)

  1. Бог - покровитель земных фараонов, сын Осириса.

(Гор)

  1. Богиня правды, ее символ - перо.

(Маат)

  1. Фараон, в честь которого была построена самая большая пирамида

(Хеопс)

  1. Погребальное сооружение для вельмож.

(Мастабы)

  1. Комната, где помещали статуи умерших.

  2. (Сердаб)

  3. Строитель пирамиды Хеопса.

(Хемон)

  1. Ученый, впервые разгадавший иероглифы.

(Шампольон)

  1. Какие звуки египтяне не обозначали на письме?

(знаки-определители)

  1. Конкурс «Кроссворд» (Каждой команде дается одно и то же задание. Победителем в конкурсе станет тот, кто быстрее разгадает кроссворд.)









ы\




и







^







Е

■р




г







)










ЙЙ Р.




в




X







К




ъ







_

»

Е

■я




%

ъ




и




У










и




Р

7

с




к












ф




5

И




мо







«1

У

л




п







р

и








Т









во

0

г

С 5/7
















и

щ

Р






А В




у[ф^







р













с




Л

0

7


  1. 1.Приспособление, с помощью которого египтяне поднимали во­ду из каналов на поля, расположенные выше линии разлива Нила. (Шадуф).


  2. Неограниченный властитель в Египте - царь. (Фараон)

  3. Человек, пускавший в ход плеть и палку, заставлявший кресть­ян и рабов без отдыха работать на строительстве пирамид, дамб и рытье каналов. (Надсмотрщик)

  1. Чтобы отвести лишнюю воду с полей, а позже ею экономно воспользоваться, египтяне не только строили дамбы, но и рыли многочис­ленные... (Канал)

  2. Многолетнее водяное растение, считавшееся в Египте свя­щенным. Белые и голубые цветы его, раскрывающиеся к ночи, приятно пахнут. Цветы, бутоны и листья этого растения служили мотивом для различных орнаментов в египетской архитектуре. (Лотос)

  3. Злой бог пустыни, убивший доброго бога Осириса, помогавшего произрастать посевам. (Сет)

7.Имя известного египетского фараона, ведшего длительную войну в Азии (около 1500 лет до н.э.). (Тутмос)

8.Мастер, украшавший храмы и иные древние сооружения в Египте художественными изображениями из камня, металла и др. мате­риалов. (Скульптор)

9.Бог солнца, главный бог, считавшийся «царем богов» в Египте. (Ра)

10.Искусство счета (часть математики), известное египтянам и применявшееся при постройке пирамид и других сложных технических сооружений. Из древнейших египетских папирусов, дошедших до наших дней, известно, что египтяне, вынужденные производить тщательные и точные вычисления, широко использовали искусство счета, зародившееся
на заре человеческой культуры из практической деятельности человека, и приписывали его изобретение богу торговли Тоту. (Арифметика)


11. ^ Уважаемым человеком в Древнем Египте был тот, кто, ведя наблюдение за звездами, их положением на небе в разное время года, мог, например, предсказать время разлива Нила. (Астроном).

  1. Столица объединенного царства Египта около 3000 лет до н.э. (Мемфис)

  2. Огромная статуя льва с головой человека, высеченная в скале. «Отец ужаса» называли его египтяне, которым внушал страх каменный великан (высота более 20 м) с лицом одного из фараонов. (Сфинкс)

  3. Ветры, дующие из пустыни ежегодно до 50 дней подряд, при­носящие пыль, раскаленный песок, немыслимую жару и духоту, угрожаю­щую всему живому. (Суховеи)

  4. Знак-рисунок, означающий слова, части слов, с помощью ко­торого можно было надолго сохранить в памяти и передать другому че­ловеку необходимые сведения. В.давние времена в египетской письменно­сти употреблялось около 750 таких знаков. (Иероглиф)

  5. ^ Новая столица Египта (середина II тысячелетия до н.э.) (Фивы).

4. Конкурс «Разгадай число» (на цветках лотоса, сделанных из
цветной бумаги и прикрепленных к доске, на обратной стороне написаны
даты египетскими цифрами).


5. Конкурс «Ты - мне, я - тебе» (Команды задают по 2-3 во­проса друг другу.)

6. Конкурс - «Заморочки из бочки» (Используются бочонки из
игры «Лото», под каждым номером бочонка отдельный вопрос)


№1. Во II тысячелетии до н.э. рабы трудились в Египте почти во всех отраслях хозяйства в каменоломнях, рудниках, на строительстве дворцов и гробниц, в хозяйствах фараонов и вельмож. Какие выводы можно сделать из этих фактов? Каковы были источники рабства в Древнем Египте?

2. Строится храм или дворец для фараона. Подумайте, какие знания и какие расчеты потребовались строителям, чтобы выполнить эти задачи? Какие науки могли возникнуть из этих знаний?

№3. ^ Египтяне хорошо знали внутреннее строение человеческого тела и значение сердца в жизни человека. В Египте говорили: «Тайна вра­ча - знание хода сердца». Подумайте, как египтяне могли узнать внутреннее строение человека. Какой древний обычай этому способствовал? Как вы понимаете египетскую поговорку о тайне врача? Имеет ли Она значение в настоящее время?

4. Бог солнца Ра был провозглашен древними египтянами «ца­рем богов». По их мнению, как фараон управляет людьми, так Ра управля­ет богами... Он каждый день проезжает на золотой лодке по небу, а ве­чером уходит в пустыню. Подумайте, почему бог солнца стал главным богом египтян. Как это было связано с их жизнью?

5. Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволил поцеловать свою сандалию. О чем свиде­тельствуют эти факты? Какой была власть фараона в Древнем Египте?


ПРИЛОЖЕНИЯ
Б А С

Т Е Д

О С И

Р И С

№1. Во II тысячелетии до н.э. рабы трудились в Египте почти во всех отраслях хозяйства в каменоломнях, рудниках, на строительстве дворцов и гробниц, в хозяйствах фараонов и вельмож. Какие выводы можно сделать из этих фактов? Каковы были источники рабства в Древнем Египте?
2. Строится храм или дворец для фараона. Подумайте, какие знания и какие расчеты потребовались строителям, чтобы выполнить эти задачи? Какие науки могли возникнуть из этих знаний?
№3. ^ Египтяне хорошо знали внутреннее строение человеческого тела и значение сердца в жизни человека. В Египте говорили: «Тайна вра­ча - знание хода сердца». Подумайте, как египтяне могли узнать внутреннее строение человека. Какой древний обычай этому способствовал? Как вы понимаете египетскую поговорку о тайне врача? Имеет ли Она значение в настоящее время?
4. Бог солнца Ра был провозглашен древними египтянами «ца­рем богов». По их мнению, как фараон управляет людьми, так Ра управля­ет богами... Он каждый день проезжает на золотой лодке по небу, а ве­чером уходит в пустыню. Подумайте, почему бог солнца стал главным богом египтян. Как это было связано с их жизнью?
5. Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволил поцеловать свою сандалию. О чем свиде­тельствуют эти факты? Какой была власть фараона в Древнем Египте?








ы\




и







^







Е

■р




г







)










ЙЙ Р.




в




X







К




ъ







_

»

Е

■я




%

ъ




и




У










и




Р

7

с




к












ф




5

И




мо







«1

У

л




п







р

и








Т









во

0

г

С 5/7
















и

щ

Р




'«1

А В




у[ф^







р













с




Л

0

7


1.Приспособление, с помощью которого египтяне поднимали во­ду из каналов на поля, расположенные выше линии разлива Нила…


2. Неограниченный властитель в Египте - царь.

3. Человек, пускавший в ход плеть и палку, заставлявший кресть­ян и рабов без отдыха работать на строительстве пирамид, дамб и рытъе каналов.

4. Чтобы отвести лишнюю воду с полей, а позже ею экономно воспользоваться, египтяне не только строили дамбы, но и рыли многочис­ленные...

5. Многолетнее водяное растение, считавшееся в Египте свя­щенным. Белые и голубые цветы его, раскрывающиеся к ночи, приятно пахнут. Цветы, бутоны и листья этого растения служили мотивом для различных орнаментов в египетской архитектуре.

6. Злой бог пустыни, убивший доброго бога Осириса, помогавшего произрастать посевам.

7. Имя известного египетского фараона, ведшего длительную войну в Азии (около 1500 лет до н.э.).

8. Мастер, украшавший храмы и иные древние сооружения в Египте художественными изображениями из камня, металла и др. мате­риалов.

9. Бог солнца, главный бог, считавшийся «царем богов» в Египте.

10. Искусство счета (часть математики), известное египтянам и применявшееся при постройке пирамид и других сложных технических сооружений. Из древнейших египетских папирусов, дошедших до наших дней, известно, что египтяне, вынужденные производить тщательные и точные вычисления, широко использовали искусство счета, зародившееся на заре человеческой культуры из практической деятельности человека, и приписывали его изобретение богу торговли Тоту.

11. Уважаемым человеком в Древнем Египте был тот, кто, ведя наблюдение за звездами, их положением на небе в разное время года, мог, например, предсказать время разлива Нила…

12. Столица объединенного царства Египта около 3000 лет до н.э.

13. Огромная статуя льва с головой человека, высеченная в скале. «Отец ужаса» называли его египтяне, которым внушал страх каменный великан (высота более 20 м) с лицом одного из фараонов.

14. Ветры, дующие из пустыни ежегодно до 50 дней подряд, при­носящие пыль, раскаленный песок, немыслимую жару и духоту, угрожаю­щую всему живому.

15. Знак-рисунок, означающий слова, части слов, с помощью ко­торого можно было надолго сохранить в памяти и передать другому че­ловеку необходимые сведения. В.давние времена в египетской письменно­сти употреблялось около 750 таких знаков.

16. Новая столица Египта (середина 2 тысячелетия до н.э.).




Похожие:

Урок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет» iconУрок по теме «Древний Египет»
Ребята, вы любите играть? Сегодня, повторим только что изученную тему…какую? Древний Египет
Урок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет» iconУрок-обобщение по теме «Древний Египет»
Древний Египет”. Развитие аналитического мышления, творческого воображения, ликвидация возможных пробелов в знаниях, через личное,...
Урок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет» iconУрок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира) Оборудование
Тип урока: урок изучения нового материала. 6-й урок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира)
Урок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет» iconУрок по теме «Древний Египет»
Подготовил Куликов Р. В. – учитель истории мбоу сош №28 ст. Анастасиевской Краснодарского края
Урок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет» iconУрок по теме: «Древний Египет»
Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?
Урок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет» iconПовторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай»
Цель: Обеспечить повторение и закрепление знаний по теме «Древний Восток. Индия и Китай»
Урок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет» iconУрок по теме: «Древний Китай»
Мы с вами уже изучили уже много стран. Давайте вспомним и покажем их на карте ( уч-ся называют и показывают Египет, Палестину, Финикию,...
Урок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет» iconУрок русского языка. 5 класс. Тема урока: «Фонетика. Графика. Орфография»
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок будет посвящен звукам речи, изучением которых занимается раздел науки о языке фонетика. Нам...
Урок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет» iconУрок русского языка в 8 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Односоставные предложения»
Место урока в теме: последний урок в теме «Односоставные предложения». На данном уроке происходит повторение и обобщение изученного...
Урок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет» iconУрок-повторение. Тема : «Повторение мать учения»
Сегодня у нас первый урок после летних каникул. Вы пятиклассники. Давайте вспомним, что вы изучали в начальной школе. Но урок у нас...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница