Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца»




Скачать 153.97 Kb.
НазваниеПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца»
Дата публикации05.11.2013
Размер153.97 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Астрономия > Программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бобровская основная общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Целевая группа:

учащиеся 1-9 классов

срок реализации программы:

июнь 2012, 1 смена
2012г

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Друзья Маленького принца»

Направление деятельности

Экологическое

Адресат реализации программы

Учащиеся МКОУ «Бобровская ООШ»

Количество участников программы

39 учащихся

Возраст участников программы

От 6,5 до 16 лет

Сроки реализации

Июнь 2012, 21 день

Цель программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей

Задачи программы

Формирование экологической культуры учащихся

Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через КТД.

Краткое содержание программы

Программа «Друзья Маленького принца» представляет собой сюжетно - ролевую игру продолжительностью в 21 день летних каникул. Сюжетной основой программы служит сказка – аллегория Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц»Герой этого произведения обладает высокой нравственной культурой, близок к идеалу воплощения идей гражданина планеты.

Главная идея в следующем: «помочь детям научиться так, относиться к Земле, как относился к своей планете маленький принц. «Друзья Маленького принца» - это временный коллектив детей, объединенных общими интересами, идеями, творческими планами, готовыми развиваться как духовно, так и физически, проявлять смекалку, получать радость от общения со сверстниками.

Дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря - это небольшая детская планета «Маленькая страна», где главным жителем является Маленький принц, а все дети новые жители на этой планете. «Маленькая страна» - это дружина лагеря. Города - отряды (у каждого свое название). На игровом уровне тематический день - это путешествие с Маленьким принцем по разным планетам. Детская цель – «открыть» свою «планету» и стать ее заботливыми хозяевами. За участие в путешествии, выполнение заданий каждый житель города может заработать солнечную монету, звезду, которые могут обмениваться на астероиды. На большой карте путешествий, где отмечаются остановки - тематические дни, существует еще и «барометр – дела». В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошел день.


Ожидаемые результаты

Общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций;

Развитие экологического кругозора детей;

Развитие лидерских и организаторских навыков, выявление и раскрытие способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;

Более глубокое понимание своего внутреннего мира и поведения, приобретение умения познания мира, самого себя и другого человека;

Формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

Расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;

Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;


Почтовый адрес организации

Красноярский край Большеулуйский район д. Бобровка ул. Школьная

Телефон, факс, электронный адрес

839(159) 21298, bobro2006@yandex.ru

Ф.И.О. руководителя учреждения

Алексеева Татьяна Ильинична

Ф.И.О. автора программы

Семенова Ирина Егоровна


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Летняя пора - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Наличие пришкольного участка и близкое расположение озера и леса, которые являются прекрасными источниками для проведения исследований, пополнение знаний о флоре нашей окрестности, сбора дополнительной информации, используемой в дальнейшем образовании, привели к возможности создания данной программы.

Данная программа как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие и экологические способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей.
Организация летнего отдыха по программе «Друзья Маленького принца» осуществляется по модулям:

Модули программы

Формы работы

Ожидаемый результат

Живи душа природы

Экологический ликбез, экологические акции, мини - проекты, конкурсы, праздники, благоустройство территории школы.


Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися.

Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу.

Развитие и расширение кругозора учащихся.

Экология здоровья

Утренняя зарядка.

Встречи с медицинским работником.

Воздушные и солнечные ванны.

Подвижные игры.

Экскурсии.

Походы с играми на местности.

Спортивные игры.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Улучшение физического состояния учащихся.

Увеличение двигательной активности.

Укрепление физического здоровья детей.

Красота спасет мир.

Творческие дела: концерты, выставки - вернисажи, конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.


Развитие творческих способностей учащихся.

Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья.

Выставки работ учащихся.

Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях.



Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:

^ Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, экологической направленности. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

^ Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

^ Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Основными методами организации деятельности являются:

  • метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  • методы состязательности (распространяется на все сферы спортивной, творческой деятельности);

  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).



Педагогический коллектив летнего лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель программы: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей.

Задачи программы:

  • Формирование экологической культуры учащихся

  • Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни.

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через КТД.

Механизм реализации программы

Подготовительный этап (апрель - май).

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • подбор кадров;

  • проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;

  • проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;

  • подготовка методических материалов;

  • подготовка материально-технической базы.

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  1. Организационный этап (1-2 дня смены).

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики;

  • запуск программы «Друзья Маленького принца»;

  • формирование отрядов;

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

  • оформление уголков отрядов

  1. Основной этап (июнь).

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

  • работа творческих мастерских (поделки из природного материала, подготовка танцев, песен, мини-спектаклей).

  • трудовые дела по плану;

  • досуговые мероприятия

  1. Заключительный этап смены. (20-21 день смены)

Основной идеей этого этапа является:

  • обобщение итогов деятельности;

  • выпуск фотодневника лагеря;

  • подготовка материалов о работе лагеря для выставления на школьный сайт.

Принципы программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Друзья Маленького принца» опирается на следующие принципы:

  • «Дойти до каждого»- это основной принцип работы лагеря. В трех отрядах по 13 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских и внутриотрядной жизни.

  • «Работа на творческий процесс и конкретный результат»- это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами , созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Воспитатели должны четко представлять, над чем и ради чего они работают.

  • «^ Уважай личность ребенка»- Создается атмосфера бережного отношения к личности ребенка.

  • «Принцип открытых дверей»- Все службы лагеря, доступны ребенку (мастерские, спортивная площадка, библиотека, компьютерный класс и т. д) не имеют ограниченного режима работы.

  • «У каждого свое дело, а вместе мы команда»- Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.


Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:

  • спортивный зал;

  • школьная библиотека;

  • столовая;

  • игровая площадка;

  • спортивная площадка;

  • кабинеты;

  • кабинет информатики;

  • художественные средства, игры настольные и др.;

  • хозяйственный инвентарь;

  • аудиотека, фонограммы;

  • видео и аудио устройства;

  • канцелярские принадлежности;

  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.


Кадровые условия:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • руководитель лагеря-1;

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)- 5;

  • медицинский работник-1

  • повар-2;

  • инструктор по физической культуре-1;

  • тех. персонал 1.




  • Педагогические условия:

  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

  • организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

  • многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

  • создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.




  • Методические условия:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • самоуправление в отряде и в лагере.


Финансовое обеспечение:

  • финансирование за счет средств краевого бюджета;

  • средств местного бюджета;

  • родительская плата.


) Межведомственное взаимодействие
В процессе работы лагеря планируется сотрудничество:

  • с администрацией сельского поселения по организации фронта работ трудового десанта, проведения экологических акций;

  • с сельским Домом Культуры через проведение совместных мероприятий, игр, конкурсов, аттракционов, дискотек;

  • с сельской библиотекой по оказании помощи в подборе материалов, литературы и проведении мероприятий;

  • с сельским ФАП по оказании медицинской помощи и проведении профилактических бесед, познавательных игр, конкурсов.


^ Система контроля за реализацией программы


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

май

Руководитель лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

руководитель лагеря, отрядные воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.(«барометр- дела»)

В течение смены

Руководитель лагеря, отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

руководитель лагеря, отрядные воспитатели

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.
Методы диагностики:

  1. Анкета на «входе» (стартовая)

  2. Анкета на «выходе», позволяющая выявит степень удовлетворенности родителей и детей организацией отдыха в лагере с дневным пребыванием при школе.


^ Критерии эффективности реализации программы

В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.

На большой карте путешествия, где отмечается остановки – тематические дни , существует ещё и «барометр дела». В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день.

Качество дела (дня) определяется по двум критериям:

  1. Оценка качества дела педагогами.

  2. Оценка дела детьми.

Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.

Параметры для оценки педагогов:

  1. Организация работы.

  2. Содержательная насыщенность.

  3. Эмоциональность.

  4. Включённость детей.

  5. Качество.

Параметры для оценки детей:

  1. Важно.

  2. Интересно.

  3. Дружно.

  4. Полезно.

  5. Впервые.

Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет показателя барометра (каждый ребёнок закрашивает квадратик на барометре);

Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – зелёный показатель барометра;

Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – тёмно-синий цвет барометра.

В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут зрительно представлены на карте путешествия.
Планирование работы.

При составлении плана работы учитываются возможности , интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Сельскую администрацию, Дом культуры, сельская библиотека, медицинский пункт, руководителей школьных кружков .

Формы организации деятельности по реализации программы:

^ Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская будущего

КТД

Ярмарки

Акции

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация мини-проектов

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация мини-проектов

 

Похожие:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей «Сказочная страна»
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца» iconОтчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным...
Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца» iconЛагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка»
...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца» iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Организация летнего отдыха один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца» iconПрограмма деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Воробьёва Любовь Леонидовна, учитель начальных классов высшей категории, моу «Лицей №12», город Курган
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца» iconПрограмма детского пришкольного оздоровительного лагеря
Информационная карта программы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей мбоу «Гимназия» г. Суворова Тульской...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Станция Тихонькая»
Включение детей в новую, порой непривычную для них деятельность, происходит во время их пребывания в летних оздоровительных лагерях...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца» iconПрограмма муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца» iconАнализ работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием...
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница