Классный час «Я эту землю Родиной зову!»




Скачать 75,66 Kb.
НазваниеКлассный час «Я эту землю Родиной зову!»
Дата публикации23.04.2013
Размер75,66 Kb.
ТипКлассный час
pochit.ru > Астрономия > Классный час
МОУ «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

« Я эту землю Родиной зову!»

Автор: Краснолобова Л.Н.

2012 год.

«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

К.Д.Ушинский.

Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.

Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач коллектива:

  1. Усиление патриотических качеств личности.

  2. Расширение кругозора учащихся

  3. Создание условий для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный жизненный опыт.

  4. Повышение интереса к истории Отечества

  5. Развитие эмоциональной сферы.


 Форма проведения классного часа – личностно- ориентированный, беседа.

 Основной вид деятельности на мероприятии – общение через диалог с учащимися, монолог учителя.

 ^ Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер.

Презентация.

Рисунки учащихся с изображение любимого места на земле

« Родные места» (домашнее задание)

 Оформление: столы расставлены полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Разговор я хочу начать со стихотворения, которое написала сама. А вы внимательно послушайте чтение и попробуйте определить тему нашего разговора.

Светла и прекрасна родная земля:

Светит солнце яркое, струится вода.

На ветках берез дрожат капли дождя,

Пушистые по небу плывут облака.

Вдали виднеются зеленые леса,

Цветами разными пестреют привольные луга.

Как не любить мне нашу Землю!

Здесь я родился и расту.

Ласковый рассвет встречаю,

На небо звездное смотрю.

А в тихих заводях затона

Белеют нежные цветы.

Цветут ромашки на полянах

Необычайной красоты.

- О чем же мы сегодня будем вести разговор?

(о Родине)

-А что такое Родина? (ответы детей)

- Я выписала значение слово Родина из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова. Прочитаем, как он объясняет значение слова «Родина».

-Подберите к слову Родина однокоренные слова (ответы детей)

-Слово Родина произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок, какого – либо старинного, древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Ученик 1:

Распростерлись в дымке синей

Величавые края –

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Если ж вороги посмеют

К нам прийти из-за морей,

Только брови потемнеют.

У твоих богатырей.

Ровной нет тебе по силе,

У тебя везде друзья,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя.

- А как называется страна, в которой мы живем?

 -Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Соберите пословицы из слов и скажите, как вы их понимаете?

 (Одна у человека мать, одна у него и Родина; Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей; Родная сторона – мать, чужая – мачеха.)

  -Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал:

-«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

-Разные испытания перенесла наша страна и всегда была победителем. Об этом мы с вами разговаривали на уроках, на классных часах.

- А как вы думаете, кто главная сила нашей Родины? (народ)

- Конечно же, народ.

- А каких героев – защитников Родины вы уже знаете?(ответы детей)

- А как еще можно назвать этих героев? (патриот)

- А как вы думаете, какими чертами характера должен обладать защитник Родины – патриот? Я предлагаю вам разделиться на группы и написать черты характера настоящего патриота (каждая группа получает листок с заданием)

 - Прочитайте, что у вас получилось. Ребята, я тоже работала вместе с вами и написала, какими чертами характера должен, по моему мнению, обладать патриот. Давайте посмотрим на доску, прочитаем слова, называющие эти качества и объясним их значения

п – пожертвование
а – авторитет
т – толерантность
р – риск
и – инициативность
0 – оптимизм
т – трудолюбие


- Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.

 -А сейчас сыграем в игру.




Игра « Что отдашь Земле родной»

Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.

^ Дети садятся на свои места

Учитель продолжает:

- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. 

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Но ведь даже у больших рек есть исток-маленький ключик, из которого река берет свое начало. Это малая Родина. Да у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился, где сделал свой первый шаг, произнес первое слово – мама, впервые открыл для себя красоту окружающего мира.

Ученик приготовила презентацию на тему «Моя малая Родина».

-А я тоже хочу рассказать про свою малую Родину(говорит ученик)

- Понравились вам презентации? Молодцы ребята. А что же такое «малая Родина»?

- И где бы ни находился человек, его мысли, и дела всегда будут связаны с родной землей. Сильная, независимая держава с вековыми традициями, которой восхищается весь мир, это наша Родина – наша Россия.

1. У каждого листочка, 2 . Для ивушки плакучей

У каждого ручья. Нет реченьки милей,

Есть главное на свете- Для беленькой березки

Есть Родина своя. Опушки нет родней.

3. Есть ветки у листочка, 4. А там, где мы родились,

Овражек у ручья… Где радостно живем,

У каждого на свете Края свои родные

Есть Родина своя. Мы родиной зовем.

  1. Почему мы любим все

Родину – Россию!

Потому, что нет нигде

Родины красивей.

-А как вы думаете, какое дерево является символом России? (береза)

- Да, действительно береза является символом нашей Родины.

Ученик:

«Берёза» Автор: Краснолобова Л.Н.

Береза – белая подруга.

Стоишь ты, голову склоня.

А на твоих листочках

Дрожит прозрачная роса.

Люблю тебя, моя берёзка!

Ты символ Родины моей.

Весною распускаются серёжки,

А в жаркий день прохладно мне под ней.

- Перед вами символ нашей Родины, но на этом дереве нет ни одного листочка.

-Сейчас я каждому раздам листочки, напишите, пожалуйста, на них пожелания своей Родине и прикрепите к дереву.

- Посмотрите, какое у нас красивое дерево, и это чудо вы сделали сами, своими руками, своими добрыми делами и пожеланиями.

- В конце нашего занятия я попрошу Вас продолжить предложения:

  1. Моя Родина – это…

  2. Я знаю, что моя Родина много…

  3. Самыми трудными событиями моей Родины были…

  4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

  5. Когда я вырасту, я хочу…

  6. Я не хочу, чтобы моя Родина…

  7. Я благодарен(а) своей Родине за то, что…

Итог занятия:

-О чем сегодня мы вели разговор? О чем бы вы хотели рассказать своим родителям? Что вы хотели бы спросить у них о своей малой Родине?

^ Я очень горжусь вами, вы все очень талантливые и любите свой родной край. А что уже сейчас вы можете сделать для своей родины? (ответы детей по кругу)

Домашнее задание: подобрать пословицы о Родине, сочинить стихотворение о красоте своего края.

 ^ Клубок – рефлексия (резерв)

 Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания. С какими чувствами вы покинете этот кабинет? Когда клубок попадёт к вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки.

 ^ Дети называют свои ощущения и чувства, постепенно клубок проходит каждого из ребят и возвращается в руки учителя.

- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое. (Свернуть нитку и поместить её в красивую коробочку)

 

Используемая литература:

А. Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости», 2008 г.

«Стихи о Родине» Москва 1985 г.

Левицкая Э.В. История отечества для детей - М, 1996 г.

Н.А. Некрасов “Зеленый шум”. Москва , 1981 г.

Похожие:

Классный час «Я эту землю Родиной зову!» iconКнига Тьмы Глава 1 Настал Мой час, и я взываю к вам. С вершин гор...
Зову тех, для кого слово "верую" пустой звук. Зову жаждущих знания и любопытных. Зову ищущих и беспокойных
Классный час «Я эту землю Родиной зову!» iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Классный час «Я эту землю Родиной зову!» iconКлассный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час
Наш классный час посвящается Защитникам Отечества. Мы решили провести очную и заочную встречу с нашими земляками, посвятившими свою...
Классный час «Я эту землю Родиной зову!» iconКлассный час «Как подготовиться к сдаче экзаменов?»
Классный час, посвящённый обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами. 9 класс
Классный час «Я эту землю Родиной зову!» iconКлассный час "Я, ты, он, она вместе дружная семья" Сенцова С. В....

Классный час «Я эту землю Родиной зову!» iconНаркотики: оружие самоистребления (классный час)
Классный Наш классный час я хочу начать со статьи, которая мне недавно попалась в Интернете. «Мальчишкам, девчонкам, а также их родителям…»...
Классный час «Я эту землю Родиной зову!» iconКлассный час 9 класс Тема: «как научиться сдавать экзамены»
Классный час, посвященный обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами
Классный час «Я эту землю Родиной зову!» iconМинобразования Чувашии «Непобедимая и легендарная»
Но в эту весну 1942 года пахари, которые сеяли предвоенный хлеб, уже ничего не сеяли, – они ушли на фронт, бились за землю, на которой...
Классный час «Я эту землю Родиной зову!» iconКлассный час
...
Классный час «Я эту землю Родиной зову!» icon«Классный час. Это одна из наиболее распространенных форм организации...
Личностно-ориентированный классный час: характерные черты, технология подготовки и проведения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница